Обзор модели ваз 2104

Масса кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг

Ее масса раскладывается следующим образом:

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Автомобиль-долгожитель

Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные
автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и
была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание
практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую
насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.

За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она
пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый
добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом
движке.

В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и
не приобрели популярность.

Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в
Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались
оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой
КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже
безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012
году.

Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.

Модификации

Масштабная модель

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. (В 2003 году часть авто выпускалась с салоном 2106)
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.

Технические характеристики автомобиля

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

Вес машины (полностью со снаряжением), кг 1045
Полезная нагрузка, кг 400
Допустимый наибольший вес, кг 1445
Клиренс (перед/зад), мм 175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг 50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м 36

Характеристика двигателя ваз 2106:

  • Блок цилиндров выполнен из чугуна
  • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
  • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
  • Всего имеется 4 цилиндра
  • На цилиндре имеется 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
  • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
  • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
  • Объем двигателя – 1,569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
  • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
  • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
  • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
  • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
  • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

Тормозная система

Рулевое управление

Трансмиссия

Подвеска

Производство

Модификации

Масштабная модель

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. (В 2003 году часть авто выпускалась с салоном 2106)
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, правый руль.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.

ВАЗ 2104 2104x 2005 1.5i

Поколение: 2104xДвигатель: I4, БензинМощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
185/60 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2005 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Конструктивные особенности

Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации» ~137 км/ч против ~142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.

Размеры Лада 2104 1984, универсал, 1 поколение

Комплектации Габариты Масса, кг
1.3 MT 2104 4115 x 1620 x 1443 1020
1.5 MT 21043 4115 x 1620 x 1443 1020
1.5 MT 21041 VF 4115 x 1620 x 1443 1020
1.6 MT 21041 4115 x 1620 x 1443 1020
1.8 MT 21048D 4115 x 1620 x 1443 1020
1.5 MT 21045D 4115 x 1620 x 1443 1060

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Двигатель 1.3л 1.2л 1.5л 1.7л 1.5л D 1.5л
Длина, мм 4115 4115 4115 4115 4115 4115
Ширина, мм 1620 1620 1620 1620 1620 1620
Высота, мм 1443 1443 1443 1443 1443 1443
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424 2420 2424
Колея передняя, мм 1365 1365 1365 1365 1365 1365
Колея задняя, мм 1321 1321 1321 1321 1321 1321
Клиренс, мм 170 175 170 170 170 170
Объем багажника минимальный, л 345 345 1020 345 345 630
Объем багажника максимальный, л 1035 1035 1475 1035 1145 1230
Тип кузова/кол-во дверей Универсал/5
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см3 1294 1198 1452 1690 1452 1450
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 66,8 80 80 84
Диаметр цилиндра, мм 76 82 76
Cтепень сжатия 8,5 8,5 9,3 23 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбю- ратор Карбю- ратор Карбю- ратор Моно- впрыск Дизель Карбю- ратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 58/5600 71/5600 79/5400 53/4800 71/5400
Крутящий момент 92/3400 84/3400 110/3400 127/3400 96/3000 104/3400
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 Дизель АИ-92
Привод На задние колеса
Тип КПП / кол-во передач МКПП / 4 МКПП / 5
Передаточное отношение главной пары 4,1 3,9 4,1 3,91
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Неразъемная балка моста
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Диаметр разворота, м 9,9 9,9 9,9 9,9 9,9 9,9
Объем топливного бака, л 45 42 42 45 42 42
Максимальная скорость, км/ч 137 143 153 125 143
Снаряженная масса автомобиля, кг 1020 1020 1020 1050 1020 1020
Допустимая полная масса, кг 1475 1475 1475 1475 1475 1475
Шины 175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с 18,5 17 17 25 17
Расход топлива в городском цикле, л 10,1 10,3 9,5 9,8
Расход топлива в загородном цикле, л 5,7

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

  • удлинённая задняя часть;
  • складываемый задний диван;
  • увеличенный бензобак до 45 литров;
  • задние дворники с омывателем.

Экспортная модель для испанского авторынка

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Тест

Дань традициям

Несмотря на то, что Lada 2104 является более современным аналогом модели 2102, общие габариты кузова, а также его пропорции сохранились. И, это неплохо. Российский универсал по-прежнему выглядит гармонично и даже стремительно. Кроме того, прямоугольные фонари визуально расширяют переднюю часть кузова.

Ничего лишнего

Относительно ВАЗ 2102 салон «Четверки» выглядит более лаконичным, но при этом более функциональным. Панель приборов с тахометром достаточно информативна. Контрольные лампы не рассредоточены по всему щитку, а скомпонованы по его центру в ряд, что облегчает их читабельность.

Климатическая система располагается на торпедо − она регулируется ползунками. Центральная консоль сделана объемной, что не только положительно влияет на общий дизайн передней панели, но и позволяет размещать в ней мелкую поклажу.

Передние кресла не лишены профиля, что делает дальние поездки относительно комфортными. Задний диван по ширине способен вместить в себя трех человек, но для коленей пространства очень мало. Размеры багажника в исходном состоянии нельзя назвать выдающимися − 345 литров, но объем можно увеличить до 1 кубометра, сложив задний диван.

Необходимый минимум

Наиболее современным в силовой гамме является мотор 1.6 литра с инжекторной системой впрыска. Его 74 сил вполне хватает для того, чтобы относительно быстро перемещаться в условиях города.

Основная тяга приходится на диапазон 2500—4000 оборотов в минуту, поэтому для получения внятного ускорения нет нужды сильно утапливать педаль акселератора в пол.

Управляемость ничем не примечательна. Руль перенасыщен реактивным усилием и кажется тяжелым, однако на высокой скорости его информативность резко падает, поэтому прописывать траекторию движения приходится «на ощупь».

Резкие маневры данному универсалу категорически противопоказаны, ведь крены, раскачка существенные.

Длинноходная подвеска прекрасно справляет с разбитыми дорогами. Однако, плавность хода на крупных выбоинах нельзя назвать высокой по причине наличия ощутимых толчков.

Фото ВАЗ 2104:

Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности

Двигатель 2104-1000260

может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107. Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21. Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

фотография двигатель ВАЗ-2104

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213. Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала. Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена. Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112. Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами. Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания. Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер. Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.

Однако годы берут свое, ведь автомобиль был сконструирован еще в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня на рынке можно найти гораздо больше приемлемых вариантов по соотношению цена/качество. Впрочем, просторами России до сих пор колесит много «четверок», и большинство из них владельцы явно не собираются «отправлять на покой».

Вес легковых автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Марка автомобиля Вес снаряженного автомобиля
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки 635 кг
Вес автомобиля Ока 1113 645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки 955 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2102 1010 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2103 965 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 1020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки 1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки 1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки 1049 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2108 945 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки 915 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2111 1055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки 1040 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2113 975 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки 985 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки 1000 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2116 1276 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2117 1080 кг
Вес автомобиля Нива 2121 1150 кг
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) 1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) 1410 кг
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 1420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 1550 кг
Сколько весит ГАЗ 2407 1560 кг
Вес автомобиля Москвич 314 1045 кг
Вес Москвич 2140 1080 кг
Вес Москвич 2141 1055 кг
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 990 кг
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка 1825 кг
Сколько весит УАЗ 469 1650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот 2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер 1815 кг
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) 1410-1690 кг
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) 1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) 1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) 965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) 1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) 1461-1484 кг
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) 1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) 890-965 кг
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) 957-1165 кг
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) 1340-1450 кг
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) 941 кг
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) 1329-1484 кг
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) 950-1105 кг
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) 1245-1306 кг
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) 2035 кг
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) 1245-1565 кг
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) 2165-2577 кг
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) 1173 кг
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) 1260-1747 кг
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) 1312-1610 кг
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) 1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) 1000-1468 кг
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) 1896-2715 кг
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) 1210-1430 кг
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) 1015-1220 кг
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) 1505-1520 кг
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) 1418-1670 кг
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) 1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) 829-984 кг

Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.

Лом автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107, сколько весит ВАЗ на металлолом

Сдача своего вышедшего из строя транспортного средства в металлолом – выгодное мероприятие, как для собственника, так и для производителя. Кроме того, помимо получения определенного вознаграждения, поставщик металлолома не допускает загрязнения окружающей среды. После того, как сдан ВАЗ 2105 на металлолом, его переправляют на завод по переработке металлов. Там с него демонтируют электропроводку, колеса, пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, и отправляют на переплавку. В дальнейшем переплавка металла позволяет существенно удешевить производство автомобилей.

Преимущества сдачи ВАЗ 2106 на металлолом

Утилизируя автомобиль через специализированные компании, клиент:

  • получает дополнительное вознаграждение, которое можно использовать как первоначальный взнос для покупки нового транспортного средства;
  • повышает чистоту окружающей среды, очищает от металлического мусора, который в обычных условиях распадается сотни лет;
  • улучшает экологическую обстановку в регионе;
  • способствует получению вторичного сырья и оптимизации стоимости новых автомобилей.

Правила утилизации автомобиля в металлолом

Компания «Вторметалл» работает на рынке приема и переработки лома уже длительное время. Мы готовы принять заявку на утилизацию автомобиля в любое удобное для клиента время. Чтобы оформить заявку и заключить договор необходимо просто позвонить в компанию или оставить информацию на сайте. Поскольку транспортные средства состоят на учете в органах ГИБДД, чтобы правильно оформить утилизацию и избежать возможных проблем, при сдаче автомобиля в металлолом необходимо при себе иметь следующие документы:

  • ПТС;
  • разрешение от ГИБДД;
  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт).

Клиент может либо самостоятельно доставить автомобиль в пункт приема, либо воспользоваться техникой компании «Вторметалл» – погрузчиком, экскаватором и манипулятором.

Порядок ценообразования

Цены на металлолом в компании «Вторметалл» одним из самых выгодных, но их определение зависит от определенных факторов:

  • вес;
  • качество лома;
  • комплектация автомобиля;
  • внешний вид транспортного средства.

Наличие двигателя и ходовой части значительное увеличивает стоимость лома, поскольку в данных узлах содержится сталь. В электропроводке, как правило, высокое содержание никеля и меди, что также положительно сказывается на стоимости.

Достоинства нашей компании

Работать с нами выгодно по следующим причинам:

  • длительное время работы на рынке;
  • выгодные цены;
  • точность выполнения работ;
  • наличие квалифицированных специалистов;
  • честность при расчете за сданный ВАЗ 2107 на металлолом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector