Обзор и технические характеристики трелевочного трактора тт-4
Содержание:
- Аналог, цены
- Устройство трактора ТТ-4
- Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)
- Технические характеристики ТТ-4М
- Кабина, рабочее оборудование
- Двигатель
- Масса, грузоподъемность
- Габариты ТТ-4М
- Модификации
- Аналоги
- Кабина
- Преимущества и недостатки
- Трелевочный трактор ТТ-4
- Обслуживание
- Технические характеристики
- Обзор модификаций
- Устройство трактора ТТ-4
- Трактор тт 4
- Инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики
Аналог, цены
Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М. За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.
«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы. «Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.
ТТ 4 — мощный и надежный агрегат с богатой историей.
http://fb.ru/article/279992/traktor-tt—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
http://traktorspec.ru/traktora/tt-4.html
http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html
Устройство трактора ТТ-4
Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.
Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:
- корчевателем
- задней навеской
- рыхлителем
- толкателем
- буровой установкой
- бульдозером
- сварочным агрегатом.
Трансмиссия и подвеска
Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:
- плавную остановку и движение трактора с места;
- переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
- переключение диапазонов;
- плавное и независимое включение вала отбора мощности;
- включение первой передачи при остановке трактора;
- маневренность и повороты трактора;
- торможение и притормаживание трактора на склоне.
12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.
Двигатель трактора ТТ-4
Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.
Тракторы с дополнительным оборудованием
Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.
Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.
Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.
Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)
Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М
Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.
Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М
Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.
В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.
Максимальное тяговое усилие лебедки |
122,3 кН |
Количество передач вперед/назад |
8/4 |
Канатоемкость барабана лебедки |
50 м |
Диаметр каната |
22 мм |
Вместимость бака для гидравлических жидкостей |
160 л |
Шасси, число гусеничных звеньев |
69 шт. |
Число опорных катков |
5+5 |
Скорость вперед/назад |
20/2,57 км/ч |
Двигатель
Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.
Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4
В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.
Двигатель |
А-01МРСИ |
Мощность |
95,5 кВт / 130 л.с. |
Удельный расход топлива |
227+8 г/кВт*ч |
Ход поршня |
14 см |
Диаметр цилиндра |
13 см |
Масса, грузоподъемность
Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.
Габариты ТТ-4М
Дорожный просвет |
537 мм |
Габаритная высота |
2 957 мм |
Габаритная ширина |
2 700 мм |
Габаритная длина |
6 070 мм |
База |
2 880 мм |
Колея |
2 050 мм |
Модификации
Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.
Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.
Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.
Кабина
На тракторе «ТТ-4М» установлена одноместная цельнометаллическая каркасная шумо- и виброизолированная кабина.Для снижения вибраций кабина установлена на резинометаллических амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей.
Кабина оборудована подрессоренным, поворотным на 180° сиденьем, системами принудительной, естественной вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками переднего и заднего стекол, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром аптечки первой медицинской помощи.Обогрев производится жидкостным отопителем от системы охлаждения дизельного двигателя.
Внутренняя поверхность кабины, потолок и панель моторного люка облицованы перфорированной винилискожей и пенополиуретановым поропластом, на пол кабины уложены войлочные и резиновые коврики (рис. 79). Боковое открывающееся окно и дверь по контуру уплотнены резиновыми уплотнениями. Дверь кабины снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ.
Органы управления пусковым двигателем, дизелем и трансмиссией: 1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового двигателя; 5 — рукоятка управления жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 — рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза; 14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста.
Сиденье механизатора подрессоренное, регулируемое, с откидными подлокотниками. Оно закреплено на поворотной платформе, обеспечивающей возможность его разворота на 180° и фиксацию в трёх положениях. Для гашения колебаний сиденье снабжено гидравлическим амортизатором «АС20-075».
Преимущества и недостатки
Создатели данного агрегата делали ставки на универсальность и надёжность в работе. Лесозаготовка требует специальную технику, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и в любой другой машине, у трелевочника ТТ-4 можно выделить свои плюсы и минусы.
Преимущества
- Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость в любой местности и погодных условиях. Заваленные буреломом леса, болотистые и трудно проходимые места – нет помех, мешающим передвижению техники.
- Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым потреблением топлива.
- ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было создано множество модификаций.
- Большой клиренс позволяет машине легко передвигаться по сложным местностям, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
- Большая тяговая сила, прочная рама и защита днища обеспечивают надёжность и увеличивают эксплуатационный срок службы.
Недостатки
- Мотор, размещённый буквально под передним сиденьем, сильно урезает комфорт.
- Крупные габариты и большой вес делают трактор менее манёвренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
- Как и у остальных гусеничных моделей, скорость перемещения незначительная. Данный недостаток частично исправляется небольшим давлением на землю в 44,13 кПа.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4
Обслуживание
Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.
- Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
- По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
- Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
- По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
- Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
- Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
- Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.
Технические характеристики
Машина имеет наиболее оптимальные характеристики, полностью соответствующие требованиям её сферы деятельности. Все описанные данные актуальны только для базовой версии. Комплектующие детали разных модификаций могут сильно отличаться от начальной версии.
Двигатель
Начальная версия укомплектована А-01МЛ с шестью цилиндрами, мощностью в 81 кВт (около 110 л.с.) и наличием СНВТ. Мотор работает при частоте в 1600 об/мин. Пассивное охлаждение применяется для снижения температуры двигателя. Чтобы очистить поступающий воздух, установлено пять фильтров: 2 воздушных и 3 топливных.
Двигатель запускается при помощи бензопускателя, оснащённого электростартером (СТ-350). Питание происходит за счёт АКБ. В сильные холода для старта мотора ещё применяют жидкостный подогреватель ПЖ-300.
Ёмкость бака составляет 135 литров. Топливный расход для подобного рода техники средний – 250 г/кВт*ч
Мотор, расположенный буквально под сиденьем, сильно снижает общую комфортабельность, но позволяет увеличить обзор, немного уменьшить общие габариты и массу.
Рама
В основу трелёвочного трактора положена прочная рама. Основу составляет пара лонжеронов, соединённых металлическими трубками при помощи сварки. Чтобы увеличить прочность, сверху рамы надеты крылья и бампер. В состав входят специальные створки с шарнирно-болтовым креплением под двигателем. Они притягиваются к днищу, обеспечивая дополнительную защиту.
Трансмиссия
Трелёвочная машина комплектуется шестеренчатой механической КПП с 4-мя ступенями. Существует 8 передних скоростей и 4 реверсионных. Главная передача содержит 2 конические шестерёнки, имеющие зубцы с формой спирали. Поворотный механизм – планетарный, с педальной активацией. Тормоза планетарной системы включаются двумя рычагами, с установленным гидроусилителем. Техника имеет тормоза ленточного типа, тоже с гидравлической составляющей.
Ходовая часть
Данная модель агрегата оснащена балансирно-рычажной подвеской полужёсткого типа. Она имеет 2 задние и 2 передние каретки. По одной стороне от каждой закреплено по 5 цельных катков однорядного типа. Два катка связаны с передней кареткой, а три – с задней. Гусеничное натяжение происходит за счёт кривошипно-винтового механизма, оснащённого жёсткими пружинами.
Обзор модификаций
Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- ТТ-4М-07
- ТТ-4М-15
- ТТ-4М-16
- ТТ-4М-17
Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.
ТТ-4М
Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.
Трактор ТТ-4М
ТТ-4М-01
Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.
Трактор ТТ-4М-01
Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:
- сучкорез;
- бурильная установка;
- кран;
- валочная установка;
- сварочный агрегат;
- различная лесохозяйственная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.
Трактор ТТ-4М-04
Предназначение следующее:
- расчистка волоков;
- подготовка погрузочных площадок;
- окучивание пачек;
- выравнивание комель и т. д.
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.
Трактор ТТ-4М-06
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.
Трактор ТТ-4М-07
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.
Трактор ТТ-4М-15
ТТ-4М-16
Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.
Трактор ТТ-4М-16
ТТ-4М-17
Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.
Трактор ТТ-4М-17
Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Устройство трактора ТТ-4
Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.
Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:
- корчевателем
- задней навеской
- рыхлителем
- толкателем
- буровой установкой
- бульдозером
- сварочным агрегатом.
Трактор тт 4
Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.
Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.
Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.
Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.
Технические характеристики модели:
- Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
- Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
- Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
- Дорожный просвет – 490 мм.
- Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
- Колея 2000 мм.
- Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
- Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
- Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
- Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.
В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.
Благодаря дизельному питанию работают:
- форсунки;
- топливный монжус и бак;
- очиститель воздуха;
- насос подкачки;
- трубопровод.
Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.
Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.
От перегревания машину защищает целая система приспособлений:
- 5-ти рядный водяной радиатор;
- шторки;
- однорядный масляный 4-ходовой радиатор.
Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.
Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.
Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.
Инструкция по эксплуатации
Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:
- Устройство трактора;
- Технические характеристики;
- Безопасность;
- Пуск и обкатка.
- Техническое обслуживание;
- Устранение неполадок;
Рассмотрим коротко некоторые разделы.
Обкатка
Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.
Обкатка проводится в несколько этапов:
- Без нагрузок;
- В пол нагрузки;
- На полную мощность.
По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.
Техобслуживание
Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.
Необходимо проводить следующие работы:
каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;
Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ Трансмиссионное масло ТАП-15В
- каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
- при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:
- В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
- Уровень масла в системе ниже допустимого.
- Засорилась фильтрационная система.
- Проблемы с ТНВД.
- У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
- Проблемы с карбюратором у пускача.
Технические характеристики
Общие технические параметры: марка − ТТ-4, трелевочный класс трактора – 4, тип движителя гусеничный, максимальная грузоподъемность 6000 кг. Ниже в таблице приведена скорость при номинальной частоте вращения коленвала, в скобках указано тяговое усилие, единица измерения − кго.
Ход/передача | Передний | Задний |
1 | 2,25 км/ч (10600) | 3,4 км/ч (6500) |
2 | 2,6 км/ч (8900) | 3,9 км/ч (5400) |
3 | 3,15 км/ч (7200) | 4,7 км/ч (4300) |
4 | 4,3 км/ч (4900) | 6,5 км/ч (2800) |
5 | 5,1 км/ч (4100) | — |
6 | 5,9 км/ч (3400) | — |
7 | 7,1 км/ч (2600) | — |
8 | 9,75 км/ч (1500) | — |
Лесозаготовительная трелевочная техника может передвигаться со скоростью от 0,6 до 2,2 м/с, при перемещении оказывает давление на почву 44,13 кПа, топлива расходует 250 г/кВт*ч. Значение допустимых рабочих нагрузок приведены в таблице.
Вид выполняемых работ | Параметр | Допустимое значение |
погрузка/разгрузка | нагрузка на погрузочную платформу | 6 т |
транспортировка | давление вершинами | 18 м³ |
давление комлями | 14 м³ |
Габариты
База ТТ-4М − 2880 мм, величина массы: сухой − 12500 кг, эксплуатационной − 13000 кг. Габаритные размеры трелевочного трактора:
- высота – 2,75 м (по кабине);
- ширина ТТ-4 – 2,50 м;
- длина – 6,0 м;
- колея – 2050 мм.
Параметр | Величина |
координаты центра тяжести ТТ-4 по | — |
− высоте | 1110 мм |
− длине | 2270 мм, за точку отсчета берут ось звездочки |
− ширине | 10 мм, ось− точка отсчета |
продольная статистическая устойчивость агрегата | 45° |
поперечная статистическая устойчивость агрегата | 42° |
Двигатель
Дизель и муфта сцепления защищены капотом с быстросъемными боковинами. Силовая часть ТТ-4 оснащена базовой моделью АМ-01 МЛ (110 л.с). Давление в системе создает двухсекционный шестеренный насос. В пусковую систему двигателя входят два устройства:
- ПД-10У;
- СТ-350.
Для лесозаготовительных и других работ, проводимых в холодное время года, трактор оснащен дополнительными пусковыми приспособлениями − жидкостным подогревателем марки ПЖ-300, двухскоростным редуктором. В движке предусмотрены системы очистки:
- 3-х ступенчатая − для топлива;
- 2-ступенчатая − для воздуха.
Трактор может работать в летний и зимний периоды
Параметр | Значение |
размещение цилиндров | вертикальное |
впрыск | прямой |
цилиндр | 130 мм (диаметр) |
поршень | 140 мм (ход) |
тип двигателя ТТ-4 | шестицилиндровый |
четырехтактный | |
камера сгорания | нераздельная |
виды смазки | под давлением |
способом разбрызгивания |
Регулировка теплового режима производится посредством шторок и радиаторов − масляного четырехходового, водного пятирядного.
Ходовая система
Полужесткая подвеска, состоящая из двух передних (подрессоренных) и задних рычажно-балансирных кареток, обеспечивает высокую проходимость ТТ-4. У ведущего колеса 11 зубьев, сцепление с гусеницей цевочно-тянущее.
Ходовая часть трактора | Характеристика |
остов | 2,72 м |
подвеска ТТ-4 | — |
-тип | балансирная |
-количество | 4 шт. (по 2 на борт) |
-конструкция | катки, рычаг, масленка, балансир |
катки опорные | 3 × 3 × 2 × 2 |
гусеницы мелкозвенчатые | — |
-ширина | 550 мм |
-количество звеньев | 69 шт |
-шаг | 150 мм |
Передачи (главная, конечная) и механизм поворота позволяют трактору ТТ-4 плавно останавливаться и трогаться с места, притормаживать при движении по склонам.
Гидросистема
Погрузочное устройство, благодаря гидроприводу, выполняет сложные рабочие манипуляции с платформой ТТ-4:
- сбрасывает с рамы;
- при формировании и подтягивании пакетов древесины удерживает ее в рабочем положении;
- плавно опускает;
- поднимает;
- удерживает в транспортном положении.
Устройство | Описание |
гидронасос ТТ-4 | — |
марка | НШ50Л2 |
давление | — |
максимальное | 160 кгс/см² |
номинальное | 140 кгс/см² |
рабочая температура масла | 15-80 °C |
бак | — |
объем | 63 л |
фильтрующие элементы | сменный Реготомас 635-1 |
сетчатый | |
распределитель | — |
тип | однозолотниковый четырехпозиционный |
гидроцилиндр | — |
марки (каталог запчастей ТТ 4М) | ЛТ65В.05100-02СБ |
Ц80.900.500.000СБ |
Управление распределителем гидросистемы трелевочного трактора осуществляют рычагом управления. Чтобы сбросить щит, его поднимают вверх до упора, для подъема опускают вниз до упора, затягивание пакета лебедкой производят в плавающем положении золотников распределителя.