Как почистить и промыть топливные форсунки
Содержание:
- Зачем промывать инжектор
- Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
- Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
- Самостоятельная чистка форсунок
- По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?
- Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
- Зачем нужно чистить форсунки?
- Промывка форсунок своими руками
- Последовательность снятия форсунок на ваз 2114
- Как проверить форсунки инжектора
- Автосервис Автомастер Ставрополь
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.
Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.
Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры
Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.
Итак, поехали.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя. Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД. Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные. Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель. Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости. Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД. Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке; Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор. После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить. Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился
При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п
Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
- чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
- компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
- промывочная жидкость (около одного литра);
- дрель и сверло диаметром 13 мм;
- два хомута (12…14 мм);
- топливный фильтр;
- два автомобильных ниппеля;
- шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
Алгоритм работы следующий:
- с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
- в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
- в крышку ввинтить ниппель без вентиля;
Система в сборе
- надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
- ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
- запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
- заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
- отсоединить фишку с топливной магистрали;
- снять шланг подвода бензина на форсунки;
- надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
- залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
- подвесить бутылку над капотным пространством;
- в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
- накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Самостоятельная чистка форсунок
Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.
- Следует подготовиться к процедуре. Начать нужно с выбора реагента. На рынке представлен достаточно большой его выбор. От мягких и щадящих средств, до едких и очень активных реагентов. Например: LIQUI MOLLY или Wynn’s .
- У вас под рукой должны быть следующие приспособления:
— 2 емкости с промывочной жидкостью
— 10–ти метровый шланг
— инструменты (для снятия инжектора) и нож
— двухконтактная кнопка, световой индикатор на 12В
— зарядка, достаточно на 12В
- Собрать примитивную систему промывки: на баллончик промывочным средством надевается гибкая трубка и плотно прижать хомутом; выходной конец форсунки опустить в двухлитровый тазик для реагента; присоединить кнопку к зарядке (красный конец «+»), а отрицательный конец присоединить к контакту инжектора. Второй контакт инжектора присоединить к одному из электродов лампочки, а второй выход соединить с кнопкой. Лампочка нужна для предупреждения сгорания обмотки инжектора. Для проверки собранной конструкции, включите в сеть зарядку, произойдет щелчок, символизирующий раскрытие заслонок.
- Извлечь форсунки. Так как наша тема о способах чистки форсунок без снятия, на процессе демонтажа инжектора не будем долго останавливаться. Отметим, лишь, что для этого нужно снять дроссели, фильтры, коллектор, отсоединить все шланги. Во избежание попадания горючего на рампу, нужно открутить все болты обратки и снять форсунки
- Начать промывку. Выпустить в форсунку (закрытая позиция) порцию промывочного реагента из баллона. С помощью кнопки собранной цепи, имитируйте открытие форсунки. Реагент, предварительно очистивший все внутреннее пространство, струей выйдет из открывшегося канала. Сделать повторные впрыски, пока струя не наберет мощности и равномерного распределения по всему объему.
- Поменять резиновые прокладки и поставить агрегат обратно в автомобиль.
По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?
- Нестабильная работа на холостых;
- Плохой запуск двигателя;
- Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Увеличенный расход топлива;
- Хлопки и выстрелы во впускной системе;
- Высокая токсичность выхлопа;
- Мотор троит;
- Черный дым из выхлопной.
Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.
Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок
Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.
Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.
Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.
И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.
Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.
Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.
Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.
После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.
Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Зачем нужно чистить форсунки?
Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.
Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.
Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.
Промывка форсунок своими руками
Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:
- вещество для промывания;
- небольшая трубка (несколько штук);
- пара-тройка хомутов;
- проводка с зажимающими концами («крокодилы»).
В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.
Промывка распылителя производится так:
- Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
- Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
- Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
- Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114
Как в домашних условиях почистить форсунки на ВАЗ 2114? Для полноценной очистки форсунок в первую очередь их необходимо демонтировать.
Как правильно это выполнить:
- произвести полное обесточивание авто, отключить аккумуляторную батарею;
- дать остыть двигателю, это поможет избежать травм;
- снять кожух с верхней части мотора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отсоединить трубопровод, соединяющий форсунку и насос;
- снять шайбы и открутить форсунки;
- выполнить отсоединение шекера и фиксатора возле рампы.
По данному алгоритму снимаются все имеющиеся форсунки. Элементы, неподлежащие восстановлению и чистке требуют замены на новые детали.
Как проверить форсунки инжектора
Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
- Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
- Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
- После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.
Автосервис Автомастер Ставрополь
Авторемонт. Техобслуживание. СТО. ул. Гризодубовой, 53, №115, тел. 8-918-770-02-02
- Ремонт автомобилей главная
- Ремонт ходовой
- Развал — схождение
- Чистка инжектора
- Чистка карбюратора
- Компьютерная диагностика
- Ремонт двигателя
- Ремонт КПП
- Замена стекол
- Сварочные работы
- Статьи
- Осцилограф
- Видео
- Ремонт генератора, стартера.
- Фотографии
Чистка инжектора ваз 2110.
Чистка инжектора ВАЗ 2110.
Принцип работы инжектора, примерно одинаковый для всех автомобилей. Есть небольшое отличие, влияющее на расход топлива. Автомобили ВАЗ, имеющие ДИС систему зажигания, отличаются от двигатели с индивидуальными катушками зажигания.
Модуль, или катушка зажигания на 4 цилиндра, подает искру сразу в 2 поршня. Одновременно подается искра в 1 и 4 цилиндр и Аналогично 2 и 3. Также система впрыска имеет разные блоки управления. Рассмотрим модуль и катушку зажигания ВАЗ.
Двигатель ВАЗ 2108 инжекторный, имеющий катушку зажигания. Можно встретить автомобиль с применением модуля в системе зажигания. В чём отличие? Высоковольтная катушка на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку зажигания. Ключи в виде транзисторов находятся в ЭБУ автомобиля.
Модуль зажигания на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку и ключи к первичной обмотке в корпусе модуля. В результате модуль зажигания в двое дороже катушки. Преимущество остается за модулем зажигания. Замыкание вторичной обмотки у модуля зажигания может повредить входные ключи первичной обмотки, что сохраняет исправность ЭБУ.
Аварийное замыкание катушки зажигания, может повредить ключи в виде транзисторов в блоке управления. Чистка инжектора ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей.
В случае неисправности автомобиля, автовладельцы сразу грешат на загрязнения форсунок. Можете сильно не обольщаться, причин для поломки значительно больше чем можно представить. Задергался двигатель? Не обязательной причиной будут форсунки.
Частая причина неправильной работы двигателя, неисправные свечи, поломка модуля или катушки зажигания. Бензонасос играет важную роль в жизни инжектора. Нормальную работу инжектора, нельзя гарантировать при давлении менее 2.5 бар. Двигатель будет работать, ездить, в некоторых моментах можно наблюдать нестабильную работу двигателя на холостых оборотах.
Причины необходимо искать в подачи топлива бензонасосом. Чистка инжектора ВАЗ 2110, производится несколькими способами. Самый простой вариант, добавляем присадку в бензин. Качество промывки форсунок разделяется 50 на 50. Многие форсунки имеют фильтр тонкой очистки внутри форсунок. Частицы грязи забивают фильтр форсунки, что препятствует подачи топлива в цилиндр.
Как определить забитую форсунку? На заведенном двигателе с помощью сканера или в ручную, отключаем каждую форсунку в отдельности. Перед проверкой необходимо убедиться в исправности свечей и катушки зажигания. Отключение одной из форсунок, покажет работу цилиндра.
Фильтр тонкой очистки, находящийся под днищем кузова, не всегда справляется с обязанностями. Рекомендуется периодически сливать бензин с бака, чистить от грязи.
Чистка инжектора ВАЗ 2110 со снятием. Прежде чем снять форсунки, откручиваем бензиновую рампу. Отсоединяем резиновые шланги подачи бензина и обратки. Снимаем форсунки вместе с бензиновой рейкой. Не забываем предварительно слить остатки топлива.
Для чистки форсунок, существует много разного оборудования. Самая распространенная, стенд с УЗВ. Данное оборудование не из дешевых, цена примерно 40 т. руб.. Основная задача данного стенда, пустить пыль в глаза автовладельцу. При виде такого оборудования, создается впечатление о качественной прочистки форсунок.
Аналогичную операцию можно произвести без потери качества, более бюджетным способом. Как чистить форсунки решать вам.
Несколько вариантов очистки инжектора. Ультразвуковая ванна, помещение форсунок в металлическую коробочку с добавлением промывочной жидкости внутрь каждой форсунки. Время чистки занимает не более 20 минут. Второй вариант, чистка в режиме кавитации, плавающий режим на обмотках форсунок, очищает от шламовых отложений запорный клапан. Способ проверенный и надежный, не уступает ультразвуку.
Хочу напомнить, дорогие форсунки с керамическим содержанием, не чистят ультразвуком. Другой вариант чистки инжектора, аппаратным способом. Подключение оборудования не снимая форсунок с двигателя, с помощью колбы и подводящих шлангов.