Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон. При работе с баллончиком:

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Тормозной суппорт – это механизм тормозной системы, который прижимает тормозные колодки к диску колеса. Если объяснять совсем просто, то суппорт в компании с колодками работают, как клешня краба, зажимают диск. Разобрались? Замечательно. А зачем же их красить?

Как выглядит тормозной суппорт

Какие бывают формы красок для суппортов

Конечно, для обработки тормозных дисков машины нужно использовать только термостойкую краску. Всё дело в том, что данные детали быстро нагреваются. Материал, который не готов к высоким температурам, попросту слезет через несколько месяцев. Сейчас производители предлагают несколько видов термостойких веществ для суппортов:

  • аэрозоли. Такая термостойкая краска foliatec для суппортов продаётся в баллончиках. Она очень удобна в применении, поэтому обработать с её помощью детали сможет даже начинающий водитель. Кроме этого, на покраску тормозных дисков вам не нужно тратить много времени. Ещё одной особенностью этого материала является его стоимость. Краска для суппортов в баллончиках стоит в несколько раз меньше, чем её аналог в банке или комплекте. К сожалению, такой материал имеет существенный недостаток: он очень быстро заканчивается. Одного баллончика вам вряд ли хватит для того, чтобы обработать обе стороны барабанов. Если учесть, что зачастую нужно покрасить четыре тормозных диска, то становится очевидной неэкономичность этого вещества. К тому же некоторых автолюбителей смущает необходимость очень тщательно защищать те части машины, на которые не должно попадать вещество;

  • банки. Конечно, такой материал для тормозных дисков несколько дороже аэрозоля, но он обладает рядом преимуществ. Во-первых, чистотой работы. Дело в том, что вещество наносится только на диск, и вам не нужно закрывать остальные детали авто так тщательно, как в случае с баллончиками. Во-вторых, удобство нанесения. Суппорты обрабатываются специальной кистью, и нет необходимости снимать с дисков тормоз. В-третьих, долговечность. Согласно статистике, эта термостойкая краска держится на деталях в несколько раз дольше, чем аэрозоль. Правда, некоторых автолюбителей смущает продолжительное время, которое нужно потратить на обработку. Из-за того, что материал наносится кистью, а не распыляется из баллончика, покраска займёт немного больше времени;

  • комплекты. Многие производители выпускают материал для тормозных дисков в комплекте. Как правило, набор состоит из баллончика очищающей жидкости, непосредственно краски для суппортов, банки отвердителя, грунтовки, кистей, жёсткой щётки и перчаток. Этот вид материала является наиболее выгодным и приемлемым. Дело в том, что одного комплекта точно хватит на покраску четырёх суппортов. Кроме этого, такая термостойкая краска отличается долговечностью. Если вы обработаете детали своего автомобиля именно ею, то не будете задумываться о повторной покраске в течение ближайших пяти лет.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Способы окрашивания:

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся. Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Особенности ремонта

В большинстве случаев обращаются с проблемами именно передних лонжеронов, задние деформируются не так часто. Погнутые элементы «вытягивают». Это делают с помощью специальной установки. Сложность также заключается в том, что приходится разбирать большую часть автомобиля. Снимать двигатель, , кузова и так далее. Не каждый мастер берется за такой сложный ремонт.

Если лонжерон лопнул, но основная его часть в нормальном состоянии, то ремонт может обойтись сварочными работами. В этом случае стоит иметь в виду, что даже после качественной сварки добиться прежнего состояния этих элементов будет уже невозможно. Прочность снизится именно в месте шва. В рамных конструкциях заменить эти элементы намного легче.

В некоторых кузовах лонжероны крепятся не с помощью сварки, а кронштейнами. Это также облегчает ремонт, так как заменить деталь уже проще. Но если элементы сильно повредились или изогнулись, то зачастую смысла в ремонте нет.

Некоторые водители пытаются заранее усилить лонжероны, добавив дополнительные ребра жесткости. В этом случае нужно понимать, что деталь теряет амортизирующие свойства.

Лонжероны являются одними из важнейших деталей не только кузова, но и всего автомобиля. Может они и скрыты в глубине кузова, но не стоит забывать об их значении. Они играют большую роль в безопасности и управляемости автомобиля. При деформации этих важных элементов нужно обязательно обращаться в автомастерскую, чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта в будущем.

порошковой краской и другими способами

Красивый автомобиль должен быть привлекательным во всем. Можно использовать различные варианты улучшения внешнего вида своей машины, но не всегда получается обрести необходимые результаты. Суппорт часто портит внешний вид всего авто, если он имеет ржавую поверхность. При этом литые диски часто выставляют эти элементы тормозной системы напоказ. Покраска данного элемента поможет решить проблемы внешнего вида. Чтобы покраска тормозных суппортов прошла удачно, следует подобрать хорошие материалы и проверенные технологии.

Также не стоит использовать непроверенные варианты отделки суппорта своими руками. Это может привести к тому, что детали тормозов придется менять. На многих автомобилях БМВ после тюнинга элементы системы торможения приобретают яркий контрастный цвет. Это выглядит прекрасно и уместно. Но не для каждого авто яркое выделение этой детали будет хорошим решением. Прежде чем покрасить данный элемент, стоит представить себе его будущий внешний вид.

Подготовка суппорта под покрасочные работы

Чтобы покраска прошла успешно, важно правильно подготовить деталь для выполнения малярных задач. Своими руками выполнить эту задачу можно довольно просто, если у вас есть опыт сборки и разборки элементов подвески. Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно

Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно. Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

Наложение лакокрасочных материалов на детали суппорта

Если была выбрана порошковая покраска суппортов, придется произвести пескоструйную обработку. Так вы избавитесь от коррозии и сможете полностью защитить деталь от всех потенциальных проблем. Но с помощью порошковой покраски невозможно добиться желаемого блеска и необходимых визуальных параметров. Порошок имеет матовый оттенок, полимеры очень быстро мажутся при эксплуатации оборудования. Обычные же краски можно нанести следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=zaZtO7Ut9Hs

Своими руками сделать такой тюнинг машины можно, если все инструменты и материалы у вас есть под рукой. Если ничего в наличии нет, покупать все, что вам для этого понадобится, не следует. Лучше обратиться к специалистам, если вы вообще не имеете опыта выполнения этой работы. Покраска может быть непрофессиональной, на этих деталях не столь заметны недостатки. Но материалы лучше выбрать самые достойные. Низкие цены не делают чести лакокрасочной продукции.

Можно ли красить, не снимая детали с машины?

Но это дает только базовое понимание того, как покрасить суппорта без их снятия с автомобиля. Нужно также помнить о том, что этот способ не всегда будет приемлемым по своему качеству и необходимым техническим параметрам. Слой ЛКП в данном случае может получиться неполноценным, быстро износиться. Всегда следует использовать только наиболее эффективные решения, которые будут служить долго.

Покраска кисточкой вряд ли станет удачным решением для дорогих элитных автомобилей. В этом случае лучше переплатить за услуги специалистов и получить максимум преимуществ по внешнему виду.

Подводим итоги

Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.

Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.

1 Цели и особенности покраски

Такая обработка автомобиля позволяет сделать отдельные элементы более яркими, оригинальными, создать собственную цветовую композицию. Это сравнительно новый метод (применяется с 50-х годов ХХ века), в котором используются полимерные красящие составы. Данный способ обработки имеет свои особенности:

  • высокое качество покрытия без неровностей.
  • устойчивость к внешним воздействиям (перегибам, механическому износу, химическим веществам);
  • электроизоляция;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие растворителей, что позволяет выполнять покрытие конструкций, рабочая температура которых не превышает 200оС.

Необходимость окрашивания деталей

Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

  • время остывания деталей повышается;
  • теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • металлическая поверхность страдает от коррозии.

Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

Нужно ли снимать суппорта при покраске

В данном вопросе мнения разнятся. Если делать покраску суппорта в сервисном центре, то мастера обязательно его снимают

Есть сразу несколько причин, почему важно снять суппорт при покраске:

  • Во-первых, при снятом суппорте минимальный шанс, что будут задеты краской детали, которые не должны быть покрашены – это диски, элементы крыла и так далее;
  • Во-вторых, только при снятом суппорте его можно равномерно покрыть краской со всех сторон, а не только лицевую сторону. Если не снимать суппорт, снизу, с обратной стороны и по бокам он будет прокрашен не столь качественно, сколь спереди.

У покраски без снятия есть явное преимущество – экономия времени. Снятие суппорта – довольно сложная процедура, но отметим один нюанс, что для покраски не обязательно снимать его полностью. Вполне можно покрасить суппорт, если отогнуть тормозной шланг и закрыть при помощи малярного скотча рабочий поршень суппорта, чтобы на нем не оказалась краска.

Подбор цвета и краски

Прежде всего, нужно определиться, в какой цвет покрасить суппорта. Наиболее популярные классические цвета – жёлтый, красный, синий, чёрный. Из них:

красный подойдёт к любому цвету автомобиля;
жёлтый — достаточно яркий цвет, подчеркивающий уникальность машины ;
чёрный не будет привлекать внимание;
синий сочетается с любым цветом автомобиля, кроме красного.

Теперь, когда вы определились, в какой цвет покрасить суппорта, пора переходить к выбору краски.

Определиться, чем покрасить суппорта, задача не из лёгких

Важно правильно подобрать тип краски. Ведь тормозные колодки при интенсивном торможении разогреваются до очень высоких температур

Поэтому краска должна быть высокотемпературной, в идеале – до +600 градусов. Если пренебречь необходимым температурным запасом, она может обгореть, а через некоторое время ободраться.

Разновидности красок

1.Выделяют два вида красок в зависимости от компонентов – акриловую и порошковую, каждая из которых имеет свои преимущества:

  • Порошковая: обладает высокой прочностью, экологической безопасностью. Покрытие осуществляется без грунтовки поверхности, обладает отличными ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Однако, порошковая окраска не выдерживает регулярных высоких температур, в связи с чем срок её эксплуатации низкий. Кроме того, окрашивание порошком желательно проводить в цеховых условиях с использованием специального оборудования.
  • Акриловая: благодаря специальному составу отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет. Она прекрасно защищает поверхность от воздействия внешней среды, перепада температур.

2. В зависимости от способа применения, различают краску в банках и в виде аэрозоля:

  • Покраска кистью из банки займёт больше времени, однако чистая работа вам гарантирована. Не потребуется снимать, укрывать другие детали, чтобы их не испачкать. Да и долговечность её довольно высока.
  • Аэрозольная: удобна в применении, ложится ровным слоем. При этом, процесс покраски более трудоёмкий, так как все ближайшие детали должны быть тщательно накрыты.

Выбираем краску

Современный рынок представлен огромным количеством разнообразной лакокрасочной продукции. Решить, какую краску приобрести, не составит большого труда. Основные популярные бренды этой продукции:

  • Foliatec: является примером идеальной краски. Жаростойкая высокотемпературная эмаль для суппортов относится к числу премиум-класса. Она представлена широким выбором цветов на вкус любого автолюбителя. Именно краска для суппортов Foliatec может быть глянцевой, что выгодно отличает её от других производителей. Кроме того, только эта компания предлагает специальный набор для покраски суппортовс кисточкой. Наносить таким способом краску проще, удобнее, а качество готового изделия при этом значительно лучше.
  • Motip: немного дешевле, однако её преимущества неоспоримы. Термостойкость, отличная укрывистость, блеск, широкая гамма оттенков – характеристики продукции этого бренда.
  • Высококачественная краска для суппортов Kerry – отличный выбор при относительно недорогой цене. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к абразивному воздействию, атмосферостойкостью. Если ваш выбор остановился на краске для суппортов Kerry – вы сделали правильное решение.
  • Российская торговая марка Kudoвыпускает достойную эмаль для суппортов. Она содержит уникальные компоненты, повышающие устойчивость к внешним воздействиям, коррозионному влиянию дорожных реагентов. Обладает великолепным блеском, стойкостью.

Подготовка: нужные материалы, оборудование

Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.

Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:

  • краска (подробнее – ниже);
  • малярный скотч;
  • White Spirit;
  • электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
  • защитные элементы (перчатки, маска).

Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный. Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.

Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок. Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.

Покраска суппорта

Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.

Кустарный способ без демонтажа

Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
  • щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
  • малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
  • термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
  • краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).

Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.

Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:

  1. Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
  2. Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
  3. Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
  4. Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.

При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.

Кустарный способ с демонтажем

Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:

  1. При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
  2. Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.

Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.

Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.

Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.

Профессиональный способ

Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:

  • долгий срок службы покрытия;
  • гарантия на выполненную работу;
  • экономия времени;
  • возможность нанесения логотипа;
  • высококачественные материалы.

В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:

  1. Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
  2. Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
  3. Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
  4. Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
  5. Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
  6. Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
  7. Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.

Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.

Что потребуется для покраски суппорта

Процесс покраски суппорта не сильно отличается от процесса покраски любой другой детали автомобиля. Следовательно, и набор инструментов стандартный:

Металлическая щетка (можно использовать подобную насадку на дрель или на шуруповерт);
Средство для обезжиривания. В роли него выступит обычный «уйат-спирит», который с легкостью можно найти в строительном или автомобильном магазине;
Малярный скотч. Вместо него можно использовать целлофан или ненужную бумагу. Его задача – закрыть элементы, на которые не должна попасть краска;
Грунтовка. Обязательно обратите внимание, чтобы она была термостойкая;
Краска. Также стоит убедиться, что она термостойкая и способна не терять свои свойства при температуре до 160 градусов по Цельсию.

Помимо перечисленного выше, потребуется стандартный набор инструментов, чтобы снять суппорта. Но это необходимо только в той ситуации, когда покраска происходит со снятием, при этом выполнить работы можно и без снятия, о чем речь пойдет ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector