Опасные заносы преодолеваем при помощи движения руля

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Теоретическое понятие о заносе

Таким образом, заносом является движением транспортного средства, из-за которого осуществляется скольжение всех четырёх колес. Возникает оно от того, что пропадает сцепление шин с дорожным покрытием, а причин таковых много.

Во многих случаях встречается проворачивание задних шин транспортного средства. Каркас (кузов) машины меняет свою траекторию во — время продвижения, и способствует поворачиванию на пути следования. При всём этом передние два колеса направлены прямо и продолжают передвижение, а задняя ось словно танцует из одной стороны в другую. И из-за того, что две оси направлены в противоположные стороны, создаётся такое движение как вращательное. Тем самым мощность двигателя, имеет эффект сливания с боковыми силами, по той причине по которой вас занесло. И одной из самых известных причин данного нарушения передвижения машины, является быстрое использование педали тормоза. Автомобилист, применивший интенсивный тормоз блокирует шины. И в такой момент можно не ехать по скользкой дороге. Даже при наличии сухого грунта, при использовании резкого торможения, на большой скорости передвижения, вас занесёт. Следующей причиной может быть плохая резина и неравномерный прокат, нечастое обращение на сервис для диагностики автомобиля. Конечно, есть такие случаи, когда автомобилисты, обувая своего любимца, ставят на колёса разную резину. И такое действие тоже сопутствует заносу. Также по ППД такое действие не разрешено. Запрещается резко крутить рулевую колонку. Не нужно при большой скорости совершать маневрирование в левую или правую сторону, особенно это касается обледеневшего дорожно-транспортного полотна. Познавательно, что машины с полным приводом не часто попадают в заносы на ровной дороге, по сравнению с иными приводами. И рулевую баранку транспорта в таком случае необходимо подкрутить на угол, дабы величина самого заноса была одинакова.

Online-консультации врачей

Консультация радиолога (диагностика МРТ, КТ)
Консультация стоматолога
Консультация доктора-УЗИ
Консультация косметолога
Консультация инфекциониста
Консультация аллерголога
Консультация невролога
Консультация массажиста
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация гастроэнтеролога
Консультация проктолога
Консультация нейрохирурга
Консультация маммолога
Консультация сексолога
Консультация общих вопросов

Новости медицины

6 простых привычек, чтобы круглый год не болеть простудами: рекомендуют все врачи,
17.03.2021

Морепродукты становятся вредными для здоровья?,
05.01.2021

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Новости здравоохранения

Эксперт назвала три отличия простуды от COVID-19,
05.01.2021

В мире более 86 миллионов случаев COVID-19,
05.01.2021

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Занос переднеприводного автомобиля — что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод — метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка — прекращение подачи топлива в двигатель — торможение.
 
Допуская эту ошибку, водитель водитель приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом.
 
Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.
 

Переднеприводные автомобили

Переднеприводные автомобили более всего распространены, поскольку такой тип привода эффективнее заднего и дешевле полного при производстве. При попадании в занос переднеприводного автомобиля воспользуйтесь следующей «шпаргалкой»:

  • Поверните рулевое колесо в сторону заноса задней части авто (примерно в том же направлении, куда вы двигались до заноса).
  • Слегка надавите на педаль акселератора и удерживайте её нажатой. Если нажать педаль слишком сильно – вы только увеличите скорость движения, что будет способствовать усилению заноса.
  • После возвращения задней оси в первоначальное положение, плавно отпускайте газ. Если резко бросить газ – занос может сменить направление.

Если автомобиль уже развернуло более чем на 90 градусов, то имеет смысл нажать педаль акселератора сильнее, поскольку в таком случае автомобиль уже двигается задом наперёд и при недостаточном нажатии двигатель может просто заглохнуть (а времени на повторный запуск, как вы понимаете – нет).

Диагностика Пузырного заноса:

Болезнь трофобласта не всегда легко обнаружить. На ранних стадиях болезнь часто выглядит и протекает как нормальная беременность. Следует немедленно обратиться к врачу при появлении кровотечений из влагалища (не связанных с менструацией) или при отсутствии движений ребенка в положенный срок беременности.
При наличии клинических симптомов для исключения болезни трофобласта, врачу необходимо провести дополнительные диагностические процедуры. Первым в этом списке обычно бывает вагинальное исследование. Во время данной процедуры врач может почувствовать какие-либо припухлости или новообразования в матке. В таком случае показано ультразвуковое исследование, метод диагностики, в основе которого лежит использование звуковых волн для обнаружения опухоли. Также проводят исследования крови, в которых определяют уровень гормона под названием бета хориональный гонадотропин (бета-ХГ). В норме этот гормон содержится в крови во время беременности. Если женщина не беременна, наличие бета хоринального гонадотропина может свидетельствовать о болезни трофобласта.
В связи с развитием ультразвуковой диагностики постановка диагноза «пузырный занос» не вызывает больших трудностей, так как типичная для этого заболевания ультразвуковая картина хорошо известна специалистам.
Лечение доброкачественной формы трофобластической болезни пузырного заноса в основном сводится к его удалению с помощью вакуум-аспирации — отсасывания содержимого матки при помощи металлических цилиндрических наконечников и электровакуумного насоса.
После гистологического подтверждения диагноза (исследования под микроскопом материала, полученного из матки) пациентка должна быть направлена в специализированное учреждение онкологического профиля.
Наблюдение в течение 8 недель после операции включает исследование хорионического гонадотропина в сыворотке крови (ХГ) один раз в неделю и ультразвуковое исследование малого таза (УЗИ) один раз в две недели.
При отсутствии признаков болезни (нормальный показатель ХГ до 15 ММЕ/мл, отсутствие опухолевых образований по данным УЗИ малого таза и рентгенологического исследования легких, а также восстановление нормального менструального цикла) химиотерапию не проводят.
Дальнейшее исследование ХГ в сыворотке крови проводится 1 раз в две недели в течение 3 месяцев, а далее — 1 раз в месяц в течение полугода. Оптимальный срок для наступления желанной беременности — через год после эвакуации пузырного заноса.
В случае если через 8 недель после эвакуации пузырного заноса не наблюдается нормализации показателей ХГ или отмечается тенденция к повышению ХГ, пациентке назначают углубленное обследование, так как данные результаты анализов свидетельствуют о том, что в матке или других органах сохранились клетки пузырного заноса, которые и вырабатывают ХГ.
Своевременная диагностика и правильная лечебная тактика позволяют сохранить репродуктивную функцию женщины и гарантируют наступление нормальной беременности и последующих родов.

Подготовка водителя

Проведя подготовительную работу с автомобилем, рекомендуется «прокачать» и собственные водительские навыки. Безопасное вождение на скользкой дороге базируется на трех китах — это правильное посадка, правильное положение рук и концентрация.

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Посадка

Положения водителя в кресле должно быть максимально комфортным. Машины нового поколения не зря оснащены приводами и рычагами, которые позволяют без усилий подогнать кресло под свои габариты, длину рук и ног.

Если у водителя в дороге возникает боль в спине, затекают руки или появляются другие признаки дискомфорта, это неизбежно отразится на качестве вождения

И наоборот, комфортное положение позволяет не отвлекаться на постороннее, а уделять все внимание ситуации на дороге

Положение рук

Управлять рулевым колесом одной рукой — это не показатель профессионализма, а фактор риска. Во время движения должны быть задействованы обе руки — это дает гораздо больше пространства для маневра. Другое дело, если вы застряли в пробке и движетесь со скоростью пешехода

Однако и в такой ситуации важно соблюдать дистанцию и следить за происходящим вокруг

Держите руки в меру расслабленно и правильно. Чтобы вернуть себе контроль при потере управления, зачастую достаточно мгновения, но если вы держите руки неправильно, есть риск не успеть повернуть руль достаточно быстро, когда в этом возникнет необходимость.

Концентрация

На зимней или мокрой дороге, тем более при плохой видимости, отвлекаться чрезвычайно опасно. Потеря бдительности даже на пару секунд чревата потерей управления. Не разговаривайте даже с пассажирами, тем более не отвечайте на звонки по телефону.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Симптомы Пузырного заноса:

Пузырный занос — редкое заболевание (0,05 — 0,25 %), чаще встречающееся у пожилых повторнородящих. О заболевании заставляют думать 4 симптома, каждый из которых является показанием к госпитализации:
1. обильное кровотечение из половых путей и рождение пузырьков заноса;
2. размеры матки больше, чем при соответствующем сроке неосложненной беременности;
3. отсутствие достоверных признаков беременности — частей плода, сердечных тонов и движений плода;
4. частое возникновение токсикозов беременных (тошнота и чрезмерная рвота, слюнотечение, симптомы нарастающей печеночной недостаточности, истощение, преэклампсия и эклампсия), анемии в связи с повторяющимися кровотечениями.
Стадии гестационных трофобластических опухолей
При обнаружении трофобластичекой болезни необходимо провести дополнительные исследования для определения степени распространенности процесса на другие органы и ткани (стадирование заболевания). Лечение трофобластических опухолей зависит от стадии процесса и возраста пациента, а также его общего состояния. При болезни трофобласта различают следующие стадии:
• Пузырный занос
Злокачественный процесс ограничен полостью матки. При обнаружении опухолевых клеток в мышечном слое матки пузырный занос называют инвазивным заносом.
• Гестационная трофобластическая болезнь ложа плаценты
Рак локализируется в месте прикрепления плаценты и в мышечном слое органа.
• Неметастатические гестационные трофобластические опухоли
Злокачественный процесс прорастает в матку из подобных по строению тканей после лечения пузырного заноса или после аборта или недавних родов. Опухоль не выходит за пределы матки.
• Метастатические трофобластические опухоли с хорошим прогнозом
Злокачественный процесс прорастает в матку из подобных по строению тканей после лечения пузырного заноса или после аборта или недавних родов. Опухоль не распространяется за пределы матки на другие органы и ткани. У больных с метастатическими гестационными трофобластическими опухолями может быть хороший или плохой прогноз.
Считается, что хороший прогноз при метастатической гестационной трофобластической опухоли при следующих условиях:
1. Последняя беременность была менее четырех месяцев назад.
2. Низкий уровень бета-ХГ в крови.
3. Рак не распространяется на печень и головной мозг.
4. Пациент еще не получал химиотерапию.
• Метастатические гестационные трофобластические опухоли с плохим прогнозом
Злокачественный процесс прорастает в матку из подобных по строению тканей после лечения пузырного заноса или после аборта или недавних родов. Опухоль распространяется за пределы матки на другие органы и ткани. У больных с метастатическими гестационными трофобластическими опухолями может быть хороший или плохой прогноз.
Считается, что плохой прогноз при метастатической гестационной трофобластической опухоли при следующих условиях:
1. Последняя беременность была более четырех месяцев назад.
2. Высокий уровень бета-ХГ в крови.
3. Рак распространяется на печень и головной мозг.
4. Пациент уже получал химиотерапию.
5. Опухоль начала развиваться после окончания нормальной беременности.
Рецидив
Рецидив заболевания означает повторное возникновение опухоли после проведенного лечения. Злокачественный процесс может возникнуть повторно в поджелудочной железе или в любых других органах и тканях.

Готовим машину

Для многих водителей зима «наступает неожиданно», поэтому они встречают ее совершенно неподготовленными. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше всего ориентироваться на календарь и прогноз погоды. Примерно в конце осени или за несколько дней до обещанного похолодания следует «пройтись» по нижеуказанным пунктам и проверить свое авто.

  • Зимняя резина. Можно, конечно, ездить на всесезонной резине, но зимние покрышки все же лучше подходят для суровых погодных условий. Особый рисунок на них обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, покрытой снегом и/или льдом. И ездить получается более уверенно и безопасно.
  • Шипованные колеса. Они нужны не для всех. Если в вашем регионе зима «формальная», и ездить приходится по сухому, чистому асфальту с редкой наледью по утрам, то шипованная резина будет больше помехой, чем помощью. Но при езде по заснеженным и обледенелым дорогам шипование пригодится.
  • Стеклоочистительная жидкость. Зимой в стеклоомывателе должна быть незамерзающая жидкость. Кстати, на ее расход влияет состояние дворников, поэтому их тоже необходимо проверить заранее.
  • Дополнительные средства. В зимний период в автомобиле желательно иметь небольшую лопату, скребок для льда и щетку, чтобы очистить машину от снега. Желательно обработать замки водоотталкивающими средствами (чтобы они не покрылись снегом/льдом и не замерзли), а резиновую часть дверных проемов — силиконовой смазкой.

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй.

На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.

Что провоцирует / Причины Пузырного заноса:

Причиной возникновения пузырного заноса является наличие у эмбриона двойного набора хромосом отца при недостаточном количестве или же вообще отсутствии хромосом матери. Такая аномалия случается, когда одновременно 2 сперматозоида оплодотворяют «неполноценную» яйцеклетку — с задержкой набора хромосом или безъядерную. При этом в первом случае развивается неполный пузырный занос, а во втором — полный.
Полный пузырный занос возникает при однородительской дисомии, когда по неизвестным причинам происходит потеря материнских генов и дублирование отцовского гаплоидного генома (зигота имеет кариотип 46,ХХ). Иногда (5%) полный пузырный занос вызван оплодотворением пустой (безъядерной) яйцеклетки двумя сперматозоидами, приводящим к кариотипу 46,XY или 46,XX. Эмбрион погибает на ранних стадиях развития, до установления плацентарного кровообращения
Неполный пузырный занос вызван триплоидией в результате оплодотворения яйцеклетки двумя сперматозоидами (диспермия) с задержкой гаплоидного набора материнских хромосом. Клетки концептуса содержат один гаплоидный набор материнских хромосом и диплоидный набор отцовских хромосом — кариотип может быть 69.XXY, 69.ХХХ или 69.XYY. Плод погибает на 10 нед внутриутробного развития.

Как справится с заносом автомобиля

Когда возникает угроза заноса, например, на скользкой или мокрой дороге либо на неожиданном крутом повороте, нужно быть особенно внимательным. Напомним, что время реакции водителя от начала заноса до поворота рулевого колеса или любого другого ответного действия составляет в среднем три четверти секунды, а автомобиль за это время пробегает около 20 метров. Опытный водитель чувствует, когда автомобиль может занести, умеет предотвратить занос и выйти из него, потому что знает, как поведет себя автомобиль и что надо делать в критической ситуации.

Во-первых, в точках контакта шин с дорогой возникает боковая сила, перпендикулярная направлению движения, которая заставляет автомобиль отклоняться в сторону. (Подробнее об этом см. «Наука и жизнь» № 5, 1999 г.) Во-вторых, вступает в действие центробежная сила, которая стремится удалить автомобиль от центра поворота. Если в этот момент прибавить газ, то центробежная сила резко возрастает. Она как бы «выталкивает» автомобиль к внешней обочине и выводит его на больший радиус (при повороте налево) или, что еще хуже, «кидает» на полосу встречного движения (при правом повороте). Такое может случиться, если сцепление колес с дорогой недостаточно. Чтобы справиться с автомобилем в подобной ситуации, нужно ослабить действие центробежной силы, а для этого необходимо знать, как она действует.

Никогда резко не тормозите. Это может только спровоцировать занос, но никогда не поможет, если он уже начался. Только очень легкое (лучше всего дробное) притормаживание может улучшить сцепление колес с дорогой.

Восстановить устойчивость автомобиля можно и умеренным нажатием на педаль управления подачей топлива, или на педаль газа. Но не забывайте, что этот прием поможет «защититься» от заноса только на переднеприводном автомобиле. Если же ведущие колеса у него задние, то, наоборот, нужно плавно отпустить педаль газа и ехать помедленнее. Последняя рекомендация относится и к полноприводному автомобилю.

Важно знать и о том, что центробежная сила стремится опрокинуть автомобиль на внешнюю сторону поворота, воздействуя на его центр тяжести. Положение этой точки меняется в зависимости от того, как автомобиль нагружен, но всегда располагается несколько выше осей колес, либо посередине между ними, либо ближе к передней или задней оси

Если водрузить несколько тяжелых чемоданов на крышу, то центр тяжести займет самое высокое положение, при котором автомобиль наименее устойчив. Но даже в этом случае он может накрениться до определенного предела, не рискуя опрокинуться, потому что в действие вступают силы упругости узлов подвески. Шины сплющиваются, рессоры прогибаются, и подвеска поглощает значительную часть центробежной силы, возникающей при повороте автомобиля.

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

Принцип действия генератора тока как он работает

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Полный привод

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно

Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация

Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector