Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?

Содержание:

Перезаряд — батарея

Перезаряды батареи ( признаки: повышенное газообразование, напряжения элементов — выше 2 35 — 2 4 в) или недозаряды ( понижение плотности на 0 01 — 0 02 и напряжения элементов ниже 2 1 в) не должны допускаться.  

Перезаряд батареи может проводиться непосредственно за обыкновенным полным зарядом один раз в три месяца.  

Производят специальный перезаряд батареи слабым током, равным 1 / 10 максимального зарядного тока ( или 0 25 / ю), до наступления интенсивного газообразования на пластинах обеих полярностей и достижения нормальной плотности.  

Во избежание перезаряда батареи ( основных элементов) следует подбирать для подзаряда добавочных элементов ток, равный току нагрузки. Кроме того, для поддержания на шинах постоянного напряжения нужно снизить число элементов путем перевода рычага двойного элементного коммутатора в соответствующее положение.  

Основной причиной перезаряда батареи является высокое напряжение, поддерживаемое реле-регулятором в системе электрооборудования автомобиля. Наряду с периодическими проверками регулируемого напряжения при появлении признаков перезаряда необходимо произвести внеочередную проверку и в случае необходимости подрегулировать реле-регулятор.  

Поэтому во избежание перезаряда батареи необходимо снижать величину регулируемого напряжения генератора.  

Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.  

Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.  

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком перезаряда батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.  

Вследствие меньшей прочности активной массы положительных пластин она при перезаряде батареи разрушается газами быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.  

Ввиду меньшей механической прочности активная масса поло-жительных пластин при перезаряде батареи разрушается газами гораздо быстрее, чем активная масса отрицательных пластин.  

Ток заряда и емкость аккумуляторов типа СП ( СПК.  

Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами.  

Постоянное поддержание аккумуляторной батареи в состоянии полного заряда требует повышенных значений регулируемого напряжения, что в ряде режимов работы приводит к перезаряду батареи и к сокращению срока ее службы. Время полного заряда аккумуляторной батареи зависит от начальной температуры электролита, температуры окружающей среды, значения регулируемого напряжения, регулировки ограничителя тока, тока нагрузки.  

Короткое замыкание в элементе аккумуляторной батареи вызывается следующими причинами: короблением пластин, повреждениями сепараторов, образованием дендритов ( наростов) на пластинах, переполнением осыпающейся с пластин активной массой канавок на дне аккумуляторного бака и образования по этой причине токопроводящих мостиков между пластинами разной полярности. Иногда при перезаряде батареи обильное газообразование в электролите заставляет всплывать на поверхность осыпавшиеся частицы активной массы, которые образуют токопроводящие мостики.  

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Как утилизировать вздутый аккумулятор

В состав аккумулятора входит едва ли не половина периодической таблицы Менделеева — от свинца до кадмия. Большинство этих веществ и их соединений ядовиты. Поэтому батареи для мобильных устройств, как и обычные батарейки, люминесцентные лампы, ртутные градусники и пр., естественно, выбрасывать в домашнее мусорное ведро нельзя. Их нужно утилизировать: что можно — переработать, что нельзя — деактивировать.

На завод по переработке батарей нас, конечно, не пустят, но это и не нужно. Сегодня практически каждый крупный магазин, занимающийся продажей батареек и аккумуляторов, устанавливает у себя специальные боксы для отработанных батареек и аккумуляторов.

Пришли, бросили в бокс. Не нашли его — спросили. В крупных городах существуют специальные пункты приема, а подобные боксы можно встретить даже на улице.

Вот мы и выяснили, почему вздувается аккумулятор и что с ним при этом делать. Ну а заодно узнали, чем грозит вздувшийся аккумулятор и как свести риск вздутия к минимуму.

Сейчас читают:

Как зарядить батарейку от телефона без телефона

Как зарядить телефон через компьютер

Что такое быстрая зарядка на телефоне и как включить и отключить режим

Как быстро зарядить телефон на андроиде

Как правильно заряжать телефон Honor после покупки

АКБ с минимальным риском взрыва

Существуют и такие виды аккумуляторных батарей, которые не способны взрываться, например, с клапанным регулированием (VRLA). В таких АКБ электролит находится в специальных секциях, либо вообще может быть в гелеобразном состоянии. Соответственно, таким аккумуляторным батареям не страшны испарения, да и необходимость в доливе электролита тоже отпадает за ненадобностью. Также полностью отсутствует риск изгиба пластин, так как подвергаться воздействию кислорода они уже не будут.

Поэтому, если в Вашем автомобиле установлен аккумулятор типа VRLA, то можно не переживать о том, что он когда-нибудь взорвётся. Однако всё же лучше перестраховаться при подзарядке либо «прикуривании» и воспользоваться советом, который был дан для обычных АКБ – минусовой провод подключается к металлическим местам автомобиля.

Напоследок небольшой совет – при выполнении работы, связанной с любым типом аккумуляторных батарей, будьте предельно осторожны, и тогда всё обойдётся без неприятных последствий. Удачи!

Причины взрыва телефонов

Производственный дефект

Дефект в производстве является основной причиной взрыва телефонов. Литий-ионная батарея, питающая телефон, должна быть протестирована перед отправкой. Некачественные компоненты и сборка могут привести к сбоям в работе аккумулятора и, в свою очередь, к взрыву. Обычно это происходит, когда элементы внутри батареи достигают критической температуры (из-за внешнего нагрева, перезарядки и какого-либо повреждения), все это приводит к тепловому распаду. Считается, что дешевые и некачественные батареи имеют больше шансов замкнуть.

Физическое повреждение батареи

Вторая причина взрыва телефона — физическое состояние аккумулятора. Падение телефона может привести к повреждению аккумулятора. Оно может изменить внутреннюю механическую или химическую структуру аккумулятора, что приведет к короткому замыканию, перегреву и многим другим последствиям. Если батарея повреждена, то она разбухнет, ее срочно следует утилизировать и купить новую. В современных смартфонах можно легко заметить вздутую батарею, если внимательно посмотреть на заднюю панель. Если она приподнята, не теряйте времени и поспешите в сервисный центр для ее замены.


Взрыв телефона в кармане

Использование сторонних зарядных устройств

Это распространенная ошибка, которую большинство из нас совершает. Зарядка телефона, отличная от зарядного устройства владельца, может быть опасной. Чаще всего сторонним зарядным устройствам не хватает необходимых технических характеристик, которые требуются для заряда телефона. Хотя они могут выглядеть одинаково, но дешевые или несертифицированные адаптеры могут перегреть телефон, повредить внутренние компоненты и привести к образованию «пузырьков» или короткого замыкания в аккумуляторе телефона.

Ночная зарядка

Существуют и другие причины перегрева аккумулятора, помимо повреждений или использования сторонних зарядных устройств. Главной из них является ночная зарядка. У большинства из нас есть такая привычка заряжать телефон во время сна. Это влечет за собой потери заряда аккумулятора, поскольку его чрезмерная зарядка может привести к перегреву, перезарядке, короткому замыканию, а иногда и к взрыву. Многие смартфоны теперь поставляются с чипом, который останавливает поток тока при 100% уровне заряда батареи. Тем не менее, пока еще существуют телефоны, которые не имеют такой возможности, и именно поэтому мы слышим сообщения о том, что телефон взорвался, когда пользователь спал.

Перегрузка процессора

Процессор также может способствовать естественному нагреву вашего телефона. Микросхема, даже самая мощная, имеет проблемы с температурой во время многозадачности, работы приложений с тяжелой графикой и играми. Чтобы противостоять этому, OEM-производители начали добавлять функцию термоблокировки или термическую пасту, чтобы держать нагрев телефона под контролем. Но во многих случаях этого не происходит, термическая блокировка выходит из строя и телефон взрывается.


Взрыв телефона Samsung Note 7

Телефон, оставленный под прямыми солнечными лучами

Слишком много тепла может испортить батарею телефона. Аккумулятор становится нестабильным и вырабатывает такие газы, как кислород и углекислый газ. Эти газы могут привести к разбуханию батареи, нарушить ее структуру и, в конечном счете, взорваться. Поэтому не рекомендуется забывать телефон в душном автомобиле и долгое время оставлять его под прямыми солнечными лучами.

Аккумулятор в контакте с водой

Несмотря на то, что частота возгорания смартфонов значительно снизилась, необходимо соблюдать осторожность. Общие предупреждающие признаки того, что батарея повреждена и может взорваться — это ее набухание и шипящий звук

Не заряжайте телефон, когда он перегрет, и держите его подальше от лица во время зарядки.

Причины взрыва АКБ

Чтобы понять, почему взрываются автомобильные аккумуляторы, потребуется восстановить знания о химических процессах, происходящих в батарее. Стандартная автомобильная АКБ содержит шесть отсеков, в каждой из которых содержится набор положительных/отрицательных свинцовых пластин, залитых электролитом – водным раствором соляной кислоты.

Когда аккумулятор ни к чему не подключен, внутри ничего не происходит (ну, или почти ничего). Но стоит подключить внешнюю нагрузку, как это инициирует процесс взаимодействия электролита и пластин – в результате запуска электрохимической реакции свинец, из которого состоит отрицательная пластина, превращается в сульфат свинца. На положительной пластине, состоящей из диоксида свинца, протекает другая реакция, но тоже с образованием на поверхности сульфата свинца. При этом возникает ЭДС, ток течёт от положительной пластины к отрицательной. В результате на минусовой пластине накапливаются электроны, которые по внешнему контуру текут уже в обратном направлении – это и есть ток разряда, используемый для прокрутки стартера.

Во время разрядки батареи расходуется в основном серная кислота, поэтому со временем плотность электролита понижается, и если продолжать процесс достаточно долго, аккумулятор разрядится.

При его зарядке протекают противоположные реакции преобразования сульфата свинца в чистый свинец и его диоксид. Но есть и небольшое отличие: источник тока здесь внешний, и если продолжить зарядку после того, как весь сульфат свинца израсходован, происходит интенсификация электролиза жидкости. В основном воды, разлагающейся на атомарные кислород и водород.

Эти газы постепенно скапливаются в верхней части корпуса батареи, создавая избыточное давление при интенсивном кипении, но излишки газов стравливаются через отверстия пробок (в обслуживаемых АКБ) или через специальные дренажные отверстия (в необслуживаемых батареях). Газы – горючие, поэтому любая искра может воспламенить аккумулятор, что и приведёт к взрыву. Такой же исход возможен, если газам некуда деваться, а процесс электролиза продолжается.

Итак, приступаем к рассмотрению непосредственных причин, из-за которых взрываются автомобильные аккумуляторы.

Забитые отверстия для отвода газов

Из курса физики известно, что любой жидкое вещество, переходя в газообразное состояние, расширяется. Таким образом, при интенсивном электролизе в верхней части АКБ скапливается кислород и водород, концентрация которых при перезаряде батареи возрастает, а вместе с ней растёт и давление. Излишки газа естественным путём стравливаются через дренажные отверстия, но если автовладелец не следит за состоянием аккумулятора, они могут забиться, зашлаковаться, и это уже создаёт предпосылки для возникновения опасной ситуации. Впрочем, чтобы батарея взорвалась только из-за забитых отверстий, необходимо совпадение двух факторов: перезаряд большими токами и невозможность газов прорваться сквозь возникший по вине водителя заслон.

Неисправный генератор

Поскольку коленвал автомобиля вращается с разной скоростью, в зависимости от режима движения, генератор автомобиля, связанный с ним, также формирует напряжение разного номинала. Реле-регулятор следит за тем, чтобы на аккумулятор и другие потребители подавалось напряжение, не превышающее определённого значения (для АКБ это 14 В). Но когда в цепи генератора возникают проблемы, возможен перезаряд батареи, и далеко не всегда такие ситуации отслеживаются бортовым компьютером. В итоге запускается интенсивный электролиз со всеми вытекающими последствиями.

Проблемы с чехлом

Некоторые водители с целью защиты АКБ от загрязнения используют защитный кожух. Такие чехлы приводят к тому, что взрывоопасные газы скапливаются внутри, и достаточно любой искры, чтобы произошёл взрыв.

Понижение уровня электролита

Поскольку при перезаряде батареи часть электролита испаряется в виде газов, его уровень с течением времени уменьшается. Поэтому одной из основных операций по обслуживанию АКБ считается контроль уровня электролита. При его дефиците процессы газообразования происходят гораздо интенсивнее, что повышает вероятность взрыва батареи.

Искра и неисправности клемм

Пожалуй, искрообразование на клеммах батареи – самая частая причина взрывов аккумуляторов. В обычных условиях этого не должно быть, но если контакты ослаблены или окислены, любая тряска способна привести к появлению искры, и в результате газы, выходящие через отверстия в пробках, воспламеняются, и пламя мгновенно переходит внутрь корпуса батареи, приводя к его разрушению.

Самовоспламенение

Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.

Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор, причины

Причины взрыва АКБ

Как понятно из сказанного выше, взрыв автомобильного аккумулятора происходит в результате воспламенения смеси водорода и кислорода. Но взрыв не происходит вдруг и на ровном месте. Для этого должны быть выполнены некоторые условия. Их нужно понять, чтобы ваш аккумулятор при эксплуатации не взорвался.

Водород и кислород выходят из электролита и накапливаются под крышкой. Производители современных аккумуляторов предусматривают в крышке корпуса АКБ систему газоотведения. Через неё газы выходят из аккумулятора и рассеиваются. Такая эксплуатация взрывом не грозит. Чтобы гремучая смесь без проблем выходила наружу, выходные отверстия должны быть чистыми и не забитыми пылью.

На мощность взрыва аккумулятор влияет именно объем накопленной смеси водорода и кислорода

Поэтому важно обеспечить нормальное газоотведение и стабильную работу генератора с регулятором напряжения. Ведь если напряжения заряда АКБ от генератора будет постоянно завышаться, то газы будут образовываться и выделяться более интенсивно

Следовательно, неисправное оборудование в электросети автомобиля является фактором дополнительно увеличивающим риск возникновения взрыва АКБ.

Ещё один момент – это уровень электролита в банках. Если он сильно снижен, то увеличивается объем свободного пространства, где накапливается газ. Если запустить контроль за уровнем электролита и не доливать дистиллированную, это также повышает риск взрыва. Точнее, увеличивает его мощность, если газовая смесь взорвётся.

Дополнительный фактор риска – это чехол для аккумулятора автомобиля. Владельцы авто часто делают их для того, чтобы утеплить АКБ и предохранить от грязи. Это дело полезное, но нельзя допускать, чтобы чехол закрывал выводы на корпусе для удаления газа. В противном случае газ будет накапливаться.

Как видите, обычная небрежность в обслуживании аккумуляторной батареи может вызвать её взрыв. Или, по крайней мере, усугубляет его последствия.

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше

Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная

Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3.

Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Может ли взорваться автомобильный аккумулятор?

Среди автолюбителей по поводу этого вопроса есть много споров и мифов. Одни считают, что аккумулятор может взорваться, другие что нет. Некоторые, выдумывают какие – то странные причины его взрыва. Сейчас разберемся, может ли взорваться аккумулятор и от чего.

Да, аккумулятор вполне может взорваться, но не сам по себе, а если Вы неправильно с ним обращаетесь и при определенных условиях

. Кстати, взрыв может произойти при такой банальной процедуре как, прикуривание другой машины. Но если вникнуть в эту тему и понять, почему АКБ может взорваться, то Вы сможете избежать этого.

Я не стал расписывать всё в подробностях, просто объясню в общих чертах и отвечу на главный вопрос.

Когда Вы собираетесь прикуривать машину, стоит начать с изучения руководства по эксплуатации. Так как Ваша машина вполне может иметь иные места подсоединения проводов, а не привычные всем. В основном такое встречается на машинах, у которых аккумулятор расположен не в стандартном месте, например в багажнике или над колесами. Но даже если АКБ у Вашей машины под капотом, всё равно стоит знать почему взрываются АКБ, о причинах ниже.

Почему может взорваться

Нынешние свинцово-кислотные аккумуляторы сделаны из опасных материалов, и иногда они могут опасно друг с другом взаимодействовать.

Вся суть в том, что когда Вы заряжаете или разряжаете АКБ, возникает газообразный водород, и к сожалению, он с легкостью может загореться.

Кстати, при определенном соотношении водорода и кислорода, взрыв может произойти даже от легкой тряски.

Причины

Первая причина взрыва АКБ

– это искра, которая может возникнуть при подключении либо отключении проводов

Именно поэтому важно подключиться к металлу либо раме, а не тереть об саму минусовую клемму. Иначе эта искра приведет к взрыву водорода

Вторая причина похожа на первую

, но только источник возгорания не снаружи, а внутри аккумулятора. Когда АКБ работает неправильно и при этом уровень электролита понижен, (его понижение неизбежно) то пластины в АКБ будут деформироваться со временем, и в итоге это вполне может привести к тому, что они начнут соприкасаться между собой, возникнет искра, и АКБ взорвется из-за того же водорода.

Как избежать взрыва АКБ

Соблюдение режима эксплуатации автоаккумулятора позволит избежать многих проблем и гарантирует его длительную и безотказную работу

Чтобы снизить до минимума вероятность взрыва АКБ, следует обратить внимание на следующие провоцирующие моменты:

  • регулярно проверяйте уровень электролита, при его снижении измеряйте плотность и доливайте или дистиллированную воду, или соляную кислоту;
  • следите за тем, чтобы батарея была чистой;
  • проверяйте надёжность крепления самого аккумулятора и его клемм, при необходимости затягивайте их, очищайте от окислов и загрязнений, при необходимости смазывайте клеммы;
  • контролируйте состояние дренажных отверстий, в случае загрязнения прочищайте из вместе с каналами по всей их длине;
  • если считаете необходимым использование чехлов, сделайте в них прорези для выпуска горючих газов;
  • запрещается курить и пользоваться открытым огнем возле АКБ, особенно в процессе зарядки батареи. При проверке уровня электролита не используйте зажигалку, чтобы осветить банку – пользуйтесь фонариком или специальной стеклянной трубкой;
  • периодически проверяйте уровень напряжения, идущий от генератора – он не должен превышать 14,1 В. Опасным с точки зрения возможности взрыва батареи считается напряжение от 14,7 В и выше;
  • подобные неприятности возможны и при наличии повреждений корпуса АКБ (трещин), а также при разрушении перегородок между банками;
  • полностью разряженную АКБ нужно хранить в отапливаемом помещении – при минусовых температурах пластины разрушаются из-за уменьшения плотности электролита.

Да, заводской брак тоже случается, хотя и очень редко. Именно поэтому при покупке новой батареи следует обязательно проверить уровень электролита – бывает, что роботы, осуществляющие заливку, ломаются, и тогда происходит недолив.

Причины взрыва аккумулятора телефона

Одна из причин взрыва аккумулятора – это брак при производстве. От этого вас может спасти только щепетильный выбор продавца. Производственный брак обычно даёт о себе знать сразу после начала эксплуатации. Часто брак проявляется во вздутии аккумуляторной батареи. Эксплуатации такой АКБ следует прекратить пока не дошло до взрыва. Советуем прочитать о том, что делать, если вздулась батарея на телефоне.

Вздутие телефонного аккумулятора

Поэтому приобретать аккумуляторную батарею для телефона следует только в проверенных местах.

Советуем также прочитать материал о том, как проверить аккумулятор телефона и значение его ёмкости.

Конечно, взрыв аккумулятора – это не частное явление. Но последствия от ударов и падений могут проявиться в снижении срока службы, в уменьшении ёмкости и т. п.

Итак, при покупке аккумулятора телефона обращайте внимание на наличие таких дефектов:

  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Вздутие;
  • Прочие изменения формы.

Если у вас в телефоне взорвался аккумулятор, то нужно постараться без паники потушить его как можно скорее. Затем осмотреть себя и окружающих на предмет травм. Если вы получили серьёзные повреждения, сразу вызывайте скорую для оказания медицинской помощи. В этот момент следует думать о своём здоровье и окружающих, а не о телефоне. В результате взрыва аккумуляторной батареи человек может получить очень серьёзные травмы.

Последствия воспламенения аккумуляторной батареи

Вероятность того, что при взрыве аккумулятора не пострадал сам телефон, очень маленькая.

В процессе эксплуатации к взрыву аккумулятора телефона могут привести следующие причины:

  • зарядка АКБ в помещении с высокой температурой;
  • использование батареи при высокой температуре ОС;
  • зарядка и хранение аккумулятора под действием прямых солнечных лучей;
  • попытки вскрытия АКБ телефона различными способами;
  • неправильная эксплуатация, умышленная или случайная (поджиг, разогрев в микроволновке и т. п.);
  • в некоторых случаях взрыв может вызвать неправильная зарядка аккумулятора без телефона.

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ. Второй случай более распространен

Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подборка полезных онлайн-сервисов по тюнингу автомобиля

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Какова вероятность взрыва

Работу электронного приспособления для выпускания пара обеспечивает находящийся внутри аккумулятор, который и является единственной деталью, способной перегреться и взорваться.

Возгорание аккумулятора возможно и в других устройствах: смартфонах, ноутбуках, электронных книгах. Но популярные гаджеты не выходят из «моды» и активно продаются.

Редкий покупатель задумывается, стоит ли покупать планшет и телефон, опасаясь пострадать от последствий перегрева батареи. Дело в том, что взрывы электронных устройств происходят редко.

Статистика сообщает, какова вероятность взрыва вейпов: у девяти миллионов «парильщиков» зарегистрировано 66 взорвавшихся электронных сигарет. Другое исследование показывает: из всех случаев взрывов 80% приходится на приспособления для вейпа.

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector