Замена замка зажигания на ваз 2114 своими силами: что нужно знать?

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице .

Действие Устройство исправное Устройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Почему может потребоваться замена замка зажигания

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование. Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

  • диагностический;
  • визуальный.

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке.

В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля. Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы.

Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».

Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь). Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • зубило;
  • пассатижи;
  • отвёртка.

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:

1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ », в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей »)

Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!

Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт « »)

Примечание!

Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

Установка:

Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

Примечание!

Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!

Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!

Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара

Первым делом откручиваем все болты крепления кожуха рулевой колонки и снимаем его полностью, чтобы он нам не мешался. Дальше необходимо отсоединить штекер от левого подрулевого переключателя, и извлечь сам переключатель, так как в дальнейшем он будет мешаться.

После этого при помощи зубила необходимо открутить все болты крепления обоймы замка, как это показано на фото ниже.

Если шляпки были не оторваны, то можно это сделать и при помощи обычного ключа или головки на 10. Но в большинстве случаев замок устанавливается именно таким образом, чтобы шляпки были круглые для невозможности их быстрого отворачивания.

Затем окончательно выкручиваем их руками:

И теперь можно снимать обойму, когда все болты откручены. Замок в это время будет свободным, поэтому придерживайте его с обратной стороны.

И остается только лишь отсоединить штекер с проводами питания от замка зажигания, после чего можно устанавливать новую деталь в обратной последовательности. Цена замка составляет порядка 700 рублей за оригинальный комплект Автоваза.

По поводу отрывных шляпок — лучше всего их на самом деле отрывать, как это и положено при замене.

На ВАЗах с самого начала их производства есть ряд недостатков. Ранее уже рассматривались такие самостоятельные способы модернизации этих автомобилей как модернизация печки, установка подлокотников и противотуманок.

Сейчас речь пойдет о доработке замков ВАЗ 2106. Нужно усовершенствовать дверь, поставив тихие замки с модели ВАЗ 2114 или 2115.

Приобретать бесшумные замки ВАЗ 2114 лучше не все сразу, а попробовать поставить сначала только один или два, чтобы оценить их качество.

Для работы будут нужны:

  1. бесшумные замки и тросики
  2. замок с защелкой;
  3. наружная часть замка;
  4. пара болтов от замка ВАЗ 2114, соединяющих механизм (болты бывают короткие и длинные, в этом случае нужны последние);
  5. болт на стойку;
  6. тросик с полуторамиллиметровым диаметром;
  7. метчик для резьбы;
  8. зажимы;
  9. дрель, сверло на «8,5», «9», «10»;
  10. круглый напильник;
  11. молоток;
  12. отвертки;
  13. наждачка или болгарка с насадкой для шлифовки.

Тестирование блокировки руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина

Ваз 2114 глохнет после сброса газа

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение

Топливная система ваз 2114 инжектор 8

Как поменять задние стойки на ваз 2109

Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на

Особенности характеристик

Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный замочный механизм;
  • запорно-блокировочный узел;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».

Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.

Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115

Пуск мотора, его систем, дополнительно других принципиальных устройств и устройств в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания неосуществим. Те автолюбители, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему приводит его внезапный поломка. В особенности, если случается это проезда.

Дальше по тексту статьи мы давайте побеседуем, что представляет из себя замок зажигания ВАЗ-2114, разглядим его главные неисправности и методы их устранения. Помимо этого, мы попытаемся разобраться, как его своими руками сменять и верно подключить.

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в противоположность «классики», размещен не на приборной панели, а справа, на управляющий колонке. Сверху он закрыт пластмассовым кожухом, потому нашему взгляду раскрывается только высшая часть «личинки».

У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из 5 главных частей:

  • железного корпуса;
  • замочного механизма;
  • запорного устройства;
  • контактной группы;
  • ключа.

Устройство помещено в металлической корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он фактически ничем не отличается от обычного нам дверного замка.

Запорное устройство позволяет перекрыть управляющий вал в случае отсутствия ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за запуск мотора и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести движок, не разбирая устройство, нереально.

Работает замок таким образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря оборотному движению специального стержня. Повернув ключ в 1-ое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (увы не включит) последующие элементы:

  • систему зажигания;
  • лампы фар;
  • внешную световую сигнализацию;
  • электрическое оборудование приборной панели;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.

В том случае в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во 2-ое положение, дополнительно к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видим, от исправности рассматриваемого устройства зависит сильно много.

Какие симптомы имеет сломавшийся замок зажигания? Первый вопрос, что его неисправность может носить как механический, так и электронный нрав. В начале это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать управляющий вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом по другому другим предметом.

При неисправности замка, носящей электронный нрав, можно без проблем увидеть последующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели устройств не загораются либо загораются и временами меркнут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некие либо нашему клиенту остается электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Заклинивание устройства вам в силу износа самой «личинки» по другому вследствие заморочек с контактной группой. Столкнувшись с схожей неполадкой, не нужно использовать силу, чтоб провернуть ключ в подходящую сторону! Не надо и «рвать» руль если проход невозможности его разблокирования. Лучше аккуратненько разобрать замок и узнать, в чем причина. Увы о таком шаге мало позднее.

Заметив, что зажигание в автомобиле конечно включить хоть каким ключом либо сторонним предметом, поторопитесь сменять «личинку» или же устройство в сборе. Так вы обезопасите собственный автомобиль от вероятного угона.

Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Причины для замены

Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:

  • стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
  • ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
  • ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
  • ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?

Со стартером связаны два реле:

  • Втягивающее реле располагается над стартером, являясь как бы его механизмом. Его положение показано на первом рисунке с общим видом узла и на схеме самого механизма.
  • Следующее реле – это узел, размещенный в стороне, и связан контактным электропроводом с втягивающим реле. Это электротехническое устройство часто выходит из строя и нуждается в замене, поэтому автовладельцу необходимо знать его местонахождение в сложной системе узлов и деталей.

В отличие от многих машин, в том числе и вазовских реле стартера на ВАЗ 2114 помещается в подкапотном пространстве. И представляет собой небольшую коробочку такого вида:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector