Замена переднего ступичного подшипника ваз классических моделей
Содержание:
- Инструкция по замене
- Подготовка к работе
- Когда надо менять ступичный подшипник
- Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Меняем своими руками
- Замена детали
- Замена подшипника передней ступицы
- Статьи по теме
- Снятие и установка подшипника
- Гудит передний ступичный подшипник
- Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов
Инструкция по замене
Автолюбитель может осуществить замену детали, не обращаясь к механикам сервисной мастерской. Скрупулезно следуя инструкции, можно выполнить работу без посторонней помощи.
Необходимые инструменты
В набор инструментов входят:
- молоток;
- торцевые ключи и головки;
- пассатижи;
- слесарные тиски;
- комплект отверток с плоскими и фигурными насадками;
- съемник для облегчения снятия ступицы.
Кроме того, понадобятся стопорное колесо, новый подшипник и смазка. Руки защищают перчатками в целях безопасности.
Описание процесса в зависимости от конструкции узла
Технология замены зависит от конфигурации узловой конструкции. Механики меняют ступичный узел передней оси 2 способами:
- При наличии смотровой ямы. Поворотный кулак не снимается. Преимущество – отсутствие необходимости дополнительной отладки развала-схождения по завершении ремонтно-восстановительных мероприятий, т.к. болтовые соединения на самом устройстве не откручиваются.
- Демонтаж кулака. Удобство варианта заключается в возможности после снятия аккуратно выпрессовать изношенный ступичный подшипник и заменить его новой деталью. Все работы выполняются на столе с использованием слесарных тисков, молотка и отвертки. Недостаток метода – нарушение настроек развала-схождения. Для ускорения дополнительной отладки на крепления и кулак при разборке наносятся метки.
Кроме того, при замене подшипника ступичного узла применяется специальный съемник-пресс. Некоторые механики обходятся без него.
Порядок действий на примере автомобиля Audi 80:
- Снимаются гайки, фиксирующие колесный диск.
- На снятом переднем колесе ударным ключом или торцевой головкой с маркировкой 24 раскручивается ступичный шуруп, размещенный по центру.
- Демонтируется суппорт первого дискового тормоза.
- Отвинчиваются 2 болта сечением 22 мм.
- Чтобы при разборке не затрагивать гидравлику, 2 крепления со скобами аккуратно отводятся в сторону.
- Проводится снятие тормозного диска.
- Ключами на 22 и 17 откручиваются шурупы, фиксирующие цапфу на стойке и нижней тяге.
- Шлицы центральной оси ШРУСа выводятся из сочленения.
- Подшипниковый узел вынимается из конструкции.
- После установки специальной проставки, соответствующей размеру внутреннего кольца, ступица выбивается молотком.
- При застревании наружной обоймы, ее спрессовывают на станке.
- Новый подшипник вставляется с противоположной стороны гнезда и легкими ударами направляется внутрь на 2-3 мм.
- Кулак приставляется к корпусу старой узловой конструкции или круглому диску соответствующего сечения.
- Тщательно соблюдая соосность и контролируя отсутствие перекосов, сверху накладывается проставка.
- Новый подшипник запрессовывается до завершения посадки в гнездо.
- Ступица устанавливается на место и закрепляется методом прессовки.
Сборка узла выполняется в обратном порядке. Заключительный этап процедуры – смазка подшипникового механизма.
Подготовка к работе
Так как для каждого автомобиля технология замены и применяемый инструмент будут отличаться, рассмотрим на конкретном, широко распространенном автомобиле, VolkswagenPassatB6.
Заранее заготавливаем следующий необходимый инструмент:
- домкрат автомобильный;
- молоток;
- отвертка крестообразная;
- отвертка плоская;
- баллонный ключ 19 мм;
- воротки под большой 1/2″ и малый 1/4″ квадрат;
- головки шестигранные 16 мм, 21 мм (свечная головка);
- головка двенадцатигранная М24;
- бита звездочка М12с головкой (длинная и короткая);
Это весь необходимый для выполнения замены инструмент. Для удобства можно запастись болтом М14х1,5 длиной не менее 90 мм.
Яма или подъёмник не понадобится. Только ровная площадка с запасом свободного пространства со стороны производства работ не менее 1 метра.
Когда надо менять ступичный подшипник
Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены
Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.
Замена ступичного подшипника
Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.
Ступичный подшипник
Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!
Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается. Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит. В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза
Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:
- Отключаем аккумулятор.
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
- Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
- Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
- Снимаем колесо.
- Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
- Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
- Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
- Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
- Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
- В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
- С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
- Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
- Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.
Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.
Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.
Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.
При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:
- Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
- Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
- Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
Меняем своими руками
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
- Установите противооткатные упоры.
- Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
- Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
- Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
- Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
- С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
- Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
- Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
- Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
- Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
- С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
- Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Что делать, если часть подшипника осталась на ступице
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Задняя ось
Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Работа без съемника
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
- в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
- старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.
Замена подшипника передней ступицы
Сама
процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы
могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с
определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели
машины.
Снятие подшипника передней ступицы
Замена
подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится
по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.
Что понадобится для замены
Чтобы
поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:
- набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера
(могут использоваться торцевые ключи); - молоток;
- специальные съемники для снятия и запрессовки
ступицы; - слесарные тиски;
- фигурная и простая отвертки;
- пассатижи.
Некоторые
мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на
посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим
опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их
непригодными для дальнейшего использования.
Кроме
инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем
состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового
подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму
от старого компонента для корректировки.
Способы замены
Выполняется
замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего
колеса используются два способа.
Первый
способ — без снятия поворотного кулака.
Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение,
так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что
потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.
Второй
способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после
снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в
этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в
процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.
Этапы работы
Перед
началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены.
Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как
время эксплуатации может оказаться очень коротким.
Замена
производится так:
- Демонтируется колесо. Необходимо приподнять
машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок. - Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
- Снимаются болты тормозного суппорта, диск
освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в
подвешенном состоянии, снимать его не стоит. - Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается
упорная шайба. - Демонтируется обойма наружного элемента.
- Ступица стягивается. Если стянуть не получается,
можно аккуратно простучать ее молотком.
Далее
работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника,
снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место
расположения наружного компонента должно находиться сверху.
После
того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления,
снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод
Можно воспользоваться
специальным съемником или осторожно выбить его молотком
Снятие подшипника молотком
Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые
кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут
установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится
смазочный материал, затем ставится новая запчасть, стопорное кольцо,
сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Прежде
чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если
же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в
профессиональный автосервис.
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Снятие и установка подшипника
Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).
Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.
Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.
В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.
Гудит передний ступичный подшипник
Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.
Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?
Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.
Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.
Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля
Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов
1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.
Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.
Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.