Луаз-969
Содержание:
- Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
- Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
- Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками
- Особенности проводки в данной модели
- Примечания
- Народная любовь
- Как собрать трактор из ЛУАЗа
- Некоторые особенности ремонтных работ
- История создания
- ВАЗовский мотор
- Модернизация
- Инструменты и материалы
- Выводы
Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.
- — Дополнительный боковой указатель поворотов;
- — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Фара головного света;
- — Соединительная колодка;
- — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Звуковой сигнал;
- — Датчик прибора давления масла;
- — Расположение датчика указателя температуры масла;
- — Генератор ЛуАЗ;
- — Прерыватель-распределитель зажигания;
- — Соединительная колодка;
- — Стартер ЛуАЗ-969;
- — Свечи зажигания;
- — Аккумулятор;
- — Монтажный блок предохранителей;
- — Выключатель аккумуляторной батареи;
- — Электромотор стеклоочистителя;
- — Подкапотная лампа;
- — Реле регулятор;
- — Реле блокировки стартера;
- — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
- — Дополнительное реле стартера;
- — Электромотор насоса стеклоомывателя;
- — Катушка зажигания;
- — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
- — Микровыключатель ЭПХХ;
- — Кнопка включателя стоп-сигнала;
- — Лампа в плафоне освещения салона;
- — Блок электронный, управления ЭПХХ;
- — Штепсельная розетка;
- — Реле указателей поворотов;
- — Включатель аварийной сигнализации;
- — Центральный включатель света;
- — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Биметаллический предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Амперметр ЛуАЗ-969;
- — Лампочки освещения приборов;
- — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
- — Лампа контроля указателей поворотов;
- — Прибор давления масла (манометр);
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Спидометр ЛуАЗ-969;
- — Контрольная лампа дальнего света;
- — Указатель температуры масла;
- — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
- — Указатель уровня топлива;
- — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
- — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
- — Включатель фонаря заднего хода;
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Датчик прибора уровня топлива;:
- — Контакт звукового сигнала;
- — Замок зажигания;
- — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
- — Фонарь заднего хода;
- — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
- — Отопительная установка;
- — Температурный переключатель отопителя;
- — Свеча накаливания отопителя;
- — Электромотор вентилятора отопителя;
- — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
- — Электрический топливный насос отопителя;
- — Контрольная лампа отопителя;
- — Контрольная спираль отопителя;
- — Соединительная колодка;
- — Включатель отопителя.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.
Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.
Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.
Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками
Первым этапом является создание рамы. Данная конструкция прямоугольной формы.
Для ее изготовления понадобятся:
- стальные листы,
- швеллеры,
- элементы кузова или водопроводные трубы.
Передний и задний мосты можно снять с ЛУАЗа или использовать полуоси от Т-25, сменив ступицы. Если мотор машины работает нормально, то и его оставляют, в противном случае используют двигатель с другого транспортного средства.
Двигатель устанавливают или бензиновый, или дизельный. Второй из-за своей экономичности становится более популярным. Для мини-тракторов подойдет мотор от мотоблока. Можно купить новый или использовать снятый со старого мотоблока, имеющегося в хозяйстве.
Затем устанавливают диски и колеса с основного авто или используют видоизмененные обода с ГАЗ-21.
Когда основа трактора будет собрана, переходят к созданию гидравлической системы.
Поэтому следующим шагом будет установка гидравлики, трансмиссии, рулевого управления и сцепления.
Большинство сoвременных тракторов оснащены валом отбора мощности (ВОМ). Это узел, передающий движение от мотора к навесному оборудованию. Вместо него устанавливают также насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.
Насосом можно будет управлять (включать и выключать его в нужный момент), если установить отключаемый привод. Его можно взять с мотоцикла Урал. Нужно снять вилку переключения, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Чтобы вал можно было надеть на звездочку, его необходимо обрезать, после чего нарастить на 5 см. Корпус привода сваривают из уголков 40х40, цепь и звездочка подойдут от мотоцикла Планета. Такой насос будет работать на 1000 оборотов в минуту.
Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Тут важна смекалка и фантазия конструктора
Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и предусмотрена защита от непогоды
Перед тем как начать собирать самодельный минитрактор, надо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме этого нужен будет сварочный аппарат, чтобы прочно соединить основные части агрегата.
И под рукой должна находиться детально продуманная схема, на которой будут обозначены размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без нее в процессе сборки придется постоянно подгонять детали под нужный размер.
Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если их собрать правильно и добросовестно, то они прослужат довольно долго, да и вышедшие из строя детали при необходимости поменять не составит особого труда.
Трактор, собранный своими руками, можно приспособить под любые земельные работы. На нем можно:
- проводить культивирование почвы;
- удалять сорняки;
- косить траву;
- удобрять землю;
- формировать грядки;
- высаживать и выкапывать картофель;
- перевозить тяжелые грузы.
Спектр использования данного агрегата намного шире, но основной целью является посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине навесное оборудование для очистки снега, то его можно будет с успехом применять для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, сумевшему собрать мини-трактор, не составит особого труда сконструировать подобное оборудование.
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
Можно отметить следующие факторы:
Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы
Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа
Примечания
- ↑ 12 Л. Перель. А теперь «969М». Главный конструктор о модернизации луцкого джипа // журнал «За рулём», № 10, 1978. стр.10-11
- Тип кузова автомобиля (рус.)
- Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. стр.8-11
- журнал «За рулём», № 9, 1992. стр.13
- Орех вишневый возле хаты… Попытка обзора украинского автопрома // журнал «За рулём», № 1, 2003. стр.84-86
- Проект ЛуАЗ-1301 закрыт окончательно // «AUTO-Consulting.UA» от 9 февраля 2006
- ↑ 12 В. Аркуша. В тени гигантов. // журнал «За рулём», № 8, 1989. стр.3
- Есть шанс бесплатно получить новый внедорожник // газета «Сегодня», № 214 (1262) от 24 сентября 2002
- В Украине будут производиться джипы // «Подробности.UA» от 18 марта 2003
- «Скорая»… для глубинки // журнал «За рулём», № 10, 1998. стр.18
- Святослав Волынец. «Волынянка» ушла. Да здравствует внедорожник ЛуАЗ — 1301! // еженедельник «2000» от 9 мая 2002
- Окно в автомобильный свет // журнал «За рулём», № 11, 1994. стр.9
- ↑ 123 Леонид Сапожников. Мулы от ЛуАЗа // журнал «За рулём», № 10, 1999. стр.63-64
- От тайги до… бразильских пляжей // журнал «За рулём», № 8, 1998. стр.42
Народная любовь
«Волынь» прославилась в народе. Ее и любят, и ненавидят, но к ней явно не относятся с равнодушием. Судить об этом можно даже по прозвищам автомобиля: уже упомянутый «жужик», «Волынка», «Лунтик/Луноход», «тушканчик», «Чебурашка» и т.д.
Первый народный «проходимец» отлично покупают и по сей день, причем причина не только в выдающихся внедорожных качествах. Практически полное отсутствие комфорта открывает простор, чтобы провести тюнинг тюнинг ЛуАЗ 969, что и привлекает народных умельцев.
Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:
— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.
— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.
Как собрать трактор из ЛУАЗа
Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.
На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.
Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:
- коробка переключения передач;
- мост;
- колесныe редукторы;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- электроника;
- мотор.
Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние
Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.
Отзыв владельца
Собираю мини трактор. Донор для него ЛУАЗ 969А 1976 года. Миник будет полно приводным с отключаемым задним приводом. С возможностью блокировки заднего моста. В общем вся ходовая рулевая и кпп от луаза. Движок будет от мотоблока. Также в планах гидравлика. Посмотрим что получится.
Некоторые особенности ремонтных работ
Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.
Текущий ремонт
Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.
В целом, можно выделить несколько советов:
Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.
Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой
При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.
Такое соединение недопустимо
Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой
В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.
Читать дальше: Рамзи из форсажа фото
Так выглядит правильно собранный контакт
Замена электропроводки
Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.
По этому вопросу можно отметить следующее:
Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.
Подкапотная проводка скрыта в гофре
- Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
- Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.
История создания
В середине 50-х годов была поставлена задача разработать три прототипа микролитражных автомобилей, среди них и был будущий ЛуАЗ. Он изначально обозначался как грузопассажирская модель.
За разработку взялись НАМИ и Ирбитский мотоциклетный завод. В 1958 году был собран образец НАМИ-049 «Огонёк», в его основу лег прототип плавающего военного вездехода НАМИ-032Г. После доработок были созданы НАМИ-049А «Целина» и ЗАЗ-969, последний и стал прототипом ЛуАЗа.
На заводе в Запорожье выпустили 50 первых автомобилей, после чего производство было передано в Луцк. Там немного изменили внешний вид машины. Производство начали в 1967 году.
При этом первые партии имели только передний привод, так как не хватало комплектующих для создания полноприводной машины. Такие машины назывались ЗАЗ-969В, иногда можно встретить обозначение ЛуМЗ-969В.
Полноприводные автомобили начали производить только в 1971 году.
ВАЗовский мотор
Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.
Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче
При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа
Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.
Модернизация
ЛуАЗ-969А
В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л. с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.
В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.
ЛуАЗ-969М
ЛуАЗ-969М «Волынь» | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ЛуАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.)-универсал | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | ЛуАЗ-969 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-ступенчатая МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 3385 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1560 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1770 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 280 мм (с полной нагрузкой) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 1800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1320 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1325 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 960—1360 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 85 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ЗАЗ-968М | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 10 л на 100 км при скорости 60 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 34 л | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЛуАЗ-1301 → | |||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.
Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.
На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403.
ЛуАЗ-1302
Не следует путать с ЛуАЗ-1301.
ЛуАЗ-1302 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ЛуАЗ |
Годы производства | — |
Дизайн | |
Платформа | ЛуАЗ-969 |
Двигатель | |
МеМЗ-245 — 1091 см³, 53 л. с.. Мощность про 3600 об./мин. — 37,4 л.с.; крутящий момент 8,47 кгс•м при 2220 об/мин; | |
Трансмиссия | |
4-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 3430 мм |
Ширина | 1610 мм |
Высота | 1754 мм |
Клиренс | 280 мм |
Колёсная база | 1800 мм |
Колея передняя | 1360 мм |
Масса | 1370 кг |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
На рынке | |
Связанные | ЛуАЗ-969,ЗАЗ-1102 |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 400 кг |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км |
Медиафайлы на Викискладе |
- Максимальный угол поперечной устойчивости — 40 градусов;
- Глубина преодолеваемого брода — 0,5 м;
- Колёса:
- диски — 4,5J/13;
- шины — 175/80R13.
В 1991 году начался малосерийный выпуск ЛуАЗ-1302. Ключевым отличием данной модификации является двигатель поколения МеМЗ-245-201К, предназначенный для «Таврии» и ЛуАЗ-1301 (1,1 л, 53 л. с., жидкостного охлаждения).
Внешние отличия от «969М» заключались в появлении толстой дистанционной прокладки между панелью передка и передними крыльями, а также переносе габаритного фонаря из подфарника в фару. Машина имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сиденья от «Таврии» (в части выпуска устанавливались старые «жигулёвские» сиденья). Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась.
9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 (вместо которого предполагалось освоить выпуск ЛуАЗ-1301М).
Инструменты и материалы
Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.
Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.
Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.
Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:
- сопрягаемый,
- автономный;
- работающий синхронно.
Выводы
Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ 969 и его модификаций. А предложенное видео и большие цветные электросхемы дадут полное представление о его комплектации (см.также схему электропроводки ЗИЛ 130).
Ogneslav (22.04.2012 — 22:12) писал:
Danil-perm (11.04.2012 — 21:57) писал:
А по ЛУАЗУ 969 -й вполне надежная машина, есть минусы — запчастей нет, движок после длительных мучений перегревается, пониженная только вперед ( но зато какая) у моей пробег 30 000 из них 29990 вне дорог, все узлы и агрегаты до сих пор не вскрывались, а НИВЫ вообще не конкуренты ему, уаз с вояками еще может быть по прямой а в гору тоже нет, машина спроектирована для бездорожья и на асфальте ей делать нечего, НИВА это паркетник золотая середина между бездорожьем и асфальтом.
Кстати НИВ у меня было 5 штук, три из них новые из салона, УАЗА два один до сих пор есть тоже новый (тент) по комфорту я не скажу что далеко от ЛУАЗА ушел, сегодня пошел проведать УАЗ на стоянку а там лужа спереди на пол машины и это 2011 г.в. для интереса заглянул в луаз там сухо это 91 г.в. и тент между прочим еще родной
здорово держался ЛУАЗик на трассе. мы всей компанией болели за Ваш автомобильчик.
почему не выиграл не понятно
недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 33
недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 33
турист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 388
Danil-perm (29.04.2012 — 22:45) писал:
недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 4
МИР В ДВИЖЕНИИ
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 307
зуб даю
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 926
lilya-moon (07.08.2012 — 12:55) писал:
Сообщение отредактировал schaman: 07.08.2012 — 19:52