Тормозная жидкость: какая бывает и как выбрать
Содержание:
- 4 Renault Dot-4 арт. 7711 575 504
- Классификация тормозной жидкости
- Какие жидкости можно смешивать
- Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
- Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4
- Марки и состав тормозных жидкостей
- Классификация и состав тормозных жидкостей
- О тормозной жидкости и её функциях в системе
- Как выбрать тормозную жидкость
- Обзор топа хороших тормозных жидкостей для автомобиля
- Гликолевые жидкости
- Лучшие тормозные жидкости DOT 6
- С чего начать
4 Renault Dot-4 арт. 7711 575 504
Данный производитель не только использует эту тормозную жидкость в своих автомобилях, но и настоятельно рекомендует владельцам при сервисной замене заливать в гидравлический контур именно Renault Dot-4. Именно она надлежащим образом обеспечит эффективность срабатывания тормозов и обеспечит надежную защиту контура от таких явлений, как коррозия. Стабильность рабочих характеристик на протяжении всего периода эксплуатации во многом определяет эффективный набор присадочных компонентов.
Использование жидкости в тяжелых кроссоверах и минивэнах обеспечит качественное срабатывание тормозного контура в любых условиях, т. к. Renault Dot-4 самая низкая сжимаемость, что позволяет максимально эффективно передавать нажатие на педаль тормоза цилиндрам системы. Защитные свойства предотвращают манжеты и резиновые патрубки от старения, что находит свое подтверждение в отзывах владельцев, использующих эту тормозную жидкость на постоянной основе. Кстати, многие успешно применяют жидкость в отечественных автомобилях (включая и последние модели LADA) и таких иномарках, как NISSAN и OPEL.
Классификация тормозной жидкости
Перед тем как пойти и купить тормозную жидкость, необходимо точно знать ТЖ какого класса подходит для вашего авто. Различают «тормозуху» по базовой основе, которая составляет от 93 до 98% от всего состава ТЖ. Остальные несколько процентов это и есть полезные компоненты, улучшающие характеристики тормозной жидкости.
Далее более подробно о каждой из основ
Бутиловый спирт. Такая «база» сегодня встречается очень редко, поскольку имеет посредственные характеристики. ТЖ на базе бутилового спирта имеют низкую температуру кипения, не высокие смазывающие и антикоррозийные свойства. Что касается воздействия на РТИ, то в большинстве случаев такие жидкости не оказывают агрессивного влияния. Жидкости данного класса рекомендуются для авто выпущенные до 1985 года.
Силикон (DOT 5). Силиконовая основа встречается в основном в жидкостях DOT-5 и 5,1. ТЖ этого класса имеет высокой температурный порог закипания ~300°, кроме того «тормозуха» на силиконовой базе не гигроскопична. Служат жидкости этого класса примерно 4-5 лет, однако нередко имеют довольно высокую стоимость.
Гликоль и полигликоль (DOT 4 и 4,5). Тормозные жидкости на этой базе наиболее популярны среди широкой публики и встречаются чаще всего. Температура кипения у такой базы ~230-260°, порог замерзания ~40°, однако недостаток заключается в гигроскопичности этой ТЖ. Негативная способность впитывать влагу приводит к снижению температуры кипения, а также к сокращению периода от замены до замены. Менять ТЖ этого класса рекомендуется примерно раз в два года.
Маркировка тормозной жидкости всегда начинается с трех букв «DOT», которые являются аббревиатурой и расшифровываются как (Department of Transportation), в переводе на наш язык — это Министерство транспорта. Что-то вроде органа, который отвечает за контроль и соответствие тормозной жидкости. Чем выше цифра после DOT, тем выше класс жидкости и ее характеристики.
Как вы, наверное, уже догадались, разная база в ТЖ не позволяет смешивать тормозные жидкости разных классов. Более того, не желательно смешивать, хоть и не запрещено, тормозуху разных брендов, одного и того же класса.
Какие жидкости можно смешивать
Смешение производителей
Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.
Смешение классов
Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.
Статья в тему: Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами
А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.
Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.
Все остальные классы совместимы друг с другом.
Цвета
Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.
- Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
- Красный цвет – силикон.
- Зеленый – минеральное масло.
Нельзя смешивать жидкости разных цветов!
Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
Castrol React DOT4 Low Temp
|
9.9 Рейтинг Отзывы Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд. |
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
|
9.5 Рейтинг Отзывы Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной. |
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
|
9.0 Рейтинг Отзывы О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было. |
Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4
Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у «Кастрола«. Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного. Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость – 1800 мм2/с. В целом «Ликви Моли» вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того. Однако стоит отдать предпочтение «Кастролу», но если средств недостаточно, то отлично подойдет и «Ликви Моли».
Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные. В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины
Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее
«Ликви Моли» можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.
Марки и состав тормозных жидкостей
Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители
Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:
- минеральные;
- гликолевые;
- силиконовые.
Минеральные жидкости
Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22
Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.
Одна беда, БСК не соответствует стандарту DOT по температурным показателям и вязкости, поэтому применение таких составов на машинах с дисковыми тормозами запрещено. Минеральные составы ни в коем случае нельзя смешивать с гликолевыми и силиконовыми, касторовое масло сворачивается и образуются сгустки, закупоривающие тормозные магистрали и гидроузлы системы.
Жидкости на основе гликоля
Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом. Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу. Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.
Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo
Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента.
И ещё одно предостережение — для автомобилей старше 18-20 лет применение жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 небезопасно, ведь резиновые детали (манжетные уплотнители, пыльники) не рассчитаны на контакт с гликолем и запросто могут растворяться в нем или разрушаться.
Силиконовые тормозные жидкости DOT 5
Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.
Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s
Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.
Важно запомнить, что жидкости типа DOT 5 и DOT 5.1 ни в коем случае смешивать нельзя. Это вызовет сворачиваемость компонентов и выход системы из строя
На упаковке таких составов обязательно обозначают «silicon based brake fluids», жидкость на основе силикона или SBBF.
Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.
Классификация и состав тормозных жидкостей
Класс тормозных жидкостей | Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей» | ||||
Температура кипения, оС | Кинематическая вязкость, мм2/с | Цвет | |||
«сухой» тормозной жидкости | «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) | «увлажненной» при температуре 100оС | при температуре -40оС | ||
ДОТ 3 | 205 не менее | 140 не менее | 1,5 не более | 1500 не менее | от светло-желтогодо светло-коричневого |
ДОТ 4 | 230 не менее | 155 не менее | 1,5 не более | 180 не менее | |
ДОТ 5.1 | 260 не менее | 180 не менее | 1,5 не более | 900 не менее | |
ДОТ 5 | 260 не менее | 180 не менее | 1,5 не более | 900 не менее | темно-красный |
Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.
Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.
В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.
Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.
Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).
У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.
Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:
ДОТ 3
Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.
- Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
- Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
- Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.
ДОТ 4
В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.
- У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
- Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
- Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.
ДОТ 5.1
По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.
- Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
- Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.
ДОТ 5
Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.
- Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
- Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
- Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.
ДОТ 5.1/АБС
Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.
О тормозной жидкости и её функциях в системе
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:
- низкая сжимаемость;
- высокая температура кипения;
- стабильная вязкость;
- небольшой уровень абсорбации;
- не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.
Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса. Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны. Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.
Как выбрать тормозную жидкость
При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:
температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы
Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур
Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.
Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:
- DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
- DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
- DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
- DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
- DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.
Обзор топа хороших тормозных жидкостей для автомобиля
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Отечественные ТЖ | 1 | 9.9 / 10 | Лучшая ТЖ российского производства | ||
2 | 9.8 / 10 | Состав с высоким показателем температуры кипения | |||
3 | 9.6 / 10 | Универсальное и недорогое вещество | |||
4 | 9.5 / 10 | ТЖ, подходящая исключительно для легковых автомобилей | |||
5 | 9.3 / 10 | Жидкость с долгим периодом эксплуатации | |||
Импортные ТЖ | 1 | 9.9 / 10 | Лучшая ТЖ иностранного производства | ||
2 | 9.6 / 10 | Качественное и многофункциональное вещество | |||
3 | 9.4 / 10 | Жидкость, подходящая для авто- и мототехники | |||
4 | 9.2 / 10 | Вещество, имеющее стандарт ДОТ 5.1 | |||
5 | 9.1 / 10 | Универсальная тормозная жидкость |
А что из этого предпочтете Вы?
Гликолевые жидкости
Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.
Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.
В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.
- DOT-3. На 98%!состоит из гликолевой основы, остальные 2%!занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5%!воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.
- DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.
- DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.
Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.
Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.
Лучшие тормозные жидкости DOT 6
Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.
Sintec Euro DOT 6
Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.
Плюсы Sintec Euro DOT 6
- Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
- Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
- Улучшенные показатели термической стабильности.
Минусы Sintec Euro DOT 6
- Не обнаружено.
Rosdot 6
Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.
Плюсы Rosdot 6
- Использование в автомобилях разных марок.
- Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
- Стабильная работа при различных климатических условиях.
Минусы Rosdot 6
- Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.
С чего начать
Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.
При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.
Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 Class 6. Они отлично подходят для машин, на которых стоят дисковые тормоза.
Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.
Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.
Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.
А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.
Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.
Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения
Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.