Промывка радиатора печки без снятия. простой и надежный способ

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.
  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

Некоторые автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда в зимние время из печки транспортного средства не поступало теплого воздуха.

Основной причиной может быть засор радиатора, только из-за этого не все задачи отопителя могут быть выполнены в полной мере. Но как исправить такую проблему и вернуть тепло в салон автомобиля?

Средства для промывки. Промывка радиатора печки транспортного средства может производиться двумя способами: с демонтажем этого прибора, а так же без него. Решение, какой способ выбрать, обычно принимается от сложности снятия и установки детали, так как на эффективность промывки печки это никак не влияет.

Так же различая есть и в моющих средствах, они бывают двух типов: — Специализированные моющие средства, которые можно купить в автомобильных магазинах. — Жидкости, сделанные самостоятельно, из подручных средств. Ими, к примеру, могут являться: лимонная кислота, кальцинированная или же каустическая сода, молочная сыворотка, она разжижает отложения на радиаторе. Такой способ поможет хорошо очистить прибор, но у автомобилиста уйдет достаточно длительное время для полноценной промывки.

Не рекомендуется использовать самодельные средства промывки из второй подгруппы, в случае неполадки автомобиля, ведь их эффект на детали может быть непредсказуем. Поэтому, лучший вариант — использование специализированной химии.

Как выбрать необходимое средство? До того, как начать выбирать такое моющие средство, надо определить из какого материала состоит непосредственно радиатор отопителя. Они могут быть: алюминиевыми и медными.

В первом — категорически запрещается применять растворы щелочи, так как с материалом радиатора мгновенно произойдет процесс окисления. В таком случает наиболее подходящий вариант — средства с содержанием кислот, они помогут быстро очистить радиатор и не повредить его.

Кроме материала должна так же учитываться и степень загрязнений. Если она слабая — можно спокойно использовать неконцентрированный раствор, который подается при помощи струи под сильным напором.

Бывают случаи, когда промывка не приводит к желаемому результату, в такой ситуации стоит задуматься о замене радиатора охлаждения транспортного средства или же самого радиатора охлаждения салона. Но перед этим все же необходимо проверить функционирование кранов или воздушную пробку в системе охлаждение, ее наличие, — это достаточно распространенная причина такой неполадки в автомобиле.

Последующее обслуживание. После завершения работы, необходимо прибор отопления промыть чистой водой для того, что бы полностью удалить оттуда моющее средство. Только так можно избежать смешивания средства и охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации радиатора. Из-за халатности в этом вопросе, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя или же с отоплением салона автомобиля.

После проведения всех процедур, необходимо заполнить систему антифризом той марки, которую предписывает производитель транспортного средства.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Выбор средства

За счет того, что отопители делают чаще всего из меди или же алюминия, нужно понимать, какое именно можно использовать средство для радиаторов отопления, а какое нельзя. Причина в том, что такие металлы очень быстро вступаю в реакцию с различными видами щелочи. Из-за этого рекомендуется не применять те средства, в составе которых содержится данный компонент. Исходя из этого возникает вопрос, что можно использовать такого, чтобы не навредить? Если коротко, то использовать различные кислотные растворы, а также молочную сыворотку. Если говорить о последней, то она имеет менее агрессивное действие. Что касается медных радиаторов, то для них рекомендуется использовать как раз средства, имеющие в своем составе щелочь.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Статья в тему: Изготовляем электролит своими руками

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

Toyota Corolla «Синий пончик» › Бортжурнал › Промывка радиатора печки в домашних условиях.

Идея промыть радиатор печки возникла ещё прошлой зимой, когда заметил, что слишком часто стал переключать регулятор подачи воздуха с «единички» на «двойку». Этой зимой печка работала уже конкретно на «двойке» с периодическим переключением на «тройку», хотя температура на улице от прошлогодней ни чем не отличалась, даже чуть теплее в этом году было. Почитал отчёты на Драйве, посмотрел видюхи на Ютубе, погуглил услугу по промывке на разных СТО — решил таки мыть сам, т.к. ничего там такого уж ужасно сложного нет … Для промывки радиатора печки нам необходимо : 1. Водяной погружной насос или дополнительная водяная авто-помпа ( у меня была от ГАЗЕЛИ ) для того, чтобы промывочная жидкость постоянно циркулировала внутри радиатора печки вымывая тем самым всё что там скопилось за долгие годы эксплуатации авто. ( Мне дали погонять ) 2. Шланги подходящие по длине к месту дислокации раствора и по диаметру отводов радиатора и помпы. ( Нашёл подходящие по размеру в сарае ) 3. Зарядник аккумулятора, т.к. помпа без зарядки высосет ваш аккумулятор достаточно быстро. ( Есть свой ) 4. Кипятильник погружной, желательно побольше, т.к объём раствора будет около 15 литров и поддерживать его при температуре почти кипения маленькому будет не возможно, тем более на улице при отрицательной температуре воздуха. ( Купил в хоз.маге за 220 руб.) 5. Ёмкость для раствора, можно ведро, но лучше что то побольше — у меня был таз на 24 литра. ( Стырил на время у жены ) 6. На выходной конец шланга необходимо надеть фильтрующий элемент, типа обычный синтетический носок или капроновый чулок — синтетика лучше сопротивляется кислотам, чем х.б. ( Стырил у жены уже безвозвратно ) 7. Концентрат для чистящего раствора — в моём случае: 1-ое средство для чистки сан. технических труб и керамики на основе ортофосфорной и щавелевой кислот ( без щёлочи ), и 2-ое это обычная паяльная кислота. На форумах все пишут, что это самые лучшие очистители для алюминиевых радиаторов. ( Купил в хоз.маге 1-ый по 32 руб. за булыль, 2-ой уже был в хозяйстве ) 8. Подставку под ёмкость с раствором на уровень помпы, т.к. если ёмкость ставить на пол, то помпе будет очень тяжело тянуть жидкость на верх, погружному насосу на 220 вольт пофиг, он будет качать хоть откуда. ( Я использовал старую гладильную доску, которую купил на АВИТО за 150 руб. для ремонта бамперов )

И так, после сборки всей системы и закупки всего необходимого … В БОЙ ! Отдельное спасибо нашему одноклубнику sklis за предоставленную во временное пользование доп. помпу от Газели. Далее по фото :

источник

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средстваВозможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности

Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды

Если грязи не много лимонная кислота может помочь70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью. Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.

Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.

Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.

Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.

Промывка радиатора печки без снятия – простой способ

Существует достаточно простой способ промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. Вам все равно придется повозиться и принять неудобные позы, но проблем будет гораздо меньше. В некоторых авто для снятия данного устройства придется разобрать переднюю панель, так что игра стоит свеч

Обратите внимание, способ подходит практически для всех машин. Вам понадобится обычное ведро, химия для прочистки радиаторов или лимонная кислота, около 3 м шланга, хомуты, циркуляционный насос любого типа, механизм нагрева и кое-какой стандартный инструмент

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Слейте охлаждающую жидкость с основного радиатора, чтобы радиатор печки был пуст. Для этого придется слить практически всю жидкость в системе.
  2. Аккуратно снимите два патрубка с радиатора печки. Вам потребуется шланг примерно такого же диаметра, как патрубки системы циркуляции антифриза. В некоторых авто сделать это можно из-под капота, в других придется пытаться провернуть эту задачу в салоне.
  3. Наденьте шланги на оба патрубка радиатора печки и затяните их надежно хомутами. Подготовьте в ведре реагент. Это может быть специальная химия или просто раствор лимонной кислоты в довольно сильной концентрации.
  4. Далее процесс зависит от того, какой вы используете насос. Наиболее простая схема – погрузить насос в ведро, предварительно подключив к нему один из патрубков. Второй патрубок нужно просто удерживать так, чтобы жидкость возвращалась обратно в ведро.
  5. Включите насос и наблюдайте за тем, как циркулирует жидкость. На полную промывку уйдет около 1 часа времени. Все это время вы сможете спокойно наблюдать за тем, как происходит процесс. Если радиатор сильно забит, нужно будет заменить раствор, сделав паузу в промывке через несколько минут после начала.
  6. Когда процесс окончен, необходимо заменить реагент в ведре на обычную воду и продолжить промывку еще несколько минут. Только после этого можно вернуть на место патрубки и заливать в систему антифриз.

После промывочных работ лучше всего использовать качественный новый антифриз, который подходит по характеристикам для вашего автомобиля. В противном случае радиатор может снова достаточно быстро забиться из-за посторонних включений в старом антифризе. Чтобы устройство не забивалось, следите за чистотой антифриза и меняйте его вовремя.

Где производится промывка радиатора без снятия в Москве

Для выполнения этой процедуры необходимо специальное оборудование и, если промывка проводится зимой, тёплое помещение. Услугу оказывает множество мастерских и одна из них – Universalservice24.

Это сервисный техцентр, производящий ремонт и обслуживание автомобилей таких марок, как Lexus, Mercedes, Porshe, BMW, Audi и иных машин от известных производителей. Universalservice24 оснащён самым современным оборудованием и инструментальной базой, обеспечивающими точную диагностику и качественный ремонт. При этом проведение любых работ осуществляется в соответствии с регламентом, заявленным производителем. Многие автовладельцы вместе с очисткой салонного отопителя заказывают такую операцию, как промывка радиатора автомобиля: проводить две процедуры сразу дешевле, чем каждую по отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector