Starline a93
Содержание:
- Плюсы и минусы в сравнении с А91
- Настройка охранного комплекса Старлайн А93
- Подключение к шинам данных и управления цепями
- Где купить оригинальную сигнализацию Starline А93?
- Принцип работы автозапуска
- Общие требования
- Преимущества и недостатки
- Общая характеристика и комплектации сигнализации СтарЛайн А93
- Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
- Как отличить подделку от оригинала?
- Брать ли пандору
- Достоинства, определённые качеством и недостатки из практики эксплуатации
- Как экстренно отключить Starline A93
- Функциональность при цифровом подключении
Плюсы и минусы в сравнении с А91
Модель Dialog — последователь поколения А91. Последняя сегодня считается морально устаревшей, больше не производится и не поставляется на рынок. Ее функциональность значительно слабее, чем в модели А93.
В противоугонной системе А91 отсутствует следующее:
- авторизация водителя по ПИН-коду;
- опция контроля канала связи;
- возможность проведения сигнализацией самодиагностики для определения нерабочих зон и устройств;
- в комплектации «сигналки» А91 отсутствуют «умные» контроллеры наклона и удара.
Согласно отзывам, в модели А91 нет опции бесключевого доступа, установка дополнительных блоков не позволит решить эту проблему. Также отсутствует функция скрытой защиты по шинам. Это позволяет преступнику быстрее найти управляющий модуль сигнализации и взломать ее, отключив от питания и обесточив сирену. Хотя модель А91 обладает криптоустойчивостью, что делает ее достаточно надежной, но в A93 есть опции, обеспечивающие более комфортное управление.
Загрузка …
Настройка охранного комплекса Старлайн А93
После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.
https://youtube.com/watch?v=nYS2tfwQPRI
После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.
Подключение к шинам данных и управления цепями
Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов
Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.
Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:
- слаботочное управление;
- силовое положительное управление;
- силовое отрицательное управление;
- двухпроводное управление.
Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке
Схема подключения силового управления
Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке
В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.
Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.
Где купить оригинальную сигнализацию Starline А93?
Уже было сказано, что оригинальную модель сигнализации Starline А93 можно купить непосредственно у компании-производителя. При этом можно посетить как обычный магазин и оплатить товар наличными, так и заказать устройство в интернете, оформив покупку в режиме онлайн.
Что касается официального сайта Starline, то на нем помимо информации о модели сигнализации А93, можно также увидеть сведения о других разработках компании. И это также можно отнести к отличиям оригинального сайта от поддельного.
Среди плюсов покупки у официального дистрибьютора нужно отметить:
- гарантийный срок до 3-х лет;
- наличие сертификата качества;
- полный комплект;
- поддержка со стороны авторизованных точек продаж.
Сигнализация Starline А93 представляет собой надежное устройство, оборудованное различными функциями для качественной охраны автомобиля. Владелец авто, которому удалось купить оригинальную модель, может не сомневаться в качестве приобретенного товара.
Высокая цена сигнализации объясняется наличием ряда полезных функций и долгим сроком службы. Уже это позволит отличить оригинал от подделки, предлагаемой мошенниками.
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Преимущества и недостатки
К числу первоочередных конкурентов в своем классе автомобильных сигнализаций относится охранный комплекс Pandora. Если сравнивать эти два комплекса, можно отметить:
- стоимость Пандоры без GPS/GSM с аналогичным Starline A93 функционалом приблизительно соответствует 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE комплектации с телематикой GSM/GPS;
- в базовую комплектацию СтарЛайн А93 уже входит мощная антенна, в Pandora необходимо ее приобретать отдельно;
- опыт эксплуатации Starline A93 показывает, что она более стабильно работает при перепадах напряжения бортовой сети автомобиля (свойственно для суровых зимних российских условий).
Сигнализация А93 не догоняет Пандору по следующим параметрам:
- постоянному мониторингу авто;
- помехозащищенности;
- максимальному расстоянию управления.
Потребители к недостаткам Starline A93 относят:
- короткие монтажные проводники в комплекте;
- утолщенный корпус (за счет внутренних силовых реле);
- недостаточно качественный материал корпуса (могут треснуть защелки);
- в городских условиях резко снижается заявленный радиус действия.
Можно предположить, что единичные отзывы на откровенный брак являются, скорее, следствием наличия фальсификата на российском рынке.
Общая характеристика и комплектации сигнализации СтарЛайн А93
Охранный автомобильный комплекс Starline A93 разработан российским научно-производственным объединением «СтарЛайн», который с 1988 года входит в международную компанию «УльтраСтар». В соответствии с международными стандартами УльтраСтар реализовала более 30 бизнес-проектов. Все подразделения «СтарЛайн» прошли сертификацию в «НИЦ КД» по ГОСТ ISO 9001:2011 и в TÜV Rheinland по ISO 9001:2008 .
Сигнализация СтарЛайн А93 пришла на смену охранного комплекса Starline А91 в 2014 году. Она произведена на современной платформе 4-го поколения.
Основные преимущества автосигнализации Starline:
- встроенные силовые реле световых сигналов и центрального замка;
- повышенная ударопрочность ЖК-брелока, эргономичный дизайн;
- модульная система для модификации функциональных возможностей (GSM, GPS, 2CAN, LIN);
- дистанционно-регулируемый «умный» 3D датчик наклона/удара, реагирующий на медленный наклон (поддомкрачивание);
- интеллектуальный автозапуск;
- наличие функций самодиагностики, контроля качества канала связи;
- PIN-code авторизация;
- многоуровневое программирование функциональных возможностей.
Сигнализация Старлайн А93 комплектуется в различных модификациях. Рассмотрим основные из них.
Eco
Данная версия является наиболее бюджетной. В нее включен базовый функциональный набор, который обеспечивает полноценную охранную защиту автомобиля:
- сверхэкономичный режим потребления тока;
- высокая степень помехозащищенности;
- самодиагностика;
- «умный» датчик удара/наклона;
- контроль канала приемопередачи;
- 128-битный шифровальный защитный код;
- расширенный рабочий температурный диапазон.
Данная комплектация предусматривает возможность автозапуска по времени, температуре. Имеются регулировки громкости сирены, чувствительности, режим «бесшумный».
В случае необходимости возможна интеграция дополнительных модулей:
- GSM;
- бесключевого доступа;
- CAN+LIN (2CAN+2LIN) блоков.
GSM
В телематической комплектации открывается доступ к следующим функциям:
- мониторинг местоположения автомобиля;
- контроль автомобиля по GSM-каналу связи;
- гибкое дистанционное сервисное управление.
Базовая GSM-комплектация включает функции:
- авторизация по PIN-code;
- SUPER SLAVE;
- бесключевой доступ;
- интеллектуальный автозапуск.
CAN+LIN
В этой комплектации сигнализации СтарЛайн А93 не предусмотрены GSM/GPS блоки, но их можно установить дополнительно. Перед приобретением данной версии необходимо проверить технические возможности автомобиля (особенно до 2005 года выпуска) на возможность подключения по соответствующим шинам. Лучше это сделать на официальном сайте.
В базовый функциональный набор этой комплектации входят:
- 128-битное шифрование;
- самодиагностика;
- PIN-code авторизация;
- 3D-датчики;
- SUPER SLAVE;
- бесключевой доступ;
- автозапуск.
2CAN+2LIN
Данная комплектация предназначена для установки на автомобили, производимые с 2010 года. В любом случае, лучше проверить на официальном сайте соответствие сигнализации вашему автомобилю. Возможно, нет необходимости установки более продвинутой версии. Аналогично предыдущей комплектации не включает GPS/GSM блоки, их придется покупать отдельно.
Основные технические и функциональные возможности аналогичны комплекту CAN+LIN.
2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE
Супер комплектация сигнализации СтарЛайн А93 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE включает максимальный набор всех функциональных возможностей, опций, мобильной поддержки:
- брелок;
- метка бесконтактная;
- поддержка мобильного приложения;
- личный кабинет на сайте;
- управление со штатного ключа автомобиля;
- обратная связь на смартфон;
- блокировка;
- диалоговый код;
- 3D интеллектуальные датчики удара/наклона;
- управление автозапуском, включая предварительный подогрев двигателя и турботаймер;
- увеличенная дальность действия (2000 метров);
- контроль температуры двигателя;
- высокая помехозащищенность, 128-канальный приемопередающий тракт;
- датчик температуры в салоне;
- самодиагностика и др.
Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
Мы рассмотрели основные функции охранной сигнализации, доступные в режиме настройки брелка, но это далеко не все доступные функции системы. Чтобы настроить каждый параметр сигнализации на свое усмотрение, необходимо перейти в режим программирования. Для этого потребуется таблица программирования старлайн а93 и выполнить следующие действия:
Таблица программирования Старлайн а93
- Выключить зажигание и нажать сервисную кнопку 5 раз.
- Включить зажигание, при этом прозвучит 5 сигналов сирены и характерный звуковой сигнал брелка, подтверждающие вход в режим программирования.
- Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 нужно выбрать пункт «AF» (для настройки охранных и сервисных функций) и нажать третью кнопку сначала длительно, затем коротко. При этом на дисплее появится индикация первой функции таблицы программирования номер 1.
- Коротко нажимая кнопки 2 или 3 нужно выбрать необходимую функцию (см. в таблице №1). Затем, после выбора функции, коротко нажать кнопку 1 для выбора необходимого варианта этой функции.
Рассмотрим на примере настройку автоматического включения режима охраны автомобиля. Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по первой таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 4, отвечающую за режим автоматической охраны. Далее теми же кнопками необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «4-3», где цифра 4 означает порядковый номер функции, а цифра 3 — вариант исполнения функции. - Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание поворотом ключа, или ничего не трогая дождаться автоматического выхода системы из этого режима.
На примере рассмотрим настройку функции «программируемая нейтраль». Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по второй таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 15, отвечающую за режим «программируемой нейтрали». Далее теми кнопками 2 и 3 необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «15-4», где цифра 15 означает порядковый номер функции, а цифра 4 — вариант исполнения функции.
Как отличить подделку от оригинала?
В таблице представлены основные факторы, моменты и характеристики, по которым можно отличить подделку от оригинала.
Показатель | Подделка | Оригинал |
---|---|---|
Схема центрального блока | Большой размер у основного силового разъема. Разъемные платы имеют разное расположение. Отсутствует маркировка у процессора. В корпус встроен транзистор типа В. |
Разъемные платы также имеют разное расположение. Основной процессор конструкции промаркирован. Транзистор не оборудован защитным корпусом. |
Брелок основного пульта | Кнопки выглядывают из корпуса, выступая над ним. Номер серии имеет утолщенный шрифт, выделяется. |
Кнопки не выглядывают из корпуса, установлены в одну с ним линию. Серийный номер выполнен тонким шрифтом. |
Печатные платы основного брелока | Шлейф ЖК-дисплея выполнен в серо-черных оттенках. Микропроцессор не промаркирован. Резонатор из кварца желтого цвета. Пьезоизлучатель не промаркирован. Дроссель выполнен в черном цвете. Дополнительная изоляция в виде резонатора из кварца. |
Шлейф ЖК-дисплея выполнен в бело-черных оттенках. Присутствует маркировка на поверхности микропроцессора. Резонатар из кварца синего цвета. Пьезоизлучатель промаркирован. Дроссель выполнен в желтом цвете. |
Запасной брелок | Логотип компании встроен вглубь корпуса. Накладки кнопок окрашены в белый цвет. Присутствует маркировка-В, имеющая форму квадратной рамы. В качестве самореза потайная головка под крестовую отвертку. |
Логотип компании на выступающей поверхности корпуса. Накладки на кнопках выкрашены в бледно-салатовый цвет. Маркировка-В обозначена в прямоугольной раме. В качестве самореза выступает полукруглая головка под крестообразную отвертку. |
Плата запасного брелока | Не определен основной элемент питания. В качестве ПАВ-резонатора использована модель ZQC R433,92. Отсутствует маркировка кодера. Цвет корпуса резонатора желтый. |
В качестве элемента питания выступает модель Mitsubishi CR2032 3V. В качестве ПАВ резонатара модель EPCOS R820. Имеет маркировку кодера в виде буквы Р. Цвет корпуса резонатора синий. |
Модуль приемопередатчика | Промаркировано углубление корпуса. Кварцевый резонатор выполнен в форме овала. ПАВ-фильтр имеет круглую форму. |
Корпус промаркирован на поверхности. Кварцевый резонатор имеет форму цилиндра. Форма ПАВ-фильтра квадратная. |
Содержимое пакета | Элемент питания от производителя Vinergy. Датчик температуры, представляющий собой тонкий металл клеммы. Сенсор датчика удара в виде дискового элемента. |
Элемент питания от производителя TOSHIBA. Стандартный датчик температуры. Сенсор датчика удара в виде Г-образного элемента. |
Таким образом, лучше покупать сигнализацию непосредственно на сайте компании Старлайн либо у партнеров компании. Также можно найти филиал организации в городе проживания. Компания обязательно предоставит сертификат, подтверждающий качество изделия, а также позволит провести проверку сигнализации на определение недочетов.
Брать ли пандору
Пандора (pandora dx50) — хороший конкурент старлайну, она имеет как положительные моменты, это:
- Дальность работы брелка сигнализации;
- Хорошая помехозащищенность;
- Предельно защищенный канал связи с частотой 868 МГц;
- Множество датчиков охраны;
- Компактность блока охраны;
- Подключение в шинам LIN/CAN.
Безусловно, отечественные разработчики сделали хорошую, а главное — криптостойкую сигнализацию с хорошей помехозащищенностью и обширным радиусом работы сигнала.
Но нельзя сказать о её минусах:
- Цена. За цену комплекта старлайна с опцией мониторинга по GPS/GSM вы получите пандору в «базе» без такой функции.
- Комплект. У старлайна А93, в комплекте идет мощная дополнительная сирена, у пандоры такой функции нет.
- Зависимость от бортового напряжения. Автосигнализация Пандора очень чувствительна к падениям напряжения ниже 12В, старлайн в этом плане куда стабильнее.
Что именно выбрать решает только пользователь, разница не такая уж и большая
Но стоит сказать, что если владельцу необходим максимум функционала и надежности при работе в любых условиях, то стоит обратить внимание на старлайн. Если же необходим регулярный мониторинг состояния автомобиля, помехозащищенность и дальность работы, то выбор — пандора
Достоинства, определённые качеством и недостатки из практики эксплуатации
Качественная сигнализация Российской разработки. Многолетний производственный и технологический опыт позволил создать современную охранную сигнализацию, с уникальными возможностями.
Не приобретая дорогостоящую модификацию этой модель сразу, в дальнейшем, можно её доукомплектовать до продвинутого уровня.
Эргономичный брелок и его возможность контролировать наличие связи будут по достоинству оценены счастливыми обладателями StarLine A93. Выйдя из зоны контроля над автомобилем, владелец машины немедленно получит оповещение об этом, через свой брелок.
Анализ большого количества обзоров и отзывов говорит о вполне достаточной популярности автомобильной сигнализации StarLine A93 и её модификаций. В целом – это положительные характеристики добротного оборудования от неравнодушных автолюбителей. Среди них есть отзывы, как положительного характера, так и с явно отрицательным уклоном:
grom89 из Казахстана:
- доволен со дня приобретения в 2015 году. Установил модуль GSM-GPRS; кругом одни завистливые глаза. Окна открываю по телефону;
- дальность меньше заявленной, но вполне достаточна;
- рекомендую;
- оценка – 5 звёзд;
Anytochka88 из Мариуполя. Украина:
- удовлетворена как качеством, так и техническими возможностями;
- очень не нравится большая красная кнопка на брелке. Раздражает;
- оценка – 5 звёзд;
den299 из Новосибирска. Россия:
- низкое качество изготовления. Были одни мучения, пока не поменял;
- оценка – 3 звезды. Не рекомендую;
sercheb из Чебоксар. Россия:
- купил в 2015 году. Доволен;
- дальности хватает, функций – в избытке;
- сломался брелок. Рядом нет сервиса. Намучился, пока сменил;
- оценка – 3 звезды. Не рекомендую.
Как экстренно отключить Starline A93
В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда утерян брелок. В таком случае снять автомобиль с охраны можно, используя сервисную кнопку. При этом необходимо знать PIN-код, если он вводился при установке сигнализации или в процессе эксплуатации.
Стандартный алгоритм отключения автосигнализации с помощью кнопки VALET (сервисной кнопки) состоит в следующем:
- Открыть дверь и оставлять ее в открытом положении.
- Включить зажигание, ввести первую цифру кода, выключить зажигание.
- Включить зажигание, ввести вторую цифру кода, выключить зажигание.
- Подобные действия повторить до 4-й цифры PIN-кода.
- После последнего выключения зажигания автосигнализация должна разблокировать автомобиль.
В автомобилях, оборудованных кнопкой «Старт-стоп» вместо обычного ключа зажигания, включать-выключать зажигание необязательно. Скорее всего, он запрограммирован на нажатие педали тормоза либо поднятие стояночного тормоза.
Если PIN-код забыт или, еще хуже, неизвестен, устанавливался прежним автовладельцем, не остается иных шансов, как физически отключить автосигнализацию. Имеется практика, что и при известном коде вследствие программных сбоев сигнализация никак не реагировала ни на брелок, ни на сервисную кнопку. В этом случае можно попробовать сбросить сигнализацию на заводские установки.
Последовательность физического отключения автосигнализации:
- Отключить цепи питания сигнализации +12 Вольт. Если по цепям питания установлены предохранители, достаточно их извлечь из гнезд. Минус по питанию можно не отключать.
- Достать все разъемы из центрального блока. Он обычно находится в районе левого колена водителя, под приборной панелью либо на центральной консоли.
- Произвести восстановление разорванных цепей блокировок двигателя. Если автосигнализация была установлена самостоятельно, восстановление цепей блокировок не вызовет трудностей. В противном случае необходимо руководствоваться схемой электрооборудования автомобиля и сигнализации. В большинстве случаев установщики сигнализаций блокируют двигатель по цепям зажигания, управления форсунок и топливным насосом. В крайнем случае, можно восстановить эти цепи в обход автосигнализации, если доступ к электропроводке, ведущей к центральному блоку, затруднен.
Если удалось произвести запуск автомобиля с отключенной сигнализацией, перед продолжением движения к месту ремонта необходимо изолировать отключенные от центрального блока проводники и спрятать их, чтобы не мешали управлению автомобилем.
Видео — краткая инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Функциональность при цифровом подключении
Таблица настройки брелка Старлайн А-93
Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.
Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.
В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.
CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.
И цифровое подключение позволяет на ряде машин реализовать «умный» автозапуск – в таком случае не требуется ни подключать силовой блок, имитирующий работу замка зажигания, ни использовать обходчик иммобилайзера: сигнализация запукает мотор и имитирует наличие в замке зажигания ключа с корректным чипом исключительно через CAN-интерфейс. Это в разы упрощает установку, позволяет владельцу автомобиля все ключи держать в рабочем состоянии.