Основные преимущества и типичные недостатки toyota prius(xw30)
Содержание:
- Интерьер Toyota Prius V гибрид
- Как работает «Тойота Приус»
- Продажа Toyota Prius в России
- Запчасти и шины на Toyota Prius
- Сводные данные по Toyota Prius Sedan
- Как заряжается аккумулятор электромотора
- Плюсы и минусы Приус 30
- Плюсы и минусы Приус 30
- Комплектация
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Для Японии
- Продажа Toyota Prius 2014 в России
- Кузов и салон
- Технические характеристики Toyota Prius α
- Надёжность гибрида, поломки
- Внешний вид Тойота Приус 30 кузов
- Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Интерьер Toyota Prius V гибрид
Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.
Передняя консоль с мультифункциональным рулем
Электронная приборная панель
Блок управления климат-контролем
Мультимедиа
Колонка в дверной карте JBL
Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом
Задние сиденья
Блок управления электро-стеклоподъемниками
На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.
Третий ряд сидений
Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров
Багажник, третий рад сидений разложен
Багажник, третий рад сидений сложен
В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.
Как работает «Тойота Приус»
Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.
Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.
Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.
В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.
Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 469 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
707 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Prius
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe
Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…
Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…
Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…
Статьи о Toyota Prius
Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…
Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…
Новости о Toyota Prius
;
Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;
Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius
- Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
- Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
- Термостат и температура двигателя Prius 30
- Автотепло для Prius 20
- Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Приус
Неправильное русское написание: Приас
Сводные данные по Toyota Prius Sedan
Объем двигателя Toyota Prius
Крутящий момент Toyota Prius
Как заряжается аккумулятор электромотора
Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.
В модели два основных режима движения:
- EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
- HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).
Плюсы и минусы Приус 30
В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:
- низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
- заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
- проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
- не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
- длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
- согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.
При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:
- увеличенная мощность;
- малый расход топлива;
- повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.
Багажник у Приуса 30 совсем не маленький
Плюсы и минусы Приус 30
В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:
- низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
- заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
- проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
- не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
- длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
- согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.
При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:
- увеличенная мощность;
- малый расход топлива;
- повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.
Комплектация
Тойота Приус 2010 г.
Сразу нужно сказать — посадка у автомобиля низкая. Поэтому я её сразу полностью поднял на 2см. Получилось достаточно хорошо и зиму отъездил отлично. Высота приемлемая и ухудшение в управляемости не наблюдается. Тормоза у Приуса работают без нареканий по сухой трассе, а на гололеде к ним нужно привыкать. Вначале срабатывает рекуперация, а потом, если попадается обрыв на яме, приходится поддавливать педаль или нажимать несколько раз, в итоге нужно привыкнуть к такому обстоятельству.
Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.
Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.
Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.
Минусы: очень хрупкое переднее стекло.
Тойота Приус 2010 г.
Мне не особо понравилась форма машины, по моему мнению, к примеру Королла выглядят получше, имея те же пропорции. Спереди автомобиль неплохо смотрится, но не более. Самый большой недостаток — это 15-е диски, которые для современного автомобиля такого класса явно маловаты.
На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.
Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.
Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.
Минусы: маленький радиус разворота.
Заключение
Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.
Кузов и салон
Prius V рестайл
Визуальное восприятие кузова Toyota Prius V сопровождается некой едва уловимой притягательностью. Он обладает современным видом с необычными дизайнерскими решениями и возможностью выбора между девятью цветовыми оттенками. При этом назвать его идеалом автомобильной красоты не получится. Кузову присущи характерные черты для всех линеек японского автопрома. Он полностью соответствует понятию семейного автомобиля. При этом отмечается отличный показатель аэродинамики.
Первое, что бросается в глаза в салоне автомобиля, большое количество разнообразных кнопок на передней панели. Значение кнопок становится понятным на интуитивном уровне, благодаря правильному расположению, и не сопровождается длительным периодом адаптации. Расположенная по центру приборная панель напоминает форму треугольника с закругленными углами. В верхней части расположены основные приборы, которые позволяют контролировать следующие параметры:
- скорость;
- уровень топлива в бензобаке;
- данные по мгновенному потреблению топлива;
- указатель используемого режима коробки передач.
Данные приборов читаются без проблем.
Центральная консоль оснащена мультимедийной системой с достаточно большим дисплеем, с возможностью использования системы навигации. Имеется блок по управлению климат контролем и АКПП. Для отделки салона использованы материалы высокого качества, что сопровождается отсутствием разнообразных скрежетов, скрипов и дребезжаний. При этом отдельные элементы четко подогнаны по размерам, обладают привлекательным внешним видом и приятные на ощупь.
Оснащение
В базовой комплектации Toyota Prius V были: задние фонари светодиодные, электрическое складывание зеркал, регулировка руля по вылету, мультируль, цветной дисплей 6.1 дюйма, запуск силового агрегата с кнопки, электрорегулировка водительского кресла, климат-контроль, гидроусилитель рулевого управления, семь подушек безопасности, тканевая обивка салона.
Помимо вышеперечисленного, в дорогой комплектации были: светодиодные фары с омывателем, панорамный люк, подогрев передних сидений, самозатемняющиеся зеркала, спутниковая сигнализация была доступна, как отдельная опция, кожаный салон и семнадцати дюймовые колесные диски.
Технические характеристики
Мотор Приуса 3 по сравнению с предыдущей версией увеличен в объеме, и соответственно возросла мощность силовой установки.
Бензиновый двигатель:
- Модель: 1.8 CVT 2ZR-FXE;
- Объем см 3 : 1794;
- Мощность: 97 л.с / 5200 об. в минуту;
- Крутящий момент 142 Нм;
- Тип подачи топлива: инжектор;
- Марка горючего АИ 95 — 92.
Электрический двигатель:
- максимальное напряжение 650В;
- мощность: 82 кВт;
- крутящий момент: 207 Нм.
Аккумуляторы:
- емкость: 6.5(А/ч);
- напряжение 201,6В;
- тип: никель-металл-гибрид.
Расход бензина от 3 до 6 литров в зависимости от эксплуатационных условий.
Динамика:
- разгон до сотни: 10,4 сек;
- макс. скорость: 180 км/час.
Для Японии
рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 G | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 10.2012 — 11.2015 | 3435000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2798000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 10.2012 — 11.2015 | 2386000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 10.2012 — 11.2015 | 2232000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection G’s | 10.2012 — 11.2015 | 2921000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2499000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2725000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2539000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 10.2012 — 11.2015 | 2786000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2748000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2553000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2910000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2753000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 3129000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 2943000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3421000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3265000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
Продажа Toyota Prius 2014 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Армавир
Prius 2014
860 000 ₽
Сочи
Prius 2014
1 000 000 ₽
Челябинск
Prius 2014
1 200 000 ₽
Челябинск
Prius 2014
938 000 ₽
Омск
Prius 2014
1 050 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
1 169 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
1 040 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
810 000 ₽
Юрга
Prius 2014
965 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
1 020 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
919 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
975 000 ₽
Северск
Prius 2014
1 150 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 060 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 040 999 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 060 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
880 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 079 000 ₽
Кузов и салон
Приус до рестайлинга
При разработке кузова Тойота Приус 30 перед конструкторами стояла задача получить пониженный показатель аэродинамического сопротивления. В результате удалось достичь значения коэффициента 0.25, при классическом оформлении формы кузова в виде треугольного профиля. За счет плоской формы внешних сторон бамперов получилось направить воздушный поток вокруг арок колес.
В сравнении с предыдущим поколением Toyota Prius были изменены габариты кузова. Это проявилось в увеличении длины и ширины. Произошло перемещение наивысшей точки машины в сторону задней части. Это поспособствовало увеличению пространства для задних пассажиров.
Приус 30 после обновления 2012 года
Салон Prius 30 выделялся передней панелью. Торпеда была разделена на две зоны. В центральной верхней части располагался информативный дисплей, а кнопочное управление находилось на возвышающейся ассиметричной нижней консоли. Была разработана новая форма рулевого колеса. В нижней части руля образовался десяти миллиметровый срез, что позволило увеличить пространство для ног водителя.
Форма передних сидений более комфортна. При этом уменьшенная ширина спинки кресла, что привело к увеличению пространства для ног задних пассажиров.
Передние кресла
Применялась новая модификация кондиционера, которая значительно сократила потребление электрической энергии. Предусматривалась функция дистанционного запуска системы кондиционирования.
Для Тойота Приус третьего поколения были разработаны новые режимы езды. Среди них:
- Электрический (EV) – принудительное включение работы электромотора. При этом скорость ограничивается 50 км/ч, а пройденное расстояние двумя километрами;
- Динамический (PWR) – автоматически улучшалась чувствительность педали газа;
- Экономичный (ECO) – происходило уменьшение реакции педали газа на осуществление резких нажатий. Также ограничивалась нагрузка на кондиционер.
Технические характеристики Toyota Prius α
В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:
Показатели гибридной системы
Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:
- привод – передний;
- мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
- крутящий момент – 142 Н*м;
- отдача электромотора – 60 кВт;
- крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
- объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
- объем батареи – 38 Ач.
До обновления
Габариты и объемы
Размеры и объемы Toyota Prius α:
- длина кузова – 4615 мм;
- ширина кузова – 1775 мм;
- высота кузова – 1575 мм;
- размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
- клиренс – 145 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- объем топливного бака – 45 литров;
- минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.
После обновления
Безопасность
Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- подушки безопасности-шторки;
- крепление для детского кресла ISOFIX;
- активный подголовник;
- антиблокировочная технология (ABS);
- вспомогательная система торможения (BAS);
- антипробуксовочная технология (TCS);
- система электронного контроля устойчивости (ESP);
- интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).
Надёжность гибрида, поломки
За безопасность гибрида отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.
Поломки случаются редко. В основном, жалуются на недолговечность модулей батареи. Она часто выходит их строя при морозах. Обычно, требуется только частичная замена.
Достоинства и недостатки Тойота Приус ZVW30, 3 поколение
Комфорт в салоне
Экономичность
Манёвренность на дороге
Шумоизоляция
Эстетичный дизайн
Низкий клиренс
Ненадёжная рулевая рейка
Высокая цена
Слабые места Тойота Приус ZVW30 третьего поколения
Гибрид Prius XW30, несмотря на все достоинства, имеет уязвимые места:
- Топливный фильтр. Он часто ломается и требует замены. Однако инженеры поместили его в топливном баке. Это усложняет ремонт, и увеличивает стоимость работ.
- Помпа инверторного охлаждения – вечная боль владельцев Prius. Если начинает уменьшаться уровень антифриза, и инвертор перегревается – пора проводить замену помпы.
- Батарея. Она недолговечна. Особенно при использовании авто в сильные морозы, повышается риск её поломки. Замена потребует приличного вложения средств.
Внешний вид Тойота Приус 30 кузов
Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2016 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.
Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.
В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.
- Toyota Prius III: 2009-2016 г.
- Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
- Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
- Вес: от 1310 до 1495 кг.
- Клиренс: 140 мм.
- Диаметр шин: 185 /65 / R15-17
Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20
Комплектация | 1,5S | 1,5G | 1,5 EX | ||
Коробка передач | Вариатор | ||||
Привод | Передний | ||||
Производительность мотора, л. с. | 77 | 76 | 77 | 76 | 76 |
Скорость, км/ч | 170 км/ч | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | ||||
Среднее потребление бензина, л | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
Масса, кг | 1250 | 1260 | 1270 | 1280 | 1260 |
Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20
Подвеска
Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.
Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.
Бензиновый двигатель
Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.
Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.
Электродвигатель
Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.
Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.
Батарея и пробег на одном заряде
Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.
Батарея устанавливается в багажном отделении в нише