Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода

Где искать утечку масла в автомобиле

Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую смазывающее вещество капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления.

Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.

Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения. После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам.

Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.

Простые неисправности в двигателе

Поддон картера двигателя.

От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.

Масляный фильтр.

Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.

Прокладка крышки клапанов.

Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.

Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Неисправности, требующие разборки мотора

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.

Сальники распредвала и коленвала.

Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа.

Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП. Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера.

Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров.

Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.

Маслосъемные кольца.

Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью. Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости.

Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.

Изношеные стенки блока цилиндров.

Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.

Почему возрастает расход масла

Есть разные причины, приводящие к перерасходу моторного масла. Чтобы разобраться в причинах, для начала нужно определиться с характером этого процесса, поскольку эти симптомы позволят легче и быстрее выявить неисправности.

  • Нормы расхода превышены незначительно, порядка на 15-20%.
  • Сильный жор – расход масла приближается к 1литру на небольших пробегах.
  • Исчезает определённое количество за незначительный интервал времени (уровень снижается постоянно на одно и то же значение).
  • Количество масла снижается «рывками», периодически сменяясь периодами нормального расхода.

Самая распространённая причина того, что мотор жрёт масло – перегрев самого двигателя. Если перегревы был незначительными и дело не дошло до закипания охлаждающей жидкости, то мотор выдержит небольшое их количество без значительного ущерба для себя. Когда уже произошло закипание, то водителю прямая дорога в автосервис.

Кроме того, перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и колец. Когда колпачки или кольца изношены, то масло попадает внутрь камеры сгорания. Причины, приводящие к износу этих деталей следующие:

  • наличие значительного пробега;
  • частый перегрев двигателя;
  • неправильно выбранный тип или вязкость масла;
  • превышение оборотов;
  • частая работа двигателя на максимальной мощности.

При наличии повреждений маслосъемных колпачков и колец мотор дымит, но это происходит только под нагрузкой и может отсутствовать при малых оборотах и на холостом ходу.

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт

При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники

Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний

Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Причины расхода масла

Среди множества причин, приводящих к тому, что двигатель ест масло, можно выделить:

Износ поршневых колец

Чаще всего поршень имеет 3 кольца. Сверху расположены компрессионные кольца (2 шт.), а под ними – маслосъемное, обеспечивающее удаление излишков моторного масла, которым смазываются стенки цилиндров двигателя. Износ кромки этого кольца и приводит к увеличению его потребления.

Кроме того, при перегреве мотора компрессионные кольца теряют свою упругость. Это способствует появлению такого явления, как «флаттер» (кольца начинают колебаться с большой частотой как вдоль радиуса поршня, так и между краями поршневой канавки). При этом моторное масло выкачивается как насосом. Об износе поршневых колец свидетельствует «сизый» выхлоп. Устраняется дефект заменой изношенных колец, для чего необходимо разобрать двигатель.

Износ цилиндров двигателя

В процессе естественного износа стенки цилиндров деформируются. Во многом этому способствуют нарушение сроков замены моторного масла и использование некачественного моторного масла.

При этом из-за увеличившихся зазоров между поршнем и стенкой цилиндра на них могут образоваться сколы, задиры и царапины, в которых скапливается загустевшее моторное масло, недоступное маслосъемному кольцу. При следующем рабочем цикле оно просто сгорает, увеличивая потери «на угар».

Если цилиндр в результате износа принял оваловидную форму, то масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к задымленности выхлопа. При сильном износе цилиндров необходим капитальный ремонт мотора.

Утечки в системе смазки

Часто водители замечают следы маслянистых подтеканий под автомобилем или на внешних поверхностях блока цилиндров. Появляются они из-за выхода из строя:

  1. сальника коленчатого вала;
  2. прокладок блока цилиндров или масляного фильтра;
  3. маслоотражательных колпачков.

Устраняются такие дефекты путем замены негодных деталей. При подтекании автосмазки из-под прокладки масляного фильтра меняют целиком весь фильтр.

Если расход автосмазки увеличился, а видимых следов протечек не наблюдается, и в выхлопе автомобиля отсутствует дым, то, скорее всего, оно «уходит» в магистраль системы охлаждения. При этом наблюдается изменение цвета и вспенивание охлаждающей жидкости. Причинами появления такого дефекта могут быть выход из строя прокладки головки одного из цилиндров и трещина в головке блока цилиндров. Устраняются такие неисправности путем замены прокладки или головки блока цилиндров.

Симптомы и причины

Итак, почему двигатель ест масло? Существует несколько моментов в эксплуатации, которые позволят это определить:

  • часть сжигается вместе с топливом из-за изношенных поршневых колец;
  • истончилась прокладка клапанной крышки, или же в ней появилась трещина (про ее замену читайте здесь);
  • утеря из-за прокладки головки, что позволяет маслу протекать в систему охлаждения.

Вариант №1: дым в выхлопе отсутствует

Если двигатель потребляет масло в увеличенных количествах, но никаких следов завышенной задымленности от выхлопа не наблюдается, будем рассматривать такие варианты развития событий:

  • проверьте систему смазки на наличие утечек. Основным «звонком» послужит радужное пятно под днищем автомобиля. Либо же посмотрите масляный фильтр, который может элементарно открутиться;
  • система вентиляции газов в картере (PCV) не работает надлежащим образом. В этом случае требуется заменить вентиляционный клапан;
  • механические повреждения двигателя. Проверяются пятна от утечки масла под капотом и машиной в целом, если она долго стоит в гараже. Дополнительно определяется компрессия мотора, чтобы узнать его состояние в целом и примерно представить причину повышенного расхода;
  • изношены уплотнители клапанов. Заменить их самостоятельно довольно сложно, как и проверить. Доверьте эту процедуру сервисному центру;
  • повреждение прокладок и уплотнительных колец, о чем свидетельствуют масляные пятна на двигателе.

Казалось бы, все в порядке, и автомобиль потребляет моторное масло в тех же количествах, или немногим больше нормы. Никакой утечки визуально не наблюдается и посторонний дым из выхлопной системы не идет. Но при проверке уровня антифриза владелец вдруг замечает, что его цвет варьируется от коричневого к темно-коричневому, и состав при этом неоднородный. Дополнительно образуется пена, свидетельствующая о сильном перегреве радиатора. Здесь стоит проверить следующие моменты:

  • могла сгореть прокладка головки цилиндра, которую необходимо в срочном порядке заменить;
  • головка блока дала трещину и нуждается в ремонте. Хотя лучшим вариантом будет полная ее замена;
  • прочие причины, связанные с внутренним устройством мотора. Некоторые охладительные системы устроены особым образом: масло может циркулировать внутри камеры, заполненной антифризом, что позволяет обмениваться теплом между системами. Возможна трещина в трубках, о чем свидетельствует попадание моторной жидкости в радиатор.

Вариант №3: дым в выхлопе и двигатель ест масло в огромных количествах

Здесь скорее подойдет термин «жрет», который более точно отражает суть вещей. Во-первых, вы начинаете замечать синеватый или насыщенный синий окрас дыма из выхлопной трубы, при этом расход увеличивается в несколько раз, о чем свидетельствуют регулярные проверки уровня жидкости. Наверняка масло сжигается в двигателе, при этом у мотора существенно снизилась мощность.

Для начала стоит проверить состав выхлопа специальным анализатором для выявления причины. В остальном предвестники могут быть следующими:

  • PCV не работает нормально. Засорение этой системы вызывает серьезный масляной затвор, что говорит о следующим: масло всасывается через воздухозаборник и всасывается обратно в двигатель. Настоятельно рекомендуем заменить клапан;
  • механические повреждения мотора. Проверьте компрессию для определения состояния двигателя. В целом, плохая компрессия ни о чем конкретном не скажет, но процедура определенно нужная. Но наверняка масло попадает в камеру сгорания и сгорает из-за высокой температуры;
  • проблемы с катализатором ранее. Если в прошлом нейтрализатор был разрушен, то в камеру двигателя может попасть пыль и мелкие частицы, что приводит к сильному повреждению поршней и цилиндров. В результате мотор становится охотным к маслу и потребляет его в больших количествах;
  • изношенность стенок цилиндров. Вторая проблема после колец, только носит более глобальный характер и требует серьезного вмешательства со стороны сервисных центров. Наверняка придется разориться на капительный ремонт;
  • уплотнительные клапаны пришли в негодность, что позволяет маслу практически беспрепятственно попадать в камеру сгорания двигателя.

Высоковольтные провода

Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.

Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.

Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся

Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей

В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Какой расход масла можно считать нормальным?

Многие автомобилисты уверены, что даже незначительный жор масла указывает на наличие какой-либо проблемы. На самом деле, это далеко не так. Каждый современный силовой агрегат в определенном объеме расходует эту техническую жидкость. Нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без масла, и со временем его количество уменьшается. Да, каждый автопроизводитель разрабатывает системы, которые помогали бы свести данные потери к минимуму.

Большая часть моторного масла съедается в поршневой группе двигателя. Вследствие сильного трения жидкость испаряется, за счет чего ее количество значительно уменьшается. Если своевременно не добавить необходимое количество жидкости, двигатель может очень быстро износиться, что приведет к негативным последствиям для его работоспособности. Кроме того, поршневая группа – место, где достигаются самые высокие температуры. Вследствие этого масло может распадаться на пленку, которая оседает на клапанах и кольцах поршней.

Каждый современный двигатель имеет свою норму для масляных потерь. В среднем это 0.3% от общего расхода бензина на километр пробега. Таким образом, если за 100 км машина может съесть 5 литров горючего, значит, 10 граммов масла считается нормой. В результате автовладельцу придется доливать по литру масла каждые 10 тысяч километров. Однако такой расход применим лишь при использовании в нормальных условиях. В повседневной жизни расход масла может составлять 2-3 литра за такой же пробег. Для некоторых производителей это также норма.

Компрессия

Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта. Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.

Отклонением считается такое положение.

  1. Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
  2. Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.

Способы устранения большого расхода масла

Обычно устранить неполадки перерасхода масла можно сняв и разобрав его. Полная разборка мотора не всегда нужна, иногда достаточно снять только головку. Опытные водители говорят, что применение синтетического масла вместо минерального создает большой угар масла, и его утечку по прокладке ГБЦ.

Процесс снятия и разборки силового агрегата для определенной марки автомобиля выполняется по руководству к автомобилю. Если вы решили своими руками устранить неисправности, то необходимо тщательно изучить рекомендации завода изготовителя, иначе устранить проблему утечки масла не получится.

Как узнать что двигатель не расходует масло перед покупкой автомобиля?

Как не приобрести машину, которая будет есть масло?

С течением времени происходит износ любого мотора и масло начинает понемногу «съедаться». Такой двигатель можно отличить сразу, стоит только хорошо приглядеться, но, очень часто продавцы используют всевозможные способы для скрытия надобности починки или замены двигателя.

Присадки

Ранее хорошим спросом пользовались присадки марки BG, которые в действительности смогли доказать свою состоятельность. Масло, в которое их залили, почти не тратилось и не было угара. Но, после первой замены масла уровень снижался очень быстро, а выхлопные газы стали синего цвета.

После этого многие пользовались присадками бренда Супротек. Но, ничего хорошего от этих присадок не было.

Понять, что в масло заливались присадки, можно на запах. Определенные присадки для моторных масел имеют сладковатый аромат, но бывают и с резким или едким запахом. Так или иначе запах отличается от простого моторного масла.

Ещё один способ, это увидеть абразив под крышкой маслозаливной горловины ГБЦ.

Масло более густой консистенции

Не всем известно, что бывают масла 20W50. Как правило, эти масла предназначены для мотоциклов, по этой причине они имеют высокий порог температуры. В зимнее время наткнуться на подобное масло в покупаемом авто тяжело, так как оно попросту не заведется в холод, зато летом без проблем. А благодаря высокой густоте, оно не будет быстро расходоваться. Летом можно просто вынуть щуп, чтобы выяснить, что в мотор налито густое масло.

Также может быть залито дизельное моторное масло, а оно очень сильно отличается по черноте. Дизельное масло более устойчиво к температуре, то есть, оно более продолжительный период останется «густым». Таким густым, что не сможет прорваться в камеру сгорания. Его щелочное число очень высокое, то есть, мотор будет прекрасно омываться, но не нужно сильно радоваться этому факту. После первой замены, когда мотор хорошо отмоется, в нем образуются зазоры, которые компенсировал кокс, в этот момент мотор и покажет то, как сильно он износился.

Выброс масла из канала щупа или маслозаливной горловины

Факторы описанные выше не всем могут быть очевидны. Не так просто определить с присадками масло. Чуть проще понять, что масло сильно густое, и это важный «звонок», всё же не самый очевидный для многих фактор.

Одним из прекрасных способов, на заведённом двигателе аккуратно вытянуть щуп, можно даже не полностью. Или приоткрыть маслозаливную горловину. Что должно произойти? На исправном двигателе, который не ест масло ничего и не должно произойти. А вот показателем того, что двигатель расходует масло будет дым из канала щупа или горловины. Ещё на изношенном двигателе масло может выплёскиваться из этих отверстий.

Удачных покупок, будьте внимательны и тщательно осматривайте покупаемый авотомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector