Заправка автомобиля метаном в домашних условиях

Содержание:

Какое оборудование необходимо для ГЗС

Перед тем как открывать свою заправку, необходимо тщательно изучить рынок газозаправочного оборудования. ГЗС бывают двух видов: подземные и наземные. В первом случае ёмкость с газом находится под землей, во втором – устанавливается на земле. Подземная ГЗС обходится примерно на одну треть дороже, чем наземная.

Рассмотрим вариант комплектации оборудования для самого бюджетного варианта – наземной ГЗС на 10 куб. м (однопистолетной). Для такой заправки понадобится:

  • ёмкость (цистерна) на 10 куб. м.
  • газораздаточная колонка
  • насосный агрегат
  • электронное оборудование для заправщика

Средняя стоимость такого комплекта в сборе – около 10 000 долларов США. Сегодня на российском рынке большое количество предложений о продаже оборудования от отечественных производителей, а также польских и немецких комплексов.

Открытие ГЗС – дорогостоящий проект. Если для его реализации недостаточно собственных средств, можно привлечь партнёра, готового инвестировать деньги, или взять ссуду в банке. Прочтите, как получить кредит на развитие малого бизнеса.

Заправка метаном дома

Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:

Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ

Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов

Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.

По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.

Опубликовано:
04 декабря 2016

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание => Как получить на почте заказное письмо за родственника

Газовая заправка – бизнес план ????

Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.

Он состоит из следующих разделов:

  1. Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества. 
  2. Регистрация ИП или ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
  3. Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала. 

Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения. 

При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал. 

Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.

При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:

  1. Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже. 
  2. Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.


Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Советы по заправке автомобиля на ГБО — как правильно?

Не дай себя обмануть

Нередко случаи ЧП с автомобилями на газу происходят из-за невнимательности хозяина авто или заправщика, который его обслужил. Публикуем несколько советов, как заправлять авто с ГБО безопасно.

Современные баллоны рассчитаны на заполнение до 80% их объема, т.е. если у Вас стоит емкость на 30 литров, то максимум в нее сможете «влить» 27.6 литров газа, при этом не малую роль играет температура воздуха. Дополнительные возможные 20% топлива не дает заправить отсекатель, который просто необходим по правилам техники безопасности, в противном случае Вы не только угрожаете своей, но жизни без винных людей. По сути, это серьезная неисправность, которую можно сравнить с бомбой замедленного действия, рано или поздно активируемая. Не переживайте по поводу того, что Вас обманут на АЗС. Подавляющее большинство колонок имеет электронное табло, которое высветит Вам заправленный литраж, тут же переведенный в денежный эквивалент.

Заправляясь газом на АЗС, не при каких обстоятельствах не старайтесь воткнуть «пистолет» самостоятельно, для этого имеется специальный обученный работник, который сможет быстро и безопасно выполнять такие работы. От вас потребуется разве что указать место расположения заправочного пистолета, при необходимости специального переходника на стандартную насадку.

Из особенностей: при высокой температуре воздуха заправка проходит несколько дольше и сложнее, поскольку в результате нагрева расширяется и объем газа внутри, образовывая тем самым избыточное давление. Наиболее пиковая нагрузка приходится на конец заправки. Для того, чтобы в баллон влезло больше газа, имеется не хитрая для этого процедура, порою вызывающая недоумение и менее опытных водителей. В этом случае достаточно раскачивать автомобиль в поперечном направлении для того, чтобы стенки внутреннего пространства баллона охлаждались газом, что неизбежно приведет к падению давления в магистрали.

Будьте бдительны и лишний раз старайтесь самостоятельно контролировать процесс заправки, особенно если работник АЗС отвлекся на какую то мелочь, соединение пистолета и заправочного устройства должны плотно прилегать друг к другу, при этом не допускается натяжения, перекоса и перегиба. Укажите лишний раз заправщику на то, если через уплотнительную резинку прорывается газ. Во–первых, это Ваши деньги, которые в прямом смысле слова выбрасываются на ветер, во-вторых, это неприятный запах в радиусе 50 метров для окружающих.

Не поленитесь проверить заправочный вентиль, который обязательно должен быть открытым в момент заправки, в противном случае есть риск его повреждения.

Категорически запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе, поскольку топливная магистраль в таком положении работает и есть риск резкого увеличения давления в магистрали, а это, в свою очередь, может привести к повреждению и выходу из строя клапанов, редуктора и других важных узлов системы.

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Пошаговый бизнес-план газовой заправки

Следующее действие-составление бизнес-плана, который поможет Вам понять перспективы развития бизнеса, его окупаемость, проанализировать финансовые показатели, просчитать необходимые ресурсы для его реализации.

Рассмотрим приблизительный перечень необходимых затрат на открытие собственного дела:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 800 000-1 000 000
Арендный договор (срок 1 мес) 30 000
Фонд оплаты труда (7 чел) 175 000
Газовое оснащение 5 000 000
Затраты на рекламу (срок 1 мес) 50 000
Покупка топлива (на 1 мес) 800 000
ИТОГ: 6 855 000 –7 055 000

Как видим, минимальная стартовая сумма 6 855 000 руб при этом не учтены затраты на строительство и другие услуги.

Строительство

Выбор места для строительства газовой заправки-это немаловажный фактор, который может влиять на получение прибыли. Самым выгодным будет место возле главных улиц с хорошим авто трафиком или трасса между мегаполисами. Убедитесь, что Вам хватит места для построения станции, расположения оборудования и других бытовых объектов. Нежелательно соседство с заповедниками, местами отдыха и сельским хозяйством.

Оборудование

Определимся с выбором газового оборудования для АЗС. Это будет весомая, самая расходная статья, необходимая для покупки оснащения, желательно приобрести газораздаточную станцию, чтобы заправлять баллоны. Покупка остального оборудования будет осуществляться с учетом выбора типа топлива (метан или пропан)

Оборудование АГЗС регламентируется сводом правил «Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.

Системы АГЗС включают в себя резервуар для хранения сжиженного газа(может быть надземным и подземным), насосный блок с трубопроводами обвязки, газораздаточне колонки, а также системы противоаварийной безопасности и управления.

Персонал

Подбор сотрудников для работы на АГЗС-важный аспект. Они обязаны быть аттестованными и обученными, так как будут работать с газом, и должны быть ответственными и квалифицированными работниками. Как правило, минимальное количество сотрудников 7 человек:

  • администратор;
  • заправщики (3 чел);
  • кассиры (3 чел).

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса собираем документы и регистрируем в Ростехнадзоре, где необходимо пройти следующие фазы регистрации:

  1. Определение класса опасности АГЗС;
  2. Регистрация оборудования;
  3. Постановка на учет;
  4. Оформление документации.

Базовый пакет документов, необходимых для открытия бизнеса:

  • Проект объекта;
  • Заключение экспертизы;
  • Сертификаты, подтверждающие соответствие технического оснащения нормам и ГОСТам;
  • Паспорт объекта с номером, присвоенным при регистрации объекта;
  • Паспорта и сертификаты на составляющие детали оборудования;
  • Акты проверок стыковочных швов газопровода;
  • Акты приема/установки;
  • Журналы для введения учета;
  • Должностные инструкции и т.п.

Осуществление предпринимательской деятельности с юридической стороны предполагает наличие лицензии, этот документ обязателен, так как согласно регистрации объект является ОПО.  Оформление лицензии может продлится до 3 месяцев, но без нее начинать деятельность не рекомендуется, так как административное наказание предусматривает штраф — 200 000 руб.

Маркетинговая стратегия

Эффективность рекламы доказана уже давно. Систематический подход в стратегии маркетинга, определение четкого плана достижения необходимой цели-приносит положительные результаты.

Особое внимание следует уделить наружной рекламе: баннеры, оригинальная неоновая вывеска, указатели, реклама в транспорте и т.п. Большой популярность в последнее время пользуется интернет-реклама, так как является наиболее оперативно информационной и получает отклик моментально, ее эффективность можно легко проанализировать и при необходимости изменить стратегию

Большой популярностью пользуется и сувенирная реклама-ручки, пакеты, магниты, зажигалки и прочие с фирменным знаком или логотипом компании.

Для привлечения и удержания клиентов используются карты лояльности, например,

  • Карты дисконта, предлагают постоянный процент скидки;
  • Бонусные карты, применяется система накопленных бонусов;
  • Накопительные карты, предусматривают изменение процента скидки от увеличения сумм покупок.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Когда я начну экономить?

Если заправляться на АГЗС и АЗС:

Пробег: 25 000 км

Бензин:Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в 90 000 р.

Пропан:Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в 55 200 р.

Метан:Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в 43 200 р.

Пробег: 50 000 км

Бензин:Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в 180 000 р.

Пропан:Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в 110 400 р.

Метан:Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в 86 400 р.

Пробег: 100 000 км

Бензин:Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в 360 000 р.

Пропан:Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в 220 800 р.

Метан:Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в 172 800 р.

Как правильно расчитать расход:

1. Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т.е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км. 2. Коэффициент потребления метана по сравнению с бензином = 0.9; т.е. при расходе бензина 15 л/100 км, расход метана составит 13.5 м3/100 км. 3. Объем метана измеряется не литрами, а кубометрами. В 100 литровый баллон вмещается 25 м3 метана (100 л / 4 = 25 м3). В 60 литровый баллон вмещается 15 м3 метана

Если заправляться природным газом:

Цена природного газа 5-6 руб/м3. Компрессор КВД-ГС просто сжимает его и закачивает метан в баллоны. Газ тот же, а цена другая.

25 000 км — 9 000 р. 50 000 км — 18 000 р. 100 000 км — 36 000 р.

Экономия очевидна! А как быстро окупиться такое приобретение, зависит от частоты использования вашего автомобиля, и от размера вашего парка. Чем больше заправляешь, тем меньше платишь. Это выгодно! Даже если компрессор окупиться через пять лет. Ведь вы используете свой автомобиль гораздо дольше. С бензином таких перспектив у вас точно не будет.

За более подробными расчетами обращайтесь к нашим менеджерам по телефону: 8 (800) 100-09-68

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Главный Механик — #ГБО. Заправка баллона газом. Сделай и себе такой. Как заправить баллон газом . Переходник для перелива с домашнего газ.б..

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80.

На Газпром хрен дозвонишся, то скидывают сразу. То переводят на другого оператора по 40 минут ( пока стоял в очереди звонил) и скидывают. В итоге из 10-15 попыток дозвониться, не одна не увенчалась успехом.

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находится не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления. Это объяснение крайне упрощенное.

Стал применяться метан и на грузовом транспорте. Пример автотранспортного предприятия АТП «Двестолицы» (метановые Scania). Вот что написано на их сайте : «Наше автопредприятие — первое в России, чей парк состоит исключительно из магистральных тягачей использующих экологически чистое топливо – метан.

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.

Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта!

Устройство подключается к обычному газопроводу. Да, это тот самый, от которого работает кухонная плита. КВД-ГС сжимает газ до нужного значения и закачивает его в машину. Посмотрите на стоимость бензина и стоимость метана на АГС. Сравните с ценами на природный газ. Вам сразу станет ясно, почему компрессоры для метана так стремительно набирают популярность в России.

Да еще стелла с ценами и всякие флагштоки, благоустройство и асфальтовые покрытия, молниезащита, освещение, … Ограждения зоны оборудования…

Однако и стоит это чудо техники немало около 400 тысяч рублей. Впрочем, владельцы уверяют, что при большом количестве поездок экономия перекрывает расходы. Кроме того, габариты заправочных баков.

Автору вопроса. Если хотите узнать больше (в рамках конференции невозможно все рассказать), напишите в личку. Есть в сокращенном виде информация по законам, требованиям к земельным участкам, описание различных компрессоров (осушек, газовых колонок). Я эту информацию предоставляю своим клиентам, могу и вам отправить. Но ее много, очень много даже в урезанном виде.

Г. Златоуст. На весь город одна заправка в среднем из 8 колонок работает 4. Слава Сатане, что город маленький и очередей больших нет.

Метан или пропан

Необходимо принять решение-какой вид топлива будет реализовываться на АГЗС. Автомобилисты для заправки используют метан либо пропан. Для этого рассмотрим их характеристики.

Метан – природный бесцветный легкий газ, который нельзя растворить в воде, нетоксичен, безопасен. Применяя на производстве и в быту, газ дополняют одорантами для специфического запаха.  Чтобы использовать метан в качестве топлива, его сжимают с помощью давления до 200-250 атмосфер и наполняют баллоны, установленные в авто. Использование газа в виде топлива для машин позволяет снизить загазованность воздуха в 9 раз. И самое главное преимущество метана-низкая цена.

Пропан – бесцветный, углеводородный газ, тяжелее воздуха, принадлежит классу алканов. Выделяется пропан в результате переработки нефтепродуктов. Для применения в виде топлива, смешивают с бутаном и этаном, сжижают с помощью давления до 10-15 атмосфер для наполнения баллонов. Необходима фильтрация, так как содержит в себе примеси и масла. Но существенный плюс-баллоны, установленные на авто, имеют меньше вес и габариты.

Таблица сравнения газовых характеристик

Метан Пропан
Стоимость установки  ГБО дорогая дешевле
Снижение мощности двигателя 20% 5%
Экологичность безвреден имеет примеси
Вес баллона 60-125 кг 20-30 кг
Сжатие газа 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Состояние газа в баллоне газообразное сжиженное
Макс.концентрация в замкнутом пространстве для образования взрыва 4,4% 2,1%
Расход газа на 100км 10-12 11-13
Октановое число 110 100
Численность АГЗС 1-2 на мегаполис количество практически равно количеству бензиновых заправок

Вывод: метан — безопасен, дешевле, но стоимость установки выходит дороже;      пропан — больше известен, установка ниже по стоимости, баллоны компактны, меньше весят, но опасность взрыва велика.

Выбор вида топлива-приоритет водителя авто, проанализировав и сравнив характеристики топлива и внешние факторы, он выбирает удобный для себя варианта.

Сам себе заправка: новые технологии позволяют экономить на бензине

В итоге оборудование постоянно ломается, заправки закрываются,из 4 пистолетов в основном работает 2( в заводском иногда и 1). В очереди можно и час простоять( а если приезжают автобусы то и дольше), заправщики каждый час бегают на перекур по 10-15 минут( хотя их обычно 2 , заправляет один а другой сидит. А покурить ходят парой). Звонили уже не один раз в Роснефть ,оставляли жалобы-перезванивал кто-то из «руководства» обещали в июле разобраться. Июль кончается а толку нет( хотя в начале июля включали все пистолеты но этой радости хватило дней на 5).

Да, при запуске авто сразу на бензине, потом переключается на метан, как редуктор достигнет минимальную температуру для открытия клапана.

Да, метан продается в кубах, а пропан в литрах. По отношению к бензину, можете примерно считать. что один куб метана, примерно 0,8-1 литр бензина 95, а литр пропана — 1,1-1,3 бензина. Спасибо за просмотр! Оставайтесь с нами)) Метан объявили приоритетным для России альтернативным видом топлива. Инфраструктуру под него..

Заправка метаном дома из сетевой трубы

Метан становится все более распространенным видом топлива благодаря своей цене. Его используют не только для автономного отопления частных домов, но и для газификации автомобилей. По сравнению с пропаном метан выгоднее в 2 раза.

Теперь заправлять авто метаном проще, чем когда-либо. Для заправки прямо возле дома или работы используются автомобильные газонаполнительные компрессорные установки или станции (АГНКС). Такие заправочные модули подключаются к сетевой трубе (или желтой метановой трубке). Компрессорные установки популярны среди владельцев автомобилей, проживающих в частных домах с газопроводом. Быстрее всего окупятся растраты на покупку и монтаж системы у водителей, которые часто используют авто.

Команда «АртСевер» поможет смонтировать АГНКС и оформить документы, а также в нашей компании водители могут установить метановое газовое оборудование на автомобиль.

Стоимость домашней заправки метаном

На АГЗС цена бензина – в среднем 40 рублей, метана – от 15 до 17 рублей. На заправке через компрессор дома цена топлива составит всего 4-6 рублей. Затраты на монтаж и покупку системы окупятся в течение нескольких месяцев при частом использовании автомобиля. Более точные расчеты экономии зависят не только от частоты использования, но и от марки авто. Сотня километров на бензине для газельки обойдется в 600 рублей, а на метане – в 100. При этом автомобиль будет меньше загрязнять экологию, а также увеличится срок службы авто благодаря бережному использованию двигателя.

Оборудование для заправки автомобиля в домашних условиях

Одним из самых важных элементов системы является баллон. Метановая емкость для хранения отличается большим весом и крупными размерами (по сравнению с пропановыми). Баллоны для метана выдерживают давление минимум в 200 атм, рекомендуется 300 атм. Вес баллона (объемом 50 литров) из металла составляет 60 кг, а из металлокерамики – 40 кг.

С помощью компрессора баллон заправляется метаном из сетевой трубы. Аппарат должен закачивать не менее 20 кубометров в час. Мощность компрессора и давление в системе – ключевые показатели для бесперебойной работоспособности АГНКС.

Документы для установки метановой заправки

«АртСевер» поможет оформить документы для проектирования и согласования газовой установки с гос. органами.

Этапы проектирования и согласования газоиспользующего оборудования:

  1. Заявка в газораспределительную организацию. Чтобы подключить газ к частному дома, необходимо соответствовать техническим условиям. Чтобы их получить, необходимо предоставить следующие документы:

    • копия свидетельства о праве собственности на земельный участок;
    • копия свидетельства о праве собственности на дом или разрешения жилищного строительства (если участок в пределах города);
    • паспорт гражданина РФ (копии всех важных страниц);
    • ИНН собственника (копия);
    • техпаспорт постройки или кадастровый план земельного участка;
    • заверенное согласование (если несколько собственников).
  2. Проектирование газопровода: от выхода трубы у дома до компрессора, колонки, плиты или котла. Перечень документов для разработки проекта:

    • план дома (или котельной);
    • Ф№1 «Акта о предварительном обследовании вентиляционных систем и дымоходов»;
    • топографическая съемка (сделанная не более 2ух лет назад) и геологические исследования участка (требуется при проектировании подземных участков).
  3. Согласование проекта с газораспределительной службой.
  4. Строительно-монтажные работы (бригада должна иметь лицензию на проведение работ, быть членом соответствующей этому виду деятельности СРО):

    • прокладка наружного и внутреннего трубопроводов;
    • сдача газопровода контрольным органам;
    • подготовка документов и  подписание акта приемки с Государственной комиссией.

Чтобы установить АГНКС, получить помощь с оформлением станции или узнать подробнее о заправке метаном дома, обращайтесь по телефону +7 (3462) 49-47-47.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector