Как рассчитать расход топлива (калькулятор)
Содержание:
- Что такое расход
- Возможные погрешности
- Расход топлива УАЗ
- Способы расчета расхода топлива
- Факторы, влияющие на расход топлива
- Что влияет на расход бензина?
- Быстрые способы рассчитать расход топлива
- Погрешности в расчётах
- Расчет расхода топлива для автолюбителя
- Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
- Факторы, влияющие на скорость расхода топлива
- ГСМ и путевой лист
- Какие неисправности повышают топливный расход
- А можно поподробнее для городских условий?
Что такое расход
Расход — уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств или иного имущества.
А теперь, все то же самое только простыми словами. Вам захотелось поесть — вы купили еды и съели ее. Это расход. Вам понравилась какая-то вещь, например, для развлечения — вы купили ее (цена стала меньше). Это расход.
Однако, тут возникает ряд тонкостей, суть которых сводится к части уменьшения экономических выгод. Поэтому приведу ситуации, когда такое имеет место.
Это расход, если ваш капитал уменьшился на какую-то сумму или же иное имущество
Самый простой пример. Это все то, что просто приводит к уменьшению ваших благ. Например, сломалась вещь и ее пришлось выкинуть, дали кому-то денег безвозмездно, потратили определенную сумму на периодические услуги (тот же интернет) и подобное.
А теперь чуть сложнее
Важно понимать, что если вы продаете вещь, то в этот момент появляется расход. Так как проданный товар уже не относится к вашему имуществу, то есть капитал уменьшился. Конечно, когда заказчик оплатит, то ваши экономические блага увеличатся, но это уже будет доходом
Конечно, когда заказчик оплатит, то ваши экономические блага увеличатся, но это уже будет доходом.
Однако, тут есть хитрый нюанс. Если же происходит обмен равноценного имущества, то это может и не приводить к уменьшению благ. Например, купили заготовки или сырье. Хоть деньги и были отданы, но общий капитал остался тем же самым (у вас же есть ресурсы равноценной стоимости). Другое дело, что когда вы из этих ресурсов сделаете продукт и продадите его, в этот момент и возникнет расход (так как уменьшится общий капитал).
Таким образом. Если вы приобретаете инструменты или ресурсы у кого-то, то у него возникают доходы и расходы, а у вас нет. Однако, когда вы из этих ресурсов сделаете продукт и продадите его (или окажете услугу), только в этот момент у вас появятся доходы и расходы.
Это расход, если уменьшается стоимость
В данном случае речь идет о том, что проходит время и стоимость имеющихся вещей падает. К примеру, купили технику, прошел год-другой. Даже если вы ей не пользовались, то ее стоимость все равно уменьшилась, а значит уменьшились экономические блага. Так же такие расходы могут относиться к финансовым вложениям. Например, взяли валюту, а она обесценилась.
Это расход, если возникли обязательства перед кем-то
К примеру, у вас заказали некую услугу или чтобы вы сделали какой-то продукт, при этом полностью оплатили услугу или продукт (реализовали; права на услугу или товар отошли клиенту), то есть у вас возникли обязательства перед клиентом. В такой ситуации, даже если еще ничего нет, то расходы уже возникли в виде этих услуг или товаров перед клиентом. Другое дело, что такие услуги и товары можно считать расходом только в том случае, когда они готовы и будут приняты клиентом.
Еще пример. Допустим, у вас есть знакомый, который делает стулья. Вы эти стулья перепродаете. Однако, вы еще эти стулья не оплатили. Пришел клиент и купил у вас их. У вас возникли обязательства. Однако, их можно считать расходами тогда, когда вы оплатите стулья знакомому.
Суммируя, расход не исчисляется совместно с доходом, а в большей степени связан с тем, приводит ли действие к уменьшению экономических благ или нет.
Возможные погрешности
Обратите внимание, что из-за вынужденных частых остановок расход бензина в городе примерно на 15 % выше, чем на загородных трассах. Производители, указывая средний объём потребляемого топлива для конкретной модели, часто обозначают смешанный цикл, то есть среднее значение между городским и загородным
Если вы предполагаете использовать авто только в городе, траты на бензин в любом случае окажутся выше заявленных.
Увеличивать потребление бензина могут следующие факторы:
- включённый кондиционер или климатическая система (7 — 15 %, в зависимости от мощности);
- включённые фары (до 5 %);
- открытые окна при скорости более 50 км/ч (на 4 %);
- тяжёлый груз или большое число пассажиров (при нагрузке выше рекомендованной производителем до 10 — 20 %);
- езда на непрогретом двигателе (до 12 %);
- низкое давление в шинах или несоразмерно широкие диски (до 4 %);
- резкое ускорение и торможение;
- езда на скорости выше 90 км/ч;
- частые остановки из-за пробок или светофоров;
- сильный встречный ветер, а также снег и лужи, создающие сопротивление движению;
- пробуксовка при попытке заехать на возвышенность.
Увеличивать расход топлива могут неполадки в автомобиле:
- сбои в работе двигателя, в том числе контролирующей его электронике;
- неисправности в кондиционере;
- засор в инжекторах (поскольку жидкость перестаёт поступать в цилиндры, топливо выгорает вхолостую);
- проблемы с адсорбером;
- засор в воздушном фильтре (жидкость формируется некорректно);
- ошибки в работе термостата: он может настраивать расход с расчётом на прогрев даже летом;
- излишне вязкое масло.
Учтите также, что авто старше 5 лет или с пробегом более 100 тысяч километров обычно потребляют на 5 % больше бензина. Наконец, расход топлива растёт, если оно само низкого качества или не подходит для данной марки.
Расход топлива УАЗ
Затраты на топливо в этой машине считается приемлемым. Производители постоянно задумываются о ещё большем снижении расходов на топливо УАЗа. Умеренный расход топлива — это одно из преимущества данной машины вместе с отличной проходимостью и полным приводом. Если взять усреднённый показатель по всем маркам данной модели, то расход топлива УАЗ на 100 км превысит 20 литров.
Такие приемлемые затраты ГСМ на машине данного производителя получены благодаря инжекторному двигателю. На новых моделях УАЗа производитель устанавливает инновационные двигатели, которые демонстрируют хорошую экономичность, а также минимальный уровень нежелательных выбросов в окружающую среду.
Подведем итоги:
- Расход топлива в машине зависит от разных факторов. Новые модели авто показывают более экономичные показатели по затратам топлива, чем старые. Каждая модель любого отечественного производителя имеет свой расход топлива, в зависимости от мощности двигателя и наличия различных дополнительных функций.
- Автомобили ВАЗ (Лада) — это большое количество моделей и у каждой свой показателя потребления ГСМ.
- Грузовое авто КАМАЗ потребляет бензина до 35 литров на 100 километров. Новые модели этого производителя показывают отличную экономию и низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
- ГАЗель с карбюраторным двигателем — это неэкономная машина, так как расходует много бензина. Новый инжекторный двигатель позволяет уменьшить потребление топлива на 35%.
- ГАЗ 66 — это автомобиль, который известен большими показателями расхода топлива. Уменьшить их можно при помощи установки ГБО или дизельного двигателя.
- УАЗ обладает приемлемыми показателями расхода ГСМ. Усреднённые показатели этой модели составляют не более 20 литров на сотню километров.
Предлагаем вам также посмотреть видео с замером расхода топлива на ВАЗ 2109:
Способы расчета расхода топлива
Расход в литрах на расстояние (обычно берется отрезок в 100 км пути) можно определить двумя способами: нормативным (расчетным) и практическим (по факту). При всем уважении к Минтрансу, разрабатывающему нормы, первый способ – сродни прогнозу погоды: надеяться можно, а верить не следует. Второй же более приближен к реальному. Его точность повышается с ростом количества произведенных замеров при эксплуатации машины в различных дорожных условиях и циклах езды (городском, загородном, смешанном). Справедливости ради приводятся описания обоих способов.
Наличие бортового компьютера позволяет контролировать даже мгновенный расход бензина
Нормативный метод
14 марта 2008 года Минтранс России опубликовал распоряжение № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Данное распоряжение устанавливает повышающие коэффициенты в различных условиях эксплуатации и для разного состояния автотранспорта. При расчете берется т.н. базовая норма расхода топлива для определенной марки автомобиля (из нормативных документов того же министерства) и умножается на сумму подходящих коэффициентов. Этот метод используют бухгалтеры предприятий, учитывая при этом еще различные поправочные данные.
При выполнении вычислений «для себя» за базовую норму можно взять номинальный расход из паспорта автомобиля и применить следующие поправки, которые учитывают:
- Зимние условия эксплуатации. Центр +0,07, Юг +0,05, Урал +0,1-0,12, Север (включая Сибирь) +0,15, районы Крайнего Севера +0,2.
- Летние условия эксплуатации (при наличии кондиционера) +0,07.
- Густонаселенность. В городах с числом населения 0,1-0,25 млн +0,1, 0,25-1,0 млн +0,15, 1,0 -3,0 млн +0,2, более 3,0 млн +0,25.
- Возраст и пробег автомобиля. Более 100 тыс. км (либо 5 лет) +0,05, от 150 тыс. км (8 лет) +0,1.
Например, для исходных условий: расход по паспорту — 10 литров, зима, регион – Центральный, город с населением 1,5 млн человек, пробег 120 тыс. км, получаем следующий результат:
Q = 10,0 х (1 + 0, 07 + 0,2 + 0,05) = 13,2 л / 100 км.
Таким образом, нормативный расход бензина на 100 км с учетом эксплуатационных условий и состояния автомобиля должен составлять 13,2 литра (справедливо также для дизтоплива и газа). Для более точного расчета можно использовать большее количество поправочных коэффициентов.
Практический метод
Для проведения замера расхода топлива на 100 км по расстоянию необходимо выполнить ряд действий:
- заправить полный бак и засечь километраж по показаниям одометра;
- проехать энное количество километров в своем обычном режиме;
- долить бензин до полного бака и посмотреть новое показание одометра. Рекомендуется вторую заправку делать на той же АЗС, причем на «своей» колонке, т.к. две рядом стоящие колонки могут наливать по-разному;
- объем второй доливки топлива (согласно квитанции) разделить на разницу показаний одометра и умножить на 100 – это и будет искомый расход.
Если разделить наоборот (километры на литры), то узнаем сколько километров можно проехать на одном литре бензина. Умножив это значение на объем бака, получаем расстояние в км, которое можно проехать на одном баке без дозаправки. Такая информация будет полезной при планировании дальней поездки.
Постоянный контроль расхода топлива позволяет заправляться всегда на любимой АЗС
Есть еще старый, но очень точный способ измерения расхода: положите в багажник одну-две канистры с хорошо известным и точно отмеренным количеством бензина (лучше 20-ти литровых, чтобы реже останавливаться) и леечку. Ездите как обычно пока полностью не кончится бензин. Когда двигатель начнет «чихать» — остановитесь. Теперь нужно снять показания одометра. Заливаете канистру-две бензина и вперед – до следующей остановки. Кончилось топливо – засекли километраж, заправили. Таких циклов может быть бессчетное множество, которое определяется только вашим терпением. Но чем дольше вы «продержитесь», тем результат замера будет точнее. Потом выполняется простейший расчет по тем же общепринятым формулам.
Этот способ самый точный, но таит в себе «подводные камни»:
- приводит к преждевременному износу (а иногда — к поломке) топливного насоса;
- если бензина в системе не осталось, то придется ее «прокачать»;
- доливка из канистры в зимних условиях — занятие малоприятное.
Состояние дороги сильно влияет на расход топлива
Возьмите себе за правило производить контроль расхода хотя бы два раза в год и непредвиденные ситуации в дороге из-за нехватки горючего будут исключены. Кроме того, появившийся перерасход – это не только вопрос экономии, но и зачастую сигнал, что у автомобиля появились какие-то проблемы. А это уже предмет вашей безопасности.
https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw
Факторы, влияющие на расход топлива
Мощность двигателя | Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. |
Возраст автомобиля | Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. |
Маршрут поездки | Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. |
Стиль вождения | Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. |
Техническая исправность автомобиля | Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. |
Время года | Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. |
Пассажиры и багаж | Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина. |
Что влияет на расход бензина?
Поскольку вы уже знаете, как правильно посчитать расход бензина, стоит остановиться и на том, от чего он зависит. Есть множество факторов, влияющих на изменение величины:
- Климатические условия. Зимой сцепление колес с дорогой совсем не то, что летом. А снег, грязь и вода оказывают дополнительное сопротивление. В такие моменты расход топлива значительно увеличивается;
- Технические характеристики машины. Нужно понимать, что авто с большим объем двигателя потребляет больше энергии. Сюда также можно отнести работу освещающих приборов, общее состояние деталей корпуса и механизмов, загруженность салона и т.д.;
- Аэродинамические свойства кузова – чем легче автомобилю преодолевать сопротивление воздуха, тем меньше топлива расходует двигатель.
Не забудьте и про навыки вождения. Ваш стиль езды тоже играет немаловажную роль: насколько часто вы «глохнете» среди дороги, жмете педаль газа до упора, умеете ли пользоваться коробкой передач в зависимости от ситуации.
Быстрые способы рассчитать расход топлива
Несмотря на только что сказанное, быстрые методы расчёта расхода топлива автомобиля бывают, всё же, необходимы
Во-первых, не у всех есть желание и время заострять на этом внимание несколько месяцев подряд. Во-вторых, быстрый способ можно применить несколько раз, постоянно меняя условия
Например, посчитать расход топлива зимой, а второй раз летом. Потом отдельно на трассе и в городе. По итогу можно будет собрать отличающиеся, но вполне конкретные показатели. А из них — некие усреднённые.
Собственно, быстрых способов есть два, и оба они предполагают заправку бака автомобиля до полного. Пожалуй, это условие является ещё одним недостатком. Согласитесь, не каждый автолюбитель готов заправить полный бак только ради того, чтобы узнать расход топлива. Особенно, если он затеял это ради удовлетворения спортивного интереса. Многие регулярно ездят, что называется, «на лампочке». Потому, если вы из их числа, сразу переходите к небыстрым способам.
Быстрый способ №1
Хорош он не только тем, что за каких-то полчаса позволяет узнать расход топлива. Он почти единственный, если ваша машина ездит на газу. Все счастливые обладатели ГБО знают, что с контролем расхода этого вида топлива есть некоторые сложности. Приступим.
Алгоритм действий:
- Едем на заправку.
- Заливаем до полного.
- Отмечаем километраж.
- Ездим (чем больше, тем объективнее будут результаты).
- Возвращаемся на заправку.
- Засекаем пробег.
- Заправляемся опять до полного.
- Смотрим на колонке — сколько литров вошло.
- Получаем две заветные цифры — литры и километры.
- Подставляем их в одну из представленных выше формул.
Быстрый способ №2
Этот метод похож по принципу на предыдущий. Но у него есть пара существенных преимуществ. К ним мы ещё вернёмся, а пока что немного подготовимся. Собственно, чтобы рассчитать расход топлива этим способом, потребуется какая-нибудь ёмкость с возможностью точно измерить литраж. Многие берут пластиковую канистру, на боковушке которой имеется градация по литрам. От такого варианта лучше отказаться.
Во-первых, набирать в пластиковую тару горючее небезопасно. Да и не на всех заправочных станциях разрешат её использовать. Поэтому — берём нормальную стальную канистру, предназначенную для бензина. Отдельно запасаемся какой-либо мерной посудиной, с помощью которой можно будет измерить объём с высокой точностью. Продаётся в любом хозяйственном магазине.
Алгоритм действий:
- Заезжаем на заправку.
- Отмечаем километраж (обнуляем суточный или записываем общий).
- Заправляем полный бак.
- Дополнительно набираем топливо в канистру.
- Едем столько, на сколько примерно взяли с собой бензина в канистре.
- Фиксируем пройдённое расстояние.
- Компенсируем сожжённое топливо из канистры, измеряя попутно объём.
- Сколько вошло в бак, столько и было потрачено на пройдённое расстояние.
- Теперь у нас есть все нужные данные.
- Подставляем их в универсальную формулу и узнаем расход.
Теперь пару слов о преимуществах, упомянутых выше. Первый плюс описанного способа расчёта расхода топлива заключается в том, что вам необязательно после замеров посещать заправку. В некоторых случаях это и в правду не с руки. Второе преимущество — вы исключаете погрешность на случай недолива на заправке. То есть, если в предыдущем способе объём компенсированного топлива вы узнаёте по табло на колонке (а там часто и воздух засчитывается), то во втором — что сами намерили, то и будет.
Погрешности в расчётах
Ещё раз стоит подчеркнуть: и в том, и в другом случае речь идёт, понятное дело, лишь о приблизительных показателях расхода. Единого, так сказать – на все времена, показателя быть не может. Ведь одно дело – ехать по свободной скоростной автотрассе, где затраты горючего будут минимальными, а другое – передвигаться по оживлённому городу с его многочисленными перекрёстками, светофорами, пешеходными переходами, которые волей-неволей тормозят движение, увеличивают время простоя машины на холостом ходу и, естественно, заставляют тратить на поездку значительно больше топлива. Играют роль также состояние дороги и самого автомобиля, погодные условия и иные моменты.
Расчет расхода топлива для автолюбителя
Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.
Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.
Он отображает:
- скорость автомобиля
- обороты двигателя и его температуру
- остаток топлива в баке
- средний расход на 100 км
- расход горючего за текущую поездку
- моментальный расход
- время поездки
- пройденный путь
Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.
Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.
Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?
Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?
Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.
Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:
Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:
Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.
Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:
- надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
- у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).
Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:
«От полного бака»:
- заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
- проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
- вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
- минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
- количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
- применяете формулу расчета.
Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.
При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета
Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.
«По лампочке резерва топлива»:
- ездите, пока не загорится эта лампочка;
- заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
- ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
- применяете формулу расчета.
Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние
Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку. Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.
Факторы, влияющие на скорость расхода топлива
Каким бы современным или концептуальным ни был автомобиль, сжигание топлива во всех машинах происходит по одному принципу. Существуют базовые влияющие факторы и индивидуальные. Определение расхода бензина будет неточным, если не учитывать некоторые особенности эксплуатации:
- Вес авто. Производители в маркетинговых публикациях указывают расчетные показатели по испытаниям на базовой массе. Увеличение нагрузки на шасси потребует больше горючего, особенно в начале движения и в момент ускорения.
- Перед тем, как рассчитать расход топлива на 100 км, следует избавиться от некоторых дурных привычек. Открытые окна в машине не только повышают риск получения заболевания, но и увеличивают потребление солярки. Это происходит по причине снижения аэродинамических показателей авто (увеличивается сопротивление воздуха).
- Использование кондиционера. При планировании дальней поездки на юга, следует корректировать показатели скорости сжигания топлива. Так, если остался всего 1 литр бензина и водитель не знает, на сколько километров хватит заправки, точно следует воздержаться от использования климат-контроля (кондиционера).
- Тип шин и давление в колесах. Нормативное значение обычно указывается на кузовной части авто. Перекаченные колеса могут одновременно снизить расход топлива, управляемость и безопасность вождения. Приспущенные шины влияют на динамику передвижения, увеличивают потребление горючего. Следует следить за нормативным давлением колес перед каждым выездом на дорогу.
- Техническое состояние двигателя непосредственно влияет на то, сколько расходуется на 1 км бензина. Снижение запаса хода обычно наблюдается на непрогретых моторах, агрегатах с нарушенной компрессией. В большинстве случаев поломки авто вызывают именно повышенное потребление бензина.
ГСМ и путевой лист
Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.
Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3. При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.
Какие неисправности повышают топливный расход
Калькулятор расхода ГСМ не только является методом расчета дизтоплива, которое необходимо на поездку, но и позволяет узнать КПД двигателя автотранспортного средства. Существенные отклонения от нормативных показателей могут указывать на наличие неисправностей в автомобиле, которые приводят к повышенному потреблению горючего.
Причины увеличенного потребления топлива машиной:
- Неисправности электроники, которая контролирует работу двигателя. Для проверки необходимо свериться с показателями блока управления.
- Загрязнение инжекторов. Воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры мотора в требуемом объеме, что приводит к сгоранию горючего еще на подходе к двигателю.
- Загрязненный воздушный фильтр не позволяет топливной смеси сформироваться в нужных пропорциях.
- Вышедший из строя термостат. Даже при высокой температуре на улице он настраивает систему, учитывая расход топлива на холостом ходу для прогрева мотора.
- Износ адсорбера. Его замену могут произвести мастера СТО или сервисного центра.
- Некорректная работа системы кондиционирования.
Также на чрезмерное потребление горючего могут влиять такие факторы, как:
- Чрезмерная вязкость автомобильного масла. Для того чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем с перерасходом солярки, необходимо использовать масло, указанное производителем.
- Увеличенный диаметр дисков. Слишком большой диаметр дисков становится причиной увеличения расхода солярки.
- Возраст автотранспортного средства. Чем старше автомобиль и его основные узлы, тем больше он потребляет топлива.
- Перегрев двигателя. Чрезмерно горячий мотор начинает потреблять больше горючего.
Для того чтобы снизить уровень потребления горючего и избежать больших проблем с автотранспортным средством, необходимо регулярно проходить техосмотр.
А можно поподробнее для городских условий?
Хорошо, посмотрим, как обстоят дела с расходом по городу у авто не старше 2010 года с двигателем от 100 до 200 л.с. А еще выберем несколько конкретных экономичных моделей, попадающих под эти условия.
Как и в общем случае, аппетит дизеля намного меньше, чем у бензинового двигателя.
Попросим нашу аналитическую программу выдать нам самые экономичные модели из выборки (расход по городу менее 4 литров на 100 километров).
— Volvo V40 1.6 D2 MT (115 л.с.) 3.8 Дизельный
— Mazda 2 1.5 SkyActiv-D MT (105 л.с.) 3.8 Дизельный
— Ford Focus 1.5 TDCi MT (105 л.с.) 3.9 Дизельный
— Honda Civic 1.6 i-DTEC MT (120 л.с.) 4.0 Дизельный
Заключение
Конечно же, верить приведенным цифрам на 100% не стоит: официальный расход замеряется в неких идеальных лабораторных условиях и у каждого водителя он будет свой. Но идея этой статьи — показать, насколько дизельный двигатель экономичнее своего бензинового собрата и какой примерно уровень расхода у экономичных городских авто на дизеле.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, в следующих статьях мы разберем, насколько турбо двигатель экономичнее атмосферника и сделаем несколько подборок автомобилей, на которые стоит обратить внимание. Источник
Источник