Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

Содержание:

Несовместимые (некачественные) детали

Фрикционная часть тормозных колодок может иметь различную плотность. В зависимости от предназначения в них содержится различный объем металлических частиц. Этот показатель определяет срок эксплуатации колодок. Они могут содержать от 30 до 70 % металлических примесей. При их максимальном содержании колодки стираются медленнее, а диск быстрее. Торможение будет эффективным на больших скоростях. В этом случае скрип тормозов при торможении может появиться сразу после установки новых деталей и будет свидетельствовать об их притирке, особенно если колодки новые, а диск остался прежний.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

Звук, как сигнал

Одной из наиболее характерных причин почему скрипят тормоза при торможении на машине может быть воздействие специального приспособления на тормозном диске. Не многие знают, что в тормозном узле дискового типа на внутреннюю тормозную колодку устанавливается специальная пластина со скобой.

При стирании фрикционного слоя колодки до опасной толщины, которая составляет 2 мм, скоба упирается в диск, и водители слышат скрип при торможении. Звук напоминает о срочной необходимости замены тормозных колодок. Этот случай является единственным предусмотренным изготовителем.

Также следует принять во внимание эпизодическое появление звуков, которое возникает вследствие:

  • попадания посторонних предметов в тормозной узел;
  • изменения атмосферных условий: мороза, высокой температуры, повышенной влажности;
  • при первых нажатиях на педаль тормоза после долгого простоя автомобиля.

Как правило, после нескольких километров уровень звука становится ниже, а затем скрип вовсе пропадает.

Выбор запчастей

При выборе запасных частей, которые будут использованы для ремонта, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальной продукции. Подобные детали стоят дороже, однако их качество обычно не вызывает нареканий. Возможна замена оригинальных тормозов неоригинальными, но изготовленными известным производителем.

Использование дешевых колодок и дисков, изготовленных неизвестной организацией, может в итоге обойтись слишком дорого. Такая колодка часто скрипит, плохо отходит от диска при отпускании стояночного тормоза, становится причиной свиста и быстрого износа тормозных механизмов.

Устранение скрипа тормозных колодок.

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а не только тех, кто находится в автомобиле, зависят от исправной работы деталей тормозной системы (колодок, дисков, суппортов, шлангов и трубок, состояния тормозной жидкости).

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.

Как определить износ колодок

Здесь стоит упомянуть причины этого, как, казалось бы, естественного процесса. Первый момент – стиль вождения: высокая скорость передвижения, рывки на светофоре – это резко сокращает срок службы колодок. Что еще свидетельствует о необходимости их замены?

  1. Поперечная «вдавленная» полоса. Если она была на новой колодке и стала незаметной, то деталь требует замены.
  2. Пробег. Вы поставили новые тормозные запчасти и после «преодоления» 300 км свист не исчез? Значит, колодки низкого качества или не подходят к тормозному диску.
  3. Неправильное использование специальной пасты. Речь идет о составе, предотвращающем свист колодок. Пасту нужно наносить на тыльную сторону колодок: если это требование нарушено, то удивляться появлению скрипа не приходится.

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

По каким причинам могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки для велосипеда;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Тормоза типа v-brake.

Сегодня можно встретить различные варианты изготовления тормозных колодок на механизмах типа v-brake. Чаще всего в производстве элементов регулировки скорости используют всевозможные типы резины. Стоит отметить, что чем мягче материал колодок, тем тише и плавнее происходит процесс снижения скорости. У подобных инструментов снижения скорости есть существенный недостаток — быстрый износ.

Рассматривая обод, следует отметить уровень его износа и загрязненности. Регулярная чистка и обезжиривание обода позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно: моющие средства, бензин или уайт-спири. Эти средства помогут очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении следует попробовать применить механическое воздействие и зачистить абразив при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Неисправность механизма подвода колодок может привести к самопроизвольному торможению. Для полноценной работы следует отрегулировать и очистить устройство. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Виды тормозных колодок

Производители на сегодня предлагают всего четыре типа деталей, отличающихся друг от друга не только материалом изготовления, но и свойствами. Что же можно найти на рынке?

  1. Полуметаллические изделия. Их «конек» — долговечность, доступная стоимость и высокая теплоотдача. В состав колодок входят различные металлы, процентная доля которых составляет 30-60%, помимо композитов. Минус – шум и понижение эффективности при отрицательных температурах.
  2. Органические колодки. Для их изготовления используется нетрадиционные материалы, а именно – кевлар (из него делают бронежилеты), резина и стекло, а также углеродные компоненты и смола, устойчивая к высокотемпературному воздействию. При всех плюсах такие изделия имеют и свои минусы: органические колодки не рекомендуется использовать в авто с вентилируемыми дисками, т. к. эти элементы при работе образуют пыль, которая забивает детали тормозной системы. Еще один недостаток – нетерпимость к попаданию влаги: в этом случае эксплуатационные качества запчасти падают, срок износа сокращается.
  3. Низкометаллические колодки. Для их изготовления применяется та же технология, что и для вышеперечисленных изделий с той лишь разницей, что доля металла здесь доходит, максимум, до 30%. Присутствие «железа» повышает теплоотдачу и, как следствие, эффективность торможения. Минус в том, что эти элементы при резкой остановке транспортного средства шумят (но не скрипят!).
  4. Керамические колодки. Считаются наиболее совершенными, что обусловлено высокой эффективностью торможения и хорошей теплоотдачей, устойчивостью к износу и демократичной стоимостью. Изделия «равнодушны» к любым перепадам температуры и атмосферному воздействию (ездить по лужам можно без опаски). Для изготовления таких колодок используют различные металлы и керамическое волокно.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке. Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки. Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону. Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом. Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность. Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые. Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.

Хорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги

Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала. Обработайте колодки спреем для очистки тормозов

Смонтируйте ротор, а затем колодки на место. Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы. Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз

Это нужно для притирки колодок.

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

  1. Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
  2. Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
  3. Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
  4. Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
  5. Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
  6. Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Что делать, если свистят колодки при торможении автомобиля

если колодки новые, дайте пару дней притереться;

если колодки стали скрипеть внезапно в плохих дорожных условиях, также денек можно подождать, если не пройдет – искать причину;

если тормоза стали поскрипывать, определите, какое колесо скрипит, исследуйте толщину феродо колодки и диска, состояние его рабочей зоны (это можно оценить визуально);

при замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние дисков (или барабанов);

современные автомобили необходимо продиагностировать на сканере, но точную причину скрипа при этом не всегда можно не обнаружить;

учитывая, что тормоза должны работать на 100%, для ремонта, тем более серьезного, необходимо обратиться к специалистам.

Видео — что можно сделать когда скрипят тормоза:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Главные причины скрипа тормозных дисков

Тормозная система современных автомобилей работает по принципу плотного прижатия тормозных колодок к дискам. Создается трение, которое останавливает движение колес.

Практически все спортивные автомобили скрипят при резком торможении. Подобная ситуация считается нормальной, так как колодки очень плотно прилегают к дискам. Производители же обычных авто стараются исключать неприятный скрип при торможении авто.

На появление скрипа могут влиять следующие причины:

  • грязь, пыль и ржавчина на полотне диска;
  • притирка и обкатка новых дисков и колодок;
  • ошибки при установке колодок;
  • некачественные колодки или диски;
  • резкое торможение.

Теперь давайте отдельно разберем каждую причину, чтобы иметь представление об опасности.

Грязь и ржавчина

Ржавые пятна на поверхности диска могут возникать из-за длительного простоя автомобиля. Иногда достаточно проехаться на машине, чтобы ржавчина полностью стерлась.

Грязь может попадать в результате пересечения местности с обилием песка и других материалов. Кроме того, тормозная пыль образуется при трении колодок. Как правило, она быстро уходит с поверхности диска, но если колодки имеют некачественное покрытие, такая пыль может доставлять неудобство постоянно.

На заметку! Если автомобиль долго простоял в условиях повышенной влажности, тормозные диски необходимо проточить на специальном оборудовании, чтобы они очистились от ржавого налета.

Притирка и обкатка новых колодок и дисков

Если на автомобиль устанавливают новые колодки или диски, водитель должен придерживаться правил обкатки и стараться не тормозить резко. В таких случаях допустимы незначительные скрипы. Обкатка проводится на протяжении 50-100 километров. За этот период диски и колодки притираются друг к другу.

Важно! Если в момент обкатки и притирки начать резко тормозить, поверхности будут изнашиваться неравномерно. В итоге скрип и неприятный скрежет могут остаться надолго

Ошибки при установке

Ошибку могут допустить механики при установке тормозных колодок. В таком случае не только будет наблюдаться скрежет, но и возникать опасность полного отказа тормозной системы.

Обратите внимание! Водитель должен следить за износом тормозных дисков. При длительной эксплуатации металл стачивается, что может привести к полному разрушению диска прямо на ходу

Также проблема может быть связана с недостатком смазки в направляющих суппорта. Со временем данную запчасть также рекомендуется менять.

Некачественные колодки

Большинство водителей стараются сэкономить при покупке новых колодок. В итоге они приобретают дешевые аналоги и сталкиваются с проблемой постоянного скрипа. Каждая колодка состоит из смеси специальных материалов. В составе могут быть разные металлические вкрапления, например, медь. Если количество твердых элементов большое, они начинают скрипеть при трении об металл.

Проблема решается только полной заменой колодок на более качественную деталь из хорошего материала.

При резком торможении

Когда водитель попадает в аварийную ситуацию, он первым делом жмет на тормоз. В этот момент происходит экстренное торможение, колодки практически залипают на тормозных дисках, что приводит к неприятному скрежету.

В таких случаях износ колодок существенно увеличивается. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо периодически использовать двигатель в качестве «тормоза». Понижая передачу, водитель может уменьшать скорость авто, снижая нагрузку на колодки.

Итоги

Лучший способ избавить автомобиль от врождённых и приобретённых болячек — обслуживать и ремонтировать его на СТО официального дилера, дающего гарантии на полноту проведённых работ и качество применённых деталей.

Перед началом самостоятельного вторжения в ответственную тормозную систему собственной машины, необходима, наряду с профессиональной, и теоретическая подготовка.

Изучив на специализированных сайтах чужой опыт, вы не только приобретёте знания, но и немало сэкономите на ошибках.

В любом случае не стоит доверять рекламным заявлениям о превосходном качестве продукции производителя «Икс», а приобретать только те комплекты и изделия, что указаны в каталоге деталей вашей машины.

Не стоит экономить на собственной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector