Замена моторчика печки ваз 2114, как поменять на видео

Содержание:

Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности

И так с неисправностями мы определились теперь пришло время поговорить и о ремонте. Ремонт радиатора печки Ваз 2114, так же, как и других моделей Лада можно разделить на два вида:

  1. Частичная замена вспомогательных деталей (в нашем случае моторчик печки, дополнительный резистор (предохранитель) и трубки подвода), а так-же регулировка заслонки.
  2. Полная замена детали на новую.

Давайте сначала поговорим о замене вспомогательных деталей печки Ваз 2114

Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция

Вентилятор или моторчик печки Ваз 2114 расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда. Для того, чтобы его заменить воспользуемся следующей инструкцией:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус». Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его
  2. Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха
  3. Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика. Откручиваем винты, крепящие моторчик.
  4. Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее
  5. Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом
  6. Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция

В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

  1. Снять разъемы с контактов резистора;
  2. Открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
  3. Извлечь дополнительный резистор.
  4. Установка производиться в обратном порядке.

Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)

Регулировка заслонки печки Ваз 2114 не менее важная процедура. Ее проводят как при полной замене радиатора печки, так и при признаках, указывающих на ее неисправность (печка дует холодным воздухом). Все дело в том, что не герметичность заслонки приводит к поступлению холодного воздуха, который вентилятор загоняет в салон автомобиля.

И так, перейдем к регулировке для этого:

  1. Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
  2. Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
  3. Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
  4. Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
  5. Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.

Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.

Быстрая замена вентилятора отопителя Lada 2114: руководство к действию

  • Когда вентилятор отопителя подлежит замене
  • Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции
  • Демонтаж и замена электродвигателя
  • В итоге

Когда вентилятор отопителя подлежит замене

«Приговаривать» к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:

  • замыкания обмотки якоря на «массу» или ее обрыва;
  • износа коллектора;
  • зависания щеток.

Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:

  • окисления/загрязнения коллектора;
  • межвиткового замыкания обмотки якоря;
  • износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.

К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.

Конструкция отопительной установки, расположенной за приборной панелью, реализована грамотно

Удобство осуществления ремонта кулера разработчики таки приняли во внимание: электродвигатель расположен в подкапотном пространстве и легкодоступен

Соединения электромотора с бортовой системой управления базируются в салоне за приборной панелью. Отключение агрегата происходит по схеме:

  • снять правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
  • отсоединить одноконтактную колодку питания электродвигателя;
  • открутить «массу» агрегата, используя головку на 10 и снять клемму со шпильки.

Перед заменой вентилятора печки в моторном отсеке ВАЗ 2114 проводятся операции подготовительного характера и в моторном отсеке. Опытные владельцы для удобства настоятельно рекомендуют демонтировать два дефлектора возле стеклоочистителей. Крепятся они саморезами в пяти местах. Далее действия подчиняются следующей схеме:

  • снять салонный фильтр;
  • отвернуть четыре самореза, фиксирующих кожух электродвигателя в моторном отсеке;
  • удалить кожух из подкапотного пространства.

Демонтаж и замена электродвигателя

  • немного приподнять агрегат;
  • вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
  • повернуть мотор на 90 градусов;
  • вытянуть конструкцию из отсека.

«Бывалые» рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:

  • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия «смотрело» на исполнителя;
  • снять поролоновый уплотнитель;
  • разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
  • вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
  • вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.

Полноценная замена только вентилятора печки на ВАЗ 2114 возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:

  • отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
  • снять крышку мотора;
  • извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
  • при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
  • перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
  • запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
  • все работы следует выполнять при отключенной АКБ.

Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.

В итоге

Утилизация старого электромотора отопителя чаще всего происходит по причине износа коллектора (после 100 000 км пробега) или замыкания обмотки якоря, о чем скажет «молчащий» или с трудом вращающийся вал, а также перегорающий предохранитель F7.

Методика замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощенно выглядит так:

  • отсоединить аппарат от бортового питания;
  • демонтировать дефлекторы и салонный фильтр;
  • снять защитный кожух;
  • изъять электродвигатель в сборе с корпусом или по частям;
  • извлечь мотор в сборе с крыльчаткой из кожуха;
  • установить новый агрегат и произвести сборку в обратной последовательности.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания. Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина

Важно знать

Перегорел предохранитель
За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания

Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке
Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания
Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости
1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки
Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика
Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2115, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2115 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2115 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Какой моторчик печки поставить на ваз 2114

Надоел шум от печки! Хотелось, чтобы она работала по-человечески, то есть эффективно и не громко. Когда надо немного подачи воздуха и хочется тишины, ничего не выходит: гудит, шумит, сдувает, даже на первой скорости. Решил найти шим-регулятор для моторчика, но делать схему управления самому-прошлый век и никакого кайфа, осталось его найти. Ну и нашел, в России матушке где-то 1,5 р., а в Китае, за 450 наших деревянных, только сколько проработает пока не знаю. В итоге тишина, плавная регулировка оборотов, никакого треска. Что было сделано. Приобрел. 1. моторчик — Лузар(на подшипниках) 2.адаптер воздушного фильтра салона, фильтр салона от 2110 (за все 1,5 р.) и своими руками установка, но адаптер пришлось повпихивать и с дополнительными герметизирующими прокладками не обошлось 3. самое интересное-это шим-регулятор оборотов моторчика (сайт алиэкспресс Вам в помощь) 4. своими руками подключаем 4 провода (вход 12 В и выход через шим-регулятор от 0-12В на моторчик) 5. самое сложное-подключить потенциометр в старое гнездо регулятора оборотов. Дело нескольких минут. Потенциометр в старое дупло, удлинитель от старого переключателя впаял в ручку потенциометра и залил супер клеем. Итог, сколько воздуха надо, столько и крути ручку громкости и ни стекла не потеют, не продувает самого, нет визжания моторчика, а шарикоподшипниковый движок печки пропашет на пониженных оборотах лет 5 без проблем, а то и больше. Тишина, ничего не заметно, только легкое дуновение воздуха и низкая нагрузка на электрооборудование авто, т.к. не нужны никакие реостаты, управление через транзисторы, по минусовому проводу (говорят это не очень, но меня все устраивает), главное-это тишина. Раздражал шум до невозможности. Многие скажут, что родной движок на втулках тише, спокойнее, а на подшипниках потрескивает, попробуйте как сделал Я, ничего слышно не будет, у меня тишина и необходимый обдув! Терзайте. Проводку брал от штатного реостата и от массы кузова, и напрямую к движку. Терзайте и наслаждайтесь! Машина в шумке полностью. Резина данлоп (диаметр13). Цена вопроса-около 2000 р. Потом поставил инопанель, регулятор сначала делал ползунковый, но его сопротивления было недостаточно и при включении зажигания моторчик на минимуме крутился. Поставил штатный регулятор от торпеды опеля, путем подбора сопротивлений добился 4 скорости на моторчик, а первая бесшумная, но с воздушным потоком!

такой адаптер(не мой)

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

  3. Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.

  4. Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

  5. Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.

  6. Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.

  7. Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Как снять моторчик печи на ВАЗ 2114?

Приготовив ключ и отвертку, отключите клемму аккумулятора. Далее следуйте описанной ниже инструкции:

  1. Под приборной панелью в салоне находим фишки питания крыльчатки и отсоединяем ее. Найти точное расположение фишки можно методом определения места крепления корпуса вентилятора к кузову.
  2. Демонтируем защитный пластиковый кожух на моторном щите. Крепится этот кожух двумя болтами.
  3. Откручиваем клемму питания вентилятора отопителя.
  4. Далее отвинчиваем шайбы крепления корпуса электромоторчика от кузова.
  5. Далее постарайтесь вытащить моторчик вместе с кожухом из посадочного места.
  6. Разбираем защитный корпус и достаем электромоторчик.

Вместо полной смены детали отопления на новую допускается замена своими руками только моторчика. Корпус из пластика снимается легко. В процессе снятия фишек не повредите провода вентилятора, т.к. они довольно хрупкие из-за постоянного перепада температуры.

Сколько стоит моторчик печки на ВАЗ 2114?

Неисправный агрегат ремонтировать нет смысла, т.к. прослужит он меньше нового. Рассмотрим несколько вариантов от разных производителей:

  • Компонент отопления от фирмы «Лузар» — оптимальный вариант для большинства водителей. Высокая прочность корпуса и небольшая цена в 1000 рублей – главные плюсы «Лузаровского» вентилятора.
  • Дешевый аналог запчасти – деталь от фирмы «Фенокс». Товары этой фирмы известны неплохим качеством и адекватной ценой. Стоимость – 1000 рублей.
  • Еще один зарубежный аналог оригинальной детали – запчасть от фирмы Master-Sport с артикулом 2108-8101078-PCS-MS. Цена – около 1500 рублей. Качество изготовления высокое.

При покупке запасный частей остерегайтесь подделок и требуйте от продавцов сертификаты проверки качества деталей.

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector