На сколько ставить турботаймер на бензиновом двигателе

Содержание:

Виды таймеров

Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:

  • индивидуальные устройства;
  • аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.

Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).

Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.

Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).

При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:

  • В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
  • Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
  • Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.

Производители

При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:

  • StarLine (Старлайн);
  • Pandora (Пандора);
  • Sher-Khan (Шерхан);
  • Magicar;
  • Шериф.

Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:

  • Основной блок(-и) устройства;
  • Дисплей для настройки параметров и индикации;
  • Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
  • Техническую документацию.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.

Делайте выводы.

Простой турботаймер своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Делать было нечего, да и товарищ просил все помочь ему с изготовлением простейшего турботаймера на ВАЗ с турбиной. Понятное дело что можно это все дело купить, но товарищ хотел такой вариант которого не видно, чтобы ничего на торпеде не висело). Да и себе нужно было сделать уже давно, и я придерживаюсь точно такой же философии — ничего лишнего на торпеде). Раз мысли сошлись- значит надо сделать.

Сделать было решено на процессоре STM8S003F3P6

. Почему не на ATTINY13 спросите? Все просто, потому что STM8S стоит дешевле это раз, больше памяти это два, больше выходов\входов это три, и закупил их очень много поэтому — это четыре)))

Реле используется HLS-T78-DC12

. Максимальный коммутируемый ток — 10 Амепр, чего достаточно для работы цепи зажигания IGN1 (15\1).

Алгоритм работы

очень прост и завязан на ручник. Приехали, подняли ручник, активировался таймер через 3 секунды и включилось реле турботаймера. Для задания времени работы есть отдельный вход к которому можно подключить кнопку без фиксации которая замыкается на массу. А можно и ничего не подключать, а один раз выставить сколько мы хотим чтобы работал мотор и всё. Итак, подняли ручник, таймер активировался, и вытащили ключ из замка зажигания. Всё, по истечении установленного промежутка времени зажигание отключится а с ним и полностью обесточиться устройство — турботаймер. Если допустим при работе мотора на турботаймере снять машину с ручного тормоза— то мотор сразу же заглохнет.

Промежутки времени задаваемые при настройке — 30 сек, 1 мин, 1,5мин, 2 мин, 3 мин.

Вот собственно и всё описание. К статье прикрепляю файлы для повторения. Не забываем указывать авторство и делиться с людьми тоже)

PS\ Да это все можно купить в Китае, но если кто то любит своими руками что то собрать, то почему бы и нет… Да и ценник на список радиодеталей к этому проекту раз в 10 ниже стоимости китайского) Как говориться — каждому своё!

Ссылка на файлы ->>>>>> drive.google.com/open?id=…M3wvjR9GuIpE3T1mDW2fD5K9-

Ну а первые 3 фотки как говорится — from concept…to completion!

Вот так выглядит в живую

Схема устройства

Полный размер

www.drive2.ru

Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля.

При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций.

Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С.

Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя

Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки

Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке.

При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера  аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое режим антиограбления на сигнализации Starlin,  как работает, от каких рисков может спасти
  • Автозапуск Starline a94: инструкция по настройке автоматического запуска
  • Как узнать модель сигнализации StarLine по брелку

Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

  • нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
  • длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану

сек после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель…

  • Изображение
  • Текст

3. В течение 3 сек после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet

3 раза. Вы услышите один длинный сигнал сирены.

4. В течение 3 сек после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите один корот-

кий и один длинный сигналы сирены.

5. В течение 3 сек после сигналов сирены включите зажигание. Вы автоматически вой-

дете в режим программирования функции F1. СИД начнет мигать одиночными вспышками.

В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один, два и т.д. сигналов сирены показывают состояние этой функции.

После сигналов сирены Вы можете либо

— изменить состояние данной функции (нажав кнопку 1 (рис .1) передатчика). При этом Вы

опять услышите 1 или 2 или 3 или 4 или 5 сигналов сирены соответственно новому со- стоянию функции,

— перейти к следующей функции (нажав один раз кнопочный выключатель Valet],

— выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).

Примечание

Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один

длинный сигналы сирены.

2. Вход в режим программирования (F13 — состояние Секретный код):

1. Снимите систему с охраны с помощью брелока или кнопки Valet

вводом секретного

кода

а) включите, выключите затем включите зажигание, б) с помощью переключателя Valet

введите первую цифру кода, в) выключите, а затем включите зажигание, г) с помощью переключателяValet введите вторую цифру кода,

д) выключите, а затем включите зажигание. Система должна подтвердить звуковым

сигналом ввод правильного кода.

2. Нажимайте кнопочный выключатель Valet

3 раза. Вы услышите один длинный сигнал

сирены.

3. В течение 3 сек после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите один корот-

кий и один длинный сигналы сирены.

4. В течение 3 сек после сигналов сирены включите зажигание. Вы автоматически войдете

в режим программирования функции F1. СИД начнет мигать одиночными вспышками.

В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один, два и т.д. сигналов сирены показывают состояние этой функции.

После сигналов сирены Вы можете

— изменить состояние данной функции (нажав кнопку 1 (рис .1) передатчика). При этом Вы

опять услышите 1 или 2 или 3 или 4 или 5 сигналов сирены соответственно новому состоянию функции,

— перейти к следующей функции (нажав один раз кнопочный выключатель Valet),

— выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).

Примечание

Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система ав-

томатически выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.

— 25 —

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

www.AutoSet.ru

Настройка турботаймера

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Программирование турботаймера для А9 и А61

Порядок программирования функции на брелоках этих версий осуществляется так:

  1. Активировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
  3. Деактивировать ДВС. Прозвучат 6 коротких звуковых сигналов сирены.
  4. Нажать на кнопку Valet шестнадцать раз.
  5. С помощью клавиш основного брелока следует настраивать необходимое время работы турботаймера в соответствии с таблицей. Данные действия следует произвести не позднее 10 секунд после нажатий на сервисную кнопку, иначе режим программирования автоматически завершится.
  6. Включить систему зажигания.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн А9 и А61

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко) 2 1 минута
1 (длительно) 3 3 минуты
2 (длительно) 4 6 минут

Видео: процесс работы турботаймера на модели StarLine A61

Снято пользователем Филипп Галаничев.

https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw

Программирование турботаймера на моделях А91 и В9

Алгоритм программирования турботаймера Старлайн А91 и В9:

  1. Деактивировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
  3. Активировать ДВС, после чего сирена прозвучит 6 раз.
  4. Повторно нажать на сервисную клавишу.
  5. Настроить время работы турботаймера с помощью главного пульта дистанционного управления в соответствии с таблицей.
  6. Выключить зажигание.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн В9 и А91

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 1 минута (по умолчанию)
2 (кратко) 2 2 минуты
3 (кратко) 3 3 минуты
1 (длительно) 4 4 минуты

Программирование турботаймера на брелоках А92

Настройка турботаймера автомобильной сигнализации А92, оборудованной пьезоэлектрическим датчиком и автозапуском:

  1. Активировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» по клавише Valet шесть раз.
  3. Заглушить ДВС, при этом прозвучит 6 гудков сирены.
  4. Нажать на сервисную клавишу ещё 1 раз.
  5. Используя кнопки основного брелока, выставить время работы турботаймера в соответствии с таблицей.
  6. Деактивировать систему зажигания.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоке Старлайн А92

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко) 2 1 минута
3 (кратко) 3 3 минуты
1 (длительно, затем еще раз кратко) 3 6 минут

Программирование и настройка турботаймера на моделях A93 и Е91

Программировать турботаймер «сигналки» Старлайн А93 и Е91 можно курсорным методом на основном брелоке:

  1. Зажать кнопку 2 или 3 до двойного звукового сигнала, на дисплее пульта должна выделиться нижняя левая пиктограмма.
  2. С помощью клавиш 2, 3 и 4 переместить курсор на иконку с надписью «Turbo».
  3. «Кликнуть» на кнопку 1, зуммер брелока сработает 3 раза, световая сигнализация мигнет дважды.
  4. На числовой панели пульта высветится надпись «r01», где 01 — количество минут работы турботаймера.
  5. Используя клавишу 1, выставить требуемое время функционирования (от 1 до 6 минут). Шаг настройки равен 1 минуте.
  6. Для сохранения введенных значений зажать кнопку 1, пока не прозвучит звуковой сигнал.
  7. Убедиться в том, что пиктограмма «Турбо» стала отображаться на дисплее.

Программирование опции турботаймера на брелоках версии A94

Настройка турботаймера противоугонной системы Старлайн А94:

  1. Убедиться, что зажигание выключено и заглушен двигатель автомобиля.
  2. Пять раз нажать на сервисную кнопку.
  3. Завести ДВС. Зуммер пульта управления воспроизведет короткий сигнал.
  4. Клавишами 2 или 3 на основном брелоке выбрать пункт «SF».
  5. Зажать кнопку 3 до звукового сигнала, затем «кликнуть» на нее еще раз. На пульте высветится номер программируемой опции.
  6. Клавишами 2 или 3 выбрать функцию 17.
  7. С помощью кнопки 1 выставить необходимое значение времени таймера.
  8. Заглушить двигатель.

Таблица настройки времени турботаймера на брелоке Старлайн А94

Состояние Устанавливаемое время работы турботаймера
1 Деактивирован (по умолчанию)
2 1 минута
3 3 минуты
4 6 минут

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.

К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.

Возможные проблемы

При появлении проблем с активацией режима необходимо проверить состояние концевого переключателя под рычагом или кнопкой стояночного тормоза. При повреждении элемента или коммутационного жгута центральный блок блокирует работу двигателя после поворота ключа в замке. На автомобилях с автоматической трансмиссией сбои в работе турботаймера возникают при поломке датчика в селекторе коробки.

Если для контроля работы силового агрегата используется генератор, то важно соблюдать корректную полярность сигнала. При ошибочной коммутации охранный комплекс не обеспечивает подхват поддержки зажигания в момент выемки ключа из замка

Проблемы возникают и при недостаточно сильном сигнале в цепи датчика тахометра.

Время работы турботаймера а/м КИА Сонто Прайм 2016г.

9. Зачем Адаптер цифровой шины (CARMEGA-CN M200)???

Я старался плохих не задавать. Хотелось бы получить и хороший ответ.

Кстати об установщиких. Кроме пустой коробки, брелков и краткой инструкции мне больше ничего не отдали, ну хотя бы для приличия за такие деньги, ну скажем датчик температуры, какой нибудь шнурок с разъёмом и т.д. Обидно.

А вопросы надо все же по месту задать.

Турбо ставится с брелка ,если авто не ставить на охрану будет 6 ,если ставить — то сколько стоит в настройках

А как сделать 1,2,3 мин. без постановки на охрану?

Конкретно, как реализована доводка стёкол на моём авто с сигнализацией СтарЛайн А93 я не знаю, а хотел бы знать, но ОД , на сколько это возможно стараются не акцентироваться на таких деталях. Это моё мнение при общении с ОД.

Юрий, на предложенном сайте есть отдельно доводчики стёкол и адаптер цифровой шины CARMEGA.

В наряд-заказе на установку А93 и доводчика стёкол в материалах не указано конкретно стоимость доводчика и какого? Только адаптер цифровой шины CARMEGA -CNM200 и StarLine 2CAN – Мастер.

Так какое-же из этих устройств можно применить в качестве доводчика стёкол?

Если никакое, то может ли А93 управлять зеркалами и стёклами?

Вот как раз carmega и есть доводчик стекол у Вас. Старлайн этого не может пока что,в Вашем автомобиле. 2кан устанавливается в старлайн для «общения» с машиной по цифре. Зеркала идут у Вас штатно, старлайн по кану управляет штаткой. Так что в принципе все совпадает.

Юрий, спасибо за ответ, принято. И ещё. Тут на медне Романыч48 сказал, что Турбо ставится с брелка ,если авто не ставить на охрану, турбо будет работать 6 мин, а если ставить — то сколько стоит в настройках. Тогда, что такое «Установка турботаймера = 1500р. Эти 6 минут как-то можно укоротить ну хотябы до 3 мин, или нет. Интересно, зачем турбине 6 мин. охлаждения, когда в мануале рекомендуют максимум — 1 мин? Кто это придумал?

нажали на тормоз через минуту — авто заглохнет. Это если не ставить в охрану

нажали кнопку ,брелок пикнул — 6мин..активировался турбо. — нажали тормоз

Романыч48, большое спасибо, ну наконец-то получен понятный и простой ответ на эти 6 мин, которого ни в каком мануале не найдёшь! Браво! Респект и уважуха!

Романыч48, спасибо, но это уже завтра, машина уже в гараже, а я — дома. Обязательно отпишусь.

Романыч48, чтобы попробовать «нажали кнопку ,брелок пикнул — 6мин..активировался турбо. — нажали тормоз», это как, двигатель работает, нажал на тормоз, поставил на парковку, выключил зажигание, вытащил ключ, активировался турбо, нажал на кнопку брелка «закрыть», не выходя из машины, нажать тормоз, двиг. должен заглохнуть, нажать на кнопку «открыть», открыть дверь, выйти из машины и опять можно ставить на охрану? но уже двиг. работать не будет.

это как, двигатель работает, нажал на тормоз, поставил на парковку, выключил зажигание, вытащил ключ, активировался турбо, НАЖАЛ НА ТОРМОЗ нажал на кнопку брелка «закрыть», не выходя из машины, нажать тормоз, двиг. должен заглохнуть, нажать на кнопку «открыть», открыть дверь, выйти из машины и опять можно ставить на охрану? но уже двиг. работать не будет.

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Сейчас смотрим небольшой видео ролик.

На этом буду заканчивать – читайте наш АВТОБЛОГ.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.

К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2020 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector