Skoda rapid 2019, лифтбек, 2 поколение (12.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев
- Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)
- Внешний вид
- Плюсы и минусы
- Комплектации и цены
- Технические характеристики Skoda Rapid
- Продажа Skoda Rapid 2018 в Санкт-Петербурге
- Недостатки
- Технические характеристики Шкода Рапид 2020
- Продажа Skoda Rapid 2020 в России
- Шасси
- Для Европы
- Особенности
- Основные конкуренты Skoda Rapid в 2018 году
- Интерьер
- Электронное оборудование
- Для России
- Какой интервал замены?
- Итоги и выводы
Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев
О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.
- Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
- Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
- Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
- Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.
Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.
Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ
Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен
При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
Владислав, Хабаровск. У меня авто 2020 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз о мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.
Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск/td> |
Привод | Передний |
Тип КПП | Роботизированная, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1217 кг |
Макс. допустимая масса | 1722 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.3 – 7.0 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Внешний вид
Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.
Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.
Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.
Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.
Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая экономичность;
- Удобство салона;
- Большое и удобное багажное отделение;
- Хорошая работа коробки переключения передач и сцепления;
- Информативность рулевого колеса;
- Расширенное количество комплектаций;
- Возможность заказа автоматической или механической коробки передач;
- Различные силовые агрегаты на выбор;
- Высокий уровень безопасности не только для водителя, но и для пассажиров и детей;
- Датчик контролирования давления в колесах;
- Хорошее качество сборки;
- Надежность;
- Практичность;
- Довольно невысокая цена;
- Устойчивость к коррозии;
- Много отделов для мелочевки;
- Стильность внешнего вида;
- Возможность выхода в интернет;
- Цветной дисплей;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Улучшенное качество материалов;
- Новейшая система внешнего освещения.
Минусы машины
- Немного слабоватые стартовые силовые агрегаты;
- Неприятная подвеска;
- Отвратительная шумоизоляция предпоследней версии;
- Недоработанная тормозная система в моделях 2012 года;
- Руль поворачивается с усилием и большой неохотой;
- Не сильно устойчивое лакокрасочное покрытие, точнее чересчур тонкий его слой;
- Простой интерьер для версий 2012 года;
- Сидящему сзади пассажиру в центре будет неудобно из-за высокого центрального туннеля;
- Низкая высота дорожного просвета;
- Отсутствие дизельного мотора;
- Качество материалов в салоне могло быть намного лучше.
Комплектации и цены
Старты продаж обновленного лифтбека Skoda Rapid началась в апреле, и машина с базовой комплектацией Entry будет стоить от 585 000 рублей за 1.6-литровый силовой агрегат, выдающий 90 лошадей, и который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.
За 110-сильный двигатель с тем же объемом просят от 691 000 рублей, где можно установить кроме механической коробки, автоматическую (от 736 000 руб.). Active оценивается от 633 000 рублей. Здесь есть более широкий спектр комфортабельности интерьера, установлены складные подлокотники и более совершенная система безопасности.
Ambition стоит от 756 000 рублей. Тут есть наличие центрального замка с системой ДУ, системы курсовой устойчивости, заднего спойлера и прочего. Топовая же вариация Style будет стоит от 960 000 рублей. Там будет стоять 1.4-литровый турбированный мотор, рассчитанный на 125 лошадей и безальтернативный 7-диапазонный «робот» DSG. Всего будет 6 комплектаций.
Модель 2017 года выпуска, по заявлениям представителей компании Skoda, имеет подобную комплектацию, как и до модернизации. Понятно, что новый автомобиль будет стоить немного дороже, так как он имеет новые электронные системы, улучшенную безопасность, подретушированную внешность и так далее.
Минимальная комплектация Entry не будет стоить меньше 604 000 рублей. Она имеет бензиновый 1.6-литровый 90-сильный мотор и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Самая топовая комплектация Monte Carlo DSG идет с 1.4-литровым турбированным 125-сильным двигателем, синхронизированным с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Все модификации имеют только передний привод.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 MPI Entry MT | 604 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Active MT | 660 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Active MT | 718 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Ambition MT | 761 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Active AT | 763 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI Style MT | 807 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Ambition MT | 819 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI Monte Carlo MT | 847 000 | бензин 1.6 (90 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Ambition AT | 864 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Style MT | 865 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 TSI Ambition DSG | 904 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Monte Carlo MT | 905 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Style AT | 910 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 MPI (110 hp) Monte Carlo AT | 950 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 TSI Style DSG | 950 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
1.4 TSI Monte Carlo DSG | 990 000 | бензин 1.4 (125 л.с.) | робот (7) | передний |
Цены в таблице на декабрь 2017 года.
Технические характеристики Skoda Rapid
Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации
Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке представлено три версии двигателей:
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
- 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.
Все модели соответствуют стандарту Евро-5.
Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».
Кузов, габариты
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.
Дизайн и оснащение салона
На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина (Volkswagen Polo ) — все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.
Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Безопасность
Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.
Продажа Skoda Rapid 2018 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
715 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
739 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
715 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
710 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
960 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
725 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
715 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
559 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
649 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
574 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
599 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
650 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
689 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
1 100 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
855 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
665 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
775 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
749 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
665 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2018
909 000 ₽
Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Технические характеристики Шкода Рапид 2020
Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | MPI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 90 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Максимальная скорость, км/час | 184 | 195 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11,4 | 10,7 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,0 | 8,0 |
На трассе, л | 4,8 | 4,8 |
Смешанный цикл, л | 6,0 | 6,0 |
Выброс СО2, г/км | 138 | 138 |
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | TSI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 110 | 125 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 200 |
Максимальная скорость, км/час | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11.8 | 9,2 |
Трансмиссия | 6 ст. АКПП | 7 DSG |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,2 | 7,1 |
На трассе, л | 4,9 | 4,4 |
Смешанный цикл, л | 6,1 | 5,4 |
Выброс СО2, г/км | 142 | 125 |
Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.
Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021 | |
Длина, мм | 4485 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1475 |
Колесная база, мм | 2602 |
Колея передних колес, мм | 1454 |
Колея задних колес, мм | 1495 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда) |
Снаряженная масса, кг | 1655-1715 |
С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.
Продажа Skoda Rapid 2020 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Rapid 2020
1 004 500 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
969 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
1 239 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
937 300 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
989 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 100 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 199 300 ₽
Москва
Rapid 2020
1 200 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 210 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 440 563 ₽
Москва
Rapid 2020
1 172 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 208 700 ₽
Москва
Rapid 2020
1 244 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 250 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 214 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
945 468 ₽
2 поколение, 12.2019 — н.в., Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 03.2020 — н.в. | 1149000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Style | 03.2020 — н.в. | 1310000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1206900 руб. | CZCA | |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Entry | 03.2020 — н.в. | 892000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 924000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 999000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1160000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1056900 руб. | CFW | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 978000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1053000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1110900 руб. | CWVA | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 03.2020 — н.в. | 1028000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1103000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1160900 руб. | CWVA | |
рестайлинг, 1 поколение, 02.2017 — 11.2020, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1064000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 11.2020 | 1169000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1165000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1115900 руб. | CZCA | NH3 |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 913000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1028000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 829000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1014000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 855900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 964900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 977000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1087000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 898000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1078000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 924900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1028900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 05.2017 — 11.2020 | 939000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1018000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1128000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1119000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 965900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1069900 руб. | CWVA | NH3 |
Шасси
Привод у Рапида во всех случаях один – передний.
Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.
Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.
Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.
Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI DSG Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI DSG Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI DSG Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI DSG Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
Б/У Двигатель Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CAYB
АКПП для VW Polo (Sed RUS) 2011>
Цена 65 000 р.
Двигатель Б/У Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CLNA, CAYC
Крыло переднее левое Skoda Rapid 2013-2020
Цена 1 500 р.
Skoda Rapid / Дверь задняя правая / 5JA833052C
Цена 9 000 р.
Бампер задний Skoda Rapid (60U807421C)
Цена 1 990 р.
Особенности
Уже в минимальной комплектации покупателю предлагают:
- систему курсовой устойчивости (ESC);
- подушку безопасности водителя;
- антигравийную защиту кузова;
- обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- хромированную решетку радиатора;
- усиленную подвеску для плохих дорог.
Кроме безопасности, в базовой комплектации сильно урезаны и другие опции. Например, дилер даже не предлагает установку оригинальной магнитолы. А обогрев боковых зеркал доступен, в обще, только с комплектации Ambition. Так что версию Entry можно рассматривать как маркетинговый ход.
На российский рынок Skoda Rapid поступает только в кузове лифтбэк, оснащается 1,6 или 1,4-литровым бензиновым мотором. Автомобиль адаптирован для наших дорог, установлена профессиональная усиленная подвеска и увеличен клиренс. Зато европейский рынок может похвастаться универсалом и хэтчбеком. Да и линейка двигателей несколько богаче, наряду с привычными для России моторами можно установить литровый турбодвигатель или дизель.
Основные конкуренты Skoda Rapid в 2018 году
Если сравнивать Rapid с другими автомобилями концерна, то он, несомненно, является младшим братом Octavia. И хотя он и получил уменьшенный кузов, но остался лифтбэком. Легко открывающаяся, благодаря пневмоопорам, дверь багажника, предоставляет 530 литров полезного объема.
Что касается соперников из других концернов, то прямым конкурентом этой модели выступает Volkswagen Polo седан, благодаря большой схожести как в характеристиках, так и во внешнем облике. Строгий, лаконичный дизайн, безопасность и удобство, вместительность багажника, по мнению руководителей концерна, идеально подходят для семейного автомобиля.
Интерьер
Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.
Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.
Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.
Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.
В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Для России
1 поколение, 09.2012 — 09.2017, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MPI MT Active | 12.2013 — 05.2015 | 559000 руб. | CGPC | NH3 |
1.2 MPI MT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 651000 руб. | CGPC | NH3 |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 786000 руб. | CAXA | NH3 |
1.4 TSI DSG Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 844000 руб. | CAXA | NH3 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 12.2013 — 05.2015 | 612000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI MT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 704000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI MT Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 762000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 12.2013 — 05.2015 | 657000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition | 12.2013 — 05.2015 | 749000 руб. | CFNA | NH3 |
1.6 MPI AT Elegance | 12.2013 — 05.2015 | 807000 руб. | CFNA | NH3 |
Какой интервал замены?
Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Читайте далее:
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?