Сколько стоит 1 км дороги в москве

Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине

Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Однако использование платных дорог обходится дешевле для моего кошелька. Поэтому напишу о важных нюансах экономии в дороге

Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии

Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:

  • Бесплатный маршрут длиной 750 км и временем в пути 10 часов. Стоимость бесплатно
  • Платный маршрут длиной 710 км и временем в пути 7 часов. Стоимость 1800 рублей
  • Частично платный маршрут с объездом первого платного участка (Выезд по трассе М10 до деревни Пешки, далее уход на платный учатсток) — 720 км и время в пути 7:30 часов. Стоимость 1100 рублей.

Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:

  • 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
  • 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше

Грубый расчет показывает, . На практике получается гораздо больше, так как по бесплатной трассе у меня всегда сгорало 65-70 литров бензина, с учетом стояния в пробках, остановок, разгонов и т.п.

Кстати о бесплатной дороге в Питер из Москвы по М10 можно прочитать тут

Штрафы в пути — можно избежать, но не всегда получается

Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось лишь на платной дороге. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком можно не заметить знак и не сбросить скорость.Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:

  • штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
  • штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
  • если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
  • к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)

Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)

Питание в дороге

Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей

Вам будет интересно: путешествие на машине с ребенком

Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться, если плотно поесть перед дорогой, то бесплатный маршрут продолжительностью более 10 часов заставит вас остановиться в придорожном кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считай за те же деньги.

Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. В еде всё зависит от предпочтений, но думаю, справедливо будет утверждать, что еда на бесплатном участке обойдется в два раза дороже.

По остальным тратам в дороге до Питера

Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:

  • разница в цене за счет меньшего расхода топлива на платных участках М11 составляет 325 рублей
  • экономия за счет отсутствия штрафов 1000 рублей
  • экономия на питании 500 х 3 = 1 500 рублей

В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам троим обойдется на 2825 рублей дешевле, если поехать по платке, что фактически покрывает самый дорогой вариант в 2560 рублей. К тому же позволяет проделать весь путь на 3-4 часа быстрее.

Стоимость асфальтирования площадки

  • Долговечность. Обуславливается эксплуатационными характеристиками материала, а также современными технологиями, которые используются при укладке. 

  • Ровная поверхность, не подверженная коррозии под влиянием погодных условий.

  • Механическая прочность обеспечивает комфорт для пешеходов и передвижения транспорта. Легко справляется с нагрузками различной интенсивности.

  • Ремонтопригодность. После продолжительной эксплуатации покрытие может быть без проблем восстановлено. 

  • Высокая скорость укладки покрытия. В процессе обустройства территории нами используется только современная спецтехника, которая способствует созданию дорожного покрытия в сжатые сроки. 

Проезд за рубль

Все платные федеральные трассы М1, М4 «Дон», М3 «Украина» находятся в доверительном управлении у госкомпании «Автодор». Плюс компания является госзаказчиком дороги Москва – Санкт-Петербург. Для М4 «Дон» тариф в 1 руб./км для легкового автомобиля правительство установило еще 31 декабря 2009 г., когда утвердило программу деятельности «Автодора». В программе говорилось, что при расчете тарифа был выбран вариант, учитывающий необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к платным дорогам. Почему именно 1 руб.? Такой тариф действовал с 2006 г. на одном из первых платных участков дорог в России – на обходе села Хлевное в Липецкой области. По какой методике было определено в 2006 г., что надо брать именно 1 руб., никто уже не помнит.

В 2011 г. правительство внесло в программу уточнение: 1 руб. стоит проезд по реконструированной дороге, на построенной новой за проезд следует платить 1,5 руб./км. «Автодор» также с 2012 г. обязали проводить ежегодную индексацию платы за проезд транспортных средств в соответствии с индексом потребительских цен.

В реальности же тарифы не индексировались. На двух участках, на которых плату стали взимать до 2013 г., до лета 2015 г. действовали тарифы 2012 г. На новых участках устанавливались цены на момент запуска их в платную эксплуатацию – уже с учетом поправки на инфляцию с 2012 г., уточняет представитель «Автодора» Екатерина Варенова.

В июле 2015 г. «Автодор» провел индексацию тарифов на всех участках, исходя из официальных данных роста потребительских цен в 2014 г. на 11,4%, в 2013 г. – на 6,5% и в 2012 г. – на 6,6%. В результате средневзвешенный тариф для легковых автомобилей вырос с 1 до 1,3 руб./км, сообщала пресс-служба «Автодора». А реальная стоимость проезда по платным участкам автодороги М4 «Дон» для легковых автомобилей составляет сейчас 1,4–1,8 руб./км в зависимости от расположения участка. Оператором большей части платной М4 «Дон» также является бывшая компания Ротенбергов ОССП.

Носов из «Автодора» говорит, что на новых строящихся участках будет установлен тариф около 2 руб./км. По его словам, «Автодор» всегда проводит исследования перед запуском участков в платную эксплуатацию, чтобы выяснить, как водители отнесутся к необходимости платы и какой тариф их устроит. Примеров пересмотра тарифа после таких опросов Носов привести не смог. «Мы не меняем тариф, а вводим определенные скидки. Если человек совершает платную поездку по маршруту раз в год, то он готов заплатить 500 руб. Если же есть необходимость каждодневной поездки, то мы вводим для водителей очень большие скидки», – говорит Носов.

В отличие от дороги Москва – Санкт-Петербург на пунктах оплаты трассы «Дон» часто собираются большие пробки. Представитель ОССП обещает, что компания к маю увеличит пропускную способность практически вдвое за счет открытия дополнительных пунктов оплаты и добавления реверса полос.

А вот новых гигантских проектов по строительству платных трасс в скором времени ожидать не стоит, считает член правления НП «Национальное объединение технологического и ценового аудита» Борис Ярышевский. Он полагает, что такие проекты будут развиваться только там, где для этого достаточно автомобилей. Появления массовых региональных платных автострад он не ожидает. «Скорее всего там будут строить не платные дороги, а короткие участки в 2 км, по которым можно будет объехать сложный участок на бесплатной трассе», – думает Ярышевский. Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков также считает, что платные дороги будут развиваться только там, где обычные уже не справляются с потоком машин. «Если бесплатный дублер незначительно увеличивает время поездки и является приемлемым по качеству, то платный участок пользоваться спросом не будет», – полагает Рожков.

Платные участки

На трассе присутствуют бесплатные и платные участки. Бесплатные отрезки имеют скоростной режим: 90 км/ч. На платных участках М3 разрешено брать разгон до 110 км/ч. Исключения составляют промежутки, проходящие через населенные пункты, где требуется снижать скорость автомобиля до 60 км/ч.

Проезд стал платным с весны 2017 года. Данные участки располагаются между 124-150 и 150-194 км в Калужской области. Пункты оплаты находятся на 137, 169 отметках. Имеют открытую систему. Осуществить оплату можно:

  • Банковской картой.
  • Наличными.
  • Транспондером.

Транспондер – электронное устройство. Удобство для водителя заключается в возможности проезжать ПВП без остановки. Датчик необходимо крепить к лобовому стеклу. Списание средств происходит автоматически. После успешно выполненной операции загорается зеленый свет, шлагбаум открывается.

Полосы, где действует данная система, отмечены зеленым цветом на информационных знаках. Желтым выделены полосы, где оплата осуществляется банковской картой или наличными.

Сумма сбора зависит от способа оплаты, а также от того, в какие дни совершается поездка, какое время суток. Так, по будням проезд стоит дешевле, чем в субботу и воскресенье. Сэкономить бюджет получиться, если ехать ночью.

Сколько стоит платная дорога до Питера от Москвы с 2021

Открытие дороги М11 позволило водителям преодолевать внушительное расстояние между двумя главными российскими городами всего лишь за 5,5 часа. Однако такое удовольствие стоит денег, притом что речь идет не о фиксированной ставке, уточнять величину которой лучше заранее.

Изначально планировалось, что проезд по дороге М11 не превысит 1820 руб. Однако в преддверии открытия появилась новая информация, согласно которой водителям придется отдавать за проезд не менее 2020 руб., притом что повышенный тариф будет действовать только в определенные дни.

По транспондеру

Транспондер – специальное электронное устройство, которое помогает производить дистанционную оплату при пересечении пункта въезда на платную трассу. И если водитель купил себе такой абонемент, то проезд в будние дни ему обойдется в 1331 руб., а в выходные и праздничные – в 1494 руб.

Тариф выходного дня

Самым дорогим среди представленной линейки считается тариф выходного дня, который составляет 2020 руб. Главная его особенность заключается в том, что он распространяется не только на субботу и воскресенье, но и захватывает пятницу.

Ночной трафик

Отправляясь в путь ночью, не помешает прикинуть, в какое время вы пересечете границу платного участка. Ночной тариф начинает действовать с 1-00 ночи до 5-59 утра, а дневной – с 6-00 до 00-59.

править Ссылки

  • Раздел о дорожном строительстве на сайте sdelanounas.ru
  • Справочные материалы об удельной стоимости строительства автомобильных дорог в разных странах
  • Перспективы развития сети автомобильных дорог в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)». Карта
  • ВВОД В ДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Развитие инфраструктуры в России: новые задачи, старые проблемы
  • Программа дорожных работ на 2015 год по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор – Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Список используемой литературы

1. ГЭСН 81-02-27-2001.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001. Автомобильные дороги/Госстрой России/Москва, 2000 г. – 88 с.

2. МДС 81-28-2001. Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительных работы (ГЭСН-2001) (утв. Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. № 85). Введены в действие с 15 июля 2001 г.

3. МДС 81-35-2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации/Госстрой России/М., 2004. – 72 с.

4. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области. Утверждена и введена в действие приказом Главного управления в строительстве Тюменской области № 291-од от 02.11.2005 г.

5. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, (МДС 81-25.2001)/Госстрой России/М., 2001. – 27 с.

6. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004)/Госстрой России/М., 2004. – 27 с.

7. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 /Госстрой России/Москва, 2001 – 24 с.

8. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. ГСН-85-05-02-2007. Издание 2-ое, измененное и дополненное. Росстрой, Москва, 2007 г. – 66 с.

9. Сборник цен и тарифов на перевозку материалов, изделий и конструкций по зонам сосредоточенного строительства. ТЕР-2001. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2004 г.

10. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги.-М.: Стройиздат, 1986.

11. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 01. Земляные работы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.

12. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 27. Автомобильные дороги. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.

13. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.

14. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 2. Строительные конструкции и изделия. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.

15. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.

16. Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.

17. Александров В.Т., Касьяненко Т.Г. Ценообразование в строительстве – СПб: Питер,2000. –256 с.

18. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2001.

19. Ардзинов В.П. Ценообразование и сметное дело в строительстве. –СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

20. Барановская Н.И., Котов А.А. Основы сметного дела в строительстве. М., СПб, 2005 г. – 480 с.

21. Остапчук Е.Г. Методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Основы экономики отрасли» со студентами дневной и заочной формы обучения по специальности 270205 «Автомобильные дороги». Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 2007 г. – 35 с.

22. Строительный вестник/Ежеквартальный научно-технический журнал (приложение). Тюмень, ТюмГАСУ.

23. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 224 с.

Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки

Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.

Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома

Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 765 до 1350 рублей, при этом стоимость ночью значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы в вечернее время. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Соответственно выезд от МКАДа должен быть около полуночи (или около 20:00 если выбран маршрут по М4). Однако есть нюансы:

  • Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
  • Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время

В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков тоже приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.

Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:

  1. В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
  2. Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
  3. Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
  4. Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности

Вам будет интересно: признаки усталости за рулем

Такой путь обойдется вам по максимуму в 1750 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд обойдется в 697 рублей или даже чуть меньше, если решите посетить славный город Воронеж.

Приятных путешествий к Черному морю. Описание маршрута в Крым по трассе М4, а также бесплатной дороги на Черное море ждите в следующих статьях.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Цена за метр квадратный

Асфальт состоит из особой смеси, в которую входят следующие компоненты:

  • песок;
  • гравий или щебень;
  • битум, в качестве вяжущего;
  • минеральный порошок.

В зависимости от конкретного проекта строительства дороги процентное соотношение компонентов может быть разным.  Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит укладка асфальта, необходимо подобрать оптимальную технологию решения задачи, учитывая ресурсы, особенности местности и другие условия.

На цену укладки дороги за 1 м2 оказывают влияние следующие факторы:

  • себестоимость сырья и материалов, используемых на разных этапах укладки;
  • тип и количество спецтехники, задействованной в работе;
  • климатические, геодезические и статистические факторы;
  • отсутствие или наличие основания;
  • тип и особенности «дорожной подушки»;
  • ценовая политика строительной организации, выполняющей укладку асфальтного дорожного покрытия.

Прайс дорожных работ:

  1. Укладка асфальта (крупнозернистая смесь) – от 470 рублей за 1 м2.
  2. Укладка асфальтовой крошки – от 170 рублей за 1 м2.
  3. Устройство подстилающего слоя из песка (выравнивающего) – от 90 рублей за 1 м2.
  4. Устройство асфальтового покрытия толщиной до 5 см – от 700 рублей за 1 м2.
  5. Укладка асфальта толщиной менее 4 см – от 550 рублей за 1 кв2.
  6. Устройство двухслойного асфальта с толщиной 4 и 3 см – от 850 рублей за 1 м2.
  7. Укладка дорожного покрытия из асфальтной крошки высотой 0,1 м – от 150 рублей за м2.
  8. Устройство основания дорожного покрытия (песчаный слой) с послойным уплотнением высотой 0,2 м – от 210 рублей за м2.
  9. Устройство основания (щебень требуемой фракции) с послойным уплотнением высотой 0,15 м – от 320 рублей за м2.

Платные участки

На данный момент в эксплуатацию введен только третий пусковой комплекс, соединяющий между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На протяжении этого участка есть три платных отрезка:

  • От М-11 «Нева» до А-107», протяженность – 15 километров.
  • От А-107 до М-8 «Холмогоры», протяженность 39 километров.
  • От М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга», протяженность – 51 километр.

Остальные четыре пусковых комплекса должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году. После этого будет точно известно, какие на маршруте будут платные участки, а где можно проехать без оплаты. Для взимания платы на третьем пусковом комплексе используется новая специальная система «Свободный поток». Для контроля за водителями используются специальные П-образные рамки с установленной на них специальной техникой.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей

Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью

Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон

Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.

Вам будет интересно:

  • что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью  до 340 рублей днем.

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

На машине на море — выбрать платную, бесплатную М4 или лететь на самолете?

Кому, конечно, как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше сравните, может полететь на море на самолете? Ведь, мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 21605 рублей на двоих.

Как автор статьи сделаю свой вывод — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 налегке не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси с аэропорта — по 5 тысяч уж всяко в одну сторону билет можно купить. Ну а про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь.

На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если у Вас большая семья и/или очень большой багаж.

Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4

К осени 2019 года на дороге от Москвы до Краснодара протяженностью порядка 1400 км, открыто уже 13 платных участков. По платным дорогам можно проехать 762 километра, то есть больше половины пути. Такой маршрут займет около 15 часов, то есть средняя скорость на участке составит почти 100км/ч. При этом стоимость всех платных участков трассы М4 составит:

  • В дневные часы 1520 рублей от Москвы до Краснодара
  • В ночные часы 850 рублей
  • Минимальная стоимость при поездке с транспондером T-pass составит 680 рублей (без учета дополнительной скидки от программы лояльности)

К сожалению, проехать все платные участки в ночное время можно только при условии длительной остановки в Ростове-на-Дону, которая не имеет смысла. Достаточно небольшого отдыха с дневным выездом. В связи с этим, минимальная и логически оправданная стоимость поездки от Москвы до Краснодара составит 824 рубля, при условии использования транспондера.

Получится ли сэкономить объехав все платные участки — спорный вопрос. Даже самые удачные маршруты получаются на 100-200 км длиннее и на 3-5 часов дольше. А это как минимум дополнительные 20-30 литров бензина (расстояние и менее экономичный режим использования). При нынешних ценах это около 1000-1500 рублей, не считая штрафов, разбитых дорог и потраченных нервов.

В общем, примерно цена одинаковая, но есть выигрыш во времени, но и дело принципа никто не отменял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector