6 вариантов использования wd-40 в автомобиле

Аналоги

Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.

  1. AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
  2. Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.
  1. Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
  2. Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
  3. Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.

Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства , «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками

Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.

«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.

Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:

  • 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
  • 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
  • 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
  • 2–3% – двуокись углерода.

Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки

Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.

На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.

В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.

Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.

В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.

В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.

Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.

Где используется WD-40?

Действительно уникальной является жидкость WD-40, её назначение широкое и разнообразное. Есть даже нестандартные варианты применения WD-40, о них мы также расскажем.

  • вытеснение влаги и защита от дальнейшего её попадания;
  • защита от коррозии;
  • смазка деталей без жирных следов;
  • проникновение в механизм;
  • удаление жирных пятен, следов от клея и битума;
  • очищение налёта с унитаза;
  • снятие кольца с пальца;
  • удаление жвачки с волос;
  • удаление следов от чая со столешницы;
  • удаление тёмных полос с напольного покрытия;
  • создание водоотталкивающего слоя на обуви;
  • восстановление внешнего вида номерных автомобильных знаков;
  • защита стёкол от промерзания.

Впечатляет, не правда ли? Как видите сами, для чего только не используется WD-40. Действительно уникальным является средство, разработанное американскими специалистами.

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:

Способ сравнения

Антикоррозийная стойкость

Для проведения этого опыта использовались различные септики. Они наносились на металлические пластины, после чего они погружались в хлорид натрия, и засекалось время до появления ржавчины на первой и последней детали.

Содержание сухого остатка

Чем больше его оставалось, тем лучше. Это означало, что деталь лучше защищена от трения, и в окружающую среду испарялось меньше вредных веществ. На детали наносили различные антисептики, после чего помещались в духовой шкаф. Время нахождения составляло 1,5 часа, при этом температура была 200 градусов Цельсия.

Проникающая способность

Это проделывалось для того, чтобы узнать, на какую высоту способен подняться антисептик. Для этого брызгали равное количество вещества вниз картонного измерителя. Чем выше поднималась жидкость, тем эффективнее считается средство.

Как заправить проникающую смазку в баллончик

Теперь настало время для одной небольшой хитрости. Вы никак не сможете сделать аэрозоль в домашних условиях, поскольку для этого нужно специальное оборудование. Но пользоваться «ведешкой» в стеклянной бутылке неудобно. Как же быть?

Теперь у вас есть собственный образец WD-40, готовый к использованию. В заключение скажем, что «ведешка», изготовленная вручную, обходится значительно дешевле оригинального спрея. Если средняя его стоимость порой достигает 350–400 рублей за баллончик объемом 400 мл, то ваш спрей обойдется примерно в 100–150 рублей. Экономия очевидна.

Качество кустарной «ведешки» вполне приемлемо. Если вы планируете использовать это средство в мастерской, то оно сгодится и поможет ощутимо сэкономить на расходе.

Аналоги популярного средства

Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.

Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:

  • G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
  • 3TON (150 р./520 мл);
  • ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
  • CC 1000 (150 р./400 мл);
  • «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).

Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.

Летучие (легкие) углеводороды

Если с остальными ингредиентами все более-менее понятно, я сейчас про масло и УЙАТ-СПИРИТ, да и найти их не так-то сложно!

То вот с летучими углеводородами не все ясно, что это такое и где их взять.

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или газовый бензин. Если не томить вас долго, то можно взять обычный нефтяной эфир или тот же бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «ГАЛОША».

Если верить составу, то там легкие углеводороды!

Его берут для бензиновых зажигалок, каталитических обогревателей, для разбавления масляных, битумных и лакокрасочных составов.

Из чего состоит WD-40

Узнать оригинальный «рецепт» WD-40 непросто – его специально скрывают, чтобы люди не смогли воспроизвести подобное средство самостоятельно. Но есть одна лазейка в виде «паспорта безопасности», который обязательно должен быть у всех продуктов в Америке – именно из него можно узнать, из чего хотя бы примерно состоит данное средство.

Главным ингредиентом считается уайт-спирит, а кроме него используются минеральное масло и летучие углеводороды, которые делают средство таким, которое могло бы легко распыляться. Представим процентное соотношение всех компонентов:

  • уайт-спирит – 50%;
  • летучие углеводороды – 25%;
  • минеральное масло – 15%;
  • «секретные ингредиенты» — 10%.

Состав средства WD-40 узнать непросто – для этого приходится копаться в документации, поскольку на флаконе его не указывают

Итак, если уайт-спирит и минеральное масло можно приобрести легко, то с летучими углеводородами немного сложнее. Что это вообще такое и где их взять?

Летучими, или легкими, называют фракции нефти, а «самыми легкими» считается газовый бензин, иначе называющийся газолином. Поскольку мы не химики и достать нечто подобное будет сложно, можно использовать бензин – правда, не совсем обычный, а бензин «Галоша». Судя по составу, в нем есть легкие углеводороды. Обычно его используют для разбавления лаков и красок, заправки бензиновых зажигалок. Найти его в магазинах нетрудно.

Для создания WD-40 идеально подойдет бензин «Галоша»

Что касается масла, можно использовать моторное 5W-30 или 5W-40 – они отлично подходят для создания домашнего WD-40.

WD-40

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

WD-40

В любом магазине автозапчастей можно увидеть синие баночки с надписью WD-40. В комплекте к ним идет красная тонкая трубочка, чтобы это вещество можно было прыскать в самые труднодоступные места, например на гайку ступицы, которая заржавела и простым ключом открутить ее просто невозможно.

Что же из себя представляет Вэдешка, каков ее состав, для каких целей ее применяют? — этим вопросам будет посвящена данная статья на портале Vodi.su.

История и химический состав

Продукт впервые появился в продаже в Калифорнии в 1958 году.

Основным его предназначением было:

  • защита деталей от ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов.

Стоит сказать, что истинный состав ВД-40 является коммерческой тайной, поэтому вся информация которую можно найти в Сети о химическом составе является истинной лишь частично.

Так, после детального изучения вещества в специальных лабораториях было выявлено, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит — 50 процентов;
  • на 25 процентов из двуокиси углерода, которая вытесняет влагу;
  • 15 процентов — минеральное масло;
  • 10 процентов — различные дополнительные ингредиенты.

Если относительно первых трех ингредиентов — Уайт-спирита, двуокиси углерода и минерального масла — особых сомнений не возникает, то вот 10% добавок — вопрос еще не до конца разгаданный. Так, российские химики среди этих десяти процентов нашли: силикон, воду, керосин, воск, отдушки для скрытия неприятного запаха, графит и некоторые другие химические вещества.

Стоит сказать, что семейство ракет Атлас выполняло важную историческую функцию:

  • именно на ракете Атлас первый американский астронавт Джон Гленн совершил полет в космос и облетел Землю три раза;
  • на них были выведены на орбиты первые орбитальные спутники НАСА;
  • во время Карибского кризиса межконтинентальные ракеты Атлас были нацелены на Москву и были приведены в полную боевую готовность.

Их используют до сих пор для полетов в космос, хотя аварии время от времени случаются.

Позже пользу ВД-40 оценили и простые автомобилисты.

Если вы пользуетесь ВД-40, запомните следующее:

  • продукт огнеопасен, его невозможно погасить водой, только пеной из огнетушителя;
  • принимать внутрь его нельзя, желательно не дышать парами;
  • негативно влияет на состояние кожи, поэтому руки нужно тщательно вымывать, а при работе защищать рабочими перчатками.

Также отметим, что WD-40 — это еще и название компании, выпускающей этот аэрозоль. Ее годовой оборот достигает 300-400 миллионов долларов, а продукция поставляется в 150 стран мира.

Выпускаются и другие жидкости специально приспособленные для выполнения тех или иных задач:

  • удаление ржавчины;
  • удаление масла или жира;
  • ингибиторы ржавчины — длительное время защищают металл от коррозии;
  • лубриканты для защиты от коррозии, пыли, грязи;
  • спреи для очистки электрических контактов.

Все эти спреи можно купить в любом магазине для автомобилистов.

Применение

Основная область применения — автомобильные мастерские, где часто приходится раскручивать заржавевшие соединения. Достаточно пару раз прыснуть вэдэшкой на резьбу и через некоторое время вся ржавчина растворится, вы без труда сможете открутить любую гайку. В принципе, у любого автовладельца в багажнике или гараже найдется баночка данного спрея. Тем более, что стоит он относительно не дорого.

Однако, часто даже в автомастерских совершают серьезные ошибки:

  • ВД-40 не обеспечивает длительную защиту от ржавчины, наоборот — данный состав гигроскопичен и притягивает влагу, то есть со временем деталь начнет ржаветь еще быстрее;
  • нельзя использовать ВД-40 в качестве смазки — он быстро испаряется;
  • нельзя наносить на различные пластики, поликарбонат, пенопласт, а вот для металлических, деревянных или резиновых изделий ВД-40 подходит.

Таким образом, не нужно приписывать ВД-40 различные свойства, которыми он не обладает. Защищайте обработанные детали другими типами смазки, например тем же солидолом или литолом.

Нашли и массу других способов применения WD-40 в быту:

  • удаление следов клея;
  • водоотталкивающая пропитка для обуви;
  • защита окон от замерзания — нанесите спрей на внешнюю поверхность окон.

Хозяйки используют спрей для чистки унитазов, удаления различных пятен с тканей, для удаления жевательной резинки с одежды. Интересно и то, что спрей хорошо отпугивает тараканов и вредных насекомых.

Одним словом, WD-40 можно назвать уникальной жидкостью, способной выполнять массу задач. Но все же главное применение — очистка металлических деталей от ржавчины и грязи, проникновение в резьбу для более легкого откручивания.

(20 оценок, среднее: 4,30 из 5)

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого, более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Второй способ заправки потребует:

  1. Золотник с велосипедной камеры. Трубочка должна быть хорошо очищена от резины, а уплотнительные колечки сердечника должны быть силиконовые, поскольку резину такой состав жидкости разъест;
  2. Дрель. Просверлить отверстие в дне баллона. Сверлить лучше после залуживания места врезки;
  3. Паяльник с припоем. Дабы впаять такой переходник.
  4. Насос или компрессор для накачки воздуха. Давление должно быть от 3 до 5 атмосфер чтобы его на разорвало (обязательно воспользоватся манометром для контроля).

ВД-40, сделанная своими руками, готова к применению!

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Как выбрать подходящую смесь

На рынке можно найти множество разновидностей детских смесей. Условно их можно разделить на три основных варианта:

  • Сухие, в виде порошка, который нужно разводить водой.
  • Жидкие, расфасованные в стерильную упаковку, уже готовые к употреблению.

Вне зависимости от типа смеси перед кормлением ребенка ее нужно довести до нужной температуры. Сделать это можно при помощи воды (в случае сухих или концентрированных вариантов) или просто подогрев упаковку на водяной бане (в случае с готовой смесью). Подбирать свой вариант рекомендуется с педиатром. Однако нужно понимать, что срыгивания, младенческие колики и запоры в большинстве случаев связаны с возрастными особенностями развивающегося желудочно-кишечного тракта и иногда при смене питания или введении новых продуктов могут усилиться. Гораздо вреднее регулярно менять смеси в поисках «идеальной», чем кормить ребенка одним и тем же.

Заключение

Хочу отметить, что в сети и на устах гаражных жильцов существует не один десяток подобных рецептов. Всех их перечислять нет смысла. Они отличаются незначительно составом (Уайт-спирит заменяют керосином или авиационным бензином и т.д.), дозами ингредиентов и своими предпочтениями. Кто-то добавляют ароматизаторы, да, есть такие гурманы.

Многие экспериментируют с пропорциями раствора, чтобы получить необходимые свойства. Не даром в названии WD цифра «40» означает, что нужная смесь получилась с сороковой попытки. Поэтому, если первый раз сделать ВД 40 своими руками по нашим рецептам, не факт, что вы получите именно то, чего ожидали. Методом проб и ошибок добивайтесь нужного результата.

Хочу предупредить, что 100 % совпадения по характеристикам с оригиналом не получиться. Можно максимально приблизить результат, но, так как, состав держится в секрете, полного совпадения не ждите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector