Установка динамиков в задние двери лада веста

Замена штатной аудиосистемы

  • 7010В и 7023В. Магнитола производства КНР. Самый дешёвый вариант обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Оснащен 7-дюймовым экраном с разрешением до 800х480 и памятью 1 Гб. Работает под управлением ОС Windows CE.
  • 7021G. Управляется ОС Windows CE 6. Семидюймовый экран с разрешением 800х480, процессор F1C500TM. Ориентировочная цена – 4-5 тысяч рублей.
  • RK-A701. Китайская магнитола, экран 7 дюймов с разрешением 1028х600, 4-х ядерный процессор RK3188, 1 Гб памяти, ОС – Android 5. Цена – до 8 тысяч рублей.

  • AD-UNI707. Производитель – Китай, ОС – Android 6, разрешение семидюймового сенсорного экрана – 1024×600, 2 Гб памяти, процессор – AllWinner Quad Core T3. Стоимость – до 13 тысяч рублей.
  • Prology DNU-2630. Экран 6,2 дюйма с разрешением 800х480, отличается высокой скоростью работы, отличным звучанием. Средняя цена – не более 13 тысяч рублей.

  • MEKEDE MKD. Магнитола на операционной системе Андроид, восьмидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600, объем памяти – 2 Гб, стоимость – 16 тысяч рублей.
  • NaviPilot DROID4. 8-дюймовый сенсорный экран, разрешение – 1024х600, память – 2 Гб, стоимость – 28 тысяч рублей.

DVM 2117IQ. Оснащена солидным процессором ARM11 600MHz, сенсорным экраном на 8 дюймов и операционной системой Windows. При цене более 30 тысяч рублей – только 256 МБ памяти, разрешение экрана – 800х400.

Для установки любой магнитолы на Ладе Весте потребуется переходная рамка для 2DIN магнитолы. Купить ее можно в любом автомагазине.

Установка штатной магнитолы

Глубина штатного посадочного места для ММС составляет 150 мм. Если габариты новой магнитолы будут превышать этот показатель, то с помощью ножовочного полотна или любого другого подобного инструмента потребуется спилить крепление в торпедо. Производитель заранее подготовил для подключения все колодки проводов.

Чтобы установить систему мультимедиа, необходимо убрать с торпедо пластиковую планку-заглушку. Сразу за ней находятся разъемы ISO, USB, AUX, а также Fakra – подключение антенны радио. Далее в отверстие вставляется штатная ММС или любая магнитола 1DIN. Сложнее обстоят дела с установкой 2DIN медиасистем – без доработок не обойтись.

Рекомендации по установке акустики на Лада Веста

Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.

Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.

Смена и установка магнитолы в Лада Веста

Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:

  • универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
  • порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
  • USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
  • порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).

Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.

Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста

Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали. Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.

Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.

Rear fill – значение и использование

Звучание, идущее сзади, придает мелодии объем. Спроектированная система подзвучки исключает высокие частоты в задних колонках. Двухканальные или стереофонические конструкции будут настроены, если вы станете четко различать «низы» и «верхи» на фронтальных сидениях.

Штатная ММС Весты

На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:

  • процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
  • ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
  • внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
  • внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
  • блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
  • WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
  • цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
  • аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
  • контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
  • TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
  • TJA1042 high-speed CAN transceiver;
  • контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
  • контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.

Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:

  • семидюймовый сенсорный экран;
  • клавиша «Mode» – выбор режимов;
  • «MUTE» – отключение всех звуков;
  • регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
  • микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
  • «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
  • слот для считывания съемной SD-карты;
  • разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
  • разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.

AUX и USB разъемы расположены возле бардачка в нижней части панели. Благодаря этому подключение внешних устройств стало удобнее.

Дополнительное управление

Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:

  • управление уровнем громкости;
  • выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
  • отключение всех звуков;
  • кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.

Фото 2 (Дополнительное управление на руле)

Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.

Основные возможности

Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.

Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:

  • SDHC не более 32 гигабайт;
  • SD не более 4 гигабайт;
  • USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.

Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.

На съёмном носителе нельзя размещать файлы с расширением .bin. Подобное расширение имеет прошивка мультимедиа. Дублирование может привести к ее выходу из строя или сбоям в работе.

Файлы, поддерживаемые ММС:

  • кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
  • кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.

Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.

Лада Vesta Черный Классик) › Бортжурнал › Установка акустики в ладу весту)))

По самой акустики мной была куплена голова пионер 180ub, и колонки jbl 602. Почему я купил именно это? да потому, что по-большому счету я уже давно переболел автозвуком, и вкладываться опять в это дело не особо-то и хочется)

Начнем с установки ГУ, с этим не возникнет практически никаких проблем, поджимаем пальцами сверху и снизу заглушку под ГУ, достаем ее, дальше видим разъемы iso, подключаем их к ГУ, все, по мимо антенны ГУ подключено, чтоб подключить антенну, нужно найти переходник с ниссановского разъема на обычный, и наслаждаться звуком… а еще найти в панели сам разъем, который не известно где находится, если он вообще есть в классике, хотя антенна есть, значит и он должен быть))) но мне радио не интересно, слушаю флэшки)

а вот теперь самое интересное))) снятие обшивок двери, их снимать обязательно, через окошки засунуть динамик, и закрепить его вряд-ли получится, а если и получится, то до штекера вам все равно не добраться))))

Инструкция по этому делу есть на ютюбе, вот по этой вот ссылочке:

https://youtube.com/watch?v=1F8pAsBcOVk

А вот по правой двери инструкции я не нашел в интернете, пэтому раскажу подробнее о нюансах снятии обшивки на ней)))Во-первых на ней не надо снимать кнопку стеклоподъемников, и секретного самореза в ней нету, достаточно открутить ручку, делается это следующим образом: с нижней стороны ручки есть пазики, в которые можно залезть карточкой, и поддев крышку ручки, снять ее, внутри будут два винта под ключ на 10, которые нужно открутить, и все, дальше как и на левой двери. Не забываем снимать уголки под пищалки, которые установлены напротив зеркал заднего вида.

В общем, когда вы снимите обшивки, вы увидите заклеиное шумкой отверстие под динамик, оторвав которую, вы обнаружите, что отверстия под саморезы динамиков соответствуют реношному варианту. и установка без проставок обычных динамиков не желательна, НО! при желании впихнуть их можно, что я и сделал, для этого я обклеил по перимитру отверстия вибру, чтоб она прижимала динамик по перимитру, ведь прикрутить динамик будет можно только на 2х саморезах, и то, отверстия даже под них расположены узковато, но если динамик приподнять над дверью, то под углом все можно вкрутить, и сядет все достаточно крепко. Опять же повторюсь, что вариант этот крайне не желательный, надо делать через проставки, просто лично мне музыка нужна так, чтоб фоном играла, и нет нет послушать, поэтому и проленился, не стал их изготавливать)

теперь тот самый момент, о котором я говорил вначале, это тот самый переходник))) в общем ждать его месяц пока он придет, желания особого не было, соответственно что я придумал (хотя 1 человек в комментах подсказал эту идею) я пошел купил в магазине тоненькие клеммы папы 4 штуки, а так же клеммы под подключения динамиков, спаял все это дело на рабюоте, пока была возможность, и те самые клеммы, которые вставлял в штекер, посадил на термоусадочку, под самый корень, чтоб ничего не замкнуло, после чего еще дополнительно обмотал все это дело изолентой))

тут кстати очень важно не затупить и сразу не напутать с полярностью) Кстати, для тех, кому интересно, есть ли проводка под пищалки, скажу, что я ее не нашел, видимо она есть только в комплектации с пакетом мультимедиа, и придется тянуть ее самому)))

А далее закрываем обивку, и наслаждаемся звуком))) хотя нет, наслаждаться звуком у Вас не получится, если прежде чем ставить обивку, вы не проклеете сеточку под динамик))) да, пока у Вас нет никакой музыки, стоит она достаточно плотно, но вся эта плотность заканчивается через 5 минут прослушивания музыки, и дребезг от нее будет такой, что мало не покажется)))

Кстати интересный момент, на видео обращали внимание на отвратительную шумку в дверях, а я же когда снял обшивку, двери оказались довольно-таки не плохо проклеены каким-то материалом по типу вибры, только вместо фольги сверху был мовиль)) и проклеена дверь не только по наружней рубашке, а так же и с торцов) правда лишь до половины двери)))

кстати, не знаю как так получилось, но играет музыка достаточно не плохо, звук довольно качественный и чистый, бассов конечно глубоких нет, но тут дело скорее еще в ГУ и в самой акустике)))

Теперь сразу ответы на популярные вопросы:1) размерность под динамики, 16 см2) глубина до стекла, достаточно глубоко, заводской сплэн я не срывал, рукой туда не лез, но чувствуется что до стекла еще норм места.3) расстояние от штатого отверстия да обшивки тоже приличная, проставки должны спокойно влезть по идее)))

Выбор звуковых колонок

Акустические системы делятся на 3 типа.

  • 1 тип — Компонентная: cостоит из трех динамиков, каждый из которых отвечает за воспроизведение своего частотного диапазона. ВЧ — высокие частоты, НЧ — низкие, СЧ — соответственно, средние. Все три колонки находятся в отдельных корпусах на одной платформе. Система преподносится, как лучшая. Недостаток — высокая цена.
  • 2 тип — Коаксиальная. Здесь все динамики располагаются в одном корпусе. Наиболее распространена по соотношению цена — качество.
  • 3 тип — Широкополосная. Один динамик, воспроизводящий все частоты.

На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры. Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.

Демонтаж

Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.

Передние двери

Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.

После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.

Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.

В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.

Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.

Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.

В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.

Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.

Задние двери

Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.

В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.

Наглядно это показано в видео.

Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.

В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.

Монтаж аудиосистемы в задние двери

Всего существует 3 вида акустических систем:

Штатные динамики Лада Веста

В базовом варианте Лады Весты установлен широкополосный динамик. Но качество воспроизведения в таком формате устраивает далеко не всех.

Для переустановки аудиосистемы необходимо приобрести проставки под динамики. Они помогут избежать вибрации, дребезжания и прочих лишних звуков, обеспечат чистоту звучания.

Чтобы звук был качественным, нужно приобретать колонки с мощностью чуть больше, чем исходит от магнитолы. Посадочные размеры для колонок на дверях Лада Веста:

  • передние – 160 мм;
  • задние – 130 мм.

Обязательно учесть, какая толщина подставки.

Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.

Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях. При монтаже обшивки алгоритм такой:

  1. Снять ручку стеклоподъемника, если он имеет механический привод.
  2. Снять накладку дверной ручки, чтобы получить доступ к двум винтам.
  3. Открутить винты, отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.

В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.

Обязательно для тех, у кого Веста на гарантии

Важно! При установке следует учитывать, что штекер не стандартный, а от Рено Ниссан. Чтобы не потерять возможность гарантийного обслуживания необходимо приобрести переходник типа CT55-17 или ZRS-AG-22

Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.

Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца. Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.

Как снимать обшивку?

Это необходимо для монтажа динамиков

Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно

Лучше вооружиться пластиковой картой.

Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.

Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.

Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.

Правильная регулировка и настройка оборудования

Для корректной работы установленной системы проводится отладка с помощью осциллографа. Последовательность действий:

  1. Все звуковые импульсы от усилителя отключаются.
  2. Регуляторы чувствительности устанавливаются в минимальное значение.
  3. На основном устройстве включается музыка при значении громкости 90% от максимального, регулятор тембра в среднем положении.
  4. На один вход усилителя подается сигнал.
  5. Регулятор соответствующего входа поворачивается до появления на экране осциллографа ограничения значения.
  6. Подача сигнала на первый канал отключается.

Аналогично настраиваются остальные входные каналы оборудования. При отсутствии осциллографа регулировка проводится на слух. Появление искажения звука заменяет клиппирование на экране аппарата.

Установка динамиков в задние двери, то Лада Веста порадует хозяина громким и четким звучанием при езде. Кроме того, самостоятельный монтаж позволит сэкономить на посещении мастерской.

Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы

Установка акустической системы аналогична размещению магнитолы, но имеет особенности из-за конструкции кузова машины. Перед монтажом колонки в двери на Весту, размеры просчитываются заранее.

С дверного проема снимается обшивка (убирают фиксаторы и саморезы), процедура выполняется без использования острых инструментов. В открытую полость привинчиваются проставки под динамики, они приобретаются на рынке в готовом виде или выпиливаются из фанеры. Глубина зависит от толщины акустики, конструкция не выпирает из-под обшивки. После проведения подготовки динамики закрепляются на проставки. Штатные разъемы с проводами подключаются к соответствующим гнездам системы. Если они не совпадают, то используется покупной переходник. Нельзя прижимать или передавливать провода, это может привести к обрыву.

После окончательного закрепления динамика рекомендуется проложить к нему прокладку. Она предназначена для поглощения лишних звуков работы устройства и его касаний о прилегающие поверхности.

Доработка элементов монтажа позволит установить в заднюю дверь колонки такого же диаметра, как в переднюю. После подключения основных элементов при желании встраивается дополнительная аппаратура: усилитель, сабвуфер.

Rear-fill – значение и использование

Качественного и объемного звучания в автомобиле тяжело достичь обычными аудиоустройствами. Основной звук производится без полутонов и шумовых эффектов. Для получения дополнительных волн применяются вспомогательные устройства. Они устанавливаются на задней полке и придают добавочное звучание или «подзвучку».

Эффект при совместном действии элементов системы называют «тыловым звучанием» или «тыловым заполнением». Широко используется английский термин rear-fill.

Появление правильного резонанса можно достичь при грамотном расположении элементов акустики. Основную фронтальную акустику ни в коем случае не размещают на месте вспомогательной техники в задней части салона. Исключение высоких частот у фронтального модуля при отсутствии задних динамиков также не даст эффекта rear-fill.

Штатная ММС Весты

На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.


ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:

  • процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
  • ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
  • внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
  • внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
  • блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
  • WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
  • цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
  • аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
  • контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
  • TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
  • TJA1042 high-speed CAN transceiver;
  • контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
  • контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.

Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:

  • семидюймовый сенсорный экран;
  • клавиша «Mode» – выбор режимов;
  • «MUTE» – отключение всех звуков;
  • регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
  • микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
  • «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
  • слот для считывания съемной SD-карты;
  • разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
  • разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.

Дополнительное управление

Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:

  • управление уровнем громкости;
  • выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
  • отключение всех звуков;
  • кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.

Фото 2 (Дополнительное управление на руле)

Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.

Основные возможности

Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.

Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:

  • SDHC не более 32 гигабайт;
  • SD не более 4 гигабайт;
  • USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.

Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.

Файлы, поддерживаемые ММС:

  • кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
  • кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.

Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.

Советы во время монтажа аудиосистемы

Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:

  1. Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
  2. Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
  3. Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
  4. Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
  5. Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.

В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector