Замена промежуточного подшипника форд фокус 2
Содержание:
- Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала
- Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус
- Неисправности подвесного подшипника Ford Focus 2.0
- Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала
- Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
- Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?
- Рекомендации и советы по процессу замены + видео
- Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
- 142-1 Ремонт Ford Focus II
- Замена промежуточного подшипника форд фокус 2
Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала
-
-
- Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
- Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
- Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.
-
Внимание:
В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.
-
-
- Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.
-
-
-
- Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
- Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
- Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.
-
Примечание:
После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.
-
-
- Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
- Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.
-
Два способа снятия подвесного подшипника
-
-
- Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.
-
-
-
- Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
- Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
- Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
- Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.
- Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
-
Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус
Подготовьте необходимый инструмент: — Набор головок с «трещёткой» (потребуются на 15, 17, 13) ; — Съемник рулевых наконечников, шаровых (желательно); — Вороток или удлинитель ключа в виде трубы; — Домкрат; — Отвертка или головка «звездочка» на 25; — Стяжки для амортизационных пружин. — Ключ динамометрический для затяжки гайки штока.
Машину поставьте на ровную поверхность. Сократит время ремонта если процесс будет происходить на смотровой яме. Обеспечьте освещение, включите первую передачу, если у вас АКПП, то поставьте в положение «Р». Помощник и наличие эклектического гайковерта, так же ускорят процесс замены.
Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.
Демонтаж передней стойки
- Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
- Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.
- Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
- Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.
- Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
- Затем отсоединяем стабилизатор.
- Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
- Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.
У вас не возникнет проблем с откручиванием резьбовых соединений, если смазать крепления проникающей жидкостью WD-40.
- После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
- Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.
Будьте осторожны при откручивании ступичной контргайки, если авто на домкрате. Желательно ослабить контргайку, в тот момент, когда автомобиль опущен на землю.
- Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
- Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.
- После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
- Выкручиваем крепления и снимаем дворники.
- Теперь предстоит найти винты, которые и крепят панель к кузову, они находятся с боков. Выкрутить их возможно только «звездочковой» отверткой либо такой же головкой на 25. Или воспользуйтесь крестовой отверткой.
- Защитная панель легко снимется, мы получим доступ к верхним опорным подшипникам передних стоек для их замены.
- Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
- Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.
Перед тем как выкрутить опорный элемент сверху, проследите, чтобы модуль стойки имел упор, либо попросите помощника подержать стойку снизу. В противном случае произойдет удар об пол, что приведет к повреждению элементов узла.
Разборка узла и установка новых опорных подшипников
- Устанавливаем стяжки для амортизатора, без этого приспособления не обойтись.
- Затягиваем фиксаторы, сжимая пружины до того момента, пока сам подшипник не начнет свободно «ходить».
- После сжатия пружин, переходим к гайке оси штока.
- Ослабляем головкой, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником.
- Открутив её, мы можем разобрать узел, и сделать осмотр.
- Снимаем со штока подшипник, вместе грязезащитным чехлом. Кожух легко отсоединяется, если он в нормальном состоянии и без повреждений, то замена не потребуется.
- Останется подшипник, который так же соединен с буфером хода сжатия. Осмотрите запчасти, в случае удовлетворительного состояния буфера потребуется его замена.
- Для замены детали, отсоедините буфер.
- Новое изделие присоединяется к буферу, далее надевается защитный чехол.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Обратите внимание на специальный «маркер» на корпусе изделия, для правильности сборки ориентируйте меткой на такую же отметку у стойки
- Перед тем как ослабить фиксаторы у пружины, затяните гайку оси штока динамометрическим ключом с усилием 50 Н.
- После выполненной замены монтируем конструкцию обратно, соблюдая последовательность действий пунктов №18-№1.
Неисправности подвесного подшипника Ford Focus 2.0
В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:
- устойчивость к высоким температурам,
- устойчивость к окислению,
- высокая прочность,
- надежность конструкции и т.д.
Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).
Нарушение целостности корпуса подшипника. Причины, по которым приходит в негодность корпус подшипника такие же, как и в предыдущем случае. Проблема это серьезная, поскольку удерживающая функция подшипника исполняется не в полном объеме.
Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.
Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала
-
-
- Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
- Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
- Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.
-
-
-
- Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.
-
-
-
- Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
- Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
- Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.
-
-
-
- Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
- Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.
-
Два способа снятия подвесного подшипника
-
-
- Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.
-
-
-
- Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
- Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
- Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
- Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.
- Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
-
Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.
Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.
Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:
- Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
- Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).
Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:
- Недостаточного количество смазки в ПС.
- Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
- В ступицу попала вода.
- Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
- Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
- ПС загудел после сильного удара в область колеса.
Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.
Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)
Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?
Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:
- Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
- Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
- Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
- В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
- Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
- Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).
Просто позвоните нашим специалистам и вы сможете получить консультацию по любому интересующему вас вопросу. Также наш менеджер поможет вам записаться на визит к мастеру на любое удобное для вас время.
Рекомендации и советы по процессу замены + видео
- Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте.
- Распространенные причины поломки подвесного подшипника:
- Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
- Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
- Высыхание смазки;
- Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
- Радиальное или осевое биение вала привода и другие.
- Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG).
- При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, выжимной подшипник, рулевые наконечники).
- При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку.
- Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений.
- На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.
ФФ 2: замена подшипника промежуточного вала
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы.
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.
Замена передней ступицы Ford Focus 2
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена заднего подшипника
На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.
Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.
142-1 Ремонт Ford Focus II
Снятие приводов передних колес
Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач. Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки. Cнимаем колесо со стороны демонтируемого привода. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок. Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса. Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).
Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). При этом может потребоваться снятие тормозного диска.
Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.
При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…
…и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться. Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…
…снимаем привод левого колеса. Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорного кольца не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»). При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…
…и снимаем крышку опорного подшипника.
Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала…
…и снимаем привод. Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…
…поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо. Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»). Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.
Замена промежуточного подшипника форд фокус 2
Как и ступичные подшипники, эта деталь меняется не на ТО, по достижении определенного пробега, а по факту неисправности. Естественно, до такого лучше не доводить (развалившийся подшипник потянет за собой другие повреждения), а заменить его при появлении первых признаков неправильной работы.
В этой статье мы расскажем, как продиагностировать и заменить подвесной подшипник на «Форд Фокус 2″ своими руками.
Как проверить подвесной подшипник на Форд Фокус 2
Диагностику следует начинать, когда вы услышите гул справа спереди. Цель этой процедуры – определить, который из подшипников (подвесной или правый ступичный) требует замены.
В первую очередь, найдите пустынную дорогу, разгонитесь до скорости, на которой гул отчетливо слышен, и поманеврируйте вправо-влево. Если гул стихает на поворотах, скорее всего, его источник – ступичный подшипник, если нет – вероятно, дело в подвесном.
Дабы полностью убедиться, снимите суппорт и ШРУС с правой стороны и покрутите ступицу за тормозной диск. Неисправный ступичный подшипник сразу даст о себе знать характерным шумом, если его нет, а в движении гул есть и не стихает в поворотах, то подвесной подшипник пора менять.
Инструменты и материалы:
Потребуются:
- баллонный ключ;
- прочная плоская отвертка;
- 2 домкрата (необязательно при наличии подъемника);
- головки на 19, 13, 21;
- тиски, зубило, молоток, прочная дощечка;
- монтажная лопатка;
- шестигранник на 8 (необязательно);
- новое масло для КПП и емкость для слива (необязательно);
- новый подшипник (артикул оригинальной детали – 1701597; от 2000 руб., неоригинал обойдется в среднем на 500 руб. дешевле).
Замену подшипника можно совместить со сменой масла в КПП, но если она не требуется, все равно приготовьте чистую тару: при снятии привода немного масла вытечет из коробки, и потом его придется залить обратно.
Как поменять подвесной подшипник на форд фокус 2
Описанные ниже работы проводятся на смотровой яме, но если вы воспользуйтесь подъемником, будет несколько удобнее и отпадет необходимость в домкратах.
1) Поставьте машину на домкрат, снимите колесо.
2) Демонтируйте защитный кожух коробки передач, который закреплен 7-ю защелками.
3) Возьмите шестигранник, выкрутите заливную пробку, головкой на 19 открутите сливную пробку КПП, подставьте тару и подождите, пока масло не вытечет. Если вы масло менять не намерены, пропустите этот пункт и п.2.
4) Застопорите ступицу отверткой через тормозной диск, а потом открутите болт привода колеса головкой на 13.
5) С помощью головки на 21 открутите гайку шарового пальца.
6) Палец нужно выбить из поворотного кулака, для этого воспользуйтесь молотком и монтажной лопаткой. Последняя нужна, чтобы на определенном этапе надавить на нижний рычаг подвески – это облегчит выход пальца.
7) Поверните руль вправо, почти до упора, и начинайте выбивать привод из ступицы. Здесь вам пригодится дощечка или что-нибудь цилиндрической формы, сделанное их металла, например, удлинитель от головок.
8) Открутите скобу, крепящую подшипник. Ее держат 2 гайки на 13.
9) Теперь выбейте привод уже из КПП, несильно стуча молотком по подшипнику.
10) Будьте начеку – когда привод выйдет, польется масло. Если вы его не сливали, подставьте чистую емкость, чтобы по завершению ремонта залить обратно.
11) Итак, привод снят, и теперь пора демонтировать старый подшипник и поставить новый. Зажмите привод в тисках, далее с помощью зубила и молотка (можно взять 2 молотка, будете стучать одним, а узкая часть другого заменит зубило) выпрессуйте подшипник. Важный нюанс: привод нужно постоянно поворачивать, дабы избежать перекосов. Это займет немало времени, но силой пытаться снять деталь не стоит, иначе есть риск повредить посадочное место или сам привод. Старую смазку лучше удалить.
12) Новый подшипник установить несколько проще; до какого-то момента он надевается руками, а окончательно устанавливается несильными ударами молотка (равномерными, по всей окружности). Не забудьте заложить новую смазку.
13) Далее идите в обратном порядке. Единственная трудность, которая вам может повстречаться, это проворачивание шарового пальца при накручивании на него гайки. Обуздать шаровую опору можно, поставив под нее 2-ой домкрат (на одном уже стоит машина), чтобы она не могла крутиться вокруг своей оси.
14) Последний этап – заливание (или доливание) масла в КПП.
Замена подвесного подшипника – занятие довольно трудоемкое, способное занять много времени, и к тому же требующее гаража с ямой. Если его нет, вам придется обращаться к специалистам на СТО. Перед ремонтом будет нелишним сделать диагностику, дабы окончательно убедиться, что дело именно в подвесном подшипнике.