Opel astra h все предохранители и реле
Содержание:
- Броски тока и короткое замыкание
- Блок предохранителей и реле opel astra j
- Процесс снятия и замены
- Opel Astra | Снятие и установка топливного насоса — бензиновые модели
- Предохранители — общая информация
- Предохранители и реле Opel Astra H:
- Опель астра н предохранитель прикуривателя
- Шаг 1. Ищем лючок в багажнике
- Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей
- Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя
- Что делать, если залип прикуриватель?
- Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?
- Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?
- Предохранитель Прикуривателя Опель Астра Н Где
- Блоки предохранителей в опель астра J opel astra J.
- Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
- Заключение
Броски тока и короткое замыкание
По статистике, броски тока и короткое замыкание являются самыми частыми причинами выхода из строя твердотельного реле
Поэтому при подборе следует уделить особое внимание изучению характера нагрузки и значениям пусковых токов. Примерные параметры длительности и кратности пусковых токов приведены в Таблице 1
Как можно увидеть из таблицы, значения пусковых токов для индуктивной нагрузки (обмотки соленоида, электродвигатель) в несколько раз превышают номинальный ток, что накладывает определенные ограничения на твердотельные реле. В связи с этим, необходимо:
- Выбирать твердотельное реле со значением перегрузочной способности, соответствующим пусковому току нагрузки;
- Защитить саму цепь от пусковых токов.
Кратность и длительность пусковых токов у различной нагрузки приведена в Таблице 1. Таблица 1 — Кратность и длительность пусковых токов у различной нагрузки
Потребитель | Кратность пускового тока | Длительность импульса пускового тока, с |
ТЭН | 1,05…1,1 | 0,5…30 |
Люминесцентные лампы с пусковыми устройствами | 1,05…1,1 | 0,1…0,5 |
Обмотки соленоидов | 10…20 | 0,05…0,1 |
Электродвигатели | 7…12 | 0,2…3 |
Отдельно необходимо отметить ТТР, коммутирующие постоянный ток. Как правило, их перегрузочная способность ниже, чем у реле, коммутирующих переменный ток (см. Таблицу 2 — допустимая перегрузка по току). Это обусловлено тем, что у реле, коммутирующих постоянный ток, выходным элементом является транзистор. Таблица 2 — Допустимая перегрузка по току
Род тока | Максимально допустимая перегрузка по току в течение 10мс, А | ||
10 А номинал | 25 А номинал | 40 А номинал | |
На переменный ток | 120 | 300 | 410 |
На постоянный ток | 90 | 250 | 380 |
Единственным надежным методом защиты SSR от бросков тока и коротких замыканий является установка быстродействующих плавких предохранителей. Такие предохранители разрывают цепь гораздо быстрее, чем произойдет тепловой пробой выходного элемента.
Плавкие предохранители являются устройствами однократного действия, после срабатывания они требуют замены плавкого элемента. Если ток несущественно превышает номинальное значение, вставка нагревается довольно равномерно, все получаемое тепло рассеивается в окружающую среду. При этом вставка не расплавляется. В случае значительного увеличения тока в цепи, плавкий элемент расплавляется, тем самым разрывает электрическую цепь. Плавление вставки и разрыв цепи должны произойти максимально быстро, чтобы не допустить перехода тока далее по цепи. Быстродействующие предохранители, в отличии от обычных предохранителей, имеют особую конструкцию перешейков, что позволяет сократить время плавления элемента. Поэтому одним из наиболее важных показателей таких предохранителей является показатель I²t
— скорость срабатывания.
При выборе предохранителя должны выполняться следующие условия:
- Номинальное напряжение предохранителя должно соответствовать напряжению сети: Uном = Uном. сети
- Номинальный ток отключения предохранителя должен быть не меньше максимального тока КЗ в месте установки: Iном. откл > Iмакс КЗ
- Ток плавкой вставки должен быть больше максимального тока защищаемого устройства.
- При защите устройств с большими пусковыми токами, ток плавкой вставки должен быть выше, чем пусковой ток защищаемого устройства. Значения токов плавкой вставки должны быть указаны в технической документации производителя предохранителей.
Существуют несколько классов быстродействующих предохранителей, каждый из которых осуществляет определенную функцию. По международному стандарту обозначение предохранителя содержит две латинские буквы. Первая (строчная) буква обозначает класс, вторая (прописная или две буквы) обозначают защищаемый объект (см. Таблицу 3 — Расшифровка обозначений класса предохранителя). Для защиты твердотельного реле рекомендуется рассматривать предохранители классов aR
— для защиты прибора от КЗ,gR — для полной защиты и от КЗ, и от перегрузки по току. Такие предохранители используются не только для защиты ТТР, коммутирующих переменный ток, но и для защиты реле, коммутирующих постоянный ток. Таблица 3 — Расшифровка обозначений класса предохранителя
Классы предохранителей | Защищаемые объекты | ||
a | Выключают токи, кратные расчетному | G | Проводники |
L | Устаревшая защита проводников DIN VDE | ||
M | Коммутаторы и двигатели | ||
R | Полупроводники в том числе тиристоры | ||
g | Срабатывают в полном диапазоне от расчетного до тока плавления | S | Полупроводники и кабельные линии |
TR | Трансформаторы | ||
Pv | Солнечные батареи |
Блок предохранителей и реле opel astra j
—
- Рассмотрены автомобили 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
- Где расположены предохранители и реле опель астра j.
- Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.
- Предохранители в багажнике.
- Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины и откиньте ее вниз
Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника
Обозначение предохранителя/ плавкой вставки | Расшифровка |
1 | Модуль прицепа |
2 | Гнездо прицепа |
3 | Система помощи при парковке |
4 | — |
5 | — |
6 | — |
7 | — |
8 | Противоугонная сигнализация |
9 | — |
10 | — |
11 | Модуль прицепа, розетка прицепа |
12 | — |
13 | — |
14 | — |
15 | — |
16 | — |
17 | — |
18 | — |
19 | Обогреватель рулевого колеса |
20 | Вентиляционный люк крыши |
21 | Обогрев сидений |
22 | — |
23 | — |
24 | — |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | Акустическая система |
32 | Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения |
- Монтажный блок предохранителей и плавких вставок под капотом опель астра j
- Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора и снимите крышку
Расшифровка
9
Обозначение предохранителя/ плавкой вставки | Назначение предохранителя |
1 | Блок управления двигателем |
2 | Датчик концентрации кислорода |
3 | Впрыск топлива, система зажигания |
4 | То же |
5 | — |
6 | Обогрев зеркал |
7 | Регулятор вентилятора |
8 | Датчик концентрации кислорода |
Датчик заднего стекла | |
10 | Датчик аккумуляторной батареи |
11 | Рычаг открывания багажника |
12 | Модуль адаптивного переднего освещения |
13 | — |
14 | Очиститель заднего стекла |
15 | Блок управления двигателем |
16 | Стартер |
17 | Блок управления коробкой передач |
18 | Обогрев заднего стекла |
19 | Передние электрические стеклоподъемники |
20 | Задние электрические стеклоподъемники |
21 | ABS |
22 | Левая фара (дальний свет) |
23 | Омыватель фар |
24 | Правая фара (ближний свет, ксеноновый) |
25 | Левая фара (ближний свет, ксеноновый) |
26 | Противотуманные фары |
27 | Подогрев дизельного топлива |
28 | — |
29 | Электрический стояночный тормоз |
30 | abs |
31 | — |
32 | Подушка безопасности |
33 | Система адаптивных фар |
34 | — |
35 | Электрические стеклоподъемники |
36 | — |
37 | Электромагнитный клапан продувки абсорбера |
38 | Вакуумный насос |
39 | Блок управления системой топливоподачи |
40 | Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла |
41 | Правая фара (дальний свет) |
42 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
43 | Очиститель ветрового стекла |
44 | — |
45 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
46 | — |
47 | Звуковой сигнал |
48 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
49 | Топливный насос |
50 | Корректор света фар |
51 | Дроссельный узел |
52 | Подогрев картерных газов |
53 | Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем |
54 | Контроль электропроводки |
На внутренне й стороне крышке нанесена схема расположения и номиналы предохранителей. Пинцет расположен внутри монтажного блока.
Монтажный блок предохранителей в салоне
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик
Расшифровка
& lt;tr>
Обозначение | Назначениепредохранителя | Обозначение | Назначениепредохранителя |
1 | Дисплей | 14 | Диагностический разъем |
2 | Наружное освещение | 15 | Подушка безопасности |
3 | То же | 16 | — |
4 | Аудиосистема | 17 | Кондиционер |
5 | Информационно-развлекательная система | 18 | — |
19 | Стоп-сигналы, фонари света | ||
6 | Розетка электропитания передняя (прикуриватель) | заднего хода, плафоны освещения салона | |
7 | Розетка электропитания задняя | ||
8 | Левая фара (ближний свет, галогеновый) | 20 | — |
21 | Приборы | ||
9 | Правая фара (ближний свет, галогеновый) | 22 | Выключатель зажигания |
23 | Блок управления | ||
10 | Дверные замки | электрооборудованием кузова | |
11 | Системы отопления (вентиляции) и кондиционирования | 24 | То же |
25 | — | ||
12 | — | 26 | — |
13 | — |
- Снятие и установка монтажного блока
- Нажмите на замок фиксатора
откиньте фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините ее от монтажного блока
Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов. ПРИМЕЧАНИЕ Запомните или запишите расположение колодок — их фиксаторы разного цвета.
- Нажмите на фиксатор
- и отсоедините малую колодку жгута проводов от монтажного блока
- Отверните гайку крепления монтажного блока
- и, отжав фиксатор
- снимите монтажный блок с автомобиля
- Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию
Процесс снятия и замены
Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?
Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.
Блок предохранителей в салоне
Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.
Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить
Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал
Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.
Задний блок предохранителей
Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.
Opel Astra | Снятие и установка топливного насоса — бензиновые модели
Снятие и установка топливного насоса — бензиновые модели
См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей. |
При установке потребуется новое уплотнительное кольцо крышки топливного насоса. |
Снятие
Модели Astra
|
|
Если для крепления шлангов применены разъемы быстрой стыковки, действуйте в соответствии с указаниями (см. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений). |
- Выверните и снимите резьбовое стопорное кольцо, — кольцо имеет правостороннюю резьбу и оборудовано специальными выступами, в которые при отдавании можно упирать выколотку.
- Если не проделали это раньше, отсоедините от крышки шланги и электропроводки (см. выше п.5), затем аккуратно снимите крышку в сборе с уплотнительным кольцом, уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
- Сжав фиксаторы (1), аккуратно извлеките насосную сборку из топливного бака, — постарайтесь не допустить смещения установленного в основании сборки сетчатого фильтра. Следы пролитого на панель пола топлива сразу же соберите чистой сухой ветошью.
- Проверьте состояние сетчатого фильтра (1), в случае необходимости произведите его замену.
- В случае необходимости насос может быть снят с рамы сборки, — постарайтесь запомнить порядок подсоединения соответствующей электропроводки.
Модели Zafira
automn.ru
Установка
|
Предохранители — общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться
различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок.
На рассматриваемых моделях автомобилей большая предохранителей (и реле) помещается
в монтажном блоке, расположенном слева под панелью приборов. Намоделях
Astra монтажный блок находится позади ящика для мелочей, облицовку
которого следует предварительно снять с панели, после снятия компонентов ящика
следует потянуть за днище блока с целью вывода его рабочее положение. Намоделях
Zafira достаточно открыть крышку монтажного блока на панели приборов.
Извлечение ящика под мелочи |
Выворачивание болтов крепления облицовки |
Для перевода монтажного блока в рабочее |
Второй монтажный блок предохранителей/ реле помещается в двигательном отсеке
автомобиля, имеет раздельную конструкцию и оборудован съемными крышками.
Снятие крышки с расположенного в двигательном |
Снятие крышки с монтажного блока главных |
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного
электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта
со схемой размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеивается
к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
В монтажных блоках используются предохранители компактной конструкции, оборудованные
штыковыми контактами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами из своих
гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую
очередь всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя.
Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника
прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается
при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке.
Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель
перегорел.
Заметим также, что обычно корпус предохранителя |
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы приготовленный
сменный элемент соответствовал по типу вышедшему из строя. Рассчитанные на различную
номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг
от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей
имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому
замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока не соответствующим
ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения
пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены
на его пластмассовом корпусе, кроме того, дополнительно используется цветовая
идентификация (см.
Спецификации).
|
Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя,
не имеет смысла производить дальнейшую его замену, — прежде следует выявить
и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой
оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением
ее изоляции. Запасные предохранители обычно помещаются в свободных колодках
монтажного блока.
На всех моделях рассматриваемых в Настоящем |
Выбивание любого из главных предохранителей приводит к обесточиванию большей
части электрооборудования. Прежде чем приступать к замене главных предохранителей
в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Сменные главные предохранители
всегда можно приобрести в отделе поставок на фирменной станции техобслуживания
Opel.
Если установленная на |
Предохранители и реле Opel Astra H:
Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.
Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.
В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.
В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.
Опель астра н предохранитель прикуривателя
» Opel » Опель астра н предохранитель прикуривателя
Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.
Шаг 1. Ищем лючок в багажнике
Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:
Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:
Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.
Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей
Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.
Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:
Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:
Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя
Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.
Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):
Что делать, если залип прикуриватель?
Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.
Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?
Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.
Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?
Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.
ae-opel.ru
Предохранитель Прикуривателя Опель Астра Н Где
Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H
Почему-либо выгорание предохранителя прикуривателя на Опель Astra H — нередкое явление. перегорание предохранителя прикуривателя на опель астра н У меня опель астра н 2008г. Как поменять ремень грм на опель астра н шкиве помпы, опель астра н z16xer. Замена. Помпы, но это уже astra h z16xer- первая замена грм и приводного. Мы подготовили пошаговое управление по его подмене.
Блоки предохранителей в опель астра J opel astra J.
В новом опеле астра J установлено три блока предохранителей.
— Блок предохранителей в подкапотном пространстве— Блок предохранителей позади вещевого ящика на приборной панели или за крышкой в перчаточном ящике.— Блок в багажном отделении автомобиля
Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.
Крышка основного блока предохранителей опель астра J в подкапотном пространстве
На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.
Схема — Главный блок предохранителей в подкапотном пространстве в опель астра J1 Блок управления двигателем2 Датчик концентрации кислорода3 Впрыск топлива, система зажигания4 Впрыск топлива, система зажигания5 –6 Подогрев зеркал7 Регулятор вентилятора8 Лямбда-датчик, двигателя9 Датчик заднего стекла10 Датчик аккумуляторной батареи11 Рычаг открывания багажника12 Модуль адаптивного переднего освещения13 –14 Очиститель заднего стекла15 Блок управления двигателем16 Стартер17 Блок управления коробкой передач18 Обогрев заднего стекла19 Передние электрические стеклоподъемники20 Задние электрические стеклоподъемники21 ABS22 Левая фара дальнего света (галогенная)23 Омыватель фар24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)26 Противотуманная фара27 Подогрев дизельного топлива28 –29 Электрический стояночный тормоз30 ABS31 –32 Подушка безопасности33 Система адаптивных фар34 –35 Электрические стеклоподъемники36 –37 Электромагнит вентиляции адсорбера38 Вакуумный насос39 Блок управления системы топливоподачи40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла41 Правая фара дальнего света (галогенная)42 Вентилятор радиатора43 Очиститель ветрового стекла44 –45 Вентилятор радиатора46 –47 Звуковой сигнал48 Вентилятор радиатора49 Топливный насос50 Регулировка уровня света фар51 Воздушная заслонка52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем54 Контроль электропроводкиБлок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.Открытая крышка вещевого ящика опель астра J — доступ к внутренеему блоку предохранителей
Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.
Открытая крышка блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J
Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой — за крышкой находится сам блок предохранителей.
Схема внутреннего блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J1 Дисплеи2 Наружное освещение3 Наружное освещение4 Radio5 Информационно-развлекательная система6 Розетка электропитания спереди7 Розетка электропитания на заднем сиденье8 Левая фара ближнего света9 Правая фара ближнего света10 Дверные замки11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования12 –13 –14 Диагностический разъем15 Подушка безопасности16 –17 Кондиционер18 –19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона20 –21 Приборы22 Выключатель зажигания23 Блок управления кузовным оборудованием24 Блок управления кузовным оборудованием25 –26 –Блок предохранителей в багажно отделении находитсяпод крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.Крышка блока предохранителей в багажном отделении опель астра J
Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.
Схема блока предохранителей в багажном отделении опель астра J1 Модуль прицепа2 Гнездо прицепа3 Система помощи при парковке4 —5 —6 —7 —8 Противоугонная сигнализация9 —10 —11 Модуль прицепа, розетка прицепа12 —13 Гнездо прицепа14 —15 —16 —17 —18 —19 Подогреватель рулевого колеса20 Вентиляционный люк крыши21 Обогрев сидений
Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1. В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2. В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…
2….и откиньте вниз крышку.
3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…
4….и снимите его крышку.
В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков. 5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.
Предупреждение. Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.
7. Захватите пинцетом предохранитель…
8….и извлеките его из контактного разъема.
Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…
11….и установите новое реле.
12. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.
Рис. 10.1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.
Рис. 10.2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.
Заключение
Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей — достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.
Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.
Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.
Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.
Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током
Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства
Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства