Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ваз 2114: 3 лучших варианта

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы. Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос

Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.

Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
    • Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
  10. Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
  11. Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  12. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  13. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  14. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  15. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  16. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  17. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  18. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.

В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.

Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз.

Предлагаем ознакомиться: Как разгладить кожу на куртке… Убрать складки в домашних условиях

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить

Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле

При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки

После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует. Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Регламентные работы по очистке

Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:

  • отвёртка 4-в-1;
  • цифровая камера;
  • инструмент Torx;
  • очиститель ДМРВ.

После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:

Перед тем как отправиться в магазин за материалами и запчастями, нужно снять воздушный канал, чтобы увидеть, как крепится датчик. Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя. Не рекомендуется применять другие чистящие средства, они могут повредить ДМРВ. Нельзя использовать очиститель с работающим двигателем и с ключом в рабочем положении. Это приведёт к серьёзному повреждению датчика.
При выключенном и охлаждающем двигателе отсоединить ДМРВ.

Найти датчик между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки

Перед тем как удалить датчик, следует применить цифровую камеру для записи настроек и соединений.
Осторожно снять датчик с воздуховода и отключить электрический разъем.
Затем снять воздухозаборную трубу и ДМРВ.
Большинство датчиков соединено с хомутами для шлангов, поэтому нужно ослабить зажим и снять коробку прибора.
Поместить ДМРВ на сухое полотенце.
Распылить очиститель на внутреннюю часть корпуса и рабочий элемент 10—15 раз. При этом нужно соблюдать осторожность и не касаться проводов, поскольку они довольно тонкие.
Распылить средство на всю поверхность ДМРВ, включая разъёмы и клеммы.
Установить датчик в автомобиль и подождать несколько минут до запуска двигателя, пока химикаты не испарятся.

Промывочное средство Liqui Moly

Liqui Moly — это специальный активный растворитель для очистки датчика воздушного потока для всех марок двигателя. Очиститель удаляет загрязняющие вещества на горячем проводе или в пластине ДМРВ. Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Порядок очистки прост: нужно отсоединить электрическое подключение датчика расхода воздуха и снять его, распылив раствор на все грязные участки.

Многофункциональный продукт WD-40

WD-40 используют, чтобы промыть датчик и металлические поверхности авто от ржавчины и грязи. Очиститель проникает в закипевшие отложения, вытесняет влагу и смазывает практически все. WD-40 также отлично подходит для очистки смазки, грязи и других меток с большинства поверхностей. Он является легендарным многоцелевым продуктом для общего или точечного применения.

WD- 40 очищает и защищает инструменты и механическое оборудование авто от ржавчины и коррозии, очищает жир, грязь, смолу, резину, царапины, отложения воды и т. д. Он способен глубоко проникать в отложения, разрыхлять ржавые детали, такие как гайки, болты, клапаны, замки и т. д. WD- 40 связывает и вытесняет влагу из двигателей, свечей зажигания, электроинструментов и топливной системы авто.

Очиститель топливного инжектора GDI

Get Clean — комплексная очищающая жидкость для двигателя и воздушных датчиков. Продукт имеет идеальную формулу, которая восстанавливает производительность, увеличивает мощность и крутящий момент, нормализует холостой ход и снижает выбросы, повышая производительность двигателя. Использование этого средства помогает быстро и легко удалить даже самые твёрдые отложения на датчике.

Если очистка ДМРВ с помощью очищающего раствора не решает проблему, тогда:

  1. Возможен сбой самоочищающейся цепи.
  2. Утечка воздуха вокруг очищающего узла обходит воздушный фильтр.
  3. Фильтр низкого качества пропускает материал и прилипает к чувствительному элементу.
  4. Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра, возникающая из-за трещины, неправильно установленной крышки или свободных зажимов, вводит нефильтрованный воздух и загрязняет чувствительный элемент.

Эффективность оборудования после помывки гарантирована на 10 тыс. км. Отсутствие отложений на датчике означает оптимальную работу топливной системы, что равносильно усовершенствованию характеристик двигателя, быстрой реакции дроссельной заслонки, плавному пуску и экономии топлива.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Диагностика

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Далее ключом на 10 откручивают фиксаторы датчика, после снятия которого необходимо произвести наружный осмотр

Важно уделить внимание уплотнителю – он в норме располагается на самом краю фланца. Смещение его приводит к загрязнению внутренних элементов датчика

Проверка работоспособности ДМРВ осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий следующий:

  • отключают клемму, питающую датчик;
  • щупы тестера соединяют с проводами (красный с желтым и черный с зеленым);
  • в этой ситуации ДМРВ начинает функционировать в аварийном режиме, то есть подача воздуха происходит по последним поступившим от него данным.
  • когда при включении мотора питающая цепь не замыкается, то с уверенностью можно говорить: неисправен именно датчик.
  • до 1,02 – ДМРВ исправен;
  • до 1,03 – незначительный износ;
  • до 1,04 – работоспособность сохранена;
  • до 1,05 – предельно допустимая норма.

Все что превышает уровень в 1,05 вольт – свидетельствует о поломке датчика.

Кроме того, убедиться в неисправности ДМРВ нетрудно таким образом:

  • контролирующий прибор отключают;
  • на машине проезжают 2-3 километра.

Если будет зафиксировано заметное улучшение работы двигателя, то значит, датчик вышел из строя.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Чистка датчика

В некоторых случаях можно не проводить промывку дмвр ваз 2110, а провести его замену. Но многие не знают чем почистить дмвр ваз.

Эти процедуры легко провести своими руками:

  1. для начала нужно отключить патрубок с датчика ДМРВ;
  2. затем снимается сам датчик, это необходимо для более качественной промывки дмвр ваз2110;
  3. чтобы удалить датчик используется специальный ключ со «звездочками»;
  4. откручиваются крепежные системы и снимают датчик из патрубка и осмотреть его внешний вид;
  5. в некоторых случаях на датчике образуется масляный налет, но после очистки датчик будет как новый;
  6. чтобы очистить датчик необходимо приобрести специальное средство для очистки карбюратора;
  7. внутри датчика располагается пленка, а на ней располагаются тонкие проводки, и чтобы их не повредить следует аккуратно сбрызнуть их средством;
  8. оставить на время, чтобы датчик высох, лучше всего использовать средство в баллончиках;
  9. некоторые для очистки датчика используют спирт, он также хорошо очистит его;
  10. также при очистке датчика не стоит забывать и про очистку патрубка от скопившейся грязи и пыли;
  11. после того как проведена очистка деталям дать обсохнуть и затем можно производить сборку в обратном порядке.

И после проведения таких мероприятий датчик может функционировать и работать дальше. Но в некоторых случаях все-таки стоит проводить замену датчика.

Всего есть несколько ценовых категорий датчика ДМРВ:

  • Низкая стоимость, чаще всего это детали китайского производства, и стоимость их не превышает 1000 рублей, но специалисты не рекомендуют приобретать дешевые варианты датчика.
  • Средняя стоимость, чаще всего это детали АвтоВАЗа, которые могут быть отечественного или зарубежного производства, их стоимость колеблется от 1500-2500 рублей.
  • Лучше всего приобретать датчики более дорогие, они качественные и надежные, но стоимость здесь может быть выше 5 500 рублей, имеют долгий срок службы.

При выборе стоит обращать внимание не только на стоимость датчика, но и необходимо учитывать и производителя, и лучше выбирать зарубежных производителей. Они обычно имеют среднюю стоимость и хорошего качества

Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.

Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Состав — главный критерий который нужно учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). В подходящем средстве могут быть только сольвенты и спирты. Использовать дешевые средства в которых не понятно какое действующее вещество опасно.

Таким образом, нужно пользоваться жидкостями по их прямому назначению. То есть, для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.

Немного о ценах, принцип работы и определение неисправности.

Использование дорогой платиновой проволоки, как нагревательного элемента (проволочный ДМРВ) или кристалла из кремния, также покрытого несколькими слоями платины (плёночный ДМРВ), подразумевает их достаточно высокую стоимость. Средняя цена датчиков на отечественные авто стартует от 1700 рублей, не говоря уже об иномарках: на них б/у стоят от 2000, а новые от 5000 рублей.

Принцип работы довольно прост. Проволока нагревает температурный резистор, а поток воздуха, поступающий в камеру сгорания, его охлаждает. Изменение интенсивности потока изменяет электрическое сопротивление резистора. Показания резистора подаются на «мозги» авто, и отклонение их от нормы показывает «Сhek» на визуальной панели ЭБУ.

Изменение интенсивности потока воздуха приводит и к изменению состава и качества топливной смеси.

Признаками неисправности ДМРВ являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • уменьшение мощности двигателя и динамики разгона;
  • повышение/понижение оборотов;
  • плохой «холодный» старт двигателя;
  • при движении двигатель глохнет при выключении сцепления или при переключении передач.

Такие неисправности необязательно могут быть вызваны полным выходом из строя самого датчика. Техника есть техника: вполне возможно загрязнение платиновой проволоки, образование масляной плёнки или посторонних микрочастиц на терморезисторе, что влияет на его правильные показания. Да и воздушный фильтр проверить не будет лишним — может, он полностью забит пылью.

Проверка датчика

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить

Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector