Виды переключателей скоростей на руле велосипеда, нюансы установки

Содержание:

UAZ Patriot INSURGENT › Logbook › Ремонт «болтающегося» рычага КПП Dymos (втулка кулисы)

Решил ликвидировать давнюю проблему — болтающийся рычаг КПП Dymos. Пробег сейчас где-то 170ткм. Года 3 как минимум езжу с люфтом рычага влево-право сантиметров наверное 15, если не больше. И что странно, меня это полностью устраивало, передачи втыкались четко. Но запускание этой проблемы приводит к тому, что после выхода из строя фтороплатовой втулки на конце рачага может начать протираться и в последствии отломаться кромка «чаши» куда упирается рычаг переключения передач.

Раньше это было проблемой, так как оригинал не найти, приходилось подтачивать ВАЗовские втулки. Это было не очень надежно и служило не долго.

Сейчас же нет проблем купить «аналог» сделанный для шнив и подходящий на нашу патриотовскую КПП Dymos.

Снял резиновый уплотнитель рычага КПП, и прифигел, пыльник который я ставил взамен порванного родного просто порвался пополам

Для начала решил выкрутить боковые болты, они под шестигранник 5мм. Мне на лифтованной машине проще было бы открутить их снизу. Но все днище и пороги в толстом слое грязного снега, который тает, капает и обваливается. Не захотел лезть под машину. Попробовал открутить общепринятым методом, обрезанным шестигранником.

Многие пишут, что болты откручиваются легко. В моем случае это было не так, левый болт открутился под удары молоточком по шестиграннику, и очень плотно откручивался до самого конца резьбы. А правый вообще сорвался

Далее все просто. Снимаем стопорное кольцо. Оно легкодоступно, можно да же без клещей обойтись. Под ним шайба и пружина.

После уже можно извлечь и сам рычаг.

Все элементы легко вытаскиваются, но длинный пинцет добавит удобства в разборке/сборке.

Я конечно ожидал увидеть там одни остатки втулки, но не чтобы там было совсем пусто

Головка рычага, на которую одевается втулка какая-то ну очень побитая и при этом следов трения очень мало, буквально в 2 местах. Неужели она с завода такая? Или попадала вода и ее так коррозией покоцало?

Защелкнул новую втулку на кончик рычага, решил всякими литолами не мазать, просто обмакнул в трансмиссионку. Ей же наполнил «чашку» в которую вставляется втулка.

Собираем в обратном порядке. Сначала нижняя полусфера.

Потом рычаг, ставится он «толстым» шлицом вперед. На удивление втулка защелкнулась плотно как на кончике рычага, так и в «чашку». Я был уверен, что там все разбило, но нет, все очень плотно встало. В чашку защелкивается то же с «щелчком», учитывайте это если доведется собирать, мне пришлось помочь молоточком

На этом этапе нужно закрутить болтики.

слева новый, справа старый.

Если пропустить этот этап и оставить его на финал сборки, то можно получить проблем с центрированием элементов при закручивании болтиков, а сейчас все прекрасно видно и контролируется. Новые болты под обычный накидной ключ, что мега удобно для закручивания по сравнению с шестигранниками.

Потом верхнюю полусферу, пружину, шайбу и стопорное кольцо.

Процедура ремонта не сложная, но требует времени и не очень удобна. Думаю если люфты еще не критичные, стоит отложить замену втулки до снятия КПП по другим проблемам (сцепление и т.п.).

Периодически буду шприцом загонять кубиков 5 трансмиссионки между рычагом и пыльником, чтобы она по рычагу стекала и смазывала все, наполняя опорную «чашку». Думаю это продлит срок службы узла многократно.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

  • Ездить на машине в режиме «N». Может привести к заносу.
  • Выставление положений «P» или «R» при движении приводит к перегреву гидротрансформатора.
  • Одновременное нажатие на педаль тормоза и газа.
  • Несоблюдение последовательности действий при парковке (сначала режим «Р», затем стояночный тормоз).
  • Превышение предельно допустимой нагрузки при буксировке прицепа.
  • Частое обращение к педали газа при нейтральном положении.

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

КПВВ по направлению Донецк — Курахово

Ближайшим к Донецку пунктом пропуска является КПП Александровка, который в народе называют блокпост Каргил, по названию некогда работавшего поблизости завода. КПП расположен по Запорожской трассе между н.п. Александровка и Марьинка. Инфраструктура блокпоста модернизировалась, однако по прежнему вызывает вопросы.

Ориентиры по очередям: «от моста», «на мосту», «от начала подъема» и другие. Между КПВВ возможен как автомобильный переезд, так и пешеходное сообщение

Движение автобусов между КПВВ налажено удовлетворительно, хотя и случаются сбои.Дорожное покрытие в районе блокпостов удовлетворительное, в «серой зоне» стоит соблюдать особую осторожность, так как случались аварии между КПВВ со смертельным исходом и подрывы на минах

Дальше по трассе расположен украинский КПВВ Марьинка

В народе это пункт пропуска еще называют блокпост Курахово, по название расположенного недалеко города. В 2019 году КПВВ Марьинка представляет собой наиболее модернизированный и обустроенный КПВВ на линии разграничения в Донбассе. Модернизация проводилась несколько раз, удобства созданы как для пешеходов, так и для автомобилистов. Очередей в последнее время не наблюдается. Ориентиры по очередям: «от броневика», «от кольца», «до посадки» и другие.

От блокпоста Марьинка налажено автобусное сообщение с Курахово и другими городами Донбасса подконтрольными Украине.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Правила управления автомобилем с механической коробкой передач.

Ручное переключение коробки передач на машине представляет из себя непосредственное коммуникационное взаимодействие человека (водителя) с механикой самого автомобиля. В целом и после получения достаточного навыка вождения автомобиля с установленной в нем механической коробкой передач, у водителя не возникают ни каих трудностей в переключении этих передач. Но, тем не менее, ситуация на дорогах из года в год меняется, в мире появляется все больше и больше автомобилей с АКПП поэтому многие водители до сих пор не знают тех элементарных правил управляя машиной с механической трансмиссией (коробкой передач). Вот друзья 5 самых элементарных ошибок которые ни в коем случае не должны повторяться водителями. Помните пожалуйста о том, что все эти ошибки могут в дальнейшем привести к быстрому и избыточному износу самой коробки передач.

Каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться только автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой в машинах даже  дешевого эконом-класса. Да, спору нет, автоматическая коробка избавляет большинство водителей от необходимости самостоятельно переключать скорости передач делая этот процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, все-же, не надо забывать о том, что механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем за счет включения в нужный момент определенной скорости (когда это вам нужно), а не тогда, когда за вас это решит  электроника.

Именно по этой причине многие спортивные автомобили по-прежнему оборудуются и оснащаются механической трансмиссией (коробкой передач), поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая такой процесс вождения более эмоциональным. Также хотелось бы отметить и то, что механические коробки передач более выносливей и надежней, чем теже автоматические коробки. Но это совсем не означает, что эта механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе самой. В любом случае помните, если вы владеете машиной с МКПП вам необходимо знать 5 простых вещей (правил), которые нельзя делать при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Вот как они звучат:

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач обычно монтируется в крышках коробок передач и предназначен для выбора, включения и выключения передач. Кроме того, в механизме переключения передач устанавливаются устройства, исключающие включение двух передач одновременно и предотвращающие самопроизвольное выключение передач.

Основные требования, предъявляемые к этому механизму – легкость и простота управления коробкой передач, бесшумность и плавность переключения передач, надежная фиксация включенной передачи, предотвращение одновременного включения двух или нескольких передач, а также предохранение от включения на ходу передачи, противоположной движению автомобиля.
Кроме того, механизм включения должен быть надежным, долговечным, не требовательным к сложным регулировкам и прост в техническом уходе. Сбои в работе механизма переключения передач могут привести к повреждению деталей и выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.

***

Механизм переключения коробки передач грузового автомобиля (рис. 1, а) состоит из трех штоков, трех вилок, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замкового устройства.
Штоки 8, 9, 11 размещены в отверстиях внутренних приливов крышки картера 1. На них закреплены вилки 5, 7, 10, соединенные с каретками синхронизаторов и с подвижным зубчатым колесом включения первой передачи и заднего хода.

Фиксаторы 4 удерживают штоки в нейтральном или включенном положении, что исключает самопроизвольное выключение передач. Каждый фиксатор представляет собой шарик с пружиной, установленные над штоками в специальных гнездах крышки картера. На штоках для шариков фиксаторов выполнены специальные канавки (лунки).
Перемещение штока с вилкой, а следовательно, синхронизатора, возможно только при приложении усилия со стороны водителя, в результате которого шарик утопится в свое гнездо.

Замковое устройство предотвращает включение одновременно двух передач. Оно состоит из штифта 12 и двух пар шариков 6, расположенных между штоками в специальном горизонтальном канале крышки картера. При перемещении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на ползунах.

С целью предотвращения случайного включения передач заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в стенке крышки коробки передач смонтирован предохранитель, состоящий из втулки, кольца с пружиной 3 и упора.
Чтобы включить первую передачу или передачу заднего хода, необходимо отжать пружину предохранителя до упора, для чего к рычагу управления водителем прикладывается некоторое усилие.

***

Механизм переключения передач легкового автомобиля (рис. 1, б) устроен следующим образом.
Шток 14 вилки выключения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 13 и 16 в отверстия задней стенки и прилива картера.

На каждом штоке закреплены болтом вилки 15, 21, 23 включения передач. Для удержания штоков в нейтральном положении и в одном из крайних положений, когда включена передача, в них выполнены по три гнезда, к которым поджимается пружиной 19 шарик 20 фиксатора. Фиксаторы располагаются во втулках и закрываются крышкой 18. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.

Замковое устройство состоит из трех блокировочных сухарей 17. Два крайних сухаря установлены в отверстиях задней стенки картера, а средний сухарь в отверстии штока 14.
При перемещении штока 13 или 16 он выдавливает сухарь, который входит в гнездо среднего штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду противоположного штока. Таким образом, эти штоки будут зафиксированы в нейтральном положении.
При перемещении среднего штока 14 выдавливаются сразу два сухаря и фиксируют крайние штоки 13 и 16.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

Шлифовка

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Искусственная кожа

Материал, искусно имитирующий кожаную ткань, называется экокожей. Ее главное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с натуральной кожей.

Не стоит путать экокожу с кожзаменителем или дермантином – эти два материала отличаются и по составу, и по технологии производства. Для производства экокожи используется хлопок или синтетические ткани с полиуретановым слоем. В то время как кожзам производится на основе поливинилхлорида.

По внешнему виду экокожу практически невозможно отличить от натуральной – они одинаково мягкие, рельефные, приятные на ощупь, дышащие. К тому же, современные варианты экокожи имеют лучшие показатели прочности и износоустойчивости к внешних факторам, чем натуральная кожаная ткань.

Дополнительные преимущества экокожи:

  • Большой выбор всевозможных расцветок и фактур искусственной кожи, который превышает ассортимент натуральной в разы;
  • Более высокое качество поверхности – на искусственной экокоже нет дефектов, которые часто встречаются на шкуре животных;
  • Отсутствие резкого запаха при нагревании материала;
  • Экологичность и гипоаллергенность искусственной экокожи.

Назначение и устройство механической коробки передач

Механическая коробка переключения передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения от мотора к колёсам. Переключение скоростей происходит за счёт мускульной силы водителя, его механических усилий по отношению к МКПП. Именно поэтому такая КПП и называется ручная коробка передач. Водитель сам контролирует, когда следует переключать селектор МКПП на более высокую или низкую передачу. Современные МКПП бывают 5, 6 и даже 7-ми ступенчатыми. Наиболее часто в современных автомобилях используется 6-ти ступенчатая коробка передач.

https://youtube.com/watch?v=0VI5lYbaetY

https://youtube.com/watch?v=0VI5lYbaetY

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109

Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

 Загрузка …

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

что это, фото и видео

Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.

Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.

Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.

Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения

Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector