Дизель дымит белым выхлопом
Содержание:
- Всему причиной масло
- Черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы. Неисправности двигателя
- Рецепты лечения коптящего двигателя
- Диагностика работы системы охлаждения
- Причины белого дыма из выхлопной трубы
- Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
- Причины возникновения белого дыма
- Поиск причин
- Как определить причины дыма из глушителя по цвету выхлопа?
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Неисправен ГРМ и другие причины
Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:
- Прогоревшие или разрушенные клапана.
- Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
- Неисправности в маслосъемных колпачках.
Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.
Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.
Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.
Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.
Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.
Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.
Но не всегда причиной белого дыма является обычный пар. Все остальные ответы на вопрос «Почему Камаз дымит белым дымом?» содержат в себе какую то неисправность.
Черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы. Неисправности двигателя
Многих автомобилистов настораживает появление обильного дыма из выхлопной трубы автомобиля, хотя, на самом деле, если количество дыма уменьшается после прогрева двигателя автомобиля, то это нормально. Но, если дымление длительное время не прекращается, то это явный признак какой – либо неисправности, так как выхлопные газы исправного мотора практически бесцветны.
По цвету дыма выхлопных газов, а они могут иметь белый, черный, сизый оттенок, часто можно определить неисправность двигателя. Вообще, к подобным «сигналам», нужно относиться внимательно и вовремя принимать соответствующие меры, иначе может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт.
Давайте рассмотрим причины появления дыма разного цвета, итак…
О чем говорит белый дым
Часто в холодную погоду, во время прогрева двигателя автомобиля, можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. На самом деле, эту окраску выхлопным газам придает пар.
Когда за ночь автомобиль и в том числе выпускная система остывают, вода конденсируется из воздуха, при прогреве мотора. Чем холоднее будет на улице и чем больше влажность воздуха, тем более насыщенным будет дым.
Таким образом, такой дым можно считать нормальным и он не является признаком какой – либо неисправности. Правда, если такой дым или пар наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, то советую проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости – возможно повреждение прокладки блока цилиндров, так как при её (воды, присутствует в охлаждающей жидкости)попадании в камеры сгорания также образуется пар.
Кроме того, интенсивное образование белого дыма при работе мотора может говорить о том, что двигатель перед этим не прогревался до рабочей температуры, например, вследствие передвижения только на короткие расстояния. При этом в глушителе и выхлопных трубах, обязательно останется некоторое количество влаги. Это не очень хорошо для автомобиля, так как может вызвать появление очагов коррозии.
Сизый дым, может быть с оттенком синевы
Как правило, окрашивание дыма в такой цвет имеет «масляную» природу, то есть такую картину можно наблюдать при попадании масла в камеру сгорания.
В свою очередь масло может попадать в камеру сгорания из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а именно из-за износа колец и самих цилиндров. При этом, кроме сизого дыма можно заметить повышенный расход масла, снижение мощности двигателя, снижение компрессии в цилиндрах.
Вообще причин попадания масла в камеры сгорания может быть много, например, потеря эластичности маслосъемными колпачками клапанов, неисправности в работе системы вентиляции картера и т.д.
Следует сказать, что не всегда сизый дым и даже низкая степень компрессии свидетельствуют об износе колец, на самом деле кольца могли просто «залечь» вследствие закоксованности. Причиной закоксованности колец и потери их подвижности обычно является использование некачественного топлива или моторного масла. В любом случае, при появлении сизо-синего дыма из выхлопной трубы, придется задуматься о серьезном ремонте двигателя.
Видео: что делать, если появляется сизый дым из выхлопной трубы?
https://youtube.com/watch?v=8JrbQy35lMM
Черный дым — признак плохого топлива
Чаще всего появление черного дыма из выхлопной трубы связано с проблемами с топливом. Черный цвет дыму придает сажа, которая может образовываться в результате, неполного сгорания топлива, либо по причине некачественного топлива, то есть наличия в нем большого количества веществ, образующих при сгорании сажу.
Смесеобразование в современных автомобилях регулируется электроникой, поэтому значительно снижается вероятность появления черного дыма по этой причине, тем не менее, дизельный двигатель даже самый современный, все равно будет немного «коптить». Дело в том, что в дизелях горючая смесь содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности, то есть имеет неоднородности. В последнее время проблему такой неоднородности поступающей в камеры сгорания смеси пытаются решить, причем, довольно успешно.
Помимо указанных причин, появление черного дыма может быть связано и с другими факторами, например с неисправностью той самой «электроники», отвечающей за управление составом смеси.
В заключение хочется сказать, что дым выхлопных газов, независимо от того, какого он цвета, должен насторожить автовладельца, ведь это сигнал о неполадках, во всяком случае, имеет смысл обратиться на СТО и выявить причину появления таких признаков.
Рецепты лечения коптящего двигателя
Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.
Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:
Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока
При необходимости их следует отремонтировать.
Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.
Диагностика работы системы охлаждения
Чтобы найти причину проникновения антифриза в цилиндры двигателя, необходимо проверить систему охлаждения:
- Проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.
- Исключить образование воздушных пробокв магистралях.
Алгоритм действий при проведении проверочных мероприятий:
- снять колпачок с расширительной емкости;
- проверить количество тосола;
- запустить непрогретый дизель, не закрывая пробку расширительной емкости;
- заглушить мотор.
Если охлаждающая жидкость имеет доступ к камерам сгорания, то в бачке появляется характерный запах гари и на поверхности возникают маслянистые пленки.
При смешивании антифриза с маслом в картере происходит потеря полезных свойств смазки. Смазочное вещество осветляется, пропадает его характерная маслянистость. В результате образуется коричневая пена, которая при отложении на клапанахприводит к образованию трещин.Образовавшаяся эмульсия, находящаяся в масле, способствует ускоренному износу всей поршневой группы, цилиндров и многих других важных элементов дизельного мотора.
Наибольший вред приносит проникшая охлаждающая жидкость при накоплении ее над поршнями — запуск дизельного двигателя затруднен, коленчатый вал тяжело вращается. Протечки охлаждающей жидкости приводят к гидравлическим ударам, деформациям элементов двигателя, капитального ремонта избежать не удастся.
Неисправности в системе охлаждения могут вызвать серьезные поломки в двигателе. Если появился дым белого цвета, то необходимо срочно произвести проверку работоспособности таких узлов:
- термостат;
- радиатор;
- крышка расширительной емкости;
- вентилятор;
- состояние патрубков и трубок;
- герметичность мест соединений.
Дым белого цвета в выхлопных газах прогретого дизельного двигателя свидетельствует о серьезных дефектах, возникших в силовом агрегате. Такой мотор нуждается в срочной тщательной диагностике и обязательном квалифицированном ремонте. Эксплуатировать автомобиль, выпускающий не пар, а белый дым, не рекомендуется.
Причины белого дыма из выхлопной трубы
Факторы, по которым из выхлопной трубы идет белый дым могут быть несущественными и значительными, могущие повлиять на комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров.
Причины не требующие ремонта
Незначительные факторы, которые приводят к тому, что из выхлопной трубы может идти белый дым:
- В зимнее время в системы вывода отработанных газов получается перепад температуры, в результате чего появляется белый дым. После того, как двигатель некоторое время поработает, дым должен исчезнуть;
- В системе скопился конденсат, через некоторое время после работы двигателя белый дым пройдет. Когда двигатель прогрелся, а дым не проходит, тогда надо ехать к хорошему мотористу, чтобы он определил причину неисправности.
Как самостоятельно проверить характер выхлопных газов
Владельцу транспортного средства надо научиться отличать водяной пар от синеватого дыма, который образуется от сгорающего моторного масла. Можно также проверить структуру дыма: подставить под выхлопные газы чистый лист бумаги. Если на нем появятся масляные пятна – маслосъемные кольца пришли в негодность и надо задумываться о капитальном ремонте двигателя. Если масляных разводов на листе бумаги нет – тогда дым – это просто испаряющийся конденсат.
Причины требующие ремонта двигателя
Существенные причины, по которым из выхлопной трубы может идти белый дым:
- Маслосъемные кольца пропускают масло. Этот случай мы описали выше;
- В выхлопную систему попадает охлаждающая жидкость. Если белый дым из выхлопной трубы долго не проходит в теплое время суток или на хорошо прогретом двигателе, тогда возможно, что охлаждающая жидкость стала проникать в цилиндры.
Эта неисправность выявляется несколькими способами:
- подносится к трубе чистый лист бумаги и если на нем остаются жирные разводы – надо ехать к хорошему мотористу;
- автолюбитель замечает, что тосол в бачке начал постоянно уменьшаться;
- на холостых оборотах силовой агрегат работает неровно (холостой ход то увеличивается, то уменьшается).
Как проверить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
- Поднять капот и открутить на расширительном бачке пробку;
- Запустить силовой агрегат;
- Заглянуть внутрь бачка и попытаться обнаружить на поверхности охлаждающей жидкости жирные разводы. Если на поверхности тосола или антифриза будут заметны масляные пятна, а из бачка будет доноситься характерный запах выхлопных газов, значит, пробита прокладка под головкой цилиндров или образовалась трещина в одном из цилиндров.
При такой неисправности будет происходить регулярное попадание некоторого количества охлаждающей жидкости в поддон картера.
При этом давление в системе охлаждения двигателя будет увеличиваться за счет газов, которые попадают из цилиндров.
Выявить подобную неисправность можно с помощью проверки уровня масла в двигателе. При такой проблеме масло на щупе будет несколько светлее, чем тогда, когда охлаждающая жидкость не попадает в картер силового агрегата. Понятно, что в таком случае смазка металлических деталей двигателя будет некачественной и это может привести к тому, что силовой агрегат заклинит.
Когда некоторая часть охлаждающей жидкости попадает в поддон картера, белый дым будет выходить из выхлопной трубы до тех пор, пока не будет устранена неисправность в силовом агрегате. Излишним будет напоминать автолюбителям о том, что после устранения неисправности, при которой антифриз попадает в картер, необходимо залить новое моторное масло.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.
Источник
Причины возникновения белого дыма
При прогреве холодного дизеля выход дыма белого цвета является нормой, т. к. это водяной пар, образующийся в процессе испарения конденсата, образовавшегося из воздуха во время простоя авто. Некоторое количество влаги выливается из выхлопной трубы при запуске мотора, остальное количество воды испаряется.
По мере прогревания всех частей выхлопной системы влага и пар полностью уходят. В зимнее время выделение пара более продолжительное и интенсивное вследствие медленного прогрева узлов и деталей.
Дым белого цвета появляется по следующим причинам:
- Повышенная влажность узлов и деталей системы выхлопа при прогреве.
- Неполноценноесжигание солярки в цилиндрах.
- Неисправность свечей накаливания.
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
- Вспышка в камерах сгорания происходит с некоторым запозданием.
- Выход из строя плунжеров и втулок топливного насоса.
- Проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
- Нахождение конденсата в системе выхлопа.
Поиск причин
Почему вода попадает в мотор:
- Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
- Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.
- Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
- Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
- Сниженный уровень ОЖ.
- Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
- Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
- Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.
Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).
От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.
Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.
Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.
Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.
Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.
Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.
Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:
- Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
- Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
- Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.
Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.
В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.
У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.
Как определить причины дыма из глушителя по цвету выхлопа?
Рассмотрим часто встречающиеся виды выходящего из трубы дыма и соответствующие им неисправности.
Густой белый дым из глушителя зимой
Для стадии прогрева холодного мотора совершенно нормально, что из глушителя идет белый дым. Но называть его дымом неправильно — это пар, результат сгорания топлива. Когда выпускная система еще не нагрета, то он конденсируется и приобретает видимость. В это время на выхлопной трубе можно заметить воду. По мере нагрева конденсат уменьшается. Пар выглядит более белым и густым, если на улице холодно; например, зимой при -20-25°С он плотный, белоснежный, иногда с оттенком голубого.
Почему белый дым из глушителя появляется в тепле и на прогретом двигателе? Это зачастую следствие попадания в цилиндры охладителя (например, когда прокладки ГБЦ не герметичны). Находящаяся в жидкости вода просто не успевает испариться в процессе сгорания топлива, в результате идет пар из глушителя, похожий на дым. Оттенок данного пара зависит от климата на улице и компонентного состава охлаждающей жидкости. Это основная причина белого дыма из глушителя на холодную.
Черный дым из глушителя: причины
Когда из глушителя идет черный дым, это говорит о так называемом переобогащении топливо-воздушной смеси. Вероятнее всего, неисправна система подачи топлива. Такой дым состоит из частиц сажи, образующихся при неполном сгорании топлива. Дополнительным признаком, помимо черного дыма из глушителя, выступает возрастание расхода бензина. Двигатель работает менее стабильно, с трудом запускается.
В ситуации с двигателями на карбюраторах проблема обычно связана с неисправностями игольчатого клапана либо тем, что воздушные жиклеры закоксовались — в результате возникает перелив в поплавковой камере. Что касается бензиновых двигателей, оснащенных электронным впрыском, то причиной переобогащения топливо-воздушной смеси служит негерметичность форсунок или отказы разного рода датчиков. У дизелей пойти дым может также при опережении впрыска под большим углом.
Почему идет синий дым из глушителя
Самая частая причина сизого или синего дыма из глушителя — это проникновение в цилиндры масла. Цвета такого дымления могут быть разными, от плотного синего с белым до еле заметного голубого. При этом оно не растворяется в воздухе быстро, а держится долго из-за содержащихся частиц масла.
Появление сизого дыма из глушителя всегда сопровождается увеличенным расходом масла в авто. На переходных режимах масляный дым становится густым и приобретает сине-белый цвет. Однако следует помнить о том, что новые автомобили очень качественно очищают выхлопные газы от вкраплений масла, поэтому выхлоп может иметь обычный вид, хотя расход при этом будет увеличенным.