Применение и особенности нанесения шумоизоляционной краски

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Суповой набор — это еще далеко не суп, и те, кто решил купить ВАЗ 2110, должен понимать, что материалы для её шумоизоляции несколько отличаются от материалов шумоизоляции Фольксваген Пассат Б6. Стремиться к такому уровню изоляции салона нужно, но это не всегда достижимо.

Видеоролик о шумоизоляции автомобиля своими руками

Это объясняется в первую очередь наличием материалов, которые предлагает нам рынок. Шумоизоляция в классическом понимании — это применение матов и вспененных синтетических каучукосодержащих материалов. Эффект от полной шумоизоляции салона, если опираться на отзывы, посредственный и не всегда предсказуемый. Но самый главный минус в применении самоклеящихся вибродемпфирующих матов — существенное увеличение веса автомобиля.

Сухая масса «бесшумного» автомобиля увеличивается на 130-160 кг. А ну-ка сравним это с сухой массой Калины — 1080 кг по паспорту. 10% только на шумоизоляцию, пожалуй, многовато. Тут дело не только в том, что обязательно увеличится расход топлива, ухудшится динамика и управляемость. С шумкой полезная нагрузка уменьшается с 1555 кг до 1400. Посади в Калину 5 человек, уже перегруз, а это повышенная нагрузка на подвеску, а при наших дорогах…

Еще некоторые неприятности при использовании классических шумоизоляционных материалов могут ждать водителя при звукоизоляции подвижных элементов кузова, что можно не брать во внимание при усилении днища и арок колес. Нагрузка на дверные петли может привести к их деформации

Масса шумоизолированного авто увеличивается на 10%

Особенно это касается трехдверных хэтчбэков с широким дверным проемом — ВАЗ 2108, Киа Сид, Хонда Сивик и тому подобных машинах. Но и это не все потенциальные риски. Нарушение развесовки может привести к смещению центра тяжести, увеличению кренов в повороте, курсовой нестабильности. Все же есть несколько выходов из этой тупиковой ситуации.

Виды шумоизоляции для помещения

Все разновидности можно классифицировать по твердости   

Твёрдые звукоизоляции

 К таким относится пемза, вермикулит, гранулированная минеральная вата, керамзит и прочие шумопоглотители с твердой на ощупь основой. Имеют объемные пропорции, съедают полезную площадь и зачастую для их монтажа необходимо создавать каркас. используются для звукоизоляции и утепления крыш

вермикулит как звукоизолятор и утеплитель

Материалы средней твердости

 Это разного рода плиты из пористых структур имеющее определенную геометрию в виде плит или рулонов, мягкие на ощупь. Им свойственно изменение формы в результате механического воздействия. Изготавливаются из стекло или минеральной ваты, пенополиуретана, пенопласта, пробки и прочих волокнистых и пористых составов. Уровень их звукопоглощения немного выше, чем у твердых звукоизоляторов, но при условии качественной обработки швов между плитами и отсутствия повреждений в них. Проще в монтаже.  

рулонная мембрана

Мягкая шумоизоляция

  Характеризуется наиболее высоким уровнем шумопоглощения, но при условии грамотного монтажа в соответствии с технологией. Не имеет определенной геометрии. При использовании не качественных материалов, которые могут оседать у основания стен, может значительно снизиться срок их функциональности, что является существенным недостатком. К данной категории относятся  войлок, стекловата, минеральная вата, не в спрессованной, а в насыпной структуре.   

  Более практичной является классификация по виду шумовой защиты. По данному критерию все антишумовые материалы можно разделить на две категории:

  • Защищающие от ударных шумов ( это твердые и средней твердости структуры. К ним можно отнести пробковую подложку под ламинат )  Про свойства ламината. 
  • Защищающие от звуковых шумов ( волокнистые, пористые панели, насыпные материалы)

  Наиболее эффективным способом создать хорошую защиту от посторонних шумов, является комбинирование материалов с мягкой и твердой структурой.  Многослойные стены в два и более раза рассеивают и отражают звуки в отличие от однородных. Мягкие и пористые материалы поглощают шум, а твердые отражают звуковые вибрации.

Труднодоступные участки? Легче легкого

Есть еще несколько достоинств, которыми обладает жидкая резина для шумоизоляции днища кузова и арок колес автомобиля. Об одном уже было сказано: ею достаточно легко покрываются даже самые труднодоступные участки, для шумоизоляции которых, раньше приходилось, чуть ли не по винтикам демонтировать весь автомобиль. Даже поверхность “тоннеля”, арки в днище автомобиля (ну той, в которой разместился карданный вал) – одного из самых проблемных и шумных участков, легко обработать жидкой резиной. Да и перегородку, отделяющую пассажирский салон от моторного отсека (еще один проблемный участок) рекомендуют обработать. Тем более что и туда доступ наконечника “резинопульта” обеспечивается легко.

Для чего необходима шумоизоляция

Шумы бывают разные: как по происхождению, так и по силе. Однако, в различных ситуациях мы попросту вынуждены реагировать на них, отвлекаясь от важных дел. Естественно, что такое нарушение личного пространства раздражает, и нужно хоть что-то сделать для его защиты. Надежно шумоизолировать свою «маленькую крепость» — это достойный ответ поклонникам караоке, скандалистам и любителям делать ремонт в квартире в режиме «365/24/7». К преимуществам дополнительной шумоизоляции относятся:

  • эффективное противодействие различным видам звуковых волн;
  • минимизация шумового потока, который исходит из вашей квартиры;
  • комфорт на протяжении всего времени;
  • дополнительная теплозвукоизоляция. Сохранение тепла в зимнее время — далеко не последний вопрос.

Реальный обзор при полной разборке

Дочитайте до конца, так как самые эффективные методы показаны именно в конце моего обзора!

Итак, первым делом стоит начать с наружных элементов, которые играют немаловажную роль. Со стороны днища установлены пластиковые щиты по всей длине автомобиля, которые также гасят немало шума от шин и дороги.

С подкапотного пространства звуку препятствует небольшой толщины войлок черного цвета, и выглядит он следующим образом:

Здесь ничего удивительного вы не увидите, так как подобные участки есть даже на самых дешевых автомобилях, вплоть до наших ВАЗов. А вот следующие моменты уже присущи более дорогим моделям и речь идет о подкрылках.

Они конечно же не пластиковые, а уже из мягкого материала типа войлока, который также способствует удержанию звука в арках, и предотвращению попадания его в салон.

Подобного типа подкрылки совершенно точно применяются как на Октавии А7, так и на Джетте 6, по остальным моделям к сожалению у меня информации нет.

Теперь идём дальше и стоит уделить внимание внутренней шумоизоляции кузова. На полу, как и полагается, уложен формованный утеплитель, который также поглощает немало лишних звуков:

Передняя часть панели также довольно неплохо оснащена поглотителем звука, и выглядит примерно следующим образом:

Этот толстый слой буквально находится сверху отопителя, что безусловно снижает шум от работы вентилятора печки. Если думаете, что это неэффективно, предлагаю послушать работу мотора без какой-либо «защиты».

Теперь продвигаемся дальше по салону и смотрим на крышу, а точнее внутреннюю часть и видим также довольно толстые листы шумки, которые на той же Джетте уже не в таком количестве:

В багажном отсеке на полу также наша привычная «вата», которая является достойным изолятором шума по опыту большинства автопроизводителей.

А на арках уже немного поболее, чем по полу, как и сами можете в этом убедиться:

Еще один приятный момент, что радует глаз — даже ремни безопасности защищены специальными чехлами, которые также предназначены для снижения шума при работе инерционных катушек.

И самое интересное, как и обещал — это поглотители шума в порогах, откуда сильнее всего доносится звук снаружи. Они внутри запенены и по сути наполнены пористым составом, который эффективнее всего справляется с шумом.

Непросвещенные в этом вопросе люди могут подумать, что это результат колхозного ремонта кузовщиков, но будьте уверены — это заводское исполнения и для VAGа это норма, хотя не исключаю, что и другие производители так же запенивают пороги.

По поводу дверей стоит сказать, что особых каких-то слоёв не было обнаружено, но пластиковые заглушки совершенно на каждом технологическом отверстии делают своё дело.

Инструменты и материалы

Резинобитумная мастика

Перед тем, как начинать делать шумоизоляцию колесных арок, нужно подготовить материалы и инструменты. Точно выясните специфику использования применяемых составов. Например, можно воспользоваться простой шумкой в листах, но она не будет долго держаться. Постоянная влажность и влияние соли в зимние месяцы приведут к отслоению материала и возникновению коррозии.

Для качественной шумоизоляции арок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • материалы для звукоизоляции;
  • кисти;
  • резинобитумная мастика;
  • специальные перчатки;
  • валик;
  • лекала и выкройки для конкретных частей кузова;
  • подходящее помещение для работы.

Если на улице лето, можете выполнять все работы под открытым небом.

Процесс и особенности обработки

Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно
специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится
на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от
шума, проникновения холода и различных вредителей.

Процесс проведения работы несложный. Если для работы с
другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном,
всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся
элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.

Технология нанесения

Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет
некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо
равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать
распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина
слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал
обеспечил необходимый уровень защиты.

Этап 1. Подготовительный

Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой
шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых
элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой
или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.

Если на стене имеются провода и розетки, то их
предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось
полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный
гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование,
и можно начинать нанесение.

Этап 2. Грунтовка

Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для
любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить
грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и
пульверизатором. Жидкая
пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Благодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией
не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей
поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут
получаться подтеки.

Этап 3. Нанесение шумоизоляции

Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый
слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения
второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер
расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При
работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления.
Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно
заканчивать обработку и складывать инвентарь.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Этап 4. Высыхание

После завершения нанесения полимерного материала, ему
необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время
на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную
пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для
доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или
панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые,
несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции.
Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект
владельцу.

На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных
материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и
пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать
каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле,
нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и
потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом
обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине
звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.

Как уже было указано ранее, только комплексный подход к
шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и
звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не
беспокоиться о своем сне и спокойствии.

Комплексная шумоизоляция жидкими материалами

Создать оптимальную защиту в квартире от шума можно только в
комплексном подходе. При условии обработки внешней и внутренних стен жидкими
шумоизоляционными материалами можно добиться оптимального результата.

Конечно, комплексное выполнение работ требует определенных
расходов, однако учитывая эксплуатационные характеристики материалов можно с
уверенностью заявить, что в вашем доме комфортные условия будут на протяжении минимум
пятидесяти лет, что в принципе достаточно долго. Качественная звукоизоляция
защитит дом, от всех видов шума создав необходимый уют и комфорт.

Принципы нанесения

Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;

  • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
  • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
  • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;

5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;

  • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
  • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Шумоизоляция днища авто изнутри

Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя. На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.

Виды жидкой шумоизоляции для автомобиля

Можно выделить два типа напыляемой изоляции:

  • I – обрабатываемые элементы кузова должны быть тщательно очищены и обезжирены, после чего на них наносится грунт, и все остается сохнуть. Подобные средства используются только для шумоизоляции днища и внутренней поверхности колесных арок автомобиля.
  • II – достаточно только очистки элементов. Годится для обработки любых поверхностей.

По своему составу жидкая шумоизоляция для авто разделятся на несколько видов.

Шумопоглощающие пасты

Для нанесения подобного типа жидкой шумоизоляции для автомобиля может использоваться как распылитель, так и кисточка или валик. Водно-дисперсионная эластичная паста на основе полимера предотвращает резонанс, трансформирует вибрации в тепло. Кроме того, она отличается высокими водостойкими и антиабразивными свойствами.

Может наноситься на элементы из пластика или металла, толщина которых не превышает 5 мм, но и не меньше 0,5 мм. Окончательно состав полимеризируется через 14 дней после покрытия. Затем поверхность можно покрасить.

Синтетическая жидкая резина

Такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Их еще часто называют «жидкие подкрылки», а также «антикор». В составе данных средств присутствуют ингибиторы коррозии, которые успешно справляются с функциями «антигравий» и «антикор» для днища.

Жидкая резина

Для нанесения состава может использоваться распылитель, кисточка или шпатель. Через 12 часов после покрытия на поверхности обработанных элементов образуется защитная пленка, препятствующая механическим повреждениям кузова, его истиранию и преждевременному износу.

Двухкомпонентные мастики

Продаются в виде двух химически малоактивных составов, представляющих собой базу (А) и отвердитель (В). Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Применяются чаще всего для обработки жестких элементов кузова, имеющих сложную геометрическую форму. Для плоских больших поверхностей дверей или крыши двухкомпонентные мастики не подходят.

После смешивания базы с отвердителем у мастера есть не более 50 минут для нанесения состава на кузовные элементы. Чаще всего работу выполняют шпателями разных размеров. За сутки такие мастики полностью высыхают, а общий шум, проникающий в салон автомобиля, уменьшается на 40 %.

Резинобитумные мастики

Самый популярный вид жидкой шумоизоляции для автомобиля, представляющий собой однородную смесь высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой или каучуковой крошки, органического наполнителя и растворителя, пластификатора, ингибитора коррозии и антисептика.

Главным достоинством резинобитумной мастики является довольно низкая, по сравнению с аналогами, цена. Однако следует отметить, что данный состав не достигает полной полимеризации, пребывая длительное время не в твердом, а в полужидком состоянии, поэтому в первую очередь он выполняет антикоррозийную функцию. Подобные мастики не являются высококачественными — кузовные элементы автомобиля, обработанные резинобитумной смесью, с шумоизоляцией будут справляться хуже, чем покрытые более современными материалами.

Инструкция по изоляции капота

Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.

В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы

Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие

Как сделать акустическую изоляцию потолка: инструкция

Для этого применяют, в основном, гипсокартон и звукоизоляционные материалы, которые прокладываются между жесткими листами. Это могут быть следующие виды изоляции:

  • Подшивные. Они монтируются на металлический каркас, а потом обшиваются гипсокартоном.
  • Подвесные. Сначала устанавливается каркас, а потом на них ставят плиты, предназначенные для шумоизоляции.
  • Натяжные. Крепятся к потолку на кронштейнах, на которых натягиваются пленка или ткань для таких работ.

Щели и расстояния между плитами необходимо заделывать пеной или другими материалами, что позволит в несколько раз повысить звукоизоляцию потолочного покрытия.

Достаточно часто для создания акустических потолков используются минераловатные плиты или панели, которые почти на 90% поглощают шум от соседей и глушат звуки, которые идут из квартиры. Инструкция по монтажу минераловатных плит выглядит так:

  • Устанавливают на потолок каркас.
  • В него кладут минеральную или базальтовую вату.
  • Обшивают конструкцию гипсокартонными плитами.
  • Проводится шпаклевка.
  • Обклеивают обоями или красят.

Для звукоизоляции потолка можно использовать и такие способы, как:

  • Установить натяжной акустический потолок, который изготавливается из перфорированной структуры.
  • Пробковые плиты или панели.
  • Комбинированные системы, в которых используются мембраны и звукопоглощающие плиты.

Критерии выбора материала для шумоизоляции квартиры

Все материалы, предназначенные для защиты помещений от внешнего и внутреннего шума, делятся на две группы:

  • Звукопоглощающие. Превращают энергию звука в тепловую, снижая интенсивность шумов.
  • Звукоизоляционные. Используются, чтобы создать барьер для проникновения шума или его распространения по жилому помещению.

Выбирая шумоизоляционную поверхность, обращайте внимание на его толщину, плотность, структуру и звукопроводящие качества. Для звукоизоляции подойдут материалы с высокой плотностью и массой, а для поглощения звуковых волн — состоящие из мягких и пористых покрытий

Учитывайте и особенности стены — имеет ли она трещины, сколько розеток в ней установлено, есть ли стыки стен с трубами, к какому типу покрытия она относится, из какого материала сделана. Для внешней стены понадобится один материал, а для межкомнатного перекрытия — обладающий другими характеристиками.

Сегодня строительная индустрия развивается очень сильно поэтому многоэтажные дома растут как грибы. Практически все дома изготавливаются по одинаковой технологии, поэтому рассматривая одно строение с уверенностью можно говорить обо всех. В современных квартирах есть один небольшой недостаток, о котором застройщики мало беспокоятся, звукоизоляционные характеристики стен и перекрытий.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Достаточно частое явление, когда вы сидите в своей квартире и слышите, как за стеной соседи громко разговаривают или слушают музыку. Все это говорить о том, что стены очень тонкие и ее звукоизоляционные характеристики низкие. Чтобы избавиться от такой проблемы единственно правильным решением будет звукоизоляция стен, полов и потолка.

На сегодняшний день производители шумоизоляционных материалов предлагают покупателям огромный выбор товара, который можно подобрать по различным параметрам и критериям. Качественная звукоизоляция позволит ощутить комфорт и спокойствие в собственной квартире.

Когда речь заходит о звукоизоляционных материалах, то есть несколько критериев, по которым он подбирается. Самое первое на что влияет выбор – это площадь жилья. Стоит отметить, что в помещениях небольшой площади не рекомендуется использовать каркасную звукоизоляцию. Сегодня есть такие материалы, которые позволяют с минимальной потерей пространства обеспечить надежную и эффективную звукоизоляцию.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

В последнее время среди владельцев небольших квартир популярностью пользуется жидкая шумоизоляция, которая помимо доступной стоимости позволяет эффективно защитить дом от посторонних звуков. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции, а также ее область применения в деталях.

Сколько стоит жидкая шумоизоляция для автомобиля

Чтобы ответить на этот вопрос точно, необходимо знать площадь напыления жидкости, а также то, как владелец автомобиля предполагает наносить покрытие.

Если делать это самому, цена значительно уменьшится за счёт отсутствия расходов на выполнение работы профессионалами (а она может достигать десяти тысяч рублей!).

Также на затраты повлияет состав материала, который вы собираетесь наносить. Как уже было сказано, существует несколько видов присадок, которые производители добавляют в состав для получения дополнительных функций при соединении с кузовом. Чем больше свойств вы хотите добавить своему автомобилю, тем дороже обойдутся материалы.

В среднем же стоимость одной баночки жидкой шумоизоляции начинается от тысячи рублей. Но в зависимости от рекомендуемой технологии нанесения автолюбителю может потребоваться несколько упаковок изоляции.

Как сделать самому

Намного выгоднее будет выбрать вариант собственноручного покрытия автомобиля звукоизоляционным слоем. Тем более это просто сделать тем, кто давно на «ты» со своим автомобилем.

  • Для начала необходимо качественно вымыть и высушить поверхность машины. Лучше всего это делать с помощью специальной мойки, которая работает под высоким давлением. Если таковой нет под рукой, можно обратиться на автомойку.
  • Затем следует загнать автомобиль на эстакаду или специальный подъёмник.
  • С помощью плёнки, скотча или газет необходимо закрыть доступ к тем элементам кузова, на которые наносить изоляцию не нужно.
  • Первым слоем наносится грунтовка (если производитель шумоизоляции того требует). Внимательно следите за тем, чтобы покрыть ей все необходимые участки.
  • Затем (после полного высыхания грунтовки) наносят первый слой изоляции. После этого нужно выждать требуемое для полимеризации время, указанное на упаковке.
  • После чего на всю поверхность таким же способом наносится второй слой.
  • После полного высыхания следует осмотреть кузов на предмет необработанных участков. Если они были найдены, нужно их закрасить и дождаться высыхания.
  • Готово, можно использовать автомобиль!

Что же стоит выбрать

Жидкая шумоизоляция автомобиля обладает широким рядом преимуществ. Однако она не является универсальным средством защиты от шумов, поскольку имеет и некоторые существенные недостатки.

Считается, что идеального шумоизолирующего эффекта можно достичь только в случае одновременного использования и жидкой и листовой изоляции.

Они прекрасно дополняют друг друга и создают прочный и эффективный защитный слой для автомобиля. К тому же, только листовая изоляция позволяет добиться необходимого эффекта подавления вибрации в кузове машины.

Жидкую звукоизоляцию также можно установить самому. Сделать это проще, чем кажется, нужно просто чётко следовать инструкции и внимательно обрабатывать поверхность, не оставляя пробелов.

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector