Расход топлива на автомобиле хендай солярис
Содержание:
- Не соответствующие трансмиссии размеры колес, подклинивание тормозных колодок
- Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
- Как правильно замерять расход бензина
- Сколько ходит мотор на Солярисе?
- Реальный расход
- Продажа Hyundai Solaris 2017 в Санкт-Петербурге
- Расход топлива на «автомате»
- Отличия механики от автомата
- Реальный расход
- Как правильно замерять расход бензина
- Дополнительные моменты
- Обзор неисправностей
- Заводские параметры
- Давление в топливной системе отличается от расчетного
- Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
Не соответствующие трансмиссии размеры колес, подклинивание тормозных колодок
Трансмиссия Хэндай Солярис сконструирована с учетом условий эксплуатации для колес строго определенного диаметра и ширины. Применение колес, не рекомендованных производителем размеров, усложнит работу трансмиссии, увеличит сопротивление дороги и потребление топлива на 5-15%.
При подклинивании тормозных цилиндров происходит трение тормозных колодок, что приводит к постоянному торможению автомобиля. Для выявления этой неисправности достаточно просто потрогать наружную часть колесного диска, если она нагрелась после движения – то причина увеличенного расхода топлива найдена.
Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Разница между идеальными и реальными данными
6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.
Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.
Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.
Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.
Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:
- Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
- За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
- Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.
Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Хендай Солярис, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Hyundai Solaris в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Продажа Hyundai Solaris 2017 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Solaris 2017
865 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
844 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
650 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
848 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
589 999 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
775 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
875 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
899 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
844 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
689 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
775 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
539 999 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
897 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
815 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
817 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
799 874 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
819 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
655 000 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
539 900 ₽
Санкт-Петербург
Solaris 2017
999 000 ₽
2 поколение, 02.2017 — 08.2020, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 02.2017 — 08.2018 | 779900 руб. | G4LC | HCR |
1.4 MT Active Plus | 02.2017 — 08.2018 | 739900 руб. | G4LC | HCR |
1.4 MT Active | 02.2017 — 08.2020 | 766000 руб. | G4LC | HCR |
1.4 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Active Plus | 02.2017 — 08.2018 | 779900 руб. | G4LC | HCR |
1.4 AT Comfort | 02.2017 — 08.2018 | 819900 руб. | G4LC | HCR |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Elegance | 02.2017 — 08.2020 | 997000 руб. | G4FG | HCR |
1.6 MT Comfort | 02.2017 — 08.2018 | 804900 руб. | G4FG | HCR |
1.6 MT Active Plus | 02.2017 — 08.2018 | 764900 руб. | G4FG | HCR |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2017 — 08.2018 | 844900 руб. | G4FG | HCR |
1.6 AT Active Plus | 02.2017 — 08.2018 | 804900 руб. | G4FG | HCR |
1.6 AT Elegance | 02.2017 — 08.2020 | 1037000 руб. | G4FG | HCR |
рестайлинг, 1 поколение, 06.2014 — 01.2017, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Active | 06.2014 — 01.2017 | 593900 руб. | G4FA | RB |
1.4 MT Comfort | 06.2014 — 01.2017 | 699900 руб. | G4FA | RB |
1.4 MT Elegance | 06.2014 — 01.2017 | 766400 руб. | G4FA | RB |
1.4 MT Super Series 2 | 06.2016 — 01.2017 | 670000 руб. | G4FA | RB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Active | 06.2014 — 01.2017 | 733400 руб. | G4FA | RB |
1.4 AT Comfort | 06.2014 — 01.2017 | 744900 руб. | G4FA | RB |
1.4 AT Elegance | 06.2014 — 01.2017 | 811400 руб. | G4FA | RB |
1.4 AT Super Series 2 | 06.2016 — 01.2017 | 705000 руб. | G4FA | RB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Active | 06.2014 — 01.2017 | 713400 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Comfort | 06.2014 — 01.2017 | 724900 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Elegance | 06.2014 — 01.2017 | 791400 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Super Series 2 | 06.2016 — 01.2017 | 690000 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Super Series 3 | 12.2016 — 01.2017 | 803000 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Super Series 4 | 12.2016 — 01.2017 | 845000 руб. | G4FC | RB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 06.2014 — 01.2017 | 763400 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Elegance | 06.2014 — 01.2017 | 841400 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Comfort | 06.2014 — 01.2017 | 774900 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Super Series 2 | 06.2016 — 01.2017 | 730000 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Super Series 3 | 12.2016 — 01.2017 | 833000 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Super Series 4 | 12.2016 — 01.2017 | 875000 руб. | G4FC | RB |
рестайлинг, 1 поколение, 06.2014 — 02.2017, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Active | 06.2014 — 02.2017 | 593900 руб. | G4FA | RB |
1.4 MT Comfort | 06.2014 — 02.2017 | 706900 руб. | G4FA | RB |
1.4 MT Elegance | 06.2014 — 02.2017 | 770900 руб. | G4FA | RB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Active | 06.2014 — 02.2017 | 733900 руб. | G4FA | RB |
1.4 AT Comfort | 06.2014 — 02.2017 | 751900 руб. | G4FA | RB |
1.4 AT Elegance | 06.2014 — 02.2017 | 815900 руб. | G4FA | RB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Active | 06.2014 — 02.2017 | 713900 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Comfort | 06.2014 — 02.2017 | 731900 руб. | G4FC | RB |
1.6 MT Elegance | 06.2014 — 02.2017 | 795900 руб. | G4FC | RB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 06.2014 — 02.2017 | 763900 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Elegance | 06.2014 — 02.2017 | 845900 руб. | G4FC | RB |
1.6 AT Comfort | 06.2014 — 02.2017 | 781900 руб. | G4FC | RB |
Дверь задняя правая Hyundai Solaris 2010-2017 Седан 770044L000
Цена 5 500 р.
Крыло переднее правое для Hyundai Solaris 1 2010-2017
Цена 2 000 р.
Дверь задняя правая Hyundai Solaris 2010-2017 Седан 770044L000
Цена 5 500 р.
Фара левая для Hyundai Solaris 2010-2017
Цена 6 500 р.
Фара левая Hyundai Solaris Оригинал
Цена 8 000 р.
Бампер задний Hyundai Solaris (866104L710)
Цена 900 р.
Расход топлива на «автомате»
Автоматическая коробка передач на автомобиле Хендай Солярис отличается потерями мощности и крутящего момента в гидротрансформаторе. За счет этого увеличивается потребление топлива. Минимально такое увеличение составляет 10% от аналогичного двигателя с механической трансмиссией.
При эксплуатации в летний период Солярис автомат показывает расход бензина на уровне 10л/100 км для мотора 1,4. А 1.6 на АКПП расходует от 11 до 12 литров на каждые 100 км пути.
Расход на Солярисе в зимний период значительно увеличивается за счет необходимости прогрева не только двигателя, но и самой коробки-автомата. Гололед, пробуксовки, неопытность водителя могут привести к тому, что бортовой компьютер зафиксирует показатели на уровне 14 литров на каждые пройденные сто километров трассы.
Отличия механики от автомата
Механическая коробка передач экономичнее автоматической, что объясняется особенностями МКПП. Благодаря сухому сцеплению, снижающему потери крутящего момента мотора, расход топлива меньше. Потребление на механике больше подходит под заявленные производителем показатели. Наименьший показатель весной, летом и осенью, когда на прогрев двигателя уходит меньше времени.
При отсутствии резкого разгона, а также экстренного торможения бортовой компьютер Hyundai Solaris покажет от 4,5 до 5,1 л по трассе. Это при условии, что скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Обгон, более 1 пассажира, полный багажник — все увеличивает расход, как и климат-контроль или включенные фары. Меньшее потребление топлива способствует снижению нагрузки на бортовой компьютер. При включении фар и кондиционера показатель возрастает до 7,6 л, что уже не так экономично. Любителям быстрой езды и лихачам, которые часто идут на обгоны и ездят быстрее 100 км/ч, придется потратиться на бензин. Расход топлива Хендай Солярис увеличивается до 10 литров.
Реальный расход
Базовым считается 1.4-литровый агрегат, который работает в паре, как с механической трансмиссией, так и с автоматом. Благодаря мощности в 107 лошадиных сил, автомобиль с этим мотором демонстрирует отличную динамику. Расход топлива на 100 км в среднем – 7 литров. Зимой этот показатель выше на 1-2 литра.
Более мощный двигатель с объёмом 1.6 л устанавливается на дорогих комплектациях, и также работает с механикой и автоматом. Эксперты рекомендуют именно этот силовой агрегат, ведь он дороже всего на 16 000 рублей, но зато может продуцировать целых 123 «лошадки». Средняя норма расхода равна 7.5 л.
Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель. И это вполне реально, если прислушаться к следующим советам:
- Проводить своевременную замену масла, чистку фильтра и полную диагностику автомобиля. Если пустить всё это на самотёк, то со временем расход начнёт стремительно расти.
- Заправлять автомобиль только той категорией топлива, которая указанна в паспорте автомобиля. Как бы это парадоксально не звучало, но мотор может работать более эффективно с 92-ым, чем с 95-ым бензином, что, безусловно, напрямую влияет на показатель расхода.
- Стараться минимизировать использование электрооборудования автомобиля, которое питается от генератора. Даже обычный кондиционер может увеличить средний показатель расхода на 1-2 литры.
- Не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских спойлеров или рейлингов. Из-за них повышается сопротивляемость автомобиля, что негативно влияет на расход.
- Во время езды не опускать стёкла, ведь в этом случае также нарушается аэродинамика.
- Шины и колёсные диски должны соответствовать нормам, указанным в паспорте автомобиля.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2020
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час . Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина , а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу .
Дополнительные моменты
На Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, расход может повыситься из-за перевозки тяжелого груза. Также часто случается, что на днище собирается большое количество грязи и песка, а потому создается дополнительная нагрузка, что и становится решающим фактором.
Не нужно допускать ситуации, когда мотор длительное время работает вхолостую. Постоянное применение кондиционера увеличит расход на несколько литров. Вы можете не верить, но проблема может заключаться даже в сильном встречном ветре. Естественно, при движении в темное время суток не стоит ездить с выключенными фарами, но вот не включать дальний свет – вполне возможно. Как известно, включение дальнего света негативно скажется на суммарном количестве затраченного горючего.
Расход топлива на 100 км на Соларис, согласно технической документации, составляет 6,4 литров в смешанном режиме, при условии, что объем движка составляет 1,4 л, а трансмиссия – автоматическая. При движении в городе он составит примерно 8,4 л. Как только автомобиль выезжает на трассу, горючего тратится значительно меньше – 5,2 литров.
Если водитель замечает, что автомобиль ни с того, ни с сего начинает расходовать больше топлива, нужно срочно отправляться на станцию технического обслуживания. Обычно все может заключаться в следующем:
- Неполадки со свечами зажигания. Вероятно, они износились или на них образовалось много нагара.
- Пришло время выполнить замену сцепления.
- В систему была залита охлаждающая жидкость не самого высокого качества.
- Проблемы с газораспределительным механизмом.
- Выбрано неправильное давление в колесах, как правило, оно сильно высокое.
Вот собственно и все! Теперь вы знаете все, что касается затрат горючего на Хёндай. Если удалось их снизить, исходя из рекомендаций, приведенных в статье, значит, с машиной все в полном порядке. Но а если железный конь и дальше потребляет слишком много «пищи», то тогда стоит обратиться к специалистам, чтобы они помогли окончательно разобраться в сложившейся ситуации.
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Заводские параметры
Солярис выпускается с 2010 года. На данный момент существует два поколения этого авто. На протяжении всего времени на него устанавливались два бензиновых мотора объемом 1,4 л и 1,6 л. С ними работают несколько разных коробок передач: пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП на первом поколении, шестиступенчатые механика и автомат на втором.
Цикл езды | Двиг. 1,4 | Двиг. 1,6 | ||
---|---|---|---|---|
Механическая | Автоматическая | Механическая | Автоматическая | |
Город, л/100 км | 8,2 | 9,1 | 8,4 | 9,3 |
Трасса, л/100 км | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,1 | 6,6 | 6,3 | 6,7 |
Стоит отметить, что замеры топлива производятся при следующих условиях:
- Замеры выполняются на уже прогретом двигателе;
- как правило, проводятся в теплое время года;
- используется топливо хорошего качества;
- идеальные дорожные условия;
- маршрут, по которому проезжает автомобиль, не имеет ни спусков ни подъемов;
- при замерах в режиме «городской цикл» используется имитация городских условий. Но на проезжей части отсутствуют ямы, ухабы и прочие неровности. На протяжении всего отрезка пути присутствуют несколько светофоров и пешеходных переходов и, естественно, отсутствуют пробки и заторы на дорогах. Так же не выполняется резкий разгон с целью совершения обгона.
- Минимальная нагрузка на электрическую сеть (выключены фары и кондиционер);
- в автомобиле присутствует только водитель и никакого груза.
Также следует обратить внимание на то, что указанные показатели не менялись на протяжении всех лет производства автомобиля
Давление в топливной системе отличается от расчетного
ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в цилиндры исходя из постоянного давления топлива в системе. ЭБУ формирует перенасыщенную топливом смесь при повышенном давлении в топливной системе, что приводит к увеличенному потреблению топлива. Причиной может быть одновременная неисправность регуляторов давления и датчика кислорода, что встречается чрезвычайно редко.
Снижение давления топлива вызывает образование обедненной смеси, что сказывается на потере мощности двигателем и отсутствием правильной реакции автомобиля на педаль акселератора. Оборудованный автоматической КПП Хендай Солярис движется на пониженных передачах, что приводит к значительному повышению расхода топлива.
Наиболее часто встречающимися причинами пониженного давления являются:
- засорение фильтра тонкой очистки топлива;
- засорение фильтра грубой очистки бензонасоса (сеточки под всасывающим патрубком насоса);
- значительный износ топливного насоса (результат применения низкокачественного топлива).
Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Разница между идеальными и реальными данными
6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.
Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню , что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.