Что находится под капотом автомобиля для чайников

Содержание:

Временная подсветка

Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

  • компактные, удобные;
  • неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
  • стоят недорого;
  • легко использовать.

Есть и пара недостатков:

  1. Батарейки нужно менять – хотя если не планируется каждодневный ремонт на трассе ночью, то трех обычных недорогих батареек хватит надолго.
  2. Крепеж на самоклейку ненадежен для стационарного фиксирования, фонарь может рассыпаться во время тряски в движении и попасть в работающий двигатель. Для фиксации «на совсем» стоит позаботиться о надежном крепеже, например, прикрутить заднюю крышку на саморезы, а верхнюю часть (она съемная для замены батареек) фиксировать скотчем. Но лучше просто снимать его оставив под капотом только крышку, и цеплять фонарик, когда нужно.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Автомобилей с ABS (БПР-4)

  1. 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 40А АБС
  3. 25А АБС
  4. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера

Автомобили без ABS (БПР-2)

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок с реле

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

1 Главное реле
2 Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения
3 Реле топливного насоса
4 Реле стартера

Электро щиток

Старого образца

схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

651.3747 Реле стартера 651.3747
Б116.3705 Катушка зажигания Б116
1412-3733 Блок управления ЭПХХ 1412.3733
13.3734-01 Коммутатор транзисторный 13.3734-01
13.3702-01 Регулятор напряжения 13.3702-01
1902.3741 Клапан электромагнитный (1902.3741000)

Нового образца

Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Назначение элементов

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

15 Реле 85.3747
16 Реле осушителя 90.3747-10
17 Реле 113.3747-10
19 Блок управления МИКАС 11СR

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Правильное чтение схем дает возможность понять, каким образом элементы взаимодействуют между собой и как протекают все рабочие процессы.

Безусловно, что для понимания работы сложных электросистем по схемам вам предстоит изучить и другие обозначения. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

У автоматических выключателей на изображении указывается тип расцепителя. Иногда пунктирную линию вообще не рисуют, а у контактов просто указывают принадлежность к реле K1.

Поэтому каждый начинающий электрик должен в первую очередь овладеть способностями чтения разнообразных принципиальных схем. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго. Этот важнейший вопрос, к сожалению, часто недооценивают, поэтому одной из основных задач чтения схемы является проверка: сможет ли устройство прийти из любого промежуточного состояния в рабочее и не произойдут ли при этом непредвиденные оперативные переключения.

Условные обозначения

Тиристоры — полууправляемые ключи, учимся читать схемы Давайте рассмотрим схему с не менее важным и распространенным элементом — тиристором. Плавкие предохранители изображаются в виде прямоугольника с отводами. Проследив пути протекания тока от плюса к минусу и использовав знания о том, как работает биполярный транзистор мы делаем выводы о характере работы.

Второй незнакомый элемент на схеме — это конденсатор, здесь используется для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. При отсутствии перегрева, контакт теплового реле 2-KK замкнут.

Обозначения в схемах

Очень важно подчеркнуть, что если не придерживаться при чтении схемы определенной целенаправленности, то можно затратить много времени, ничего не решив. Вход в систему обычно обозначается двумя стрелочками, а выход — проводами с двумя точками на концах. Вам нужно знать как показано сопротивление, конденсатор, трансформатор, разъединитель, точки входа и выхода из схемы, полупроводники, катушки индуктивности

Вам нужно знать как показано сопротивление, конденсатор, трансформатор, разъединитель, точки входа и выхода из схемы, полупроводники, катушки индуктивности.

Схемы не всегда читают слева направо и сверху вниз, лучше идти от источника питания. Для показа выводов обмоток используются однолинейные и многолинейные изображения. Во многих случаях оно требует глубоких знаний, владения методикой чтения и умения анализировать полученные сведения. В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней.
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение

С этим читают

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.


Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя

Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) — это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель

При покупке автомобиля важно знать не только общую информацию об устройстве и конструкционных особенностях, но также в подробностях изучить расположение всех жизненно-важных блоков и агрегатов. Элементарная проверки требуют от автомобилистов определенных навыков и знаний

Ошибки, связанные с незнанием расположения основных элементов недопустимы, так как они не избавят вас от ответственности, если вы перепутаете жидкости и горловины бачков, что может привести к неотвратимым последствиям.

При отсутствии инструкции по эксплуатации или технической документации, уточните у мастера на СТО или более опытного автовладельца, где в подкапотном пространстве находятся основные элементы, о которых должен знать каждый водитель. К этим элементам будут причислены:

Бачок системы охлаждения. Необходимо контролировать и доливать до уровня. Расширительный бачок ГУР. Столкнувшись с затруднением поворачивания рулевого колеса, причина может быть в недостаточном количестве жидкости в системе. После нормализации управление рулевым колесом становится значительно мягче и послушнее. «Тормозуха». Внимательно следите за меткой на бачке
Регулярно уделяйте внимание и проверяйте данный резервуар, чтобы тормозная система вас не подвела. Масляный щуп коробки переключения передач предназначен для проверки уровня трансмиссионной жидкости (не у всех автомобилей)
Щуп масла в силовом агрегате. Автомобиль необходимо установить на гладкую горизонтальную площадку. После того, как заглушите двигатель, автомобиль должен постоять на ровной площадке минут пятнадцать. Фильтр (воздушный) представляет собой своего рода «кастрюлю» для очистки потока воздуха перед поступлением в карбюратор. У инжекторных моделей он представляет из себя отдельный блок. Блок предохранителей. Уточните, где именно он находится на вашем автомобиле, в салоне или подкапотном пространстве. Радиаторная крышка

Важно! Не открывайте плотно закрученную крышку до остывания блока двигателя. Аккумуляторная батарея

Знания о расположении этих деталях во многом упростят процесс и избавят от ряда проблем и неурядиц.

Источник

Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США. Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Обозначения в схемах

Электрические схемы состоят из элементов и комплектующих, обеспечивающих протекание электрического тока. Все элементы разделяются на несколько категорий:

  • устройства, генерирующие электроэнергию — источники питания;
  • преобразователи электротока в иные виды энергии – выступают потребителями;
  • детали, ответственные за передачу электроэнергии от источника к приборам. Также в данную категорию включены трансформаторы и стабилизаторы, обеспечивающие стабильность напряжения в сети.

Для каждого элемента предусмотрено конкретное графическое обозначение на схеме. Помимо ключевых обозначений, на схемах указываются линии передачи электроэнергии. Участки электроцепи, по которым идет одинаковый ток, называются ветвями, а в местах их соединения на схеме ставятся точки для обозначения соединительных узлов.

Контур электроцепи предполагает замкнутый путь движения электротока по нескольким ветвям. Наиболее простая схема состоит из одного контура, а для более сложных приборов предусмотрены схемы с несколькими контурами.

На электрической схеме каждому элементу и соединению соответствует значок или обозначение. Для отображения выводов изоляции применяются однолинейные и многолинейные схемы, число линий в которых определяется числом выводов. Иногда для удобства чтения и понимания схем применяются смешанные рисунки, к примеру, изоляция статора описана развернуто, а изоляция ротора – в общем виде.

Обозначения трансформаторов в электрических схемах рисуются в общем или развернутом виде, однолинейным и многолинейным методами. Непосредственно от детализации изображения зависит метод отображения на схеме приборов, их выводов, соединений и узлов. Так, в трансформаторах тока первичная обмотка отражается толстой линией с точками. Вторичная обмотка может отображаться окружностью при стандартной схеме или двумя полуокружностями в случае развернутой схемы.

Watch this video on YouTube

Прочие элементы отображаются на схемах следующими обозначениями:

  • контакты разделяются на замыкающие, размыкающие и переключатели, которые обозначаются разными знаками. При необходимости контакты могут быть указаны в зеркальном отражении. Основание подвижной части указывается как незаштрихованная точка;
  • выключатели – их основанию соответствует точка, а для автоматических выключателей прорисовывается категория расцепителя. Выключатель для открытой установки, как правило, имеет отдельное обозначение;
  • предохранители, резисторы постоянного сопротивления и конденсаторы. Предохранительные элементы изображаются в виде прямоугольника с отводами, постоянные резисторы могут быть обозначены с отводами или без. Подвижный контакт рисуется стрелкой. Электролитические конденсаторы обозначаются в зависимости от полярности;
  • полупроводники. Простые диоды с р-п-переходом показываются в виде треугольника и перекрестной линией электроцепи. Треугольник обозначает анод, а линия – катод;
  • лампу накаливания и другие осветительные элементы обычно обозначают

Понимание данных значков и обозначений делает чтение электрических схем простым. Поэтому прежде чем приступать к электромонтажу или разборке бытовых приборов, рекомендуем ознакомиться с основными условными обозначениями.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 менялся на протяжении всего периода выпуска этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или «Самара-2» (как его стали называть по аналогии с предшественницей) сошли с конвейера с двигателем от ВАЗ 2109. Это был восьмиклапанный инжекторный двигатель с относительно небольшим объемом – всего полтора литра. Такой движок не отличался и показателями развиваемой мощности, которая составляла 78 лошадиных сил.

Тюнингованный двигатель ваз 2114

С 2007 года на авто начали ставить двигатели ВАЗ 21114, с увеличенным объемом – 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л. с. Такой двигатель соответствовал стандарту экологичности Евро-3.

А с 2010 года выпускалась модель с двигателем 16 клапанов. Это также четырехцилиндровый двигатель, но вместо двух клапанов на каждый цилиндр приходится четыре. 16-клапанный движок отличается большей мощностью – 98 лошадиных сил, быстрым разгоном, но при этом более подвержен поломкам, чем восьмиклапанный.

Таким образом, под капотом у ВАЗ 2114 находятся ключевые механизмы, главным из которых является двигатель. Его работа основана на системе распределенного впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

  1. Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.

Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.

Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.

Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.

ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.

ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

В чем заключается необходимость утепления капота?

У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.

Утепление капота

Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.

Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:

  • В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.

Основные правила установления термоизоляции капота

Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
  • Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
  • Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
  • Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.

Основные способы утепления капота автомобиля

Шумоизоляция капота

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя

При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот

Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.

Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:

  • Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
  • При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
  • При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
  • Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
  • Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.

ДАД — датчик абсолютного давления

В ВАЗовских машинах этого устройства нет. Здесь его задачи выполняет указанный выше ДМРВ. Но датчик абсолютного давления — еще более сложный и запутанный механизм, который имеет простейшую конструкцию и непонятный принцип работы. Устройство измеряет давление воздуха, поступающего в двигатель. Если ДАД сработает неправильно, вся работа силового агрегата просто остановится. В крайнем случае, мотор будет работать очень нестабильно, а найти причину будет непросто.

Есть несколько особенностей поломки ДАД:

  • данное устройство должно вызывать загорание Check Engine, но далеко не всегда это делает, порой датчик выходит из строя, но на ЭБУ отсылает адекватные сигналы, так что Check не горит;
  • есть определенные проблемы с ровностью работой двигателя, система выдает неадекватные параметры, и ЭБУ пытается постоянно подстраиваться под них, меняя показатели;
  • расход топлива растет при поломке устройства в среднем на 30-40%, но этот показатель может быть и значительно больше, при этом другие проявления могут быть условными или незаметными;
  • часто двигатель работает нормально, без особых сбоев, но его поведение все равно остается немного неадекватным, это заметно не только по расходу, но и по другим параметрам.

Коварство этого устройства в том, что о его поломке может даже не сказать компьютерная диагностика. В этом случае следует исключить данный датчик из списка возможных проблем и просто проверить его заменой на заведомо исправный. Это покажет вам, есть ли проблему непосредственно в датчике абсолютного давления. Если он неисправен, то после замены вы не узнаете ваш автомобиль, он начнет ехать на самом деле качественно и без проблем.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца друзья? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Возможно думаете, что все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все когда-то с этого начинали. Изучение данной темы и практика в последующем дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет простая проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов, а далее прийдет все остальное. Вы научитесь определять различные течи, состояние автомобильных шлангов, простейшие технические поломки, например, как незатянутые клеммы в АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и все больше, в итоге вы глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, в коробке передач и менять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь сами перебирать двигатель и подвеску? Все друзья в ваших руках.

А до тех пор, если у вас есть к этому интерес, начинайте штудировать и изучать эксплуатационные инструкции к автомобилям, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания машины на примере вашего личного автомобиля.

Помните о том, что необходимо регулярно проверять в машине уровень технических жидкостей, а именно: -моторное масло, масло в гидроусилителе рулевого управления, а при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, так как двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, за сход-развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и за зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ (аккумулятора) сначала снимается отрицательная (минусовая) клемма, затем положительная (плюсовая). Ставятся клеммы обратно в аналогично-ассеметричном порядке, т.е., сначала плюсовая к плюсу, а потом минусовая к минусу.

Заведите себе журнал, в который будут вноситься все проведенные вами работы по машине. Отмечайте в нем при каком пробеге эти работы были выполнены. Ведь только при регулярном и правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит долго и будет приносить вам в основном только радость, а не разочарование от внезапных и непредвиденных поломок.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517972-chto-nahoditsya-pod-kapotom-vashego-avtomobilya-informaciya-dlya-nachinayuschih-voditeley.html

Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель

При покупке автомобиля важно знать не только общую информацию об устройстве и конструкционных особенностях, но также в подробностях изучить расположение всех жизненно-важных блоков и агрегатов. Элементарная проверки требуют от автомобилистов определенных навыков и знаний

Ошибки, связанные с незнанием расположения основных элементов недопустимы, так как они не избавят вас от ответственности, если вы перепутаете жидкости и горловины бачков, что может привести к неотвратимым последствиям.

При отсутствии инструкции по эксплуатации или технической документации, уточните у мастера на СТО или более опытного автовладельца, где в подкапотном пространстве находятся основные элементы, о которых должен знать каждый водитель. К этим элементам будут причислены:

Бачок системы охлаждения. Необходимо контролировать и доливать до уровня. Расширительный бачок ГУР. Столкнувшись с затруднением поворачивания рулевого колеса, причина может быть в недостаточном количестве жидкости в системе. После нормализации управление рулевым колесом становится значительно мягче и послушнее. «Тормозуха». Внимательно следите за меткой на бачке
Регулярно уделяйте внимание и проверяйте данный резервуар, чтобы тормозная система вас не подвела. Масляный щуп коробки переключения передач предназначен для проверки уровня трансмиссионной жидкости (не у всех автомобилей)
Щуп масла в силовом агрегате. Автомобиль необходимо установить на гладкую горизонтальную площадку. После того, как заглушите двигатель, автомобиль должен постоять на ровной площадке минут пятнадцать. Фильтр (воздушный) представляет собой своего рода «кастрюлю» для очистки потока воздуха перед поступлением в карбюратор. У инжекторных моделей он представляет из себя отдельный блок. Блок предохранителей. Уточните, где именно он находится на вашем автомобиле, в салоне или подкапотном пространстве. Радиаторная крышка

Важно! Не открывайте плотно закрученную крышку до остывания блока двигателя. Аккумуляторная батарея

Знания о расположении этих деталях во многом упростят процесс и избавят от ряда проблем и неурядиц.

Источник

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector