Замена подушек безопасности своими руками

Содержание:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

ДЕМОНТАЖ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ПОДУШКИ

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

ПАССАЖИРСКАЯ СТОРОНА

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля. Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Что потребуется

Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты, чтобы внезапно не сработал «выстреливающий» механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать

Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора

Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

Устройство Airbag

Большинство автовладельцев знает, что в их автомобиле установлены подушки безопасности, однако не все в полной мере понимают их предназначение. Тем не менее, это одна из главных систем пассивной безопасности, которая позволяет минимизировать вероятность получения травм при возникновении ДТП.

В случае аварии подушки мгновенно раскрываются и дают возможность предотвратить жесткий контакт водителя (пассажира) с деталями интерьера транспортного средства, исключая опасные перегрузки. Однако это справедливо только в случае аварии на средней скорости — в ДТП на высокой скорости можно рассчитывать лишь на удачу.

Среди автовладельцев достаточно распространен миф, что подушки безопасности могут сработать, даже если пнуть по бамперу. Однако с реальностью это не имеет фактически ничего общего. В большинстве автомобилей подушки безопасности запрограммированы на срабатывание на определенной скорости. К примеру, во время столкновения с жестким препятствием подушки раскрываются на скорости больше 30 километров в час. А во время удара о деформируемое препятствие (т. е. о другое транспортное средство), они срабатывают на скорости примерно 50 километров в час.

Принцип действия данной системы достаточно прост. Само столкновение, т. е. получение транспортным средством резкого отрицательного ускорения, регистрируется датчиком. В случае превышения силой удара порогового значения, датчик замыкается. При получении от него сигнала, блок управления способствует раскрытию подушек безопасности.

Сами подушки безопасности являют собой достаточно прочные тканевые мешки с особой пропиткой. Раскрываются они с помощью газов, которые выделяются при сгорании пиропатронов, что встроены в их основание. Все процедура от фиксации удара и до срабатывания подушек занимает доли секунды.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается. Отключить и снять блок

Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой

https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Самостоятельная перепрошивка

Для того чтобы перепрошить бортовой компьютер понадобится ноутбук. Приобретают ПО для вашей модели автомобиля и специальный оптический кабель для замены программы на новую версию. Другой вариант – покупка и переустановка нового бортового компьютера. Система безопасности укомплектована одноразовым датчиком регулировки, поэтому нет стопроцентной гарантии, что после перезаливки новой программы все будет работать. Работоспособность проверяют старыми подушками безопасности. Если на приборной панели сигнал об ошибке пропадает, можно менять их на новые. Полное восстановление требует замены:

  • деформированной приборной панели;
  • пружины рулевого переключателя;
  • натяжителей ремней.

Подытожив, хочется отметить, что заменить неисправную систему безопасности куда надежнее, чем ее перенастроить. Правильное функционирование зависит от полной замены всех участвующих элементов. Покупая аналоги, проверяйте их на соответствие с вашей моделью авто. Это поможет обезопасить вас и ваших близких в экстренной ситуации.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

Сейчас читают

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Восстановление подушек безопасности

Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными

И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо

Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.  

Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”

Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже)

Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.

Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:

  1. Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
  2. Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
  3. Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках

В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики и предохранители по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Далее желательно перейти в свой профиль и сразу заполнить адрес доставки, чтобы не пришлось возвращаться к этому при заказе товара. Адрес доставки заполняется исключительно латинскими символами.
  2. В поисковую строку вбиваем название товара, который ищем. К примеру, датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  4. Затем сортируем результаты по рейтингу продавца.
  5. Когда вы найдете нужный датчик, перейдите на страницу описания товара и выберите требуемое количество изделий.
  6. Нажмите на ссылку «Купить сейчас».
  7. Оплатите заказ.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Принцип действия

Со времен появления и до настоящего времени в блоке безопасности произошли некоторые изменения. Причиной тому – электроника. Для производителей нет определенных стандартов, поэтому большинство автогигантов разрабатывают собственные системы безопасности и благополучно используют их в своих изделиях. Составляющие основного блока:

  • подушки безопасности;
  • датчики;
  • блок дополнительной системы удерживания;
  • электропроводка;
  • индикатор на приборной панели;
  • натяжитель приводного ремня;
  • пиротехнический патрон для поджигания таблетки в подушке безопасности.

Функционирует система безопасности точно так же, как и много лет назад:

  1.  Столкновение провоцирует срабатывание датчиков (их количество зависит от модели авто и может достигать 15 штук). Данные об ударе передаются в блок дополнительной системы удерживания.
  2.  В электронном блоке информация обрабатывается и в зависимости от стороны, с которой произошел удар, подается сигнал на активирование подушек и ремней безопасности.
  3.  После срабатывания пиротехнического патрона, подушки выбивают крышки. Момент срабатывания подушек безопасности записывается в электронном блоке, что его деактивирует.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля

Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:

Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
Нужно использовать качественный клей

Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел

Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.

Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector