Лада веста или хендай солярис?

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля будут предложены отечественным потребителям с несколькими типами двигателей на выбор. У Хендай Солярис они обладают следующими показателями:

  • 1,4 литра, мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 л с мощностью 123 лошадиных сил.

Соперник отечественного производства выпускается с такими моторами, как:

  • 1,6 литров объема с мощностью 106 «лошадей»;
  • 1,6 л, выдающий мощность 113 л.с.;
  • объем 1,8 л с мощностью 122 «кобылы».

Также Лада Веста в версии «Спорт» доступна с силовым агрегатом объемом 1,8 литров и мощностью 145 лошадиных сил.

Обоим седанам присущ весьма невысокий расход бензинового топлива, который у них практически одинаков. Правда, по мнению некоторых автовладельцев, он может быть несколько ниже у отечественной машины. В отличие от соперника у российского авто есть и довольно скоростная и оборотистая версия, которая порадует многих поклонников быстрой езды. Но и с обычными моторами обе машины едут весьма неплохо. В обоих случаях силовые агрегаты известны, как достаточно надежные и  неприхотливые.

К слову, у российского седана также есть версии, способные работать на метане. Несмотря на то, что они не обрели заметной популярности и ходили слухи о прекращении их выпуска, в автосалонах страны по-прежнему можно купить подобные авто.

На сегодняшний день автомобили можно купить с проверенной механической трансмиссией, а также с автоматом. Если у корейца АКПП давно зарекомендовала себя как надежная и удобная, то у россиянина этот агрегат стал устанавливаться недавно. Поэтому о его истинной долговечности пока говорить рановато. Также у Lada  имеются комплектации с роботом, который требует повышенного внимания и бережной эксплуатации.

Седаны – исключительно переднеприводные автомобили.

Сравнительный анализ

В пользу отечественного производителя говорят патриотизм, а также удачный дизайн, который привлекает внимание. У Solaris напротив, дизайн, хоть и хорош, но уже порядком надоел

По качеству сборки узлов салона претензий практически нет, но по отзывам владельцев Lada Vesta — «сверчки» заводятся быстро. Кореец в этом плане без «греха».

Обе машины имеют одинаково комфортные водительские сидения, однако по отзывам о Solaris, настроить их удается не сразу. В остальном, интерьер обеих машин нареканий не вызывает. Багажники седанов имеют одинаковый литраж, а вот клиренс у Lada Vesta на18 мм больше.

Подвеска Lada Vesta оригинальная, но в корейце – надежнее, а по отзывам в управлении, Solaris дает больше уверенности. Динамика обеих машин остается на уровне и не вызывает вопросов, разве что, автомат у Vesta, как темная лошадка, не вызывает доверия потребителя, об этом свидетельствует динамика продаж.

Комплектации и стоимость

Лада Веста дешевле, что уже можно записать в актив российского седана – котировки на нее начинаются с 514 000 руб., тогда как за базовый Солярис со 107-сильным мотором придется отдать уже от 545 900 руб. Самая доступная версия Лады с АМТ продается за 569 000 руб., тогда как 4-диапазонный «автомат» у Соляриса можно получить только за 644 400 руб.

Базовая версия Хендай Солярис.

Кроме того, базовая комплектация Весты заметно богаче. Так, Хендай Солярис может предложить пару фронтальных подушек, антиблокировочную систему и комплекс распределения тормозных усилий, стальные диски на 15 дюймов, регулировку рулевой колонки по высоте, электропривод передних стекол, 4 динамика и аудиоподготовку.

Фото Лада Веста в самой простой комплектации.

Веста, помимо всего этого, дополнительно располагает также противобуксовочной системой (ASR), помощниками экстренного торможения (EBA) и начала движения в гору (HHC), а еще системой стабилизации (ESP). Повторители поворотов интегрированы в зеркала, руль регулируется также по вылету, есть подогрев зеркал и сидений, а еще электропривод зеркал.

В топе ситуация выравнивается, но число электронных систем у Соляриса не возрастет. У обеих машин появляются разные опции – климат-контроль, мультимедиа, навигация, мультируль, датчики и прочее.

В топе Солярис очень наряден и неплохо оснащен.

Цена на топовую Весту с «механикой» составляет 633 000 руб., тогда как Солярис оценивается в 687 400 руб. Версии с автоматическими коробками продаются за 663 000 руб. и 722 400 руб., соответственно. А топ-комплектация Соляриса для 123-сильного седана стоит 712 400 руб. и 752 400 руб., для авто с «механикой» и «автоматом», соответственно.

Топ-версия Весты выделяется большим сенсорным дисплеем.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Active

1.4 л 100 л.с 6MT 679 900
Active Plus 1.4 л 100 л.с 6MT

752 900

Active Plus

1.4 л 100 л.с 6АT 792 900
Active Plus 1.6 л 123 л.с 6МТ

777 900

Active Plus

1.6 л 123 л.с 6АТ 817 900
Comfort 1.4 л 100 л.с 6MT

782 900

Comfort

1.4 л 100 л.с 6АT 822 900
Comfort 1.6 л 123 л.с 6МТ

807 900

Comfort

1.6 л 123 л.с 6АТ 847 900
Elegance 1.6 л 123 л.с 6МТ

899 900

Elegance

1.6 л 123 л.с 6АТ

939 900

Как видно, оснащение Весты заметно богаче, особенно в базе, что, с учетом меньшей цены на российский седан, делает его покупку еще более заманчивой. А выход на рынок Весты с 87-сильным двигателем еще пуще снизит цену на нее! Но в топе конкурировать с «корейцем» ей не под силу, из-за отсутствия более мощного мотора и продвинутого «автомата». Ситуация изменится с началом продаж 122-сильных версий, а также с установкой вариатора. Но это пока в перспективе.

Техобслуживание

Процедура технического обслуживания не только обязательная, но и частая для тех, кто ездит достаточно много. Даже проезжая за год около 30 тыс километров, не обойтись без пары обязательных техобслуживаний. Планируя эксплуатировать машину беспроблемно как можно дольше, масло придется менять раз в 7.5-10 тыс километров, что приведет к повышению затрат на фильтр и масло.

Рекомендованное производителем моторное масло для Соляриса и Весты имеет одинаковую вязкость и качество, однако часто владельцы отечественного авто предпочитают экономить на масле, ведь отечественный мотор более неприхотлив. Потому считаем, что владелец Vesta приобретет масло за 1.5 тыс рублей, а владелец Rio – минимум за 2 тысячи. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, использовать следует масло от Лукойл, канистра которого (5W-30, синтетика, A5B5 Genesis Armortech) обойдется примерно в 1.5-1.6 тыс рублей, так что все верно.

Для Весты масляный фильтр подходит даже от «восьмерок», стоимость – от сотни рублей, но цены на варианты получше стартуют с двух сотен рублей. Для «корейцев» цена начинается со 150 рублей, за оригинал – от 200 рублей. Помимо этого, на этих машинах нужно менять прокладку на сливной пробке, что обойдется еще в 50 рублей.

От 300 до 600 рублей придется заплатить за воздушный фильтр для любой из этих машин, только менять на Солярисе/Рио его нужно каждые 45 тыс километров пробега, а на Весте – каждые 30 тысяч.

Воздушный фильтр для Соляриса

Салонные фильтры стоят 200-1000 рублей, а меняются на каждом ТО. Дороже всего – фильтры, способные отсеивать пыльцу, запахи и подобное (по крайней мере так заявляют производители).

Ресурс свечей на «корейцах» — 60 тыс километров, стоимость обычного комплекта начинается с 400 рублей и достигает 4 тысяч. Дешевые свечи, не иридиевые, выхаживают гораздо меньше. На Весте производить замену свечей по рекомендации АвтоВАЗа следует раз в 30 тыс километров, комплект стоит от 300 рублей.

Можно приобрести сразу комплект расходников для малого ТО, с фильтрами (салонным/воздушным), масляным фильтром и маслом. В зависимости от того, какое масло, для всех автомобилей стоимость комплекта составит 3-3.8 тыс рублей.

Выходит, что стоимость расходников на ТО для Лады и корейцев в общем то равна: если что-что у иномарок и дороже, но ходит дольше чем на отечественном авто (согласно рекомендациям производителей по их замене).

Большинство расходников на Весту идет от Рено. АвтоВАЗ просто поверх клеит свой стикер

А вот в прайсах на обслуживание разница куда существеннее. Так, два первых ТО у официального дилера для Solaris будут стоить порядка 23 тыс рублей, для Весты – около 15 тысяч. Подобно соотношение стало причиной того, что владельцы «корейцев» со второго, а иногда и уже с первого года эксплуатации начинают самостоятельно обслуживать свою машину либо идут в сторонние сервисы. Интересно, что у неофициалов для Лада нормочас оценен в 800 рублей, но уже 1.1 тыс рублей для Hyundai.

Интерьеры автомобилей

Владельцы и эксперты производили сравнение «Лады Весты» и «Хендай Солярис» по удобству салона. Они отметили, что у обоих автомобилей удачно организовано место водителя:

  • эргономичное сидение, обладающее умеренной жесткостью;
  • руль регулируется в двух направлениях – наклон и вылет;
  • центральная консоль удобно расположена;
  • информативная приборная панель;
  • удобное расположение ручки переключения скоростей;
  • наличие бортового компьютера.

При просмотре видео сравнения «Лада Веста» и «Хендай Солярис» можно заметить, что бортовой компьютер наиболее удачно расположен у корейской иномарки. Панель БК лучше видно в центральном положении между спидометром и тахометром. В отечественном автомобиле обзор заслоняет руль, что создает неудобство водителю.

Отмечается, что у «Весты» в солнечную погоду сильно бликует стекло приборной панели: экраны спидометра и тахометра плохо видны. Фиксация рулевой колонки выполнена неудобно, трудно вытащить рычажок регулятора. Замечено и положительное отличие – наличие у модели АвтоВАЗа дополнительного дорожного ящичка, в топовых комплектациях – охлаждаемого.

«Хендай» и «Солярис» оснащены просторным «перчаточным» ящиком, расположенным напротив переднего пассажирского сидения. В базовых комплектациях подлокотников у обоих автомобилей нет, но иномарка в версии Elegans между креслами водителя и переднего пассажира имеет бокс с выдвигающейся вперед крышкой.

Качество пластика, использованного в интерьере автомобилей, вызывает нарекания. Он не мягок на ощупь, не обладает элегантным внешним видом. Однако для машин экономического класса этот материал вполне подходит и не склонен к появлению царапин и потертостей. В «Весте» пластик грубей, и у него присутствует слабый химический запах.

Передние кресла у «Весты» расположены удачно, рычаг регулировки удобнее, чем у «Соляриса». Отечественный автомобиль имеет широкий задний диван, расстояние до передних кресел больше, чем у иномарки. Высокие пассажиры в «корейце» будут упираться головой в потолок, им не будет хватать места для комфортного расположения.

У обоих автомобилей хорошая шумоизоляция. Объем багажника одинаковый – 480 литров, но у «корейца» есть электронная кнопка открывания, у российского автомобиля приходится использовать ключ.

Отмечается, что если сравнить «Солярис» и «Весту»  по уровню комфорта, салон отечественного автомобиля проигрывает, но он более просторный, чем у конкурента.

Технические характеристики

По внешнему виду и интерьеру у автомобилей глубоких отличий мало, выбирать между конкурентами будущие владельцы будут по своим предпочтениям. Технические же характеристики «Весты» и «Соляриса» имеют различные показатели.

Платформа

В «Солярисе» используется платформа предыдущего поколения, в «Весте» новая разработка концерна «Рено-Ниссан», который является партнером АвтоВАЗа. Для российского покупателя выбор отечественного автомобиля будет предпочтителен по следующим причинам:

  • платформа «Лады Весты» специально разрабатывалась для российских дорог и сурового климата, а «Солярис» лишь адаптирован;
  • у «Весты» шире колесная база, конструкция более жесткая, клиренс больше на 18 мм.

При сравнении «Весты» и «Соляриса» эти факторы дают преимущество продукции АвтоВАЗа на российских дорогах.

Силовой агрегат

При сравнении силовых агрегатов «Весты» и «Хендай Соляриса» явного лидера не выявлено. Обе машины оснащаются двумя видами двигателей и типами трансмиссий.

ВАЗовская модель имеет МКПП и роботизированную коробку передач. На «Ладе» устанавливают четырехцилиндровые атмосферные моторы объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 л/с.

«Солярис» оснащен двумя двигателями, один из которых объемом 1,4 при мощности 99,7 л/с подходит под пониженную ставку транспортного налога, что дополнительно привлекает покупателей. Более мощный агрегат – 1,6 литров при 122 л/с. К моторам прилагается шестиступенчатая МКПП или автоматическая коробка передач.

ВАЗовские двигатели объемом 1,6 ничем не уступают корейским, но по экономичности силовой агрегат «Соляриса» немного превосходит конкурента. Расход топлива у него на 7% ниже, чем у отечественной машины. Показатели разгона до 100 км/ч у автомобилей примерно равные, 12 секунд на МКПП и 12,8 на автомате или роботизированной коробке.

«Кореец», оборудованный 1,6-литровым двигателем, опережает «Весту» с мотором такого же объема при разгоне до 100 км/ч. «Хендай» лидирует на полсекунды за счет сниженного веса силового агрегата и увеличенного крутящего момента, который составляет 155 H*м. У конкурента показатель – 148. По этому параметру «Солярис» против «Весты» выигрывает.

КАСКО

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Автомобиль Цена автомобиля, руб. Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
    для девушки для мужчины средних лет для пожилого мужчины
Лада Веста 750000 110778 (14,8%) 51747 (6,9%) 40450 (5,4%)
Hyundai Solaris 750000 140305 (18,7%) 68531 (9,1%) 54423 (7,3%)
Kia Rio 750000 134627 (18,0%) 63728 (8,5%) 50247 (6,7%)
Volkswagen Polo 750000 139371 (18,6%) 63649 (8,5%) 46148 (6,2%) 

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.

Лада Веста Hyundai Solaris* Kia Rio Volkswagen Polo
Фильтр масляный 250 570 600 550
Фильтр топливный 350 1588 1600 2450
Фильтр воздушный 1020 895 900 1350
Фильтр салонный 1300 1244 1500 1460
Свеча зажигания 210 878 1132 550
Колодки передние 1950 4395 4332 5400
Колодки задние 1900 3043 4754 3500
Амортизатор передний 3500 7425 9623 9695
Амортизатор задний 3100 2999 5041 6437
Фара 14500 22160 25062 37997**
Фонарь задний 9000 29000*** 31000*** 7585
Крыло переднее 5000 8120 8768 10341
Бампер передний 5000 10800 15648 18246
Капот 10500 24200 21986 19689
Лобовое стекло 6000 23855 22555 15686

* Модель предыдущего поколения

** Биксенон

*** Со светодиодами

Паспортные данные

Автомобили Лада Веста Hyundai Solaris Kia Rio Volkswagen Polo
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1155 1184 1151 1208
Полная масса, кг 1670 1610 1565 1700
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1596 1591 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 77,0/85,4 77,0/85,4 76,5/86,9
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 106/78/5800 123/90/6300 123/90/6300 110/81/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/4200 150,7/4850 155/4200 155/3800—4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,64 4,4 4,4 4,67
II 1,95 2,73 2,73 2,53
III 1,36 1,83 1,83 1,56
IV 0,94 1,39 1,39 1,14
V 0,78 1 1 0,86
VI 0,78 0,78 0,69
задний ход 3,5 3,44 3,44 3,39
главная передача 3,94 3,38 3,38 3,5
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 185/65 R15 185/65 R15 185/65 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 175 192 185 184
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,2 11,2 11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 8,9 8,5 7,9
загородный цикл 5,5 5,3 5,2 4,7
смешанный цикл 6,9 6,6 6,4 5,9
Выбросы CO2, г/км 160 153 149 139
Емкость топливного бака, л 55 50 43 55
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92—95

Внешний вид, размеры

Седаны обладают довольно компактными и небольшими типично городскими размерами, которые у них практически идентичны, лишь с незначительными различиями. А вот дизайн экстерьера у каждого из них узнаваемый и свой. Кореец после рестайлинга стал не только более современным, но и приобрел достаточно агрессивные черты. А его оппонент смотрится весьма оригинально и необычно. Такое авто невозможно перепутать практически больше ни с чем, разве что с некоторыми новыми моделями этого бренда. Стоит отметить, что в данном материале рассматривается только Веста в кузове седан. Также это авто выпускается в форме универсала, как обычной, так и повышенной проходимости, и седана с увеличенным дорожным просветом.

Оба авто, за исключением их самых дешевых версий, оснащаемых обычными стальными дисками, будут продаваться на качественном и стильном литье оригинального дизайна. Для Hyundai в некоторых комплектациях также доступна стильная и современная светодиодная оптика, которая пока не устанавливается на отечественные седаны.

Спереди корейское авто смотрится не только очень стильным и современным, но и достаточно агрессивным. Этот эффект достигается за счет особой формы его узких передних фар, а также крупной радиаторной решетки, которая имеет черную окраску и визуально кажется соединенной с фарами. Передний бампер довольно крупный и оснащен множеством декоративных элементов. Соперник кажется уникальным и необычным за счет хромированных вставок в форме Х, установленных в переднем бампере, который имеет достаточный объем и немалые размеры. Передние фары этого авто также сравнительно небольшие и обладают немного необычной формой. Решетка радиатора достаточно крупная и состоит из горизонтальных полосок.

При взгляде на Солярис сбоку он может показаться довольно простым. Его кузов не имеет значительного объема и рельефа, несмотря на присутствие небольших выштамповок на дверях и крыльях. В некоторых случаях этот седан может иметь покрытые хромом дверные ручки. Но в минимальных версиях ручки, как и боковые зеркала, у него и его оппонента остаются черными.  В остальных комплектациях эти элементы у автомобилей окрашиваются в цвет кузова. Соперник сбоку сильно выделяется наличием заметных выштамповок в форме Х на дверях и крыльях. Это решение весьма необычное и позволяет машине быть заметной в потоке, так как встречается лишь у этого седана и некоторых других современных авто отечественной марки. Обе машины обладают достаточно крупными боковыми стеклами и зеркалами, что гарантирует отличный обзор.

Задняя часть корейского седана обращает на себя внимание оригинальностью формы фонарей, имеющих также относительно большие размеры. Его задний бампер довольно объемный и имеет немало элементов декора

Задние фары оппонента также обладают весьма необычной формой и кажутся более крупными. Машина выделяется наличием крупных хромированных букв с названием бренда на крышке багажника.

Багажники

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
Автомобиль Методика измерений
Авторевю VDA/SAE
Лада Веста 620 —/480
Hyundai Solaris 540 480/—
Kia Rio 606 500/—
Volkswagen Polo 577 460/—

Сравнение технических характеристик

Сравнение Хендай Солярис или Лада Веста показывает, что они обладают примерно одинаковыми сравнительно компактными габаритами. Длина/ширина/высота обновленного корейца 4370/ 1700/1470 мм, а те же параметры у россиянина составляют — 4410/1764/1497 мм. Несмотря на то, что отечественное авто несколько превосходит своего оппонента по всем параметрам, эта разница совершенно незаметна и ничуть не влияет на ходовые качества транспортных средств. А вот отличия в клиренсе могут оказаться существенными. И они ничуть не в пользу новинки отечественного рынка – 2020 года. Дорожный просвет корейца равен всего лишь 160 мм, тогда как у соперника он составляет целых 178 мм. Поэтому седан производства России должен быть несколько проходимее азиата.

Читайте наc:

Оба автомобиля оснащены весьма неплохо. Они получили вполне современные системы безопасности и комфорта, а также немалое число электронных помощников водителю. В обоих случаях такие устройства должны быть качественными и надежными. Если у Hyundai их долговечность уже давно проверена, то владельцы отечественного авто ранее высказывали некоторые сомнения в этом. Но сейчас они давно позади, равно как и некоторые недостатки, которые на данный момент устранены производителем. Интересно, что даже в минимальных комплектациях машины оснащены довольно неплохо.

Внешний вид «Весты» и «Соляриса»

Выпущенная в 2015 году «Лада Веста» по своему экстерьеру выглядела лучше «Соляриса» первого поколения. С 2019 года выходят обновленные модели Lada Vesta «Спорт» и «Лада Веста Кросс».

Рестайлинг иномарки в 2017 году изменил ситуацию, корейские разработчики значительно улучшили внешний вид нового «Соляриса». Экстерьер второго поколения получил новые детали:

  • решетка радиатора приобрела шестигранную форму;
  • передний бампер стал выглядеть массивнее благодаря увеличенным воздухозаборникам;
  • изменилась «корма».

Внешний вид «Соляриса». Источник фото: https://auto.ru/cars/used/sale/hyundai/solaris/1096152960-16fb173f/

Кузов «корейца» стал длиннее и шире на 3 см. И хоть после рестайлинга габариты «Соляриса» стали больше, но все же уступают «Весте» по всем значениям.

Таблица: сравнение автомобилей по габаритам

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Hyundai Solaris 4405 1729 1469
Lada Vesta 4410 1764 1497

Каждый сантиметр в клиренсе автомобиля улучшает проходимость машины по российским дорогам. По этому показателю «Веста» впереди «Соляриса» на 18 мм. Дорожный просвет у моделей 178 и 160 мм соответственно.

Lada Vesta «Спорт». Источник фото: https://zen.yandex.com/media/id/5c4a19f162411100ae445f92/lada-vesta-podeshevela-v-novoi-bazovoi-komplektacii-5c59a69ee2b03f00ad965d35

Оба автомобиля обладают внушительным внешним видом, эффектной передней частью и «кормой». Отмечается агрессивная стилистика «Весты», но у нового экстерьера «Соляриса» тоже есть свои поклонники. Выбор зависит от личных предпочтений покупателя. Корейские автопроизводители стали использовать в корпусе иномарки детали из высокопрочной стали и произвели оцинковку всех элементов шасси. Эти факторы увеличили преимущество новинки перед продукцией АвтоВАЗа.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора автомобиля в данном случае будет весьма непростым. Оба седана относятся к бюджетному классу, но при этом обладают весьма неплохим оснащением и качеством для своего уровня. Корейское авто после обновления, вряд ли, покажет существенные изменения в своей долговечности. Но и россиянин уже успел доказать надежность, вопреки суждениям отдельных скептиков. При этом Lada позволяет неплохо сэкономить, купив современный, качественный и невероятно стильный автомобиль за весьма небольшие деньги.  Также он подойдет тем, кто желает тратить меньше денег и на обслуживание. Оппонент же понравится тем, кто ценит знаменитое качество популярного бренда и при этом готов несколько переплачивать за это.

Обе марки предлагают отличный выбор комплектаций на любой вкус. Автомобили рассчитаны больше на молодежную аудиторию, хотя среди их покупателей могут встретиться люди разных возрастов. Среди них могут быть, как мужчины, так и женщины.

Машины идеально подходят в качестве семейного авто или автомобиля на каждый день. Благодаря небольшим габаритам, не слишком большому расходу бензина, а также присутствию версий с АКПП или роботом, их удобно эксплуатировать в городе.

Но также седаны вполне можно купить и тем, кто часто ездит по трассе на большие расстояния. Подойдут они и для любителей автомобильных путешествий. Но ценители быстрой езды чаще всего отдают предпочтение Весте, хотя и кореец, не имеющий «заряженной» версии, едет весьма неплохо.

https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU

https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU

Solaris понравится тем, кто хочет подчеркнуть агрессивность и следует современным тенденциям автомобильной моды, Vesta же подойдет тем автолюбителям, которые не боятся выделяться из толпы и быть оригинальными.

Автомобили с успехом могут приобретаться для работы, в том числе, и в такси.

Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или незначительному бездорожью, многие эксперты советуют купить российский седан. Но, как показывает практика, его соперник также весьма неплохо подходит дачникам и любителям отдыха на природе. Правда, его багажник может быть немного маловат для этого.

По словам экспертов, тем, кто не желает дополнительных затрат и всевозможных проблем с эксплуатацией, не стоит приобретать отечественный седан с роботом. Но также не стоит покупать Солярис тем людям, которым часто приходится преодолевать даже легкое бездорожье. У этой машины слишком низкий клиренс для этого.

Оба седана хороши по-своему. У каждого из них имеется множество неоспоримых достоинств, но также не обошлось и без недостатков. А какое именно авто выбрать – пусть каждый решает сам, исходя из своих предпочтений, пожеланий и возможностей. Российская машина и в новом году обязательно найдет немало новых покупателей. Но и к рестайлинговому азиату обязательно стоит присмотреться.

Управляемость и внедорожные характеристики

Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.

Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.

Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:

  • 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.

Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Седаны обладают привычным для современных автомобилей данного класса строением подвески. Спереди у них установлены стойки МакФерсон, сзади же находится полунезависимая подвеска. В обоих случаях она славится продуманными настройками и неплохим качеством комплектующих. Но, если возникнет такая потребность, то ремонт подвески обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на Lada Vesta. Хотя и в случае с соперником такие работы не окажутся слишком дорогими.

Благодаря продуманным настройкам рулевого управления и подвески, а также присутствию достаточного числа электронных помощников и систем безопасности, бюджетные седаны получили великолепную управляемость и безопасность. Они уверенно едут по любому покрытию  и прекрасно управляются даже в самых сложных дорожных условиях.

Оба авто идеально подходят для тесной городской среды. Их относительно небольшие габариты существенно упрощают парковку в ограниченном пространстве. При этом в обоих случаях также присутствуют и электронные помощники, которые делают этот процесс еще безопаснее и проще. Машинам присущ небольшой расход топлива, а также у них имеются версии с АКПП или роботом, что очень актуально при езде в частых городских пробках.

Автомобили отличаются уверенным, безопасным и вполне предсказуемым поведением и на загородном скоростном шоссе. Наличие довольно просторного багажника, удобного и сравнительно тихого салона обеспечивает достаточный комфорт водителю и пассажирам даже в длительном путешествии, в том числе, и большой компанией. В таких авто можно находиться долгое время, не ощущая заметной усталости. При этом они славятся прекрасным разгоном и уверенным обгоном. Их ходовые качества порой оказываются весьма неожиданными. Особенно это относится к российскому седану с МКПП, который в умелых руках способен вести себя ничуть не хуже многих более дорогих и серьезных соперников. И это не только в его «заряженной» версии, но и в комплектациях с более слабыми двигателями. Но и соперник едет весьма неплохо.

По проходимости Hyundai Solaris несколько уступает россиянину, у которого более высокий дорожный просвет. Поэтому корейцу противопоказаны серьезные неровности — очень велик риск повреждения бамперов и подвески. Соперник же без труда справляется с подобными препятствиями. Но некоторые владельцы с успехом используют и корейский седан для поездок на природу и дачу, не испытывая никаких проблем с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector