Дизельные двигатели toyota 1kz te
Содержание:
- 1-KZ-T с механическим ТНВД — неуловимый Джо?
- ТНДВ мотора 1KZ-TE
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
- Cylinder block
- General information
- Обслуживание
- Тюнинг
- Как проявляется «ошибка 12»
- Конструкция
- Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE
- Двигатель 1KZ-TE устанавливается на автомобили:
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE
- Обслуживание двигателя 1KZ TE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
- Замена двигателя 1kz-te ⇐ Regius, Granvia, Grand, Touring. Двигатель
- История появления двигателя 1KZ-TE
- Cylinder head
- Вы находитесь в разделе:
- Технические характеристики двигателя 1KZ TE
- Подключение и управление
- Maintenance data
1-KZ-T с механическим ТНВД — неуловимый Джо?
Мозги пугают тем, что с определенного момента начинают жить своей жизнью, при чем абсолютно непредсказуемо.
С НДТ совсем другая история — как показывает личный опыт, даже если «макать» горячую турбину в воду, то она нормально живет как минимум 3-4 года, да и то умирает медленно, просто уменьшая мощность двигателя.
А вот с электроникой — совсем другая история. Никогда не забуду, как лет 15 назад помыл у своей 99-й на мойке двигатель (на свой страх и риск, по заверениям сервисменов).
И как у меня машина стала ехать, как ей самой вздумается — жмешь на газ, а она чуть не глохнет, отпускаешь газ — она разгоняется как будто «тапка в пол», и даже тормозом плохо притормаживается… Ну ладно это в Москве было — заехал на сервис, сделали диагностику — залит был датчик положения дроссельной заслонки, 300 рублей — и машина снова стала «покорной».
А что делать, если залил двигатель за пару-тройку тыщ км от дома? Возить с собой все датчики, ЭБУ и диагностический сканер? Знать, где какой стоит, и как его поменять?
Артур, я читал здесь на форуме про «колхоз» с ТНВД от Митцу — и как там ругались дизелисты, что это плохое решение…
Хочется все-таки максимально близкий к заводскому вариант — как наиболее надежный.
Механика и электрика — абсолютно предсказуемые вещи. В отличие от электроники.
А про темы на форуме — абсолютно с тобой согласен, Вадим — куча тем из разряда «КЗ-ТЕ на АКПП жрет по рассе 20 л, что с этим делать?»
Не понял, корпус от KZ-TE, а начинка — от KZ-T?
Ниссановский 2.7Т это что ли? Это который с чугунной головой, и шестеренчатым приводом ТНВД?
Обсуждали вроде, что популярно в Европе ставить мерсо-дизели, то ли 603, то ли 606 на лапландеры — даже киты для свапа продаются, за 800 евро
ТНДВ мотора 1KZ-TE
Турбированный агрегат 1KZ-TE использует в своей конструкции ТНВД. Работа насоса контролируется системой электронного управления на основании сигналов, которые передают разнообразные датчики.
Главная задача датчика—это отслеживание в режиме реального времени состояние двигателя и окружающей его среды. Учитывается масса параметров: температура, давление, влажность, качество топлива.
Блок электронного управления мотора обеспечивает оптимальное расположение дроссельной заслонки, отслеживает величину впускной температуры, температуру охлаждающей жидкости и прочие параметры, оказывающие влияние на работу мотора.
Насос для подачи топлива высокого давления мотора 1KZ-TE включает в себя электромагнитные клапаны. Первый отвечает за регулирование подачи дизеля согласно командам управляющей системы, а второй клапан отвечает за смену момента поступления дизельного топлива.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.
Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.
На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин. Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин. Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.
В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке. 2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.
Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the five-bearing-support system. The cylinder bores were plateau honed for more efficient piston ring sealing. The 1KZ-TE engine is equipped with a fully balanced steel crankshaft that has five main journals and operated on aluminum alloy bearings.
The connecting rods are made from lightweight carbon steel and each rod has an internal oil passage which supplied an oil gallery in the piston. The pistons are made from aluminum alloy and an FRM (fiber reinforced metal) top ring groove to improve wear resistance. Each piston is fitted with two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 96.0 mm (3.78 in), piston stroke is 103.0 mm (4.06 in) and compression ratio rating is 21.2:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 96.0 mm (3.78 in) | |
Piston stroke: | 103.0 mm (4.06 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder bore inner diameter: | 96.000-96.010 mm (3.7795-3.7799 in) | |
Piston skirt diameter | 95.940-95.950 mm (3.7772-3.7776 in) | |
Piston ring groove: | First | 0.060-0.110 mm (0.0024-0.0043 in) |
Second | 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in) | |
Oil | 0.020-0.060 mm (0.0009-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | First | 0.350-0.570 mm (0.0138-0.0224 in) |
Second | 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in) | |
Oil | 0.200-0.500 mm (0.0079-0.0197 in) | |
Piston pin outer diameter | 34.000-34.012 mm (1.3386-1.3391 in) | |
Piston pin bore diameter | 34.012-34.024 mm (1.3391-1.3395 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 69.994-70.000 mm (2.7557-2.7559 in) | |
Crankpin diameter: | 58.994-59.000 mm (2.3226-2.3228 in) |
General information
Engine Specifications | |
Engine code | 1KZ-TE |
Layout | Straight-4, vertical |
Fuel type | Diesel |
Production | 1993-2006 |
Displacement | 3.0 L, 2,982 cm 3 (181.97 cu in) |
Injection pump | Electronically controlled |
Power adder | Toyota CT12B |
Horsepower net |
130 PS (96 KW; 129 HP) at 3,600 rpm 140 PS (103 KW; 138 HP) at 3,600 rpm 147 PS (108 KW; 145 HP) at 3,600 rpm |
Torque output | ‘ 289 Nm (29.5 kg·m; 213.3 ft·lb) at 2,000 rpm 295 Nm (30.0 kg·m; 217.7 ft·lb) at 2,400 rpm 232 Nm (23.7 kg·m; 171.2 ft·lb) at 2,000 rpm 334 Nm (34.0 kg·m; 246.5 ft·lb) at 2,000 rpm 343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm |
Firing (enjection) order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x H x W): | – |
Weight |
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя
Тюнинг
Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.
С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.
Как проявляется «ошибка 12»
Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.
При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:
- потеря мощности;
- плавают обороты;
- увеличение расхода топлива;
- загрязнение отработавших газов;
- падает приемистость;
- плохо заводится на горячую;
- полная остановка двигателя.
В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.
Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.
Конструкция
1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.
Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.
Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.
Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.
Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.
На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.
В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.
Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.
Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.
Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.
Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE
Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.
К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:
- Длительный эксплуатационный ресурс.
- Надежность.
- Высокая динамика.
- Оптимальный расход горючего и моторного масла.
- Надежность автоматического управления.
- Сравнительно малый вес.
Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
- Дорогие запчасти.
- Сложность электроники ЭБУ.
- Высокие требования к качеству топлива.
- Чувствительность к перегреву.
В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр. Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней
Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.
Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.
В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.
Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.
При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:
- потеря мощности;
- плавают обороты;
- увеличение расхода топлива;
- загрязнение отработавших газов;
- падает приемистость;
- плохо заводится на горячую;
- полная остановка двигателя.
В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.
Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.
Двигатель 1KZ-TE устанавливается на автомобили:
Toyota Granvia
Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Granvia
(08.1995 — 07.1997)
минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Hiace
Toyota Hiace
(07.1999 — 07.2004)
3-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100
Toyota Hiace
(08.1996 — 06.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100
Toyota Hiace
(08.1993 — 07.1996)
рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, N120, N130
Toyota Land Cruiser Prado
Япония
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1993 — 04.1996)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение, J70
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1993 — 04.1996)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J70
Россия
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Недостатки и слабые места 1КЗ
Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE
Функционирование силового агрегата 1KZ-TE регулируется специально настроенной автоматикой, которая завязана непосредственно с управляющим блоком. Система обеспечивает: прогрев мотора, работу холостого хода, контроль работы мотора с включённым кондиционером, специальную систему сжигания газов.
Преимущества мотора 1KZ-TE:
1.Практичность и надёжность.
2.Долговечность при своевременном обслуживании.
3.Высокую динамику.
4.Невысокий расход топлива.
5.Надёжная автоматика.
6.Небольшой вес.
Даже лучшие мотора мира не могут избежать недостатков. Агрегат 1KZ-TE не является исключением, ведь в любой бочке мёда находится своя ложка дегтя.
Недостатки мотора 1KZ-TE:
1.Сложный привод ГРМ.
2.ТНВД под электронным контролем.
3.Дорогостоящий ремонт.
4.Высокая стоимость запасных частей.
Специалисты рекомендуют использовать предыдущие версии мотора, где применяется механический ТНВД. Длительное использование низкокачественного топлива в двигателе возможны некоторые проблемы с исполнительными механизмами. Возможны сбои в работе топливного насоса.
При эксплуатации мотора необходимо помнить, что он категорически не приемлет перегрева. Многие трещины на его поверхности можно увидеть только лишь в работающем состоянии
Важно своевременно менять ремень ГРМ, ведь его обрыв неизбежно приведёт к столкновению поршней и клапанов
Обслуживание двигателя 1KZ TE
Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу
Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс
км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра
Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет
Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс
Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км
Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Замена двигателя 1kz-te ⇐ Regius, Granvia, Grand, Touring. Двигатель
Модератор: RANGER
Сообщение Lexx-spb » 31 окт 2013, 00:59
Сообщение RANGER » 31 окт 2013, 13:42
Сообщение Lexx-spb » 01 ноя 2013, 10:55
Сообщение RANGER » 01 ноя 2013, 15:16
Сообщение Lexx-spb » 01 ноя 2013, 16:06
Сообщение GeorgeS » 12 июн 2015, 17:45
Сообщение RANGER » 13 июн 2015, 00:47
Сообщение GeorgeS » 13 июн 2015, 09:33
Есть hiace regius 97 г.в. 240 тыс пробега. Обращались с ним хорошо. Двигатель 1kz, как по Вашему при таком пробеге уже может потребоваться серьезный ремонт? кстати двигатель турбированный, так при таком пробеге сколько еще может проездить турбина и сам двигатель? Спасибо.
Источник
История появления двигателя 1KZ-TE
В 1993 году был создан и запущен в серийное производство мотор 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Разработка компании Toyota за короткое время смогла вытеснить с рынка дизельные моторы версии 2L-TE.
Разработка японских инженеров отличается высокой надёжностью и долговечностью даже в сложных условиях работы. Параллельно с новой версией мотора выпускалась его ранняя версия. Речь идёт о 1KZ-T, который отличался механическим приводом ТНВД.
Создание 1KZ-TE с объёмом в три литра начал новую эру дизельных моторов японской корпорации Тойота. Алюминиевый корпус дал возможность существенно снизить вес силовой установки. Технология давала возможность выполнить создание блока цилиндров на высоком качественном уровне.
Через 7 лет семейство моторов компании пополнилась моделью 1KD-FTV.
Cylinder head
The 1KZ-T has an aluminum alloy cylinder head with a cross-flow configuration which is mounted on a steel laminate type head gasket and had plastic region tightening bolts. The engine has single overhead (SOHC) high-quality steel camshaft and two valves per cylinder: one intake and one exhaust (8 valves in total). The camshaft is driven by a timing belt and gears.
Intake valves are 42.5 mm (1.6732 in) in diameter, and the exhaust valves are 37.0 mm (1.4567 in). The Toyota 1KZ-T engine does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance. Shims are available in 17 sizes from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Aluminium |
Valve Arrangement: | SOHC |
Valves: | 4 (2 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 42.5 mm (1.6732 in) |
Exhaust valves diameter: | 37.0 mm (1.4567 in) |
Intake valves length: | 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in) |
Exhaust valves length: | 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in) |
Intake valve stem diameter: | 7.975-7.990 mm (0.3140-0.3146 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 7.960-7.975 mm (0.3134-0.3140 in.l |
Camshaft journal diameter: | 27.969-27.985 mm (1.1011-1.1018 in) |
Intake cam lobe height: | 54.810-54.910 mm (2.1579-2.1618 in) |
Exhaust cam lobe height: | 56.140-56.240 mm (2.2102-2.2142 in) |
Вы находитесь в разделе:
Характеристики двигателя
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте maikovski-roman.ru.!
В 2000 году на смену отжившему свое двигателю 1KZ, пришел более модернизированный дизель 1KD — FTV с точным объемом 2982 куб. см и мощностью 163 — 188 л.с. Общий принцип конструкции был позаимствован у предшественника 1KZ, но новоявленный, силовой агрегат существенно выигрывала в технических характеристиках по мощности и несомненному превосходству крутящего момента.
Блок цилиндров дизеля 1KD FTV , был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка установлен коленчатый вал, укомплектованный восемью противовесами. Цилиндро-поршневая группа, имела ход поршня 103 мм, диаметр поршней составлял 96 мм.
Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Присутствует пара распределительных валов и неразделенная камера сгорания с разработанным, непосредственным впрыском горючего в цилиндры.
Диаметр впускных клапанов составляет 32,2 мм, выпускных — 27,8 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Клапана двигателя 1KD FTV требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км, но на деле — нередко зазоры выдерживают и более длительное расстояние, до 200 000 км.
Изготовленные из сплава алюминия поршни, в процессе работы двигателя, охлаждаются подачей масла, создаваемой форсунками, которые размещены внутри цилиндров. В следствии этой особенности мотора 1KD FTV, нагнетается высокая тепловая нагрузка на цилиндро — поршневую группу, в результате которой возможно разрушение поршней, влекущее за собой капитальный ремонт.
В 2011 году производителем двигателя 1KD FTV была произведена доработка поршневой системы, которая позволила исключить ситуации с деформацией клапанов.
На силовом агрегате 1KD FTV установленен турбокомпрессор CT16V с тем же принципом изменения геометрии, что и на 1CD FTV с той лишь разницей, что теперь используется электродвигатель охлаждения, пришедший на замену пневмоприводу.
Мощный движок 1KD — FTV устанавливается на пикапы, микроавтобусы и внедорожники концерна TOYOTA, такие как:
— с 2006 г. по 2009 г. на Land Cruiser Prado J120;
— с 2015 г. по настоящее время на Land Cruiser Prado J150;
— с 2004 г. по 2015 г. на Fortuner AN60;
— с 2015 г. по настоящее время на Fortuner AN160;
— с 2002 г. по 2009 г. на 4Runner N210;
— с 2001 г. по 2005 г. на Hilux N140;
— 2005 г. по 2015 г. на Hilux AN10;
— 2015 г. по настоящее время на Hilux AN120.
Производство двигателей 1KD FTV продолжается и по сегодняшний день, но ему «на пятки уже наступает» дизель нового поколения 1GD.
Силовые установки концерна TOYOTA пользуются огромной популярностью, но в то же время они не являются безупречным автомобильным продуктом, что можно сказать и про мотор 1KD FTV , который не является исключением всего :
— Нестабильная работа, подергивание, падение мощности. Требуется регулировка клапанов.
— Двигатели этого семейства требовательны к качеству ГСМ.
— Мотор предрасположен к закоксовыванию с последующим залеганием колец. Нужно использовать только качественные расходники.
— Низкое давление масла, виной которому низкокачественные медные шайбы под форсунками. Проблема решается их заменой на аналогичные из алюминиевого сплава.
Общий ресурс обсуждаемого движка довольно высок и при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании послужит Вам ни один год.
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.!
Видео по теме:
Источник
Технические характеристики двигателя 1KZ TE
Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.
Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.
https://youtube.com/watch?v=4UOU_PUpLvA
Подключение и управление
Новая модель наушников KZ Z1 получила беспроводное соединение Bluetooth 5.0. Еще одной особенностью есть наличие игрового режима, который позволяет с минимальной задержкой смотреть фильмы, сериалы и даже играть в игры.
Наушники получили поддержку ACC кодека и ничего плохого за его работу я не могу сказать. Качество связи на стабильном уровне и обрывов во время тестирования я не обнаружил.
Сенсорное управление очень удобное и точное, у меня не было случайных нажатий, и здесь присутствуют почти все функции, кроме регулировки громкости. Поэтому вам придется доставать смартфон из кармана или использовать голосовой помощник для регулировки громкости.
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.20-0.30 mm (0.008-0.012 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 31.0 kg/m2 (3,040 kPa, 441 psi) |
Minimun | 20.0 kg/m2 (1,961 kPa, 284 psi) |
Compression differential limit between cylinders | 5.0 kg/m2 (490 kPa, 71 psi) |
Oil system | |
Recommended engine oil | 10W-30 or 10W-40 (“CF”, “CE”, “CD”) |
Engine oil capacity |
Dry fill: 7.5 L (7.9 US qt, 6.6 Imp. qt) With oil filter change: 7.0 L (7.4 US qt, 6.2 Imp. qt) Without oil filter change: 6.4 L (6.8 US qt, 5.6 Imp. qt) |
Oil pressure | Idle speed: 0.3 kgf/cm2 (29 kPa, 4.3 psi)At 3,000 rpm: 2.5 kgf/cm2 (245 kPa, 33 psi) |
Fuel system |