Сульфатная зольность масла. на что влияет этот параметр?

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Виды масел

Моторные жидкости разделяются на три вида по параметрам зольности: малозольные, полнозольные и среднезольные.

Полнозольные масла (1-1.1%) оказывают негативное воздействие на фильтры DPF и трехступенчатые катализаторы. В допусках моторных масел обозначение АСEA A3 указывает на возможность применять полнозольные смазки.

В четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом рекомендуется использовать среднезольные продукты (0.6-0.9%,в допусках указывается ACEA C3 и С2). Обладая оптимальными эксплуатационными свойствами, эти масла позволяют увеличить период замены смазки.

В малозольных жидкостях зольность не превышает 0.5% от общего количества. На сегодняшний день это лучший вариант для автотранспорта с системой нейтрализации выхлопных газов. Допуски обозначают данный продукт: С1, С2, С3, С4.

Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах

Ответственность за стандартизацию масел лежит на ассоциации ACEA. Европейская организация жестко прописывает регламент жидкостей, которым выдается соответствующий сертификат. Отступление от акта является неприемлемым и наказывается вплоть до лишения лицензии производителя.

Американский рынок контролируется стандартами общества американских инженеров API. Также существует категория международных стандартов.

Нормы зольности по ACEA

Так как требования организации являются самыми жесткими, следующая таблица характеризует показания соответствующих стандартов.

Требования % Стандарт
С1 С2 С3 С4
Фосфор(≤) 0,05 0,09 0,07-0,09 0,09
Сера(≤) 0,2 0,3 0,3 0,2
Сульфатные золы(≤) 0,5 0,8 0,8 0,5
Щелочной показатель(≥) 6 6
Требования % Стандарт
Е4 Е6 Е7 Е9
Фосфор (≤) 0,08 0,12
Сера (≤) 0,3 0,4
Сульфатные золы(≤) 2 1 1 2
Щелочной показатель (≥) 12 7 9 7

Международные сертификаты

Отдельной категорией выделяются международные сертификаты качества, применимые к зольности моторных масел.

Основные требования таковы.

Тип силовой установки Предельная зольность %
Бензиновый 1,5
Маломощный дизель 1,8
Высокомощный, форсированный дизель 2,0

ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.

Рассмотрим ТОП-3 моторных масел до 2000 рублей за 4 литра (синтетика вязкостью 5w-30) , про то, как не потерять в качестве, но сэкономить существенно в цене.

Существует довольно много интересных и хороших позиций, но у нас есть несколько критериев отбора: ● нефтяники (имиджевая позиция, качество); ● соотношение “цена-качество” (технология, за рубль отданный хотим получать именно ту продукцию, за которую платим); ● распространенность ( возможность купить моторное масло, куда не закинула бы нас судьба)

Мы не делим наш ТОП-3 по местам. Все три наших кандидата (моторные масла) достойные и все три можно смело использовать и покупать, если есть уверенность, что это не подделка. Они подойдут большому количеству водителей и широкому спектру марок автомобилей. У всех кандидатов есть слабые и сильные стороны и все они достойные представители своего семейства.

Лукойл ARMORTECH 5W-30

Представитель Российского сегмента – компания Лукойл, моторное масло Лукойл ARMORTECH 5W-30. Ось А3/В4. Отличный представитель серии моторных масел Genesis.

Великолепное масло, на хорошей качественной базе, с хорошими характеристиками с отличным присадочным пакетом. Компания Лукойл последние несколько лет активно работает над своими смазочными материалами и активно их продвигает на рынок при этом действительно демонстрируя их высокое качество.

Если бы не досадная неприятность в декабре 2019 года с историей с якобы сломавшимся клапаном и неправильным прайс-релизом, то работу Лукойл в этом направлении можно было бы хвалить и хвалить. Последние лет 7 они демонстрируют высокое качество продукции. Ранее серия масел Genesis ранее выпускалась только на Западный рынок, а теперь они стали доступны и нашему Российскому потребителю. Входили они на наш рынок достаточно долго, года два. Достойный продукт! Достойное качество! Минимальная цена! Более того, периодически проводятся различные промо-акции.

Shell HELIX HX8 5W-30

Это продукт Российского производства на заводах компании Shell – масло Shell HELIX HX8 5W-30. Отличное моторное масло, которое сконцентрировало в себе все положительные качества моторных масел в вязкости 5W-30.

Сильные стороны Shell – это объединение отличных базовых свойств масел, прекрасных характеристик, великолепных противоизносных свойств, которые “работают” и зимой и летом. Если о продукции Shell слышу что-то плохое, вероятно человек купил контрафакт. Цена ориентировочно 1800-2000 р.

MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30

Моторное масло MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30. Отношусь с большим почтением, компания демонстрирует стабильность, независимо от страны производства. Это близкое к эталонному масло гидрокрекинговой синтетики стоимостью до 2000 р.

Это недорогой вариант масла, которое можно заливать в современные автомобили, оснащенные катализаторами и ДПФ-фильтрами, потому что он имеет по оси категорию С3. И имеет достаточно большое количество допусков от автопроизводителей.При этом MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 можно заливать как в новейшие автомобили ( находящиеся на дилерском обслуживании ), так и для машин в возрасте.

MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 вас не разочарует, это не дорогое масло с великолепным икачествами и для зимы и для лета. В большинстве регионов это универсальный вариант масла для всесезонного обслуживания для любого объема автопарка. Единственный недостаток: большое количество подделок. Старайтесь тщательно выбирать торговую точку. Исходя из многолетних анализов моторного масла MoBIL – это идеальное соблюдение рецептуры.

Подытожим, Лукойл ARMORTECH 5W-30. Сложите свое впечатление о Российском производстве . Это достойнейший вариант мировой школы моторных масел. Shell HELIX HX8 5W-30. Великолепный вариант, в котором сконцентрировалась вся мощь вязкости 5W-30 и вся сила противоизносных свойств. Если вы желаете максимальной защиты деталей и двигателя, то это один из лучших вариантов на рынке. MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30. Это практически эталон. Современные допуски, прекрасная рецептура и широчайший автомобильный ряд автомобилей, в котором это масло может быть основным всесезонным смазочным материалом.

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

4.7

Рейтинг покупателей

Полный обзор

529 руб. за 1л.

Достоинства

  • Термостабильность.
  • Большое количество молибдена, как в гоночных маслах.
  • Высокие защитные свойства.
  • Специализированный пакет присадок для автомобилей Kia Hundai.
  • Подходит для спортивного стиля вождения.

Недостатки

  • Не подходит для увеличенных пробегов, хотя производитель заявляет о возможности пробега до 30 000 км.
  • Несовместимо с прямым впрыском из-за высокой сульфатной золы.

Кинематическая вязкость немного ниже, чем средний стандарт, хотя у нас в ТОПе есть масло и с более низкой вязкостью – TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30, но эта тридцатка тоже довольно экономичная. Плюс в ней есть молибден, снижающий трение и прибавляющий экономии.

А вот термостабильность у этого масла самая высокая, среди всех продуктов в рейтинге. Температура вспышки самая высокая. Серы и золы в масле много – это все от жирного пакета присадок, но это и не малозольник, для данного допуска такие показатели простительны. Высокое содержание серы еще раз подтверждает, что это масло не для длинных пробегов. Высокая зола делает масло неприменимым для прямого впрыска.

С пакетом присадок все очень интересно. Он особенный и действительно специализирован для автомобилей Kia Hundai. У конкурентов увидеть такой пакет присадок невозможно, ну, мне не попадались. Огромное количество органического молибдена, такое его количество присуще гоночным маслам. Есть противоизносные присадки. Но все же этот пакет немного устаревший, не зря производитель сейчас работает над новой рецептурой. Буду отслеживать ситуацию.

Энергосберегающие моторные масла – все чаще используются в том числе и в бензиновых автомобилях.

Малозольные масла (энергосберегающие) — это специально разработанные смазочные материалы для работы с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами DPF и GPF. Их состав гарантирует продление срока службы фильтров. В случае использования обычных моторных масел катализаторы и сажевые фильтры могут быстро засоряться, что приведет к скорому выходу из строя.

Хотя моторное масло обычно не участвует в сгорании топлива и не должно попадать в выхлопную систему, это всего лишь теория. Даже если двигатель находится в идеальном состоянии, рано или поздно частицы масла попадут в камеру сгорания, а значит, и в выхлопную систему.

Эффектом горения моторного масла является так называемая сульфатная зола, попадающая в сажевый фильтр, которая остается там навсегда. Во время процесса выгорания сажи, происходящего во время движения, зола, к сожалению, остается. По словам экспертов, во многих случаях причиной засорения и необходимости замены сажевого фильтра является именно зола, а не сажа.

Водители дизелей не всегда осознают необходимость использования малозольных масел. Обслуживая автомобили в случайных автомастерских, они, как правило, приезжают в сервис со своим, неправильным маслом. Это риск будущих больших трат. 

Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.

Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.

Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.

Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.

После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.

Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:

  • Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
  • Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
  • Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.

Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.

Экономим топливо

Еще один экологический аспект моторных масел – энергосбережение. Снижая расход топлива, мы уменьшаем общее количество отработавших газов. Если выигрыш умножить на число автомобилей, колесящих по дорогам, эффект будет ощутимым. Кроме того, в атмосферу попадет меньше углекислого газа CO2. А это означает борьбу с парниковым эффектом на нашей планете.

Создание энергосберегающего масла начинается с выбора основы. Существует правило: базовое масло должно обеспечивать зимние характеристики из ряда SAE0W, 5W или 10W. Летняя характеристика ограничивается показателем SAE30, более вязкие энергосберегающие масла встречаются очень редко. Таким образом, масла SAE0W‑30 или SAE5W‑30 могут быть энергосберегающими, а вот SAE5W‑50 или SAE15W‑40 – нет.

База такого масла может быть синтетической или минеральной гидрокрекинговой. Чисто минеральное энергосберегающее масло – скорее исключение, чем правило.

Подобрать композицию присадок при создании энергосберегающего масла непросто. Вот лишь один пример: модификаторы трения конфликтуют с другими ингредиентами пакета, в частности, с дисперсантами и детергентами. Каждый из них стремится к адсорбции на металлической поверхности и жаждет потеснить конкурента.

Что же требуется от химиков? Преодолеть антагонизм присадок? Не только. Их задача – создать такую композицию, чтобы антагонисты превратились в синергистов, когда содружество присадок оказывается эффективнее отдельных ингредиентов.

Что и говорить, работа ювелирная. Но результат того стоит. В энергосберегающих маслах композицию составляют так, чтобы моющие, антиокислительные, диспергирующие, вязкостные и прочие присадки и сами не увеличивали потерь, и не мешали работе модификаторам трения.

Как происходит оценка энергосберегающих свойств масел? И официальное их подтверждение? Конечно же, путем испытаний в двигателях по специально разработанным методикам. Расход топлива сравнивается с контрольными цифрами, полученными при работе тех же двигателей на так называемом «эталонном масле». Разумеется, эталон энергосберегающими свойствами не обладает.

По европейским меркам экономия топлива для масел категорий ACEA А1, А5, В1 и В5 должна быть не менее 2,5%. Только тогда испытуемое масло официально признается энергосберегающим.

Ну ладно, испытания испытаниями, а какую реальную экономию топлива можно получить в условиях повседневной эксплуатации? Вот усредненные цифры: при коротких поездках в городе – до 3–5,5%; на маршрутах «город – пригород» – до 2,2–2,8%; в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – до 2,0%. В условиях роста цен на топливо и это неплохо.

Наибольшее энергосбережение получается при езде в городе зимой, когда расход топлива велик; наименьшее – на автострадах летом, когда он относительно мал.

Разновидности масла

Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:

В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.

Полнозольные

Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.

Среднезольные

Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.

Малозольные

Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:

  • Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
  • Сбалансированные добавки;
  • Способность очищать двигатель;
  • Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.

В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля.

Как определяется зольность

Чтобы определиться с этим показателем, рекомендуется обратить внимание на допуск ММ:

1. ACEA A5 – полнозольные масла;

2. ACEA C2, C3 – среднезольные;

3. C4, C2, C3, C1 – малозольные.

Что касается незагущенных универсальных смазок, то их относят к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность в таких жидкостях не превышает 1%, а содержание добавок составляет от 10,3% до 11,5%.

Для тех, кому нужно использовать полнозольную жидкость, но кто не знает, как ее определить, рекомендуется использовать рекомендации опытных автолюбителей. Например, моторные смазки с классом вязкости SAE 0w40, 5w40 относятся к полнозольным составам.

Низкозольные масла в основном применяются для двухтактных моторных систем, работающих на бензине и газовых агрегатов. Количество содержания золы в смазке напрямую зависит от уровня ее очистки. То есть чем он выше, тем ниже показатели зольности.

Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если в нем содержатся присадки с металлорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТУ должна указываться доля золы на начальном этапе и после введения присадок.

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему, при определенных условиях, на него можно не смотреть?

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему при определенных условиях него можно не смотреть?

  • Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
  • Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
  • Индекс вязкости 172
  • Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
  • Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1
  • Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
  • Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
  • Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Так что же это такое «зольность сульфатная»?

По сути, это то количество шлама/осадка который останется при выпаривании всей жидкой фракции масла в тигеле.

Почему так важен этот параметр?

Помимо экологии, что, конечно же, важно. Этот параметр, по сути, показывает, как сильно будет загрязнятся катализатор, клапан ЕГР, клапаны впуска

Особенно это важно для современных двигателей с непосредственным впрыском, где впускные клапаны не очищаются топливом. Чем меньше будет зольность сульфатная масла, тем позже придется делать эту муторную процедуру, такую, как очистка клапанов. Это же касается и катализатора.

Отсюда может возникнуть предположение, что чем ниже зольность, тем лучше. Но все не так просто. Тут важен баланс. Низкая зольность, как правило, говорит об очень бедном пакете присадок, тех самых, которые защищают от износа, дают экономию и моют двигатель. Масло с низкой зольностью в наших условиях не будет выхаживать долго, понадобится более частая его замена. К тому же пара заправок плохим топливом может сильно подпортить его характеристики. Даже проводились соответствующие эксперименты в российских реалиях одним известным журналом.

В классификации ACEA даже появилась специальная категория С, которая разделяет масла по степени содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Однако важно понимать, что это всего лишь классификация ACEA. В мире не мало и других стандартов, два других самых популярных:. API (от англ

– American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

А еще бесчисленное множество OEM стандартов от производителей автомобилей.

Поэтому, не нужно перегружать себя знанием всех стандартов (если вам это не нравится само по себе, блеснуть знаниями англоязычных аббревиатур), просто, сморим на характеристики в интернете. Если зольность до 1, можно считать такое масло относительно малозольным, если больше, то средне и полнозольным. Большинство масел укладываются в диапазон 0,8 – 1,3.

Другим важным параметром является NOAK, который по своей сути должен рассматриваться в связке с сульфатной зольностью. Но об этом в следующей статье.

Кстати, масло, которое я привел в пример, обладая полным пакетом присадок относится скорее к средне или даже малозольным, так как это редкий пример масла с магниевой основой. Кальций там есть, но его совсем не много.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Источник

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Турбинные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленного в ходе технологического процесса, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве.(Измененная редакция, Изм. N 8).

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517 .

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

3.4. (Исключен, Изм. N 6, 8).

3.5. (Исключен, Изм. N 8).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector