Что такое пламегаситель и зачем он нужен в машине?

Содержание:

Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы

Установка пламегасителя вместо катализатора — это экономичное решение, которое несет под собой в первую очередь заботу о надежности и долговечности произведенного ремонта. Если у вас автомобиль с большим пробегом, или «уставший» двигатель который поедает литры масла и работает не так стабильно, как хотелось бы, то установка нового катализатора не будет нести большого смысла, т. к. плохое состояние двигателя убьет катализатор довольно быстро. А главное преимущество замены катализатора на пламегаситель — это надежный способ произвести ремонт один раз и на всю жизнь. А теперь подробнее:

Плюсы:

  • Главным плюсом замены катализатора на пламегаситель является — надежность! Это самое надежное решение, которое позволит вам забыть о проблеме катализатора навсегда! Второй раз катализатор у вас не прогорит, его просто не будет! А пламегаситель (стронгер) в качественном исполнении надежно защитит ваш автомобиль и прослужит до нескольких десятков лет.
  • Многие автосервисы утверждают, что удаление катализатора увеличивает мощность, да это так. Но прирост незначительный, по сравнению с заменой катализатора на новый. Реальный прирост мощности составляет от 1% до 10%. На тюнингованных машинах, или с прошивкой (чипом) Stage1, Stage2 прирост может конечно достигать и большего результата, но это уже вопрос тюнинга выхлопной системы и автомобиля в целом.
  • Экономия топлива. Тут как повезет — в половине случаев расход уменьшается на 0,5-1 литр, в другой половине случаев — увеличивается на 0,5-1 литр. Все зависит от того какое ЭБУ стоит на вашей машине, и какая ее модель, и вид двигателя у вас.
  • Если у вас двигатель кушает большое количество масла, то новый катализатор бы долго не протянул, и быстро вышел бы из строя. Пламегаситель не чувствителен к подобной проблеме.

Минусы:

  • Аромат. В салоне, и снаружи автомобиля будет пахнуть выхлопными газами, и они будут значительно более едкими. Это главная проблема, многие чувствуют запах, и он их серьезно раздражает.
  • Возможные проблемы с прохождением техосмотра из-за изменения конструкции автомобиля без надлежащего сертификата. Так же при въезде в Евросоюз могут возникнуть проблемы.
  • После установки механической обманки некоторые автомобили работают «нестабильно», в итоге требуется программно удалить катализатор из ПО автомобиля. Также хочу отметить что многие (большинство) автомобили произведённые для рынка Америки или произведенные в Америке не реагируют на механическую обманку, в данном случае будет работать только программное удаление катализатора, т. е. его отшитие.
  • Следующие несколько минусов это скорее возможные последствия установки некачественных пламегасителей и обманок. Если вы делаете ремонт у нас, то у вас не будет подобных проблем, все они решаются установкой качественных, проверенных запчастей.
    1. Может прогореть выхлопная система.
  • Звук выхлопной системы станет значительно громче, появятся трески и дребезжание.
  • Значительное увеличение расхода топлива, по причине установки некачественного пламегасителя и обманки.
  • Проблемы с коллектором, перегревы двигателя, задиры, закоксованность двигателя, и как следствие его повреждение, особенно актуально для автомобилей с турбонаддувом.

Если производить замену катализатора на пламегаситель качественно, с заменой катализатора на нормальный пламегаситель (резонатор или стронгер), то таких проблем не будет. Так же вы можете позвонить нам и уточнить будет ли нормально работать механическая обманка на конкретно вашем автомобиле!

Как сделать пламегаситель своими руками

Как мы уже знаем, удалить катализатор (вырезать его из выхлопной системы) не составляет труда. При этом характеристики авто от этого не пострадают. Единственное, что изменится — экологическая составляющая. В выхлопных газах машины будет больше вредных веществ, из-за отсутствия дополнительный очистки.

Какие виды пламегасителей существуют, в чем их особенности? Можно ли соорудить пламегаситель своими руками? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?

Многие автовладельцы интересуются, можно ли убрать катализатор, а взамен его не устанавливать пламегаситель. Теоретически, это возможно. Но при этом стоит быть готовым к ряду проблем, а именно:

  • Снижению срока службы глушителя. Объясняется это тем, что каталитический преобразователь (как и пламегаситель) удерживает и охлаждает отработавшие газы. Далее, уже охлажденные выхлопные газы направляются к глушителю и уже не наносят изделию вреда («пригорания» металла не происходит). Если же катализатор и пламегаситель отсутствуют, то раскаленный поток выхлопных газов поступает по трубам к глушителю. По этой причине, резонатор быстрее «сгорает», а само устройство требует ремонта или замены.
  • Возрастает громкость выхлопа. Многие считают, что, при удалении катализатора (без его замены пламегасителем), громкость двигателя возрастает и напоминает звук гоночного авто. Вовсе нет. По статистике, катализатор убирает только 5-7 процентов звука. Это значит, что мотор становится громче, но незначительно. Дискомфорт почувствуют только особо придирчивые водители.

Именно по этим причинам, стоит купить или сделать пламегаситель, поставив его, вместо демонтированного катализатора.

Какие виды пламегасителей существуют?

В процессе выбора, важно знать о видах устройств, представленных на рынке. На сегодня выделяется два типа пламегасителей:

  • Коллекторные. Уже по названию можно понять, что такие устройства монтируются в непосредственной близости к коллектору. Этот вид изделия применяется чаще всего и устанавливается на 70 процентах авто.
  • Магистральные. Главная особенность пламегасителя — монтаж в центральной части трубы. Такой тип устройства подходит для автомобилей с турбированными моторами. Объяснить это легко. К двигателям с турбиной предъявляются особые требования: давление исходящих газов должно быть максимальным. По этой причине, на выпускной коллектор пламегаситель не ставится.

Упомянутые типы устройств отличаются и конструктивно. Так, коллекторный пламегаситель имеет более простое исполнение, в то время как магистральный узел отличается более сложным устройством.

Как устроен пламегаситель?

Пламегасители бывают совершенно разными по своей конструкции. Вот, как выглядит устройство классического («прямого») пламегасителя:

  1. Подбираете прямую трубку и высверливаете в ней много отверстий (то есть делаете изделие перфорированным).
  2. Изготавливаете корпус. Желательно, чтобы последний был выполнен, с применением двух листов металла и проложки (устанавливается между слоями). Далее сворачиваете заготовки в форме эллипса или цилиндра.
  3. Вставляете в готовый корпус подготовленную ранее трубку с отверстиями, а в промежутки между ними — забиваете негорючий материал (подойдет базальтовая вата).
  4. Завариваете верхнюю часть наружного кожуха и оставляете только трубу.

Видео: Пламегаситель своими руками на Форд Фокус 2

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Вот и все. По сути, вы сделали пламегаситель своими руками. После его установки, отработавшие газы будут поступать в трубу, проходить через сделанные отверстия и оставаться в материале. При этом, пламегаситель забирает на себя часть постороннего звука и охлаждает выхлопные газы.

Можно ли самостоятельно сделать устройство?

Из рассмотренного алгоритма видно, что сделать пламегаситель, в условиях гаража, реально. При этом готовое устройство устанавливается на место ранее выбитого катализатора. Но учтите, что, для продления срока службы пламегасителя, в качестве исходного материала, используйте нержавеющую сталь. Главное преимущество такого материала — стойкость к коррозии и отсутствие реакции на химические реагенты с дорог.

Если делать пламегаситель своими руками, с применением обычной стали, то изделие вряд ли прослужит более пяти лет (оно будет разрушено коррозией). Если же отдать предпочтение нержавейке, то срок службы возрастает в два раза или даже более. Единственная сложность заключается в особой технологии сваривания такого металла.

Метки: стронгер, пламегаситель

Комментарии 24

Интересная темка, тоже собираюсь кат вырезать, думаю что поставить))

ребят так что лучше поставить стронгер или пламегаситель типа Fox, двигатель турбовый V6

У тебя на фото слева Резонатор, а справа Стронгер. Не смотря на то что они очень похожи, они выполняют совершенно разную функцию. Стронгер препятствует обратному засасыванию отработавших газов в цилиндр когда поршень начинает уходить из ВМТ, а клапан еще открыт. Резонатор же глушит (делает тише звук) за счет резонирования звука при прохождении через отверстия, на фото они видны, но из-за отсутсвия всяких перегородок с минимальной потерей скорости. Они ОБА НЕ препятсвуют движению раскаленных масс и почти их не остужают… Поэтому банке будет хана =) Пламегас бывает, что называется, кто на что горазд, но главное что там есть физические препятствия для газа, об которые он остывает.

Банке не будет хана, если она прямоточная )))

Спасибо, почитал. Отложу в закладки на будущее.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.

Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

особенности и Виды конструкции

Пламегаситель возможно классифицировать:

1. По методу гашения шума он двух видов:

  1. деятельный. Воздействие выстроено на поглощении звуков. Главным элементом активного пламегасителя есть особый наполнитель. Для этих целей употребляется волоконный элемент синтетического либо базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать большой температурный режим выброса спереди глушителя.Наряду с этим выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (в случае если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 дней, в случае если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При таковой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что разрешает внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет звучно звенеть.

Наружный слой обязан изготавливаться из материала, талантливого выдержать действие жидкости и устойчивого к ржавчине. При нехорошем качестве материала действие жидкости, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Исходя из этого совершенный вариант для пламегасителя — кроме того не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие жёсткие. Обстоятельство — отсутствие негативных конденсата и воздействий влаги.

2. По конструктивным изюминкам:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором видятся реже. Основное отличие — в наличии особой трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — его перемещение и создание потока в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, что имеет значение — количество изделия. В случае если количество маленькой, то нажатие на акселератор ведет к появлению сильного дребезга в области глушителя. В случае если сам глушитель и резонатор имеют прямоточный принцип действия, то неприятностей с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как понять, что катализатор неисправен и нужна обманка

Для того, чтобы понять о необходимости установки обманки на лямбда зонд, существует ряд видимых признаков, которые преведены ниже:

  1. Транспортное средство не заводится либо сразу же глохнет.
  2. Медленно набирает скорость, двигатель стал не так быстро набирать обороты.
  3. Увеличение потребления топлива.
  4. Выхлопные газы стали приобретать сизый оттенок с сопровождающим неприятным запахом.
  5. В момент разгона автовладелец слышит металлический звук.
  6. На панели приборов горит индикатор Check Engine.

При наличии последней проблемы в процессе выполнения компьютерной диагностики, может возникать ошибка P0420, она и свидетельствует о необходимости установки обманки на катализатор.

Решение проблем

Когда проблема выявлена, можно воспользоваться одним из нескольких действенных способов установки обманки лямбда зонда. Благодаря этому представляется возможным сэкономить значительную сумму денег. Существует два метода:

  • Монтаж механической обманки на устройстве.
  • Оборудование электронной обманки.

Механическая обманка

Суть первого способа заключается в том, что применяется металлическая проставка, либо втулка, она монтируется посередине от датчика кислорода и выхлопной трубы.

Процесс происходит следующим образом: выхлопные газы изначально попадают во втулку, после чего проходят через установленный керамический наполнитель. Это провоцирует химическую реакцию, вследствие чего значительно понижается концентрация СО и СН. Когда выхлопы достигают кислородного датчика, он посылает сигнал, что все показатели в норме. Обманка по сути это тот же самый катализатор, только в уменьшенном варианте.

Электронная обманка лямбда зонда

Установка электронной обманки также дает положительные результаты, и ее выполнение не требует много усилий. Установка происходит на проводах датчика кислорода.

Если вы заметили один из перечисленных выше симптомов, не стоит откладывать визит в автосервис, грамотные специалисты с радостью помогут вам с решением этой проблемы. Наличие инновационного оборудования и большого опыта работы позволяют провести любые ремонтные работы оперативно, а самое главное по доступной стоимости. В нашем автосервисе проведут диагностику транспортного средства и при необходимости заменят катализатор на пламегасителе с обманкой.

Существует ряд других названий такой детали, но принцип действия остаётся одинаковым:

  • обманка катализатора;
  • обманка датчика кислорода;
  • эмулятор лямбда-зонда;
  • мини-катализатор;
  • эмулятор катализатора;

и другие.

Все из вышеупомянутых названий характеризируют корректор катализатора – специальную деталь, которая предназначается для обмана 2-ого датчика лямда-зонда при повреждении и дальнейшем демонтаже катализатора. При использовании подобного элемента второй датчик кислорода подаёт правильный сигнал на блок машины и указывает на нормальную работоспособность катализатора.

Обманка катализатора отличается многими положительными свойствами, которые позволяют достичь хороших результатов.

  1. Если заменить катализатор обманкой, то проблема неисправностей нейтрализатора будет полностью решена, а ведь покупка новой детали обойдётся водителю в 1000 или больше евро;
  2. При монтаже эмулятора технические показатели и мощность автомобиля существенно возрастают;
  3. Даже при приобретении универсального катализатора у вас могут появиться проблемы, ведь устройство в силах исполнять свои обязанности только на новых моделях машин. К тому же, обманка каталитического нейтрализатора значительно дешевле.
  4. Отдельные автомобили обладают такой конструкцией, что при формировании топливно-воздушной смеси задействуется второй лямбда-зонт. А это означает, что деталь влияет на объём расходуемого топлива;

Если каталитический нейтрализатор повреждается, то работа двигателя осуществляется в аварийном режиме. В результате расход топлива возрастает. При установке эмулятора подобные проблемы больше не возникнут.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Предлагаем ознакомиться По ОСАГО при ДТП виновнику положена выплата или нет в 2020 году

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм.

Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Положительные и отрицательные стороны замены

Необходимо изначально отметить главное: пламегаситель, установленный вместо штатного катализатора, не предусмотрен для очистки газовой смеси, что можно определить его единственным недостатком. Основная задача агрегата – обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, тихую работу двигателя, отсутствие вибраций выпускной системы, а также сохранить другие элементы системы от дальнейшего разрушения. При этом установленный агрегат должен быть максимально долговечным и полностью удовлетворять характеристикам автомобиля, не влияя на работу других систем.

С другой стороны, автовладельцы отмечают в отзывах увеличенную мощность двигателя, поскольку сопротивление системы выхлопа становится заметно ниже. Также указывается на снижение зависимости от высококачественных сортов топлива, соответственно повышается общая надежность автомобиля, замечания о чем часто можно увидеть в отзывах на автомобильных форумах. Положительной стороной является наличие гарантии на большинство качественных пламегасителей.

Выбор станций технического обслуживания, как и выбор самих пламегасителей, довольно широк и руководствоваться необходимо, в первую очередь, положительными отзывами.

Отличие нейтрализатора от пламегасителя

На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.

Катализатор в разрезе

Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов

Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:

  1. Коллекторные. По названию нетрудно понять, что эти элементы устанавливаются в вертикальном положении сразу за выпускным коллектором.
  2. Магистральные ставятся горизонтально на прямом участке трубы, проходящей под днищем машины.

Нейтрализатор коллекторного типа

В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.

Схема выхлопной системы с магистральным катализатором

Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:

  1. Активные. В них перфорированная труба окружена набивкой из негорючих материалов (базальтовое или асбестовое волокно, тонкая металлическая проволока), за счёт чего происходит поглощение звука.
  2. Пассивные. Скорость газов и шум здесь уменьшаются одним либо несколькими диффузорами с отверстиями меньшего диаметра. Частично отражаясь от стенок, продукты горения гасят скорость основного потока, отчего уровень шума снижается.
  3. Комбинированные. Здесь реализованы оба предыдущих способа — активный и пассивный.

Пламегаситель заводского изготовления

Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.

Схема пламегасителя активного типа

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее. 

Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение. 

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах. 

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали

Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector