Замена радиатора печки лада гранта

Содержание:

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне. При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.

Как устроена система отопления «Лады Гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Как работает система отопления

Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции. Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно. Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.

Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.

После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника. Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

Работа радиатора печки «Лады Гранты»

Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона. Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».

Потёк радиатор, залил герметик — течь перестало, и печка тоже перестала греть. В сервисе сказали, что зря я это сделал: забился радиатор печи. Замена печи стоит примерно 4–5 тыс. руб. + печь. Отказался, денег нет. Знакомый посоветовал поменять пробку расширительного бачка. Так и сделали. Класс, печь работает отлично!

Николай

http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/pechka-na-lada-granta

Вынимаем блок отопителя

Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две)

Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон

7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре.

Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  2. Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  3. Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  4. Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.

Один саморез под тоннелью ручника

Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

Три болта крепления педали

Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

Установка нового радиатора Лада Гранта

Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

Как известно, в некоторых случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще заменить его новым изделием. Потому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее.

К примеру, если пробег автомобиля более 40 тысяч километров, высока вероятность образования в системе накипи и посторонних отложений на стенках каналов. Для исправления такой ситуации отлично подойдет промывка специальным средством. Существует множество способов промывки, как со сливом охлаждающей жидкости, так и без него.

На наш взгляд наиболее приемлемый способ – добавлять специальное средство в систему, которая уже содержит антифриз. При таком подходе удается достичь следующих результатов: — растворить накипь; — улучшить теплоотвод и восстановить производительность отопителя салона. Причем средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать или менять узел, зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

Процесс замены

Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь. Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой. Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно.

Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр. Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его. Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.

Промывка

Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.

Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления

Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор

В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху

Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.

Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

Следующий этап работ выполняется со стороны салона. Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным. Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.

Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки

Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне.

Ахмед Фазилов

https://grantaremont.ru/content/pechka

Работы по замене радиатора отопителя удобнее выполнять вдвоём: один подаёт патрубки из-под капота, второй принимает их в салоне. На патрубки нового радиатора следует нанести герметик и после соединения с гибким шлангом надёжно закрепить хомутами. После этого необходимо собрать все снятые детали: педаль газа, аккумулятор, воздушный фильтр, затем заполнить систему антифризом. В конце следует проверить, как работает новый радиатор: необходимо завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего визуально убедиться в том, что уровень антифриза не понизился, течи отсутствуют, теплообменник нагрелся.

Принципиальных отличий в процедуре замены радиатора печки на Lada Granta с кондиционером и без такового нет (в отличие от замены радиатора охлаждения).

Видео: личный опыт владельца Lada Granta по замене радиатора печки

Стабильная и бесперебойная работа всех систем автомобиля может быть достигнута постоянным контролем их состояния. Исправность радиатора отопителя «Лады Гранты» приобретает особую актуальность зимой, поэтому в процессе подготовки автомобиля к холодному времени года будет нелишним проверить его готовность к сезону, особенно если предполагается высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства в зимних условиях. Практика показывает, что при правильной эксплуатации радиатор печки может служить исправно долгие годы, но если он всё же вышел из строя, вполне можно произвести замену теплообменника самостоятельно.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.

Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 — 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

В каждом патрубке содержится еще немного охлаждающей жидкости. Лучше всего после снятия патрубка опустить конец в посуду для сбора.

Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

Приклейте утеплитель возле патрубков.
Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.

Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

Это интересно: Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 (видео)

Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты

Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Демонтаж печки

Хоть и отопление на Гранте отличается высоким качеством и претензий у пользователей не вызывает, поломки в системе всё-таки могут произойти

Если брать во внимание радиатор, то он может потечь или забиться. В любом случае, чтобы добраться до истинной поломки, нужно разобрать печку, что позволит определить, требуется ли ей ремонт или полная замена

Большинство работ выполняются в моторном отсеке, остальные — в салоне автомобиля. Ни яма, ни подъёмник, ни домкрат не пригодятся. Стоит учесть, что доступ к моторному отсеку будет довольно сложным.

  • Изначально нужно отвинтить несколько хомутов, прикрепляющих патрубки к радиатору. Таким образом удастся освободить их и полностью удалить.
  • После этого откроется доступ к сливу охлаждающей жидкости, которую нужно удалить, предварительно подготовив специальную ёмкость.
  • Патрубки нужно отвести в сторону. Итак, самый сложный этап работ в моторном отсеке приходит к завершению.
  • Теперь переходим в салон. Около стояночного тормоза ищите саморезы, одним из которых крепится тоннель, а вторым — кожух ручника. Их нужно полностью отвинтить. И также с пассажирской стороны открутите два самореза, которыми крепится тоннель.
  • После этого необходимо достать из паза чехол рычага перемены скоростей и одновременно с этим отодвинуть тоннель влево, немного приподняв его.
  • Педаль газа, а также её подставка фиксируются определёнными гайками, которые нужно открутить.
  • Кожух крышки радиатора крепится ещё двумя саморезами, которые также нужно отвинтить. После этого снимите крышку. Теперь открыт доступ к радиатору.
  • Чтобы его снять, придётся отпиливать. При этом педаль тормоза должна быть зажата (для этого потребуется помощь друга).

Источники

  • https://remont-avtovaz.ru/zamena-radiatora-pechki-na-lade-grante/
  • https://ladaservice.info/lada-granta/raznoe-lada-granta/zamena-radiatora-pechki-na-grante/
  • https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-radiatora-pechki-granta.html
  • https://ladaautos.ru/lada-granta/samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
  • https://autorn.ru/lada/granta/447-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-pechki-lada-granta.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-radiator-pechki-na-lada-granta-svoimi-rukami-video/

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.

«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2021 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий. Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector