Как понять, что уже пора менять тормозную жидкость: на что нужно обратить внимание

Какую выбрать

Самый оптимальный вариант — использовать тормозную жидкость, указанную в инструкции, так как у разных составов зачастую бывает и разная основа. Например, DOT-4 содержит гликолевую основу, а DOT-5 — силиконовую, то есть взаимозаменяемыми они быть никак не могут.

Одними из лучших препаратов на данный момент считаются SINTEC EURO DOT 4 и ROSDOT 6 (причем оба из можно использовать как замену жидкостям DOT-4), а также SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4, Hi-Gear DOT 4.

Замена тормозной жидкости — это необходимость, которую нужно строго контролировать, чтобы быть уверенным в безопасности езды на автомобиле. При своевременной замене расходников машина прослужит дольше и не даст поводов сомневаться в надежности всех ее систем.

Зачем менять тормозную жидкость?

Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.

Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.

Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.

Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет. Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза. Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.

Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения. Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения. В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.

Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда. Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения. Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.

При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.

Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.

Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.

Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.

Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто. Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4. И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.

Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости. В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании. Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Зачем менять тормозную жидкость?

  • Во-первых периодичность замены регламентирует сам производитель ТЖ;
  • Во-вторых, со временем она теряет свои свойства;
  • В-третьих от качества ТЖ напрямую зависит Ваша жизнь;
  • В-четвертых, замета ТЖ это и есть плановая проверка состояния всех узлов тормозной системы.

У ТЖ есть такая характеристика как температура кипения, так вот со временем этот параметр имеет свойство уменьшаться не в лучшую сторону. ТЖ с течением времени поглощает влагу. К примеру температура кипения ТЖ около 200 – 260 °С, при движении по городу жидкость способна нагреваться до 180°С, соответственно если в ней присутствует вода, то температура кипения ниже и жидкость закипает. Когда это происходит в системе появляются воздушные пузыри, которые препятствуют созданию необходимого давления в системе, в таком случае провал педади тормоза неизбежен.

Когда содержание воды в ТЖ достигает 3%, обычно это наступает через год-два эксплуатации, температура кипения понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются её химические свойства, которые со временем начинают отрицательно влиять на металлы и начинают разлагать их. Тормозные трубки могут начать ржаветь изнутри.

На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.

При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:

  • Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
  • Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
  • Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
  • Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
  • Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.

Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.

Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.

Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.

Когда менять тормозную жидкость и какая тормозная жидкость лучше

Срок замены жидкости зависит от ее основы:

  1. Минеральные. Состояние можно оценить по изменению цвета при накоплении продуктов износа. Смена необходима при изменении цвета.
  2. Гликолевые. Гигроскопичны, поэтому их необходимо менять раз в 2-3 года или через 50-60 тыс. км пробега. Главный показатель для замены – набор влаги более 3,5%. Определяется это специальным прибором.
  3. Силиконовые. Так часто, как гликолевые, замены не требуют. Они не гигроскопичны. Но влага может накапливаться отдельными каплями в изгибах тормозной системы. Это приводит к коррозии таких мест. Поэтому рекомендуется обновлять состав раз в 5 лет.

При несвоевременной замене происходит:

  • снижение температуры кипения;
  • ухудшение смазочных свойств;
  • повышение износа материалов тормозной системы.

Если уровень жидкости в тормозном бачке упал, а на приборной загорелась сигнальная лампа, необходимо проверить состояние системы. Возможен предельный износ колодок или утечка. В таком случае необходимо посещение автосервиса или самостоятельная проверка состояния колодок, цилиндров и тормозных магистралей.

Тестер тормозной жидкости

Чтобы выбрать состав на замену отработанному, можно обратиться к сервисной книге производителя автомобиля. Там даны типы и объемы подходящих жидкостей. Это основной источник информации при подборе, а окончательно марку определяет владелец транспортного средства.

Объем жидкости для замены

Сколько нужно тормозной жидкости разных марок указано в таблице.

Производитель авто, модель

Классификация

Объем, л

Классика Ваз 01-07

тормозная

сцепление

Томь, РОСДОТ, Дот 4  

0,52

0,2

Газель Next

без АБС

с АБС

Тормозная жидкость РОСДОТ

0,78

0,83

Audi A 4 (B 6) 1.6 – 4.2 с 2000г

FMVSS 116, DOT 4 1
Hyundai Solaris DOT 4

0,8

Daewoo

Nexia

Gentra

Matiz

привод сцепления

DOT 3, DOT 4  

0,5

0,2

Ford Focus 2 DOT-4, DOT-5 Оригинал – WSS-M6C57-A2

1,25-1,35

Skoda Octavia A5

FMVSS 116, DOT-4 1
Shevrolet Lanos DOT-4

0,5

Renault

Duster

ELF FRELUB 650 DOT4 DOT 4

0,7

Вытесняя старую жидкость, новая вымывает из системы продукты износа, промывает ее. Состав рекомендуется брать с запасом. Оптимальный объем тормозной жидкости при замене равен одному литру.

Если в автомобиле присутствуют вспомогательные системы, связанные с тормозной, или совмещен бачок со сцеплением, может понадобиться 1,5 литра.

6 Преимущества своевременной замены

Поскольку тормоз является основным фактором безопасности движения и сохранности деталей системы, то соблюдение ее замены сулит автовладельцам следующие преимущества:

  • сбережение суппортов тормозной системы;
  • сбережение тормозных цилиндров;
  • сбережение тормозных колодок;
  • сохранение тормозного диска;
  • сохранение собственной безопасности, пассажиров и окружающих.

Каждый автомобилист, соблюдающий замену «тормозухи», предостерегает себя от непредвиденных расходов на обслуживание и возможности попасть в неприятную ситуацию. Лучше не полениться и провести лишний раз проверку ТЖ, чем ездить с неспокойной душой.

Статьи по теме

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать

Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)

По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Зачем менять

Зачем менять, она же не вытекает? У меня тормоза отлично работают, почему я должен туда лезть и что-то менять? Нужно ли менять тормозную жидкость в машине вообще в принципе? Давайте разберемся.

Бывает, в течение года, достаточно просто дополнить до уровня, рекомендую доливать тот же состав, что и применялся ранее, старайтесь избегать смешивания,  посмотрите мою статью можно ли смешивать разные тормозные жидкости, там я рассказал, что можно долить и с чем смешать.

Есть такое понятие, как срок эксплуатации или ресурс любой детали и жидкостей тоже. Когда, по истечении срока, происходит потеря необходимых свойств, присадок, замусоривание и насыщение водой. Происходит это постепенно, но совершенно неизбежно, со временем, при ежедневном или более редком использовании автомобиля.

В тормозной жидкости самое главное, это температура её вскипания. Постепенно она снижается, потому что жидкость всасывает влажность из воздуха. Происходит такой процесс довольно медленно, поэтому ощутить явное ухудшение работы тормозов, не получится. Это связано с тем, что городские дороги не имеют резких поворотов, уклонов либо подъемов, резкого торможения тоже не требуется.

А вот в экстремальной ситуации, когда надо ехать в автомобиле за город — резко затормозить или замедлить спуск с высокого склона, тормоза могут и подвести. Причем уровень в бачке будет нормальный. Причиной же станет вскипание жидкости, когда она начинает пениться от перегрева при торможении и возникают провалы педали, торможение прекращается.

Изначально жидкость не сжимается и выдерживает перепад температуры (нагрев) до 250+ градусов. Когда вы давите на педаль, чрез жидкость усилие идет к поршням суппорта, от поршней к колодкам. Колодки зажимают диски или барабаны, не давая крутиться колесам. Происходит торможение.

То есть, когда меняют тормозную жидкость в машине, выполняют это во избежание закипания жидкости. «Откуда попадает вода в закрытую систему, вы что бредите?» — спросите вы. Я отвечу – « не смотря на герметичность системы в крышке бачка имеется воздушный клапан, чтобы бачок не разорвало давлением, когда жидкость перегрета и испаряется, и зимой вакуумом, когда все холодное и давление внутри снижается». Вот зачем в автомобиле бачки оснащаются клапанами.

Работает он постоянно, отсюда происходит попадание воздуха, а из воздуха влага и пыль. Даже если машиной пользуетесь не часто, воздух а с ним и вода, все равно проникает в жидкость. Поэтому, замена неизбежна, и соображения собственной безопасности. Можно это сделать самостоятельно — моя статья вам поможет заменить тормозную жидкость своими руками. Это не трудно и не дорого, но можете съездить на станцию, если финансы вам позволяют, и возиться самому не хочется.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.. Большинство автомобилистов используют DOT-4

Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки

Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ

Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Как выбрать тормозную жидкость

Независимо от состава присадок, рабочие характеристики жидкости определяют всего четыре важных параметра:

  • температура кипения ТЖ;
  • смазывающие свойства;
  • вязкость;
  • способность активировать коррозионные процессы.

Рассмотрим, каким образом каждая из указанных характеристик влияет на то, какую конкретно тормозную жидкость лучше заливать в автомобиль.

Температура кипения

Согласно законам физики, при интенсивном трении механизмов тормозной системы энергия торможения преобразуется в тепловую. Сильнее всего нагреваются узлы, непосредственно контактирующие между собой – диски (барабаны) и колодки. Немного меньшее греется суппорт, и уже он передает тепло в тормозную жидкость

Как мы уже говорили, важно не допустить её закипания – в противном случае возрастает риск провала тормозной педали, что практически всегда чревато неприятностями. Поэтому этот параметр считается самым важным для ТЖ

Смазывающие характеристики

Хотя движущихся частей в тормозном механизме немного, если смазывающие свойства жидкости будут недостаточными, манжеты цилиндров будут изнашиваться намного быстрее. Страдать будут и автомобили, оснащённые системой АБС. В последнем случае при приобретении ТЖ лучше отдавать предпочтение жидкости категории DOT5, в составе которой имеется силикон, улучшающий смазывающие характеристики и продлевающая ресурс всех узлов тормозной системы.

DOT5.1 (о видах тормозной жидкости мы поговорим чуть позже) – спецификация, созданная специально для авто с антиблокировочной системой, которая хорошо совместима и со всеми уплотнительными элементами тормозного контура.

Вязкость

Как и любая другая техническая жидкость, ТЖ подвержена действию отрицательных температур. Поэтому так важен показатель вязкости, непосредственно коррелирующий с возможностью беспрепятственного тока жидкости при пониженной температуре. Опять же, особенно критична эта характеристика для авто, оснащённых ABS, поскольку в этой системе имеется гидроблок, запитанный на тормозную жидкость. В кроссоверах последних поколений антиблокировочная система функционирует в связке с системой распределения тягового усилия и блоком стабилизации, для которых вязкость также считается значимым параметром.

Коррозионная активность

Система торможения включает множество железных деталей, подверженных коррозии. В наибольшей степени от неё страдают поршни тормозных цилиндров, которые при окислении могут закисать, снижая эффективность торможения. Добавление соответствующих присадок призвано уменьшить данный эффект, но полностью избавиться от него пока невозможно. Дело в том, что для увеличения температуры кипения используется вещество под названием полигликогель. Оно настолько гигроскопично, что при контакте с атмосферным воздухом практически моментально начинает впитывать влагу. Так что при заливке тормозной жидкости в систему в неё наверняка попадёт некоторое количество воды (некритичное для тормозного механизма, и всё же).

Нужно ли менять тормозную жидкость — визуальная оценка

Чаще всего “тормозуха” находится в пластиковой полупрозрачной таре. В этом случае оценить уровень средства без дополнительных манипуляций элементарно.

Надо ли менять тормозную жидкость? Определенно да

Важно понимать, что точно установленного срока нет. Необходимо учитывать параметры, указанные в руководстве по эксплуатации авто (следуйте рекомендациям производителя)

Огромное влияние в этом вопросе оказывают индивидуальные особенности машины, регулярность ухода за ней и манера езды, которую предпочитает водитель.

Опытные автовладельцы советуют проводить диагностику всегда при плановой проверке масла. Также отмечают, что “жженый” запах, помутнение и низкий уровень — прямые признаки необходимости срочных действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector