Популярные отзывы владельцев toyota prius 2007 — 2009, гибрид, передний привод с фото
Содержание:
- Режимы езды
- Легенды и быль
- Система компенсации колебаний
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Продажа Toyota Prius 2010 в России
- Экстерьер
- Для Японии
- Для США
- Модификации
- Продажа Toyota Prius 2012 в России
- Версии и поколения
- Продажа Toyota Prius 2013 в России
- Принцип работы гибридного автомобиля
- Toyota Prius в России
- Внешний вид Тойота Приус Альфа
- 5 копеек о Toyota Prius
- Для Европы
- Устройство гибридного автомобиля
- Продажа Toyota Prius в России
- Запчасти и шины на Toyota Prius
- Сводные данные по Toyota Prius Sedan
- Плавность движения
Режимы езды
Помимо режима обычного, в авто есть дополнительные: «Есо» («Эконом»), «EV» («Электромобиль»), «Pover» («Спорт»). Почти два километра позволяет ехать на электротяге режим «Электромобиль». Такого нет ни в одном другом гибриде! При выбранном режиме «Эконом» экономится топливо благодаря тому, что очень плавно реагирует Toyota Prius на нажатие педали газа. Наконец, режим «Pover» означает, что работают оба двигателя (электрический и бензиновый), благодаря которым езда становится динамичной.
Быстрый отклик и плавность Toyota Prius, которые возможны стали благодаря вариатору, или бесступенчатой коробке передач, превращают вождение в настоящее удовольствие
Не беря во внимание экономию топлива, можно утверждать, что этот агрегат обеспечивает эффективное взаимодействие электро- и бензинового двигателя, благодаря чему необычайно плавно происходит регулировка передаточного отношения, а также разгона
Легенды и быль
На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.
Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л
А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.
Система компенсации колебаний
В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.
Система компенсации колебаний выполняет следующее:
- ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
- поддерживает авто в горизонтальном положении;
- комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.
Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Заряжаемый Prius Prime
В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:
начало перемещения с запуском ДВС;
старт на электротяге и движение на высокой скорости;
запуск 2ZR-FXE на ходу;
задний ход.
Начало движения с запуском ДВС
Приус 10
Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:
- За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
- Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
- 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.
Старт на электротяге и езда на высокой скорости
Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:
- Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
- Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.
Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:
- Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
- Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.
Запуск ДВС на ходу
Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:
- Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
- После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
- При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.
Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.
Задний ход
Prius Prime
За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.
При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.
Продажа Toyota Prius 2010 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Москва
Prius 2010
720 000 ₽
Пермь
Prius 2010
795 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
840 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
460 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
785 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
780 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
737 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
699 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
720 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
760 000 ₽
Краснодар
Prius 2010
840 000 ₽
Астрахань
Prius 2010
695 000 ₽
Анапа
Prius 2010
800 000 ₽
Анапа
Prius 2010
760 000 ₽
Новоуральск
Prius 2010
980 000 ₽
Екатеринбург
Prius 2010
715 000 ₽
Екатеринбург
Prius 2010
950 000 ₽
Миасс
Prius 2010
999 000 ₽
Экстерьер
Дизайн Toyota Prius безупречен. Форма обтекаемого кузова оптимизирована для экономного расходования топлива и лучшей динамики. В D-классе, к которому принадлежит авто, у него лучший показатель аэродинамического сопротивления – 0,25 Cx.
У пассажиров и водителя над головой места предостаточно благодаря высокой линии крыши. Toyota Prius комплектуется суперсовременным проектором Head-Up Display, проецирующим на лобовое стекло показания приборов. Водитель может, не отрываясь от дороги, наблюдать показатели скорости, информацию о работе гибридной системы, информацию навигационную. Благодаря системе Eco Drive Monitor, на экран выводится информация о распределении потоков энергии, текущем расходе топлива и его остатке, что помогает водителю понимать, насколько эффективно он управляет своим Prius, и улучшать, при необходимости, свои навыки. Плавные линии Toyota Prius прекрасно сочетаются с современными агрессивными идеями, к примеру, со светодиодными элегантными фарами. Просторный салон таковым является еще и благодаря четким линиям, грамотной пространственной компоновке.
Для Японии
рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 S Touring Selection G’s | 12.2011 — 09.2012 | 2840000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 12.2011 — 09.2012 | 2520000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 12.2011 — 09.2012 | 2320000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 12.2011 — 09.2012 | 2170000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 12.2011 — 09.2012 | 3340000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 12.2011 — 09.2012 | 2720000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G | 12.2011 — 09.2012 | 2520000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 10.2012 — 11.2015 | 3435000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2798000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 10.2012 — 11.2015 | 2386000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 10.2012 — 11.2015 | 2232000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection G’s | 10.2012 — 11.2015 | 2921000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2499000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 12.2011 — 09.2012 | 2649000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 12.2011 — 09.2012 | 2468000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 12.2011 — 09.2012 | 2709000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat B type | 12.2011 — 09.2012 | 2528000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 12.2011 — 09.2012 | 2672000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 12.2011 — 09.2012 | 2482000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 12.2011 — 09.2012 | 2829000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 12.2011 — 09.2012 | 2677000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 12.2011 — 09.2012 | 3042000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 12.2011 — 09.2012 | 3326000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 12.2011 — 09.2012 | 2861000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 12.2011 — 09.2012 | 3174000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2725000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2539000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 10.2012 — 11.2015 | 2786000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2748000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2553000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2910000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2753000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 3129000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 2943000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3421000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3265000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
Для США
3 поколение, 01.2009 — 12.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8h Two | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Three | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Four | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Five | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 |
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Двигатель 1NZ Toyota Prius 2003-2009
Цена 45 000 р.
Модификации
Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.
Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе
Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения
Продажа Toyota Prius 2012 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Москва
Prius 2012
800 000 ₽
Старый Оскол
Prius 2012
910 000 ₽
Белгород
Prius 2012
750 000 ₽
Белгород
Prius 2012
779 000 ₽
Вольск
Prius 2012
925 000 ₽
Бузулук
Prius 2012
847 000 ₽
Краснодар
Prius 2012
900 000 ₽
Краснодар
Prius 2012
820 000 ₽
Курганинск
Prius 2012
910 000 ₽
Астрахань
Prius 2012
950 000 ₽
Анапа
Prius 2012
1 159 990 ₽
Новороссийск
Prius 2012
1 000 000 ₽
Кропачево
Prius 2012
900 000 ₽
Курган
Prius 2012
849 000 ₽
Омск
Prius 2012
820 000 ₽
Омск
Prius 2012
1 000 035 ₽
Новосибирск
Prius 2012
1 100 000 ₽
Новосибирск
Prius 2012
810 000 ₽
Новосибирск
Prius 2012
895 000 ₽
Версии и поколения
Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.
1 е поколение xw10
Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.
Особенности модели:
- toyota prius кузов – пятиместный седан;
- двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
- мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
- масса автомобиля 1240 кг.
Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.
Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- отсутствие шума;
- размещение приборной панели;
- наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
- наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.
4 е поколение xw50
Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.
Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:
- максимальная комфортность интерьера;
- удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
- монитор с экраном в 9 дюймов;
- встроенная навигационная, мультимедийная система;
- возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
- кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
- наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
- снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
- появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
- появилась полноприводная версия.
Микровэн xw40
Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:
- три ряда сидений;
- увеличенное количество мест (до семи);
- уменьшенные габариты литий-ионной батареи.
Prius phv prime
Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.
Основные особенности новой модели:
- возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
- подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
- гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
- снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
- увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
- появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).
Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:
- блестящие наклейки (сзади, спереди);
- голубые фары;
- люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
- отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
- увеличенные радиаторные решетки;
- двухцветные колеса;
- заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.
Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).
Продажа Toyota Prius 2013 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Тольятти
Prius 2013
900 000 ₽
Симферополь
Prius 2013
849 000 ₽
Симферополь
Prius 2013
1 200 000 ₽
Геленджик
Prius 2013
1 050 000 ₽
Ревда
Prius 2013
940 000 ₽
Новосибирск
Prius 2013
980 000 ₽
Новосибирск
Prius 2013
960 000 ₽
Барнаул
Prius 2013
950 000 ₽
Томск
Prius 2013
975 000 ₽
Красноярск
Prius 2013
1 055 000 ₽
Красноярск
Prius 2013
978 000 ₽
Красноярск
Prius 2013
1 150 000 ₽
Канск
Prius 2013
1 000 000 ₽
Абакан
Prius 2013
889 000 ₽
Тайшет
Prius 2013
940 000 ₽
Братск
Prius 2013
935 000 ₽
Черемхово
Prius 2013
950 000 ₽
Черемхово
Prius 2013
975 000 ₽
Ангарск
Prius 2013
955 000 ₽
Принцип работы гибридного автомобиля
Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.
Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.
Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.
Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.
Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.
Режим работы двигателя
- Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
- Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
- Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
- Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
- Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.
Toyota Prius в России
В нашей стране автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен с весны 2010 года.
Повезло нашим водителям в том, что они не были свидетелями «детских» болезней первых моделей, а Toyota Prius – совершенный продукт, в котором отработаны все мелочи.
Toyota Prius — вершина технического прогресса. В нем собраны все самые передовые опции, которые существуют для машин такого класса: камера заднего вида и светодиодные фары, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный дисплей, запуск «с кнопки» и бесключевой доступ, но главное — «продвинутая» гибридная система, которая в экономии позволяет достичь феноменальных результатов.
Внешний вид Тойота Приус Альфа
Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.
Кузов
Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.
Что дал рестайлинг
Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.
Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.
Параметры
Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:
- длина кузова – 4,615 м;
- ширина корпуса – 1, 775 м;
- высота – 1,575 м;
- колесная база авто – 2,78м;
- дорожный просвет – 145 мм;
- литраж багажника – 232/1750 л;
- полный вес – 1865 кг;
- аэродинамика – 0,29 Сх.
Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.
5 копеек о Toyota Prius
Alex!
Ростов-на-Дону
10 лет назад Сообщений: 10425
Prius, 2007 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод, GTouring
высокотехнологичный, но при этом в десятке самых надежных в мире; динамичный, но со скромным аппетитом (4,5-5,5л летом); на хорошем «фарше» даже в простых комплектациях; комфортный и вместительный для своего класса; экологичный (пробки, гараж, паркинг — не задыхаешься); при этом очень дружественен даже для тех, кто никогда не заглядывает под капот. Езжу на гибридах уже 8 лет — японцы молодцы.
«Детская» болезнь только одна — остановка электропомпы охлаждения контура инвертора, как правило летом в жару после 100-150 тыс км пробега, с последующим перегревом инвертора (в случае долгого игнора значков перегрева инвертор может и сгореть). Лечится легко заменой помпы (можно неоригинал, главное надежный), и доливкой стандартного тойотовского красного антифриза. В остальном — весьма надежен.
На предыдущем Приусе при пробеге 177 тыс остановилась вышеозначенная помпа. Вылечил заменой на хорошую Бошевскую (оригинал неприлично стал дорог).
Также после 2х лет интенсивной эксплуатации по плохим российским дорогам при пробеге около 148 тыс км убилась рулевая электрорейка.
Заменил на контрактную, до сих пор бегает.
На текущем приусе проблем не было.
Полезный отзыв?
/
(+344/-14)
kramariv
9 лет назад
Prius, 1999 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод
расход 5 л если не довить по ровной дороге меньше как то проехал 124 км на 5 л, в городе 7 -9 как ездить, на приусе нужно уметь ездить для экономии (4-5 литра), у меня батарея не новая 11 бомбуков заряжал месяца на 3 хватает потом снова заряжаешь, если батарея живая то хороший разгон до 70-80 потом вяло, комфортный салон, отделка понравилась велюр и кожа на сиденьях, крышка бордочка велюровая! ходова простая короловская легка в ремонте машина проехала 260000 и пока что все ок очень нравится, в мороз завыодится без проблем и даже лучше работает чем в жару (батарейка меньше греется)
рулевая рейка слабая брякает постоянно,батарейка (но уже научился заряжать так што проблем нет )
низкий дорожный просвет поддон коробки можно легко погнуть лучше ставить защиту
по трассе больше 130 начинает реветь и не едет (берегет меня «тищи едишь дальше будешь, и бензина с экономищь»))))
прикуриватель работает только когда машина тарахтит мелоч но не приятно
проблема с установкой сигнализации сигналку не кчему приципить чтобы она увидела что машина завилась
2din магнитолу не поставить
больше не выявил пока
батарея мозги компосировала но щас все в норме если у кого накроется не спешите покупать контрактную потому как свою можно просто зарядить, что в основном и делают продавци контрактных батарей если кому нужно помочь объяснить как заряжать пишите на мыло kramarenko31@yandex.ru всем удачи машинка не плохаю просто нужно следить как за любой и она тебе отплатит добром ))))
Полезный отзыв?
/
(+303/-14)
Pronin-Zakhar
9 лет назад
Prius, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, S
Средний расход 5 литров, По мощности валит как двухлитровый (Гонял Драг со всеми где стоит 3S-FE, Калдины, Рафы, Короллы, Короны, Карины и тд… везде вышел победителем). Спустя год НИЧЕГО НИКОГДА НИРАЗУ не подвело, максимум зимой было -20, включился и поехал, прост как электробритва — ВКЛ и ВЫКЛ. Музыка неплохая в салоне. Антизаносы, антибуксы, полный электронный фарш. Салон просторный ПО-КОНСКИ по сравнению с крауном Атлетом 2002года. Свет фар такой какой должен быть на нормальных машинах, дорогу держит отлично, межгород ездить не устаешь… Внатуре машина сделана как для себя, ПРОСТО СКАЗКА
— Есди вы долго и часто ждете кого-то в салоне зимой и ВКЛ печку, то бензинка молотит почти постоянно и короткие поездки в 2-5км увеличат расход до 7-8 литров.
— Машина хорошо развесована, но батарея сзади по сравнению с какойнибудь короллой утяжеляет зад, когда навалит снег порой нереально тронуться даже на чуть чуть небольшом подьеме, ВЖЖ ВЖЖ, как букашка стоишь на месте и еще антибукс душит, вызывая смех у прохожих. (Хотя впринципе зиму отьездил, да приловчился)
— На стандартных колесиках немного маловат просвет
Машина 2006 года а пробег уже был на момент покупки 180.000, сейчас — 193.000! Из поломок — спустя год НИРАЗУ НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СЛОМАЛОСЬ, НУ НИРАЗУ. Сел, сключил и поехал. Лей бензин, да масло меняй и ВСЁ !Было много тойот — приус по моему мнению лучше всех, а еще лучше 30тый кузов. Брал машину Осенью 2010 года, у нас в Дальнегорске их ездило штуки 4, спустя 9 месяцев стало ездить штук 40-50. Больше чем королл.
Полезный отзыв?
/
(+254/-8)
Посмотреть
еще 3240 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Prius
Для Европы
рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Life | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Executive | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L |
3 поколение, 01.2009 — 01.2012, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Life | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Executive | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L |
Устройство гибридного автомобиля
Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:
- двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- электромотора;
- планетарного редуктора (делителя мощности);
- генератора;
- инвертора;
- аккумуляторной батареи.
ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.
Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.
Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 469 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
707 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Prius
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe
Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…
Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…
Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…
Статьи о Toyota Prius
Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…
Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…
Новости о Toyota Prius
;
Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;
Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius
- Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
- Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
- Термостат и температура двигателя Prius 30
- Автотепло для Prius 20
- Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Приус
Неправильное русское написание: Приас
Сводные данные по Toyota Prius Sedan
Объем двигателя Toyota Prius
Крутящий момент Toyota Prius
Плавность движения
Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.
Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.
Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением
Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC
Галерея