Техосмотр
Содержание:
- Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта
- Порядок прохождения гарантийного ТО
- Какие этапы проверки проходит ТС
- Проходим ТО по гарантии
- Обязательные этапы технического обслуживания
- Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
- Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?
- Какие расходники нужны для ТО автомобиля
- 6) Замените салонный фильтр
- 3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ
- Гарантийное техобслуживание автомобиля
- Устранение вмятин
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Почему это так важно
- Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
- Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль
- Неидеальный техосмотр
Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта
Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.
Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
Мне нравится1Не нравится
Порядок прохождения гарантийного ТО
Когда приходит время везти авто на техосмотр, нужно предварительно записаться в сервисном центре. Подъезжаем к указанному времени, заполняем бумаги, не забывая при этом подробно перечислить все замечания по автомобилю, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Отдаём ключи от авто и запасаемся терпением. В святая святых обычно владельцев машин не допускают. В некоторых сервисах имеется возможность наблюдать за процессом проведения ТО через телевизор или большое окно.
Первое техобслуживание нового автомобиля часто сопровождается попыткой ремонтных сервисов «раскрутить» владельца на оплату дополнительной работы, которая не предусмотрена гарантией. В этом случае стоит детально и придирчиво изучить прейскурант на комплектующие, которые предлагает официальный сервис.
Каждый дилер предлагает своим клиентам послегарантийное обслуживание автомобилей, которое редко когда оказывается выгодным для автовладельца по нескольких причинам:
- обязательная привязка к определённой конторе;
- увеличенное количество ТО;
- проблемы в случае установки в автомобиле дополнительных элементов без участия дилера. По сути, никто не сможет доказать наличие связи между поломкой внутреннего агрегата и установкой видеорегистратора или дополнительного динамика. Ситуация неопасная, но все же приятного в ней будет мало.
Большой проблемой владельцев новых авто является сложность признания поломки гарантийным случаем. Крупные автопроизводители сами предлагают продлить гарантию. Такие действия стоит рассчитывать как удачный пиар-ход, из которого можно извлечь выгоду.
При возникновении вопросов по гарантии, которые не получается решить по-доброму, стоит без особого промедления и веры в лучшее искать толкового юриста с опытом в решении подобных вопросов.
Какие этапы проверки проходит ТС
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Проходим ТО по гарантии
Владельцев новых авто ждёт приятный бонус — возможность прохождения бесплатного ТО. Но мы-то знаем, что бесплатный сыр просто так не раздают, вот и гарантийное обслуживание автомобилей скрывает большое количество подводных камней, даже целых коралловых рифов. Покупатель надеется на сладкие условия, при которых проблема с ТО и ремонтом отпадёт, а взамен получает хитрые условия, безысходность и накрученные цены на комплектующие.
Условия гарантийного обслуживания автомобилей прописываются в сервисной книжке. Обычно указывается вид предоставляемой гарантии и список узлов, на которые она распространяется. От автовладельца требуется чётко проходить ТО, соблюдая указания по времени эксплуатации и пробегу. Всю эту информацию также можно найти в сервисной книжке.
Гарантия от производителя предоставляется не на весь автомобиль, а только на важные детали и рабочие узлы. Замена расходных деталей осуществляется исключительно за счёт владельца. Это могут быть диски на колёсах, колодки тормозные, свечи. Если в автомобиле были заменены детали, на которые гарантия распространяется, то и на новые элементы также будут действовать гарантийные обязательства.
Обязательные этапы технического обслуживания
Техническое обслуживание состоит из обязательных этапов, каждый из которых является важным и необходимым:
- смазывание рабочих узлов и мест, где присутствует трение;
- регулирование элементов, рабочие показатели которых могут меняться в процессе эксплуатации;
- контроль и диагностика;
- закрепление расшатанных деталей и восстановление испорченного крепежа;
- замена жидкостей и масел;
- проверка состояния электроники.
Для более современных моделей авто этот список может дополняться другими пунктами, но, в общем, именно такие работы предусматривает плановое техническое обслуживание автомобиля.
Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.
Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.
Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.
Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!
Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?
Помните, проводя регулярное техническое обслуживание транспортного средства вы увеличиваете его ресурс в целом, а также ресурс многих узлов и агрегатов, что непосредственно сказывается на вашей безопасности! Решать где именно это делать уже лично вами. Мы выделяемся качественными услугами, связанными с шиномонтажем.
Читайте далее:
Как проверить «железного коня» на прочность и выносливость
Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару
Важное мероприятие для содержания машины в порядке
Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»
Автомобильные фильтры в России: особенности покупки
Какие расходники нужны для ТО автомобиля
Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:
- Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
- Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
- Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
- Жидкость в системе охлаждения.
- Моторное масло.
- Масло трансмиссионное.
- При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.
Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.
Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.
6) Замените салонный фильтр
Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.
В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно «VIN» вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.
3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ
В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников».
В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.
Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.
Гарантийное техобслуживание автомобиля
Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ
Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее)
Устранение вмятин
Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:
При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания
Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска
Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Почему это так важно
Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.
Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:
периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.
Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:
- Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
- Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
- «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.
Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
- Легковое такси.
- Автобус.
- Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
- Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.
При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам
Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | от 8 лет | ||||||||
месяцы с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 |
Тип транспортного средства | ||||||||||||||||
Такси | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Автобусы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Мототранспортные средства | х | х | х | х |
Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль
С первого октября 2020 года московских (и всех российских)
водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность
«дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее
валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый
взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона –
можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны
требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие
карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется
заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об
исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий
технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью
уверены в «железе», на котором ездите.
Диагностика задней подвески
Наличие техосмотра у нового авто
не дает права страховщику в отказе от выплат
Техосмотр нового автомобиля включает проверку:
- Наличия у машины автоаптечки,
автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки. - Соответствия шумовым и экологическим
нормам его выхлопных газов. - Степени износа резины, соответствия ее
сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси. - Отсутствия утечек масла, или жидкостей
из системы охлаждения и кондиционирования. - Целостности кузова, особенно – лобового
стекла со стороны водителя, фар, зеркал. - Эффективности работы тормозной системы
(сравнение тормозного усилия на одной оси). - Степень износа деталей тормозной
системы (допускается не менее 80%). - Корректной работы рулевого управления,
эффективности ГУР, ЭУР. - Соответствия нормам суммарного люфта
РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого
колеса). - Работоспособности стеклоомывателей и
«дворников», ремней безопасности, звукового сигнала. - Соответствия нормам угла регулировки
фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников. - Отсутствия у автомобиля чрезмерной
тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых
маячков или наклеек на лампы.
Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только
одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой
компании у которой вы оформляете ОСАГО.
Отказать
вам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, а
вот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты,
признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновника
возмещать ущерб остальным участникам.
Подобное регрессное требование, даже если оно было
неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр
на новую машину «про запас».
Неидеальный техосмотр
Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.
«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».