Что лучше передний или задний привод

Содержание:

О проходимости

В плане заснеженных дорог или грязи задний привод существенно проигрывает. Колеса толкают автомобиль сзади. В итоге он «прокапывает» себе снежную ловушку. Автомобиль начинает зарываться. Поэтому на автомобилях увеличенной проходимости используется (нет, не передний), а полный привод.

Однако ввиду наличия двух мостов и раздаточной коробки существенно усложняется конструкция. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов. Но с точки зрения проходимости он является лидером.

Какие автомобили заднеприводные?

Как мы уже сказали ранее, сейчас такую компоновку делают только на дорогих машинах. Это немецкие «БМВ» и «Мерседес», «Ягуар», «Инфинити», «Майбах», а также некоторые японские машины «Тойота» и «Ниссан». Среди отечественных это «Волга» и классические модели ВАЗ. Ну и конечно же, вся коммерческая техника. Бюджетных автомобилей с таким типом привода сейчас не производят.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности заднего привода. Несмотря на популярность конкурирующего переднего, он до сих пор остается актуален. Особенно это касается коммерческой техники. Ведь здесь идет рамная конструкция. И делать выступы под мост и кардан просто нет смысла – дорожный просвет грузовика позволяет использовать их и без дополнительных тоннелей.

Считаем разъемы, смотрим карты

С точки зрения оснащенности мультимедиа Kia выглядит предпочтительнее — большой дисплей с качественной графикой, штатная навигация, интеграция со смартфонами и даже аудиозаставки. Да и музыка в нем звучит интереснее. Кроме того, здесь повсюду USB-разъемы, даже в боковинах передних кресел.

_DSC3609-HDR

Интерьер Kia Sorento хорош дизайном и необычными решениями вроде двухэтажных воздуховодов

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3613

Руль короткий — менее трех оборотов. Между циферблатами — большой цветной дисплей

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3588

Кресла довольно широкие. Помимо подогрева, они оснащены еще и вентиляцией

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3618

Часть кнопок климат-контроля сенсорные. У мультимедийной системы есть штатная навигация

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3621

Ездовые режимы переключаются шайбой. Подстаканники непривычной квадратной формы

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3624

Переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть со второго ряда. В боковинах спинок расположились USB-розетки

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3591

Второй ряд неплохо оснащен. Сиденья двигаются продольно, а наклон спинок регулируется

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3597

В распоряжении пассажиров третьего ряда имеются отдельный блок климата и розетки. Сиденья второго ряда складываются из багажника

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3594

Объем багажника в 7-местном варианте — 187 л, в 5-местном — 705 л, в 2-местном — 2011 л

Фото: Борис Ульзибат

Outlander экипирован скромнее, а в арсенале штатной мультимедийной системы только поддержка Apple CarPlay и Android Auto, динамиков вдвое меньше, чем в Kia, USB-разъемов по одному, спереди и сзади Впрочем, в более скромных комплектациях предлагают головное устройство от «Яндекс» с фирменным навигатором.

Преимущества и недостатки заднеприводного эллиптического тренажера

Плюсы:

  •    ● Модели с задним расположением привода привлекают начинающих спортсменов низкой ценой. Такое оборудование может быть оснащено механической, магнитной или электронной системой, что позволяет выбирать разную степень нагрузки.
  •    ● Кардиотренажеры подходят для использования в малогабаритной квартире и в тренажерном зале. Спортинвентарь имеет складную конструкцию.
  •    ● Во время работы не создают шума.
  •    ● Детали тренажеров не подвержены сильному износу.
  •    ● Отлично подходят для укрепления и проработки мышечного корсета и снижения веса.

На что обратить внимание:

  •    ● Среднее расстояние между педалями — около 200 миллиметров. За счет этого увеличивается нагрузка на коленные и голеностопные суставы. Поэтому кардиотренажер с задним приводом — не лучший вариант для людей, страдающих проблемами опорно-двигательного аппарата.
  •    ● Треть движений в таком тренажере — это продавливание педали за счет веса собственного тела. На мышцы оказывается меньшее воздействие.
  •    ● Большая высота шага. Спортсмену придется высоко поднимать колени, как во время спринтерского бега.
  •    ● Короткий шаг не позволяет тренироваться высоким людям.

Главные достоинства

Безусловно, у заднего привода есть свои недостатки, однако, в некоторых ситуациях автомобили с такой конструкцией показывают себя только с положительной стороны. Например, они лучше ведут себя на разворотах, так как обладают меньшим диаметром описываемого круга.

Также заднеприводные модели считаются более безопасными, нежели их соперники с передним приводом, поэтому рекомендованы специалистами начинающим водителям. Кроме этого, при наличии привода на задние колеса, можно не бояться заносов, в отличие от переднеприводных моделей, которые ведут себя крайне непредсказуемо.

Берет свое и простота конструкции, которая не только экономит место, но и не требует больших финансовых вложений при ремонте. В салоне подобных моделей, как правило, всегда больше места. Наверное, именно поэтому большая часть представительских седанов выпускается именно с приводом на заднюю ось (достаточно вспомнить Советскую Волгу, которая когда-то считалась эталоном отечественного автопрома).

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, – отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст заднеприводному автомобилю большей устойчивости.

2016 Ford Mustang

Конечно же друзья, мы не забыли и про прямого конкурента автомобилю Камаро. Ведь авто Форд Мустанг не просто прямой конкурент модели Шевроле, а своеобразный символ Американской автомобильной культуры. Когда компания «Форд» впервые представила свой авто Мустанг в 1964 году, весь автомир его сразу принял, а это в свою очередь позволило данной автомарке быстро набрать популярность по всему миру.

Вот уже на протяжении пяти десятков лет компания «Форд» выпускает свой заднеприводный Мустанг. И нет ни каких пока предпосылок, что в будущем эта самая модель авто может стать переднеприводной (в отличие от многих других автомобильных марок).

У нас такое друзья ощущение, что когда в мире не останется ни одного заднеприводного автомобиля, то компания «Форд» все-равно не откажется от этого заднего вида привода, который используется на автомобиле Мустанг.

Напомним нашим читателям, что недавно компания «Форд» обновила свою авто-модель Мустанг, что дало увеличение популярности этой модели по всему миру. В настоящий момент автомашина оснащается 6-ти цилиндровым двигателем. Также, для Европейского рынка машина может оснащаться и четырехцилиндровым 2,3-литровым двигателем EcoBoost.

Но тем автомобилистам кто считает, что нормальный двигатель это как минимум теже восемь цилиндров, то компания «Форд» предлагает приобрести Мустанг с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 435 л.с.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.

Плюсы машин с передним приводом

Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.

Конструкция приводного вала

Говоря про замену привода, в подавляющем большинстве подразумевают замену приводных валов, или полуосей.

Приводной вал передает крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса, обеспечивая движение подвески и поворот колес, а также поглощая приходящиеся на колесную ось вибрации.

Конструктивно приводной вал состоит из двух — наружного и внутреннего — шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и объединяющего их профильного вала. Шарниры же состоят из корпуса с вырезанными для стальных подшипников каналами, удерживающего их сепаратора и внутренней обоймы. Удерживается эта конструкция при помощи стопорного кольца. Предотвращает от износа детали ШРУСа консистентная смазка, а чтобы в смазку не попадали песок, пыль и грязь, шарнир закрыт пыльником.

2016 Nissan 370Z

Теперь друзья давайте переместимся из Детройта где производится Шевроле СС, сразу в Японию. Это родина оригами, суши и как ни странно звучит, Родина заднего привода.  Из этой страны вышли породистые и всем известные заднеприводные спортивные автомобили, которые по своему культу ни чем не уступают тем же авто Ford Mustang.

Мы имеем здесь ввиду автомобили марки Nissan серии Z. В наши дни данная серия Z представлена автомобилем модели 370Z. Машина оснащается 3,7-литровым двигателем V6 мощностью 332 л.с., который работает в паре с 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией (коробкой передач).

Также эта автомашина может поставляться и с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. К большому сожалению и эта самая модель авто на официальном уровне не представлена у нас в России. В Америке этот спорткар стоит от 30 тыс. долларов. Но если все-же решиться привезти этот автомобиль в нашу страну, то придется заплатить за него добавочно еще и достаточно приличную (даже огромную по российским меркам) таможенную пошлину, плюс к этому потратиться еще и на доставку. Таким образом получается следующее, если вы вдруг захотите купить себе автомобиль марки Nissan 370Z, то готовьтесь заранее расстаться как минимум с суммой в 3,2 млн. рублей.

Определение повреждения приводного вала

Диагностировать неисправность в приводе машины можно попробовать своими силами, руководствуясь следующими наблюдениями:

  1. Вибрация при движении автомобиля. В данном случае возможен сильный износ шарнира или подшипников в его составе, а также деформация самого вала. В этом случае замена вала неизбежна.
  2. Увод автомобиля в сторону при движении. Причины — аналогичны: износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира, повреждение непосредственно вала. , наиболее возможный вариант ремонта — замена привода.
  3. Вытекание смазки из ШРУСов. Может быть связано с повреждением и разрывом пыльника или ослаблением затяжки хомутов. Есть вероятность обойтись «малой кровью», а именно заменой пыльника и смазки.
  4. Стук при поворотах автомобиля. В 99% случаев — израсходованный ресурс наружного шарнира. Решение проблемы — замена валов.

Важно сказать, что самой популярной поломкой валов, приводящей к замене привода, является разрыв пыльника, последующее вытекание трансмиссионной смазки и попадание в подшипники грязи и пыли. В условиях утечки смазки во время движения возрастает сила внутреннего трения, в итоге — полная замена вала

Недостатки заднеприводных автомобилей.

Ну а как же у автомобилей с задним приводом с минусами? Естественно, что без них никуда, иначе это были бы идеальными автомобилями, и никто их, на переднеприводные, не поменял.

Да, на хорошей ровной дороге, машина с задним приводом ведет себя лучше, но все преимущества тают, когда приходится двигаться на скользкой дороге. Поэтому, управлять автомобилем нужно очень и очень аккуратно. При больших скоростях, на задние колеса начинает действовать боковая сила, которая норовит увести колеса в сторону. Возникают эти самые боковые силы из-за неаккуратного вождения, или вследствие неровности дороги.

Задние колеса, которые итак перегружены действием крутящего момента, хуже сопротивляются воздействиям боковой силы. Поэтому, водитель такого авто постоянно находится в напряжении, дабы быть готовым к заносам. Чтобы сохранять движение, приходится предотвращать заносы снижением скорости и работой руля.

По статистике, именно заднеприводные автомобили чаще попадают в аварии. Также, они имеют худшую проходимость по грязи и снегу.

Самые известные на просторах России и СНГ заднеприводные автомобили — ВАЗовская «классика».

Конструкция заднеприводного автомобиля, сама по себе сложная. Так как там установлена карданная передача и другие узлы и агрегаты, это снижает коэффициент полезного действия у двигателя. Кроме того, из-за расположения кардана, уменьшается площадь салона. Это не является серьезной проблемой, если двигатель расположен сзади, например как у «Ferrari» или «Запорожца»).

И опять же, из-за своей сложной конструкции, цены на сам автомобиль, запасные части и техническое обслуживание на порядок выше.

Движение с пробуксовкой ведущих колес

Снос опаснее заноса

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Задний привод безопаснее переднего

В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

Полный привод – сам не знает, чего хочет

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))

Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания 🙂

Полный привод: король зимнего дрифта

Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?

Грани и линии

Sorento крупнее Outlander и производит впечатление автомобиля классом повыше, хотя тоже относится к среднеразмерному сегменту. С каждого ракурса он разный, спереди агрессивный, сбоку за счет коротких свесов даже спортивный. Чересчур крупные фонари сзади придают ему внушительность.

В отличие от граненого Киа Mitsubishi нарисован скупыми чистыми линиями, за исключением сложносочиненного передка с хромированными бивнями. С пропорциями у него не так хорошо, как у оппонента, — узкий кузов, длинный нос, грузная корма. Ему противопоказаны колеса диаметром меньше 18 дюймов — сразу превращается в подобие автобуса. Интересно, что в дизайне таких разных кроссоверов всё равно чудится что-то общее.

Семеро в снегах

Габариты Kia Sorento: 4810×1900×1690 мм, колесная база — 2815 мм. Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710, колесная база — 2670 мм

Фото: Борис Ульзибат

Интерьер Sorento совершенно космический, а на передней панели и дверях будто остались следы когтей инопланетного существа. На дверях эти «следы» еще и светятся. Еще одна запоминающаяся деталь — двухэтажные воздуховоды по центру с независимой регулировкой. Асимметричная панель Outlander нарисована скупо, и ее дизайн понравится разве что консерваторам. Они же наверняка оценят и новый блок климат-контроля с крутилками вместо качающихся клавиш и крупные прямоугольные кнопки — запас их в Японии кажется неисчерпаемым, хватит и для Toyota, и для Mitsubishi еще надолго

Хорошо что во время последнего обновления с консоли убрали некрасивые индикаторы непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира.

Несмотря на разницу в дизайне, интерьеры обеих машин сработаны похоже — мягкого пластика достаточно, материалы примерно одни и те же. Глянцевым черным пластиком, собирающим отпечатки пальцев, злоупотребляют и Kia, и Mitsubishi. Циферблаты реальные, а не виртуальные. Кнопки физические, только у Sorento панель климат-контроля сделана сенсорной.

Другие полезные советы

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.


Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.

Основные типы полного привода

Основные – это постоянный полный привод (Full-time или 4WD) и подключаемый электроникой по требованию (Torque on-demand или AWD). Еще есть и подключаемый вручную (Part-time) – сейчас почти не применяется. Рассмотрим коротко каждый из этих типов.

Полный привод part-time самым первым был установлен на автомобили. Жестко подключаемый передний мост дает возможность колесам передней и задней осей вращаться с одной и той же скоростью, межосевой дифференциал устанавливать не требовалось. Эта система передает крутящий момент от двигателя к обеим осям в равной степени, вследствие чего обе оси вращаются с одной и той же скоростью.

Автомобиль с part-time замечательно зарекомендовал себя в езде по топкой грязи, снежной каше, щебню и прочему бездорожью, а вот на асфальте все не так однозначно. Если машина начнет совершать поворот на твердом покрытии, то при развороте руля колеса на одной из осей будут проскальзывать. А это будет вредить трансмиссии, ускорит износ покрышек и снизит управляемость автомобилем.

Автомобили с part-time прежде всего предназначаются для регулярных поездок по полям и оврагам или по очень плохим дорогам – это внедорожники. Их конструкция отличается простотой и относительной надежностью, но они не подходят для обычной каждодневной езды по городу. Постоянно подключать и выключать привод крайне неудобно. Если передняя ось будет все время во включенном состоянии, то это приведет к поломке автомобиля.

Этот привод встречается у Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 70, пикапа Mazda BT-50, Suzuki Jimny, Ford Ranger, Jeep Wrangler и российского УАЗа.

Полный привод Full-time или 4WD – постоянно подключенная система избавляет автомобиль от вышеописанных проблем. Здесь ведущие все четыре колеса, кроме того, установлен межосевой дифференциал, сбрасывающий излишнюю мощность. Если одно из колес начнет буксовать, дифференциал отключит второе колесо данной оси.

Но полноприводный автомобиль с 4WD на асфальтовом покрытии может показать себя не с лучшей стороны, проскальзывая при поворотах. Чтобы эффективно управлять на асфальте автомобилем с 4WD, требуются хорошие навыки вождения, так как внедорожник трудно управляем и стремится вылететь наружу поворота.

Полноприводная система 4WD предназначается для серьезного бездорожья. Оснащенные 4WD приводом автомобили имеют небольшой диапазон передач, раздаточная коробка может быть автоматическая или ручная. Внешне внедорожники с 4WD имеют более высокий дорожный просвет, благодаря чему они очень успешно преодолевают препятствия, поднимаются в горку и съезжают с нее.

Этой системой обладают такие внедорожники, как Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Наиболее известной моделью с полным приводом 4WD является отечественная Лада Нива.

4WD привод устанавливался на внедорожники ранних выпусков и сейчас еще применяется на пикапах. Но постепенно они уходят, и их можно встретить реже и реже – они, можно сказать, вымирают. Даже на военных автомобилях начинают применять более современную и удобную систему AWD.

Полный привод AWD – на все колеса (All-wheel drive) передает мощность от передней к задней оси, а кроме того, мощность распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме, чем 4WD.

Подключаемый автоматически полный привод AWD позволяет подключить при необходимости пару колес дополнительно, и водитель в управлении участия не принимает – все делается автомобильной автоматикой. Для исполнения этой функции в устройстве автомобиля предусмотрена специальная многодисковая муфта, которая, когда необходимо, подключает задние колеса дополнительно к колесам передней оси, вращающиеся постоянно.

AWD конструктивно устроена проще других. В ней не предусмотрена раздаточная коробка, рядом с передним дифференциалом расположены только шестерни, отбирающие лишнюю мощность. Есть конструкции, где дифференциалы имеют самоблокирующиеся механизмы, чтобы при пробуксовке оси сохранить управляемость автомобиля.

Эту систему разработали для всепогодных условий, чтобы автомобиль можно было наиболее эффективным образом использовать на легком и среднем бездорожье. Все системы AWD функционируют самостоятельно, без участия водителя. Принцип их работы построен на использовании сложных алгоритмов и компьютерных кодов, которые контролируют все системы рулевого управления и тормоза. Автоматическая полноприводная система на Kia Sportage, например, способна сканировать путь, отмечая выбоины и места со льдом и водой.

Автомобили с AWD (torque on-demand): Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод безопаснее?

Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.

С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.

Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.
2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.
3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Проверка зимой

Преимущество Sorento казалось подавляющим, но тут и случился снегопад. Первый сюрприз — кусок льда, попавший в жабо под стеклом, заблокировал щетки Kia. Видимо, моторчики стеклоочистителей недостаточно мощные. Пришлось очищать машину более тщательно.

Второй сюрприз — наметенный трактором снежный бруствер затвердел и внезапно стал трудным экзаменом для кроссовера. Во всяком случае «умный» режим Sorento оказался не очень-то и умным и с довольно простой задачей не справился. Внедорожные режимы доступны только для дизельной версии кроссовера. Выбраться удалось с разбегу и в «спорте», в нем по умолчанию передается много тяги назад. И то пришлось максимально ограничить вмешательство системы стабилизации, полностью она не отключается.

Семеро в снегах

Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 л (167 л.с. 222 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с. Максимальная скорость: 198 км/ч. Заявленный средний расход: 7,8 л

Фото: Борис Ульзибат

У Outlander проблем с выездом со двора было меньше. Геометрия у него более внедорожная, передний бампер скошен, а клиренс равен 215 мм против 176 мм у Kia. У полноприводной трансмиссии есть специальные программы для «снега» и «гравия». Наиболее эффективным оказался как раз «гравий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector