Регулировка кастера своими руками

Реальные значения и допустимая погрешность

В заднеприводных ВАЗах угол кастера обычно устанавливается около 3-х градусов 30-ти минут. При этом, как показала практика, не всегда он одинаков для противоположных колес даже на только сошедших с конвейера новых авто. Возможно там полагаются на идентичность устанавливаемых узлов и не выполняют дополнительные регулировки. Кстати, по заводским техническим условиям ВАЗа допускается отклонение до одного градуса. При таком разбросе значений угла на больших скоростях машину может уводить налево или направо (туда, где градус меньше).

Скорее всего и в иномарках никакой кастер при предпродажной подготовке не проверяют. Возможно и там такая же проблема.

Учитывая, что кастер какая-никакая важная характеристика управляемости, если вы любитель быстрой езды, следует проверить соответствие углов кастера правого и левого колеса сразу после приобретения нового автомобиля. Не каждый стенд развал-схождения обладает такой возможностью.

На переднеприводных моделях ВАЗ стандартный угол значительно меньше, приблизительно полтора градуса, опять же плюс-минус 30 минут. При таком малом кастере эти «плюс-минус» весьма критичны.

Что такое сход-развал колес?

Понятие включает в себя схождение и развал колес относительно дороги и кузова автомобиля. Схождение — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги.

Обратите внимание на рисунок! На нём изображено положительное схождение, т. е

по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Также существует отрицательное схождение, когда ситуация противоположная.

Развал — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом.

Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова, параметр считается отрицательным, если от кузова — положительным.

Также важен ещё один термин — «кастор» или «наклон оси поворота».

Это угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть сбоку.

Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Регулируемый параметр Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота 4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс 0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс 2–4 (3–5) мм

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  1. Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».

Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  1. В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

Как проводится процедура

Перед регулировкой УУК необходимо выровнять
давление в шинах и разгрузить багажник и салон авто, чтобы подвеска была в
исходном состоянии. На СТО используется разное оборудования для проверки и
выравнивания развала и схождения, что влияет на точность данных. Стенды бывают:

  1. Оптические — для определения угла
    используются световые трубки, генерирующие лучи света. Они проецируют
    изображение на плоскость с метками. Это самые первые стенды, которые обладали
    низкой точностью и постепенно почти вышли из эксплуатации.
  2. Лазерные — имеют схожий принцип
    работы, но вместо светового луча используется лазер. Его отличие в том, что луч
    способен не только выходить, но и возвращаться. Если он входит в ту же точку,
    из которой вышел, это означает нулевое схождение. Цена лазерных стендов
    довольно доступная, но точность все же низкая.
  3. Компьютерные — самый популярный
    тип стендов, поскольку более точный. Для считывания данных с колеса
    используются ИК-датчики или корды. В последних поколениях задействованы камеры
    и фотоэлементы.

Компьютерный стенд для регулировки развала-схождения колес

Блоки обработки данных с компьютером, экраном
и цифровыми камерами позволяют наиболее точно определить схождение или развал
колесного диска по отношению к кузову. Благодаря считыванию оптикой на
компьютере строится 3D модель и видны любые отклонения от нормативов, которые
обозначаются на экране как визуально — рисунком, так и в цифрах. Крепить к
колесам нужно только небольшие мишени. Сбор информации происходит сразу с
четырех шасси — заезжать последовательно передом или задом на машине не нужно.
Но стоит такое оборудование дороже других, хотя быстро окупается за счет
высокой скорости обработки данных и востребованности со стороны клиентов.

Построение
3D модели развала схождения на компьютере

Процедура проводится в такой
последовательности:

  1. Автомобиль
    загоняется на стенд и оставляется с ровным положением колес.
  2. К покрышкам
    фиксируются мишени. Установка происходит непосредственно на шины, поэтому
    краска на дисках не повреждается.
  3. Включаются
    одновременно четыре камеры на стойке, собирающие всю информацию.
  4. Настраиваются
    мишени, для чего машина немного прокатывается.
  5. Блок
    управления сообщает о развале и схождении на левой и правой стороне
    автомобиля, а также определяет угол тяги движения.

Нормальные значения отображаются зеленым
цветом, а красные — указывают, что нужно регулировать. Вся процедура проверки
занимает не более 10 минут. Если в фактических данных есть отклонения от нормы,
то каждое колесо поочередно ослабляется (крепления рычагов подвески) и
регулируется до выхода значений в зеленый диапазон. Для отчетности можно сразу
распечатать результаты проверки на принтере.

Компьютер
подсвечивает красным сторону, нуждающуюся в регулировке

Теоретический метод

Данный метод основан на вычислении кастора через тангенс.

Самым главным плюсом метода является уже большая точность измерений, но для этого понадобится знать необходимые геометрические формулы. Шрифты устанавливаются точно так же, как и в предыдущем способе, между ними натягиваются нити. Чтобы начинать расчеты, нужно точно измерить несколько важных расстояний:

  • S1 – наименьшая длина по нитке.
  • S2 – расстояние от центральной точки нижнего штифта до нити с отвесом. Вычисление расстояний происходит при помощи строительного уровня и обычной линейки. Необходимо с помощью маркера отметить точку, где пересекаются линейка и уровень с вертикальной нитью с отвесом.
  • S3 – длина, измеряемая по нити с отвесом от центральной точки верхнего штифта до точки, помеченной маркером по предыдущему пункту.

Затем, используя формулу тангенса (tga=S2/S3)/ или формулу синуса (sina=S3/S1), а также воспользовавшись таблицей Брадиса, узнаем размер кастора.

Существует еще один способ измерения касторных углов, но он намного сложнее, чем два предыдущих, и применяется в специализированных мастерских.

Величину измеряемого угла находят при помощи измерения развала колес в разных положениях – при наибольшем повороте вправо и повороте влево при фиксированном угле поворота.

Настройка продольного наклона колеса

Для регулировки нам понадобится специальная линей с маятником, которую можно вырезать из пластиковой канистры или миллиметровой жести (чертеж прилагается).

Прикладывая это приспособление спереди к гайкам верхней и нижней шаровой опоры, можно узнать наклон стойки колеса. Сразу оговорюсь, проблема с моим автомобилем скрывалась именно в неправильном касторе.

Изменить наклон можно подкладывая или убирая шайбы под направляющими нижнего рычага (те самые шайбы, которыми регулируют развал).

Добавляя на дальний болт прокладку, мы увеличиваем угол, добавляя на ближний болт мы его уменьшаем. Корректировать этот параметр следует одновременно с развалом, его можно настроить, убирая или добавляя одинаковое количество шайб под обе направляющие одновременно.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Развал передний (Camber)

— это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол «альфа» на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонен а к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу.

не должна превышать 30′, т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное (Partial Toe)

— угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe)

получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота — кастер (Caster)

— угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.

— получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес — меньшего и не должна превышать 30′.

Поперечный наклон оси поворота (King-pin)

— то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол «бета» на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес.

Смещение передней оси (Set-back) —

характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля

Передняя (задняя) ось — это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно.Внимание! Важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое

При отрицательных значениях — наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20…30′. На практике — чем меньше, тем лучше.

Угол движения (Trust-angle)

— характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля.Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное — влево

«Ноль» — мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back)

— см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Произведем регулировку угла кастора на Ваз 2115. Увеличение этого самого угла позволяет лучше входить в поворот на сравнительно высокой скорости и быстро вернуть рулевое колесо на свое исходное положение, к тому же значительно повышается его информативность. Угол у кастора может быть положительным (стойка имеет наклон назад) и отрицательным (стойка имеет наклон вперед).

С завода автомобили Ваз 2115 выходят со значением +1° 30′ ± 30′. Если вы делаете спортивный тюнинг подвески ваз 2115, то нужно увеличить данные значения на 3-4 градуса. Если отрегулировать угол кастора на большое значение, то это может понизить управляемость при резком разгоне, соответственно, становится сложнее контролировать рулевое колесо.

Как именно регулируется угол кастора? Делается это путем изменения количества шайб на растяжках подвески. Чтобы увеличить угол мы убираем лишние шайбы с передней или задней ее части. Для уменьшения угла, мы наоборот, увеличиваем количество шайб

При регулировке угла кастора на Ваз 2115, обратите внимание с фаску, она должна быть направлена в сторону упорного торца растяжки. Допустимое количество регулировочных шайб: 2 — спереди, 4 сзади

Добавление или удаление одной из шайб изменяет кастор на 19′(минут). Процесс регулировки рекомендуется проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и развал/схождение.

3 Национальный памятник пещеры

Jewel Cave Национальный памятник mexican 2000 / фото изменено

Всего в 13 милях к западу от Кастера находится Национальный памятник «Пещера Jewel», карстовая пещера, в которой кристаллы сверкают, как драгоценности. В настоящее время с более чем 195 милями пропущенных проходов, Jewel Cave — одна из самых длинных пещерных систем в мире. В нем есть сверкающие кристаллы кальцита, тонкие нити гипса и другие пещерные образования. Большие комнаты усыпаны валунами, плотными ползунами и темными трещинами, ведущими в неизвестность. Единственный способ исследовать подполье в Jewel Cave — это регулярный тур, проводимый парком-рейнджером.

Адрес: 11149 US-16 B-12, Кастер, Южная Дакота

Что такое кастер

Виды угла кастера – отрицательный, нейтральный, положительный

Кастер (он же кастор или кастр, что является неверной транскрипцией и транслитерацией от английского “Caster angle“) – это угол оси поворота колеса, отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

Кастер имеет три положения – отрицательный, нейтральный и положительный угол кастера.

Именно угол кастера влияет на поведение автомобили на дороге, его устойчивость и управляемость. Если ваш автомобиль уходит с траектории движения – скорее всего, у вас отрицательный кастер. Положительный кастер является самым распространенным – он предотвращает смещение автомобиля от траектории движения.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Произведем регулировку угла кастора на Ваз 2115. Увеличение этого самого угла позволяет лучше входить в поворот на сравнительно высокой скорости и быстро вернуть рулевое колесо на свое исходное положение, к тому же значительно повышается его информативность. Угол у кастора может быть положительным (стойка имеет наклон назад) и отрицательным (стойка имеет наклон вперед).

С завода автомобили Ваз 2115 выходят со значением +1° 30′ ± 30′. Если вы делаете спортивный тюнинг подвески ваз 2115, то нужно увеличить данные значения на 3-4 градуса. Если отрегулировать угол кастора на большое значение, то это может понизить управляемость при резком разгоне, соответственно, становится сложнее контролировать рулевое колесо.

Как именно регулируется угол кастора? Делается это путем изменения количества шайб на растяжках подвески. Чтобы увеличить угол мы убираем лишние шайбы с передней или задней ее части. Для уменьшения угла, мы наоборот, увеличиваем количество шайб

При регулировке угла кастора на Ваз 2115, обратите внимание с фаску, она должна быть направлена в сторону упорного торца растяжки. Допустимое количество регулировочных шайб: 2 — спереди, 4 сзади. Добавление или удаление одной из шайб изменяет кастор на 19′(минут)

Процесс регулировки рекомендуется проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и развал/схождение

Добавление или удаление одной из шайб изменяет кастор на 19′(минут). Процесс регулировки рекомендуется проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и развал/схождение.

Тюнинг передней подвески в Ладе Приора

Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:

  1. Стабилизатор передний ШС.
  2. Распорка.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди.
  5. Рычаги марки IQ Racing Technology.
  6. Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.

За что отвечает каждая деталь:

Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске

Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером

Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.

Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Читать дальше: Как закрасить мелкие царапины на машине

Кастер – что это такое?

На техническом языке, определение кастера звучит как «угол поворотной оси колеса к продольному сечению автомобиля». На большинстве современных машин данный параметр присущ только передней управляемой паре. Определяется наклоном стойки стабилизатора по отношению к вертикали.

Настраиваем кастор

Увидеть угол кастера можно, сняв колесо. В таком положении можно увидеть, что амортизатор расположен не строго вертикально, а под небольшим отклонением. Более четко термин представлен на двухколесной технике – мотоциклах, велосипедах. Угол наклона вилки наглядно отображает кастер.

1 Государственный парк Кастер

Государственный парк Кастер

Государственный парк Кастер, расположенный к северу от Национального парка Ветровой пещеры, богат богатой дикой природой. Ранним утром или поздним вечером поездка на кольцевой дороге Wildlife — это полезный опыт.

Изюминкой просмотра дикой природы является бегущий стакан бизона, который насчитывает около 1300 человек. Иглс-хайвей, дикая природа и железная горная дорога проходят по площади, позволяющей сценические приводы. Горные ручьи и искусственные озера предоставляют возможности для рыбалки, плавания и катания на лодках. Озеро Сильван в государственном парке Кастер окружено огромными скальными образованиями, которые поднимаются с краю воды. Кемпинг также доступен. Harney Peak — еще одна из впечатляющих особенностей парка.

Проживание: Где остановиться в Кастере

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Выводы

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Читать дальше: Договор купли продажи на легковой автомобиль

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение. Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров. Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними. Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения. На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек. На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Читать дальше: Стоимость справки для вождения

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны. Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично. Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры . Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector