Лучшие производители воздушных фильтров

Для большегрузных автомобилей и специальной техники

Фильтровые элементы рассчитаны на установку в мощные дизельные агрегаты. Масляная жидкость грязнится в них намного интенсивнее. А потому продукция имеет крупные габариты. Для качественной очистки необходима большая поверхность фильтрующего элемента.

Mann-Filter WD 962/32

Знаменитый немецкий бренд изготовляет продукцию высокого качества. Низкий процент брака обусловлен очень жестким производственным контролем. Корпорация обеспечивает своей продукцией практически все европейские страны. Большое количество изделий продается в другие государства.

Качественный контроль начинается с заготовки сырья. Это позволяет соблюсти на производстве все стандарты. Малейшие отклонения от нормы быстро выявляются и устраняются. Пользователи отмечают хорошую степень очистки и продолжительный срок эксплуатации.

Большая площадь рабочего элемента увеличивает время износа изделия. Основание из металла обработано специальным составом, устойчивым к ржавчине. Фильтр выдерживает нагрузку в 2.5 атм. При максимальных нагрузках на двигатель устройство будет стабильно работать без протечек.

Фильтр можно эксплуатировать на технике отечественных и зарубежных производителей. Его устанавливают на автобусы, трактора и грузовики.

Mann-Filter WD 962/32

Достоинства:

  • продолжительное время эксплуатации;
  • надежное основание;
  • устройство способно выдерживать высокое давление;
  • может очищать достаточное количество масла.

Недостатки:

высокий ценник.

Filtron OR 745/3

Для производства применены устойчивые к жиру элементы из синтетических материалов. Такая технология повышает износ фильтрующего элемента и качество очистки жидкости. Размеры устройства 103х147 мм. Стальной корпус не деформируется в течение всего срока службы. Система очистки не допустит утечки масла при максимальных показателях давления.

Приспособление популярно у дизельных силовых агрегатов. Для водителей большегрузных машин, самосвалов и тягачей это прекрасный выбор.

Filtron OR 745/3

Достоинства:

  • надежный корпус;
  • выдерживает высокие показатели давления;
  • герметичность;
  • эксплуатируется продолжительное время.

Недостатки:

высокая стоимость.

Amsoil EAHD4005

Фильтр надежно очищает масляный поток и прослужит долгое время. Его рабочий элемент способен осаждать почти 99% проходящих через него загрязнений. Такой показатель говорить о высокой эффективности устройства.

В производстве продукции используются синтетические материалы с мелкими волокнами. Поэтому фильтрующая поверхность обладает высочайшей пропускной способностью, которая считается одной из лучших в мире. Инновационная технология значительно уменьшает износ вращающихся деталей и механизмов двигателя, что снижает частоту замены моторного масла.

Фильтр может быть установлен на транспортные средства с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Автомобилисты используют приспособление на тяжелой технике, внедорожниках и грузовиках.

Amsoil EAHD4005

Достоинства:

  • прочное металлическое основание;
  • непрерывная работа;
  • может очищать большой поток масла;
  • высокое качество соответствует ценнику.

Недостатки:

отсутствие в конструкции возвратного клапана.

SCT SM 101

Еще одним немецким производителем представлен продукт отличного качества. Рынком сбыта для нее является Россия и страны бывшего СНГ. Отечественные пользователи положительно отзываются об изделиях, произведенных фирмой SCT. Модель можно использовать в разных климатических поясах. Прочный корпус, покрытый специальным напылением, обеспечит бесперебойную систему очистки.

Изделие имеет неразборную конструкцию (69х93х62 мм). Использовать его можно как на спецтехнике, так и на легковых авто.

Конструкция может работать при температуре от -30 до +350. Поэтому устройство можно эксплуатировать в холодных климатических поясах. Фильтра рекомендуют устанавливать на авто, объем двигателей, которых не превышает 1,7 м3.

SCT SM 101

Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • уплотнитель высокого качества обеспечивает надежную герметичность;
  • можно эксплуатировать при минусовой температуре;
  • устанавливается на разный тип техники.

Недостатки:

малая долговечность.

Bosch P 3274

Страна производитель – Германия. Фильтр предназначен для переднеприводных машин. Подходит для следующих марок: dacia, форд, fiat, лада, лянча, порше, рено, ЗАЗ. Имеет достаточную массу и обширную площадь очищающего элемента. На поверхности корпуса имеются специальные антискользящие грани, которые позволяют выкручивать его и с помощью инструментов, и без них.

Размеры в миллиметрах:

  • длина – 69;
  • диаметр один – 93;
  • диаметр два – 71;
  • диаметр три – 62;
  • давление обратного запирающего клапана – 0.12 бар;
  • давление обгонного звена – 1.2 бар.

Подойдет для моделей с правосторонним размещением руля и механической трансмиссией.

Лучшие воздушные фильтры из Европы

Большинство европейских (а часто и мировых) рейтингов лучших воздушных фильтров двигателей авто возглавляют изделия немецких брендов, прежде всего – Mann и Mahle. Определенную конкуренцию этим торговым маркам составляет польско-американский производитель WIX, выпускающий качественные фильтры Filtron.

Mann

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Mann – один из самых известных в мире брендов, выпускающих воздушные фильтры для автомобилей. Изделия этой марки отделяют мельчайшие частицы грязи и пыли от воздуха, поступающего в двигатель. Фильтры Mann нередко превосходят по качеству заводские расходные материалы.

Достоинства:

  • большая пропускная способность благодаря увеличенной ширине ребер «гармошки»;
  • синтетическое волокно в качестве материала изготовления;
  • точное соответствие размерам (для любой модели двигателя);
  • высокая репутация торговой марки.

Недостатки:

более высокая цена по сравнению с аналогами других марок.

Продукция компании Mann, включая воздушные фильтры для двигателей авто, неизменно возглавляют рейтинги популярности среди автолюбителей и пользуются заслуженным уважением специалистов.

Mahle

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Фильтры Mahle полностью соответствуют укрепившемуся мнению о знаменитом немецком качестве. Будучи «законодателем мод» в своей сфере, немецкий бренд постоянно предлагает инновационные решения, используя новейшие технологии производства.

Инженеры и разработчики Mahle не оставляют без внимания малейшие детали – от внешнего вида изделия до его долговечности.

Достоинства:

  • степень очистки, близкая к 99,99%;
  • экологическая безопасность;
  • удобство монтажа;
  • строгий контроль качества;
  • безупречная репутация производителя.

Недостатки:

цена.

Автовладелец, однажды установивший воздушный фильтр Mahle, крайне редко возвращается к расходным материалам от других производителей. Трудно найти более высокое качество на рынке.

Bosch

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Германская компания Bosch известна на рынке автомобильными запчастями самого высокого качества. Воздушные фильтры этого бренда используются преимущественно в немецких марках автомобилей в качестве оригинальных, что подтверждает их высокие эксплуатационные показатели.

Достоинства:

  • надежные уплотнения из полиуретана;
  • высокая пропускная способность в течение всего срока службы;
  • точное соответствие размерам посадочных мест;
  • узнаваемость бренда.

Недостатки:

более высокая стоимость.

Несмотря на то, что воздушные фильтры для двигателей не являются профилирующей продукцией компании Bosch, эти изделия успешно конкурируют с аналогами от таких гигантов как Mann и Mahle.

Filtron

4.9

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Воздушные фильтры Filtron – продукция польско-американской компании Wix-Filtron, основанной в 1982 году. Изделия бренда обеспечивают надежную защиту двигателя в течение всего срока эксплуатации расходного материала.

Достоинства:

  • использование опыта компании Mann+Hummel;
  • новейшие производственные линии;
  • сертифицированная система контроля качества;
  • замена любого изделия с дефектом, гарантированная производителем.

Недостатки:

не всегда качественное уплотнение.

Перед поставкой на рынок воздушные фильтры Filtron проходят 60 видов испытаний качества в лабораторных условиях. Продукция этой торговой марки соответствует требованиям всех международных стандартов к данному виду продукции.

Топ-4. Nipparts

Рейтинг (2020): 4.26

  • Номинация

    Основной европейский поставщик запчастей на японские авто

    Компания-упаковщик, поставляющая детали к японским автомобилям, колесящим по дорогам Европы и США.

  • Характеристики

    • Ценовой диапазон: 400 — 1 100 руб.
    • Родина бренда: Нидерланды
    • Производственные площадки: Япония, Китай, Южная Корея
    • Год основания: 1981
    • Официальный поставщик и партнерство: нет

У данной фирмы очень интересная история. Она была основана в Нидерландах, и основным рынком для ее является Европа. Однако специализация компании — японские авто. По сути, перед нами не производитель, а упаковщик, имеющий контракты с ведущими азиатскими концернами, которые поставляют фирме продукцию, а она в свою очередь транспортирует ее в Европу, упаковывает и продает под собственным товарным знаком. В этом нет ничего плохого. Nipparts — не банальный перекупщик, наживающийся на покупателях. Это именно представитель различных брендов, сотрудничающий только с лучшими компаниями, выпускающими детали для автомобилей японского производства.

Плюсы и минусы

  • Один из немногих поставщиков японских деталей в Европу
  • Тщательный контроль за качеством

Низкая популярность в России и странах СНГ

Типы фильтров

Масляные фильтры делятся на 3 вида:

  1. Полнопоточный.
  2. Частичнопоточный.
  3. Комбинированный.

1. Полнопоточный тип

Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.

2. Частичнопоточный тип

Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.

3. Комбинированный тип

Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.

Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя

Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.

Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.

ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:

  • Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
  • Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
  • Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.

По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.

Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.

Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.

Для большегрузных автомобилей и специальной техники

Фильтровые элементы рассчитаны на установку в мощные дизельные агрегаты. Масляная жидкость грязнится в них намного интенсивнее. А потому продукция имеет крупные габариты. Для качественной очистки необходима большая поверхность фильтрующего элемента.

Mann-Filter WD 962/32

Знаменитый немецкий бренд изготовляет продукцию высокого качества. Низкий процент брака обусловлен очень жестким производственным контролем. Корпорация обеспечивает своей продукцией практически все европейские страны. Большое количество изделий продается в другие государства.

Качественный контроль начинается с заготовки сырья. Это позволяет соблюсти на производстве все стандарты. Малейшие отклонения от нормы быстро выявляются и устраняются. Пользователи отмечают хорошую степень очистки и продолжительный срок эксплуатации.

Большая площадь рабочего элемента увеличивает время износа изделия. Основание из металла обработано специальным составом, устойчивым к ржавчине. Фильтр выдерживает нагрузку в 2.5 атм. При максимальных нагрузках на двигатель устройство будет стабильно работать без протечек.

Фильтр можно эксплуатировать на технике отечественных и зарубежных производителей. Его устанавливают на автобусы, трактора и грузовики.

Mann-Filter WD 962/32
Достоинства:

  • продолжительное время эксплуатации;
  • надежное основание;
  • устройство способно выдерживать высокое давление;
  • может очищать достаточное количество масла.

Недостатки:

высокий ценник.

Filtron OR 745/3

Для производства применены устойчивые к жиру элементы из синтетических материалов. Такая технология повышает износ фильтрующего элемента и качество очистки жидкости. Размеры устройства 103х147 мм. Стальной корпус не деформируется в течение всего срока службы. Система очистки не допустит утечки масла при максимальных показателях давления.

Приспособление популярно у дизельных силовых агрегатов. Для водителей большегрузных машин, самосвалов и тягачей это прекрасный выбор.

Filtron OR 745/3
Достоинства:

  • надежный корпус;
  • выдерживает высокие показатели давления;
  • герметичность;
  • эксплуатируется продолжительное время.

Недостатки:

высокая стоимость.

Amsoil EAHD4005

Фильтр надежно очищает масляный поток и прослужит долгое время. Его рабочий элемент способен осаждать почти 99% проходящих через него загрязнений. Такой показатель говорить о высокой эффективности устройства.

В производстве продукции используются синтетические материалы с мелкими волокнами. Поэтому фильтрующая поверхность обладает высочайшей пропускной способностью, которая считается одной из лучших в мире. Инновационная технология значительно уменьшает износ вращающихся деталей и механизмов двигателя, что снижает частоту замены моторного масла.

Фильтр может быть установлен на транспортные средства с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Автомобилисты используют приспособление на тяжелой технике, внедорожниках и грузовиках.

Amsoil EAHD4005
Достоинства:

  • прочное металлическое основание;
  • непрерывная работа;
  • может очищать большой поток масла;
  • высокое качество соответствует ценнику.

Недостатки:

отсутствие в конструкции возвратного клапана.

SCT SM 101

Еще одним немецким производителем представлен продукт отличного качества. Рынком сбыта для нее является Россия и страны бывшего СНГ. Отечественные пользователи положительно отзываются об изделиях, произведенных фирмой SCT. Модель можно использовать в разных климатических поясах. Прочный корпус, покрытый специальным напылением, обеспечит бесперебойную систему очистки.

Изделие имеет неразборную конструкцию (69х93х62 мм). Использовать его можно как на спецтехнике, так и на легковых авто.

Конструкция может работать при температуре от -30 до +350. Поэтому устройство можно эксплуатировать в холодных климатических поясах. Фильтра рекомендуют устанавливать на авто, объем двигателей, которых не превышает 1,7 м3.

SCT SM 101
Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • уплотнитель высокого качества обеспечивает надежную герметичность;
  • можно эксплуатировать при минусовой температуре;
  • устанавливается на разный тип техники.

Недостатки:

малая долговечность.

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера

Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее

Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

Как выбрать хороший масляный фильтр

Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:

  1. Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
  2. Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
  3. Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Какой масляный фильтр лучше

Каждому авто – свой фильтр. Не стоит спешить с покупкой, так как в конечном результате она может принести плачевный результат. Система смазки каждого транспортного средства индивидуальна, следовательно, их составляющие элементы также. Каждый фильтр отличается своими особенностями, характеристиками, размерами, формой и иными качествами, а именно:

  • типом конструкции: бывают разборными и неразборными, а также одноразовыми;
  • способом смазывания;
  • способом очистки;
  • по типу резьбы.

Подбирается по качеству фильтрации. Можно выделить два основных параметра, на которые следует смотреть при выборе:

  • абсолютная фильтрация – уровень очистки смазочного материала не выше 5 мкм.;
  • номинальная фильтрация – отвечает за задержку частиц до 95 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector