Объем кузова камаза, сколько кубов в самосвале: кубатура и вместимость в тоннах
Содержание:
- Как сделать правильный выбор бетономешалки
- Разнообразие моделей
- Погрузка и разгрузка
- Технические характеристики
- Обзор модификаций
- Объемы кузовов и размеры машин
- Вместимость кубов щебня в КамАЗ
- Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?
- Российские большегрузы
- Требования к эксплуатации
- Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
- Размеры кузова КамАЗа
- Преимущества и недостатки
- Марки грузовиков до 5 тонн
- Модель КамАЗ 6520
Как сделать правильный выбор бетономешалки
Перед тем, как определиться с выбором агрегата, нужно рассчитать нужное количество необходимого материала, воспользовавшись такими формулами:
- длина ленты (м) × сечение ленты (м2) = количество бетона нужно ленточного фундамента (м3).
- длина ленты 1(м) × сечение 1 (м2) + длина 2 (м) × сечение 2 (м2) + длина ленты 3 (м) × сечение 3 (м2) = количество бетона для ленточного фундамента с различным сечением (м3).
- длина плиты (м) × ширина плиты (м) × высота плиты (м) = количество бетона для плитного фундамента (м3).
- площадь помещения (м2) × толщина стяжки (м) = расчет бетона для заливки стяжки пола (м3).
Определение емкости барабана
Безусловно, что для сооружения не очень большого авто — гаража и громоздкого загородного дома с бассейном необходимо различное количество бетона, а значит и бетономешалки потребуется разные. Объем бетона в бетономешалке для различных работ должен составлять (кубов):
- Для маленьких домашних – 0,18, 0,125, 0,165.
- При масштабных строительствах правильнее выбрать – до 0,3.
Для постройки частного здания необходимо точно знать сколько кубов бетона в бетономешалке должно быть для эффективных работ. Эта цифра, приблизительно → 90-150л.
Для качественного замеса и исключения перегрузок, размер готовой смеси должен составлять 2/3 резервуара. Процедура замешивания по более распространенной гравитационной схеме подразумевает косое расположение барабана, и наполнить его до краев невозможно. Объем бетона не должен быть выше 2/3 от общей вместительности — к примеру, для бетономешалки с барабаном в 120 л. он будет составлять, приблизительно → 80 л.:
- Сколько бетона в бетоносмесителе нужно для постройки гаража – до 22 килограмм, вместимость – до 100 л.
- Одноэтажные здания, баня: вместимость бетономешалки – 100-150 л., масса – от 40 килограмм.
- Здания в 2 и 3 этажа: размер – 150-300 л., вес – от 48 килограмм.
Чтобы рассчитать, сколько кубов в бетономешалке, и какого объема должен быть резервуар, количество смеси, нужно брать с резервом приблизительно 10-15%.
Определение мощности двигателя
Такой параметр, как мощность мотора, оказывает влияние на способность агрегата вымешивать крупные либо тяжелые фракции на должном уровне. Главное понять правильное соответствие емкости и силы применяемого мотора. Все «домашние» представители, действующие от сети 220V, снабжаются моторами – до 1кВт. Более мощные агрегаты работают от усилия 380V. Для постоянного замешивания, 12 часов, достаточно – 150-800 Вт. Для производства круглые сутки — более 1000 Вт. Для индивидуального строительства достаточно аппарата мощностью 700V, с размером резервуара 120л.
Частой ошибкой можно указать то, что малоопытный потребитель приобретает модификации с предельно допустимым показателем. В итоге строительство стоит значительно дороже из-за больших энергозатрат.
Конечный выбор установки
Электропривод – питание осуществляется от 220 V, подобные смесители несложны в эксплуатации и могут использоваться в замкнутых помещениях.
ДВС (на дизельном горючем) – от двигателя внутреннего сгорания. Эти установки независимы и не требуют внешнего питания, что дает возможность использовать их, в том числе и в абсолютном отрыве от цивилизации. Горючее стоит дороже электричества, а возникающие выхлопные газы позволяют применять их, только лишь на открытой территории.
Разнообразие моделей
На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью.
Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее.
КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.
Размеры популярной модели 5320
В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году.
По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам.
Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками.
Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.
Погрузка и разгрузка
За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.
Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.
Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.
По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.
Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.
Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.
Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.
Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.
Технические характеристики
Начать стоит с двигателя. В первых выпусках (до 2008 года) машина комплектовалась привычным дизельным двигателем с турбонаддувом модели КамАЗ-740.51-320, отвечавшим требованиям Евро-2 (также как и у 53215). Как видно из его маркировки, двигатель этот имел мощность 320 лошадиных сил. Он был разработан в начале 90-х здесь же, на КАМАЗе, и уже использовался в предыдущих машинах.
В самом конце прошлого века в городе Ярославле был открыт Камский Моторный Завод (КМЗ), освоивший выпуск цилиндро-поршневых групп для самых разных двигателей, выпускаемых как в России, так и за границей. Применение новых комплектующих от КМЗ позволило создать абсолютно новый двигатель КамАЗ 740.63-400, имеющий мощность400 лошадиных сил, по экологическим показателям полностью отвечающий требованиям стандарта Евро 3.
Более детальные технические характеристики этого двигателя можно получить от производителя.
Тест-драйв и особенности самосвала на видео.
- Трансмиссия КАМАЗ 5620 снабжена новой шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit 16S 1820 ТО собственного производства, конструкция которой обеспечивает ресурс пробега до миллиона километров!
- Диафрагменное однодисковое сцепление имеет гидропривод с пневмоусилителем.
- Система электропитания построена по традиционной для КАМАЗов схеме, напряжение сети 24 вольта, питание от двух соединенных последовательно аккумуляторов и генератора мощностью 800 ватт.
- Кабина имеет пневматическую подвеску для комфорта и безопасности вождения.
- Максимальная нагрузка– до 20 тонн.
- Норма расхода топлива КАМАЗ 6520 (в литрах на 100 километров) – 46 летом, 53 зимой.
- Максимальная скорость с полным весом – до 90 км/час.
- Максимальный угол преодолеваемого подъема с полным весом – 25 процентов.
- Полный вес КАМАЗа 6520 – 33 100 кг.
На фото ракурс сбоку:
Сегодня производитель предлагает несколько модификаций с различными возможностями:
- КАМАЗ 6520 029 – Практически никаких отличий от базовой модели, грузоподъемность такая же. Разница заключается в увеличенном объеме кузова – 20 кубических метров вместо 12 в базовой модели. Цена от 2,5 млн. руб.
- КАМАЗ 6520-010-60 – В отличие от базовой модели возможна разгрузка кузова на три стороны. Цена от 2,5 млн. руб.
- КАМАЗ 65221 и КАМАЗ 65225 – Семейство седельных тягачей, снабженных седельно-сцепным устройством для транспортировки полуприцепа с полной массой 17 тонн (для модификации 65221) либо 22 тонны (для модификации 65225). Цена от 4 млн рублей.
- КАМАЗ 6520 73 – Самосвал с обогревом кузова для устранения примерзания груза. Цена от 2,3 млн. руб.
- КАМАЗ 6520 43 – Грузовик этой модификации оснащен двигателем, отвечающим экологическим требованиям Евро 4, цена от 3,5 млн. руб.
На видео КамАЗ 6520 в работе.
Обзор модификаций
На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.
Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.
Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.
Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.
КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:
- боковая разгрузка;
- более высокие борта;
- наличие фаркопа для дополнительного прицепа.
В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:
- Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
- Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
- 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
- Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
- КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
- КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
- Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
- 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
- Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
- Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.
Объемы кузовов и размеры машин
Важным техническим параметром любого автомобиля являются его габаритные размеры, а для грузового – еще и объем кузова. Относительно самосвалов КамАЗ, данные будут следующими.
Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605
Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые:
- Длина, в мм: 6090 (6650).
- Ширина, в мм: 2500.
- Клиренс, в мм: 2920 (2935).
- База, в мм: 3500 (3950).
- Объем кузова, в куб. м.: 6,0 (6,5)
- Грузоподъемность, в тн: 7,0
Примечание: если покрытие проезжей части может выдержать нагрузку на ось до 11 тн, то грузоподъемность увеличивается до 7,2 тн.
Трехосный КамАЗ 5511
У модели 5511 габаритные размеры кузова:
- Длина, мм: 4100
- Ширина, мм: 2500
- Высота, мм: 1200
Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м.
Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011
Все перечисленные в подзаголовке модели и модификации КамАЗов относятся к трехосным самосвалам с колесной формулой 6х4. Ширина кузовов у них одинаковая и равна 2500 мм. Длина находится в диапазоне от 6690 мм до 9900 мм. Наименьшая высота машины – 2955 мм, наибольшая – 3055 мм. База – от 3190 + 1320 мм. Объем кузова в пределах от 10,0 тн. до 20,9 тн.
Полноприводный КамАЗ 6522
Самосвал КамАЗ 6522 с колесной формулой 6х6 предназначен для работы в тяжелых условиях. Габаритные размеры:
- Длина, в мм.: 7800
- Ширина, в мм.: 2500
- Высота, в мм.: 3280
- База, в мм.: 3600 + 1440
Грузоподъемность данной модели составляет 13,4 тн, объем кузова – 12,0 куб. м.
Полноприводный КамАЗ 65111
Еще одно транспортное средство с улучшенной проходимостью — самосвал КамАЗ 65111 (6х6):
- Длина, в мм.: 7400
- Ширина, в мм.: 2500
- Высота, в мм.: 3135
- База, в мм.: 3340 + 1420
При грузоподъемности 14 тн, объем кузова равен 8,2 куб. м.
Вместимость кубов щебня в КамАЗ
Принцип расчёта кубов щебня в КамАЗе аналогичен песку. Единственное, для выполнения таких вычислений учитывается качество материала. На показатель плотности щебня влияет фракционный состав материала и материал. Так, щебень с примесью извести плотностью 1,35 т/м3, щебень из чистого гранита с плотностью 1,5 т/м3.
Выгрузка щебня:
КамАЗ, грузоподъёмностью четырнадцать тонн не привезёт материала по весу соответствующему полной загрузке, поскольку ёмкость машины 8,2 м3:
- 14/1,35 = 10,3 м3 – щебень с примесью извести;
- 14/1,5 = 9,3 м3 – щебень из гранита.
Загруженная под завязку машина в состоянии привести сыпучих материалов массой:
- 8,2 x 1.35 = 11т – щебень с примесью извести;
- 8,2 x 1,5 = 12,3т – щебень из гранита.
В этом варианте полная загрузка кузова не превысит возможной грузоподъёмности автомобиля, а значит нанесение вреда технике исключено.
Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?
Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации
С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?
Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.
В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:
- Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
- Трехосный. 6 х 4.
- То же, полноприводный. 6 х 6.
- Четырехосный. 8 х 4.
Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.
Российские большегрузы
Гигант российского автопрома – компания ПАО «КамАЗ» запущена в 1969 году в городе Набережные Челны, республика Татарстан. Поначалу автомобильный завод выпускал 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей ежегодно. Сейчас это огромный концерн. Кроме машин, он производит автобусы, тракторы, комбайны, электрические агрегаты, тепловые мини электростанции, комплектующие.
Предприятие является составной частью Государственной корпорации «Ростех». Как и 40 лет назад, основная продукция ПАО «КамАЗ» и гордость российской автомобильной промышленности – большегрузные богатыри под одноименной маркой КамАЗ. В наши дни компания производит более 33 различных комплектаций и исполнений автомобиль. Основные сферы использования автомобилей данной марки:
- строительные площадки;
- коммунальные службы;
- лесозаготовительные участки;
- сельское хозяйство;
- складские комплексы;
- дорожные службы;
- грузовые перевозки;
- техника специального назначения.
Почти за 50 лет эксплуатации российские авто зарекомендовали себя надежными, долговечными, качественными помощниками людей во всех направлениях их повседневной жизни.
Сейчас завод осваивает новые перспективные направления в технике. Автомобили становятся комфортнее, удобнее, мощнее, показывая все лучшие результаты.
Требования к эксплуатации
Грузовые машины – техника неприхотливая.
Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:
- Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
- Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
- Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
- Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
- Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
- Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
- Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
- В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
- Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
- Клиренс автомобиля 6 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
- Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
- Грузоподъемность: 10 тонн;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
- Объем платформы: 39 м3;
- Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
- Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212
Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.
КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.
КамАЗ-740.10.
Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.
КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.
При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.
Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212
Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.
Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.
Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
Тормоза и подвеска КамАЗ-53212
Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.
Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.
Размеры кузова КамАЗа
Если не брать во внимание возможность модернизации кузова, что совсем не редкость, то чтобы узнать нужные размеры надо обратить внимание надо на такие вещи:
- Марка автомобиля. Даже из завода одни и те же модели могут выходить в разных модификациях. Популярная до сих пор серия 55111 выпускалась с кузовами на 6,6 м³, а внешне мало чем отличающаяся от нее серия 65111 и без дополнительных манипуляций с бортами уже может перевозить 8,2 м³.
- Грузоподъемность. Если водитель утверждает, что в машине 10 кубов щебня, а его железный конь может «вытянуть» только 7-10 тонн, то что-то тут не так, ведь кубометр щебня, даже сухого и крупной фракции будет весть не меньше чем 1,3 тонны. Поэтому желательно заранее поинтересоваться грузоподъемностью машины, тогда можно будет прикинуть, сколько кубов она сможет привезти за раз.
- Размеры кузова. Рулетка в таких вопросах это незаменимый помощник – всего-то и надо, что измерить кузов с трех сторон, перемножить результаты и посмотреть, насколько полно он насыпан.
По этим размерам вычисляется объем кузова
Грузоподъемность некоторых популярных серий КамАЗов в таблице:
Объем кузова, м³
Модель КамАЗ | Грузо-ть, т | Мощность, л.с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43255 | 7 | 203 | 6 | 45141 | 9,5 | 260 | 10,85 | 45142 | 14 | 240-260 | 10,85 | 45143 | 10 | 240 | 15,4 | 55111 | 13 | 240 | 6,6 | 65115 | 14,5 | 282 | 10 | 65111 | 14,4 | 280 | 8,2 | 6520 базовая | 14,4 | 342 | 12 | 65201 | 19,5 | 360 | 16/20 | 6522 | 13,4 | 320 | 12 | 6540 | 18,5 | 280 | 11 |
При вычислении соотношений между объемом привезенного и его весом (указано в накладной, если она есть), надо учитывать как минимум такие факторы, как влажность и фракция материала.
Разницу между моделями КамАЗа не всегда можно заметить
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.
Марки грузовиков до 5 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 3307 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,49х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 4,3 | 4,40х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест) |
4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) |
4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) |
4х2 | 4,5 | 5,00х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,49х2,38х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,50х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) |
4х2 | 4,3 | 3,50х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест) |
4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) |
4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) |
4х2 | 4,0 | 5,00х2,17х0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 3,50х2,18х0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) |
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) |
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х2,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси) |
4х2 | 4,125 | — | — |
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина) |
4х2 | 3,25 | 3,50х2,18х0,52 | — |
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) |
4х2 | 3,4 | 5,10х2,30х2,00 | 23,5 |
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) |
4х2 | 3,4 | 3,50х2,30х2,00 | 16,1 |
КАМАЗ 4326 (бортовой) |
4х4 | 4,0 | 4,80х2,32х0,50 | — |
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) |
4х4 | 4,2 | 4,00х2,40х1,70 | 16,3 |
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой) |
4х2 | 4,5 | — | — |
Импортные | ||||
BAW 33460 (бортовой) |
4х2 | 3,04 | 4,84х2,10х0,55 | — |
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,25х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | — |
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 5,12х2,14х0,55 | — |
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 5,00х2,22 | — |
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | — |
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) |
4х2 | 4,5 | 5,10х2,10х2,08 | 22,3 |
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) |
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | — |
FAW QY5815 (бортовой) |
4х2 | 5,0 | — | — |
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом) |
4х2 | 5,0 | — | — |
Foton Auman BJ1093VEPED-S (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата) |
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) |
4х2 | 4,5 | 6,50х2,30х2,25 | 33,6 |
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 5,10х1,93х0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 4,5 | 6,73х2,10х0,40 | — |
JAC HFC1061K (бортовой) |
4х2 | 4,0 | 5,20х2,01х0,55 | — |
Yuejin NJ1080DA (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 6,01х2,08х0,55 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,35х1,92 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) |
4х2 | 3,5 | 3,35х1,92 | — |
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) |
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) |
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах.
Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда делать выбор и принимать целесообразные решения.
Модель КамАЗ 6520
Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.
Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.
Схема габаритов КамАЗ 6520:
Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.