В чем отличие дизельного двигателя от бензинового

Содержание:

Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей

Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.

ДостоинстваДизельный двигатель
Бензиновый двигатель
хорошая тяга на низких оборотах;высокий крутящий момент;высокий КПД;– низкий расход топлива (экономичность);экологичность;более низкая цена солярки;долговечность  двигателя;отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.
более низкая стоимость;меньшая масса движка и, как следствие, самой машины;богатый выбор моделей и комплектаций;простота ремонта;отсутствие гула при работе;более динамичный разгон

Эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к столь высокому износу мотора, как в случае с дизелем.
НедостаткиДизельный двигатель
Бензиновый двигатель
более высокая стоимость нового авто;более частое и более дорогое ТО;узкий ассортимент (в РФ);повышенная масса машины;нехватка запчастей и специалистов по ремонту, а также высокая стоимость деталей и ремонта;риск купить некачественное топливо; низкая морозоустойчивость соляры;малый объем двигателя;характерный стук при работе;замедленный прогрев салона.Важное дополнение: дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к их ускоренному износу.
повышенная взрывоопасность бензина;высокая чувствительность к качеству масла;плохая тяговая способность на низких оборотах;более высокий расход топлива;более короткий срок службы;более «грязный» выхлоп.Проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах.А сократить расход топлива можно путем установки газобаллонного оборудования.

Экологичность

Ещё один немаловажный нюанс. Несмотря на то что дизельный мотор очень эффективно сжигает горючее, уровень выбросов у него всё же больше. Поскольку в этом топлива содержится большее количество серы. А после её сгорания образуется сажа. Часто встречается и дымный дизель. И, наконец, ещё один момент: говорят, что продукты сгорания этого топлива увеличивают риск развития у человека раковых заболеваний. Бензин является более лёгким топливом. Да и сгорает он не с таким большим образованием различного рода отложений. Это значит, что машины с бензиновыми агрегатами являются намного более экологичными.

Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы

Достаточно часто даже владельцы машин с большим опытом задаются вопросом относительно природы и особенностей различных видов топлива.

Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с наглядной разницей цены на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос относительно возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.

Разумеется, ничего хорошего из этого не получится, об этом знают практически все. Однако насколько всё же являются подобными бензин и дизельное топливо?Казалось бы, оба они производятся из нефти, в народе бытует мнение, что основной разницей является только степень очистки.

Тем не менее, практика говорит, что это не так. Чтобы разобраться в особенностях того и другого состава рассмотрим их поближе. Стоит отметить, что для каждого из этих видов топлива предусмотрен свой двигатель, который не имеет ничего общего с конструкцией другого.

Точно также дизельные двигатели совершенно не приспособлены для разжигания бензинового топлива, что полностью исключает заливание соответствующего образца.

Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в ней содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Здесь и газы и жидкости.

Разумеется, чем короче полимерная цепочка определённого углеводорода, тем он более летучий, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин стоит сразу же за сверхлегкими цепочками жидкостей, которые используются обычно для растворителей.

Стоит отметить, что у бензина температура кипения ниже, чем у воды, вследствие чего он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.

Тем не менее, существует определенная особенность дизельного топлива, которая лежит в основе использования его в двигателях. При достаточно сильном сжатии в соответствующей температуре, распыленный в горячем воздухе дизель способен воспламеняться сам по себе.

В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, всё же требует инициализирующей искры для воспламенения с воздухом. Именно этот принцип лежит в основе существенной разницы между конструкцией бензинового и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит воспламенительных элементов.

Ключевым аспектом его является система для нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате этого атмосферный воздух разогревается вот до 800 – 900 градусов по Цельсию, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.

Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые каналы впрыска, собственно, и обеспечивают создание колоссального давления и температуры на ограниченном объеме.

Коэффициент полезного действия в силу высокой степени сжатия у дизельного двигателя даже несколько выше, чем у бензиновых вариантов.

В чем заключаются главные отличия?

Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:

  • В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
  • Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.

Наиболее частые поломки двигателей Cummins

Система подачи топлива

Одной из самых популярных тем на автомобильных интернет-форумах можно признать обсуждение неисправностей топливной системы. Точнее, проблем с топливными форсунками Cummins. Есть даже распространённое убеждение, что форсунки Cummins – это просто слабое место топливной системы. Главная беда – их некачественное исполнение. Оба утверждения не соответствуют действительности, и практические знания опытных автовладельцев это подтверждают. На деле виноваты не форсунки, а горючее, которое по своему качеству часто не соответствует эксплуатационным требованиям производителя. Для российских АЗС это довольно распространённая ситуация.

В вопросах качества не менее важно то, какой топливный фильтр используется автовладельцем. В стремлении сэкономить многие ставят максимально дешёвые фильтры, даже не задумываясь, насколько хорошо они будут служить на топливной системе Cummins

Между тем известна рекомендация ориентироваться не на цену, а на репутацию производителя фильтра. В нашем автомагазине это правило соблюдается неукоснительно: мы работаем только с проверенными поставщиками, а привлекательные цены устанавливаем благодаря крупнооптовым закупкам. Именно поэтому расходники и запчасти Cummins пользуются у наших клиентов неизменным спросом.

Далее, некачественное дизельное топливо однажды может вывести из строя топливный насос Cummins. Причина проста: насосу требуется смазка, роль которой выполняет именно горючее. Низкокачественное топливо хорошей смазкой служить не может, в итоге детали ТНВД изнашиваются ускоренными темпами. Вот ещё один аргумент в пользу выбора проверенных АЗС.

И завершающая рекомендация: не забывайте о том, что существует регламент техобслуживания. Если в нём указано, что топливный фильтр Cummins подлежит замене через 10 тысяч километров пробега, то именно так и нужно поступать. А ещё лучше – произвести замену раньше.

Проблемы работы турбокомпрессора

Достаточно известная поломка – это отказ турбины нагнетать в цилиндры воздух. Причина такой неисправности всё та же – горючее низкого качества. Механизм нарушения прост: крыльчатка нагнетателя приводится в движение силой автомобильного выхлопа. С течением времени на лопастях остаётся выхлопная сажа. Хуже топливо – больше сажи, до тех пор, пока не произойдёт заклинивание турбины.

Нагнетатель может выйти из строя из-за плохой смазки. Чтобы этого не случалось, используйте моторное масло, допуски и вязкость которого соответствуют требованиям Cummins. Соответственно, и замена моторного масла (с одновременной установкой нового масляного фильтра) должна проходить по техрегламенту. При эксплуатации авто с силовым агрегатом Cummins в городских условиях мерой служит пробег в семь тысяч километров.

Внимание к качеству расходников и запчастей

Если двигатель Cummins перестал работать, то практически всегда диагностируется одна из перечисленных выше неполадок. В целом силовые агрегаты по-настоящему выносливы и в целом нетребовательны. Однако это не означает, что дизелю не понадобится забота автовладельца. Только своевременное и исчерпывающее техобслуживание позволит двигателю показать свои лучшие характеристики.

Полноценное ТО неосуществимо без качественных запчастей и расходных материалов

Какой бы ни была привлекательной цена, всегда обращайте внимание на репутацию продавца автозапчастей. Например, в нашем автомагазине все закупки ведутся только у проверенных производителей при минимуме посредников

Это позволяет нам на 100% избегать поступления в продажу подделок и одновременно – удерживать достойные вашего внимания цены.

Покупки в нашем автомагазине дают вам массу преимуществ, главное из которых – постоянное наличие тех товаров, в которых наши клиенту нуждаются наиболее часто:

  • ТНВД и форсунки Cummins;
  • вкладыши;
  • поршневые кольца и сами поршни;
  • ремонтные гильзы;
  • прокладки (комплектами).

Это особенно удобно, если вы планируете капремонт своего автомобиля. Вам не придётся объезжать несколько магазинов или целый авторынок в поисках всего необходимого. Просто составьте список и сделайте у нас заказ. Нужного вам товара не оказалось в наличии? Предоставим под заказ в оптимальный срок!

Приобретаете расходники и запчасти Cummins крупными партиями? Значит, в нашем автомагазине всегда можете рассчитывать на скидки. Аналогичными льготными условиями пользуются наши постоянные клиенты. Наши покупатели – и организации, и частные лица.

Не забывайте, что использование качественных расходников и запчастей Cummins должно сочетаться с надлежащими условиями эксплуатации двигателя. В этом случае служба вашего авто будет долгой и беспроблемной.

Источник

Работа в холодное время года

Этот критерий также важен для многих людей. Для них это важнейший момент в обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь также есть что сказать. Более проблемный в этом плане – дизельный мотор. А всё потому что в нём топливо воспламеняется самостоятельно, поскольку сильно нагревается воздух в момент мощного сжатия. Если на улице температура ниже минус 30 градусов, то случается проблема. Воздух недостаточно прогревается! И топливо воспламенить не получается. И чтобы обойти указанную проблему, в дизельных моторах применяют свечи накала. За счёт них удаётся раскалить камеру сгорания перед тем, как запустить работу агрегата.

Но если он и запустился в мороз сразу, то это не гарантирует беспроблемную поездку. Если в бак залили летнее или же низкокачественное горючее, то на холоде в нём сразу же образовываются парафиновые кристаллы. Они являются «клапанами», которые перекрываются топливный проводящий канал вместе с фильтрами. И машина может заглохнуть на ходу. Советуется зимой не держать бак наполовину заполненным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным. А бензиновые агрегаты сразу запускаются. Горючее воспламеняется моментально – от искры. Автомобилисту необходимо лишь контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.

Что такое бензин?

Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих пределы дистилляции ASTM, равные примерно от 40 до 200 ° С. Бензин содержит легкие и тяжелые компоненты с точками кипения, которые, хотя могут выйти за пределы этого предела, в большинстве случаев составляют от 10 до 230 ° С. бензин находится в диапазоне от 0,650 до 0,825. Бензин используется в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, т. Е. Для двигателей внутреннего сгорания (двигатели Отто). В этом случае их применение включает смешивание с воздухом, сжатие, изначальное зажигание смеси с помощью электрической искры, использование механической энергии, создаваемой взрывом, и, наконец, выхлопные газы. Основные требования к качеству бензина — хорошее октановое число. Октановое число содержит информацию о процессе сжигания топлива в двигателе, который может иногда происходить в нежелательном направлении с точки зрения как восстановления мощности, так и обслуживания двигателя

Для того чтобы конкретный двигатель работал удовлетворительно, важно, чтобы смесь топлива и воздуха сжигалась нормально, то есть в определенный момент. Октановое число является мерилом для защиты от взрываемости бензина

При определении ВКЛ, его метод сжигания в лабораторном двигателе сравнивается с сжиганием смесей, полученных из н-гептана и изооктана в разных пропорциях. Бензин, полученный исключительно путем атмосферной перегонки нефти, недостаточно хорош, и, кроме того, получаемое количество бензина недостаточное для нужд рынка, поэтому должен быть произведен новый бензин с высоким коэффициентом полезного действия. Эти бензины получают способами крекинга, риформинга, гидрокрекинга, алкилирования, полимеризации и изомеризации. В Европе продаются три различных качества неэтилированного бензина:

  • Регулярные (от 90 до 92 октанов, в зависимости от национальных стандартов),
  • Премиум (95 октан),
  • Супер плюс (98 октан).

Форсунки «плюются» соляркой.

Солярка распыляется в цилиндры дизеля под очень высоким давлением. Любое нарушение впрыска влечет за собой нарушения в работе всего дизеля. Если по какой-то причине форсунка не может осуществить впрыск необходимой порции топлива, то для сброса давления в топливной магистрали имеется специальный клапан, который открываясь, отводит излишки топлива в сливную магистраль.

Один из самых доступных способов проверки топливной аппаратуры дизеля – определение количества солярки, стекающей от форсунок в «обратку». Для этого необходимо взять несколько двадцатикубовых медицинских шприцев по количеству цилиндров. Затем, выдвинуть поршень у каждого из шприцев, а сами шприцы присоединить к сливным патрубкам форсунок, после чего запустить дизель и дать поработать ему на холостых оборотах 5 – 7 минут. После чего измерить количество солярки, попавшей в каждый шприц. В норме в каждом шприце должно быть не больше 5 мл дизельного топлива. Большие показатели могут свидетельствовать о засорении игл форсунок, а также о других неисправностях системы впрыска.

Особенности двигателя на дизеле

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя стали теперь ясны, рассмотрим теперь конкретные особенности работы дизеля подробнее.

Зимний период года для дизельного мотора

Однозначно все автомобилисты с уверенностью заявят, что у дизеля встречаются проблемы в зимний сезон года, но не все они знают, что ДТ делится на два вида: летнее и зимнее! Эту особенность обязательно нужно учитывать, ведь по своей формуле и составу летнее ДТ замерзает уже при -5 градусах. Происходит это потому, что оно производится по особой технологии парафинизации, стоимость такого топлива становится ниже на 30%.

В летнее же время года вы можете им заправляться и не заметите никаких проблем. Что касается зимнего ДТ, то оно может выдерживать мороз более 30 градусов и не замерзать. Включить диз. двигатель с таким топливом совершенно не составит труда. Знать эту разницу между характеристиками топлива и соблюдать обязан каждый водитель дизеля, ведь несоответствие топлива времени года может оказаться большой проблемой.

Имейте в виду, что заправляться стоит только на проверенных вами АЗС, где вы уверены в качестве топлива. Дело в том, что нерадивые заправщики пытаются сколотить капиталы на обмане клиента, доливая в летнее топливо специальные примеси. Заправившись таким горючим, вы приблизитесь к отметке капремонта мотора, а это выльется в кругленькую сумму.

Управление

Практически на всех автомобилях, не учитывая самых последних моделей, при запуске движка наблюдается стук в моторе, проходит он только со временем, а конкретнее, когда свечи накала достигнут рабочей температуры. В современных устройствах такой особенности нет по причине использования в системе дополнительного силового узла.

Двигатель прогревается достаточно долго, поэтому, если вы живете в 10 минутах езды от офиса, нужно выделить время ещё на прогрев авто. Но имеется и положительный момент: двигатель работает практически на максимальных оборотах, поэтому сдвинуться с места очень легко. Эта особенность идеально применима к внедорожникам, так они легко преодолеют препятствия на своём пути.

Имеется ещё одна особенность дизельного движка, о которой мало кто знает. Диз

двигатель может функционировать даже в воде, важно, чтобы она не попала внутрь. Т

е. пересечь неглубокую речку на внедорожнике не составит труда

Если обращали внимание, на серьёзных моделях внедорожников воздухозаборник находится возле крыши авто, чтобы предотвратить попадание воды в силовой агрегат

Техническое обслуживание

Топливная система прихотлива в обслуживании, периодически нужно менять масло и фильтры, как и в бензиновом двигателе. Проблема заключается в том, что стоимость ТО будет несколько выше, чем у аналога. Более того, не в каждом СТО есть хорошие специалисты, поэтому тут лучше последовать совету бывалых водителей и обратиться к квалифицированным мастерам.

Обратите внимание, капитальный ремонт двигателя при правильной эксплуатации наступает где-то через 250 000 км пробега. И выложить придётся более 500 долларов, но если учесть постоянные ремонты бензинового агрегата, то сумма уже и не кажется такой заоблачной

ГБО

Даже автомобиль с дизельным двигателем можно оборудовать газовой установкой. Давайте вспомним, что ДТ воспламеняется под давлением, а газ от искры, как и бензин. Следовательно, работоспособность системы придётся модифицировать, изначально в камеру сгорания будет подаваться немного ДТ, чтобы получить огонь для поджигания газовой смеси. Модификация автомобиля на ГБО обойдётся очень дорого, а если учесть, что стоит дизельное горючее заметно дешевле бензина, то пройдёт далеко не один год, прежде чем отобьётся стоимость установки.

Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.

При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно. 

Мощность

Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.

Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее. 

Расход топлива

Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны

Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется. 

Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь. 

Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.

Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.

Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания

Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже. 

Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.

А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.

Срок службы

Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.

Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.

Загрязнение окружающей среды

Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.

Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.

Принцип работы бензинового мотора

Аналогичный пример – четырехтактный атмосферный двигатель с обычной системой впрыска топлива.

Схема работы бензинового двигателя

  1. Впуск – подготовленная топливно-воздушная смесь через открытый клапан поступает в камеру сгорания. Поршень движется к ЕМТ, создавая разрежение. После заполнения, впускной клапан закрывается, камера становится герметичной.
  2. Сжатие – поршень движется вверх, сжимая подготовленную смесь. При достижении им верхней мертвой точки (ВМТ), срабатывает свеча зажигания, и топливная смесь воспламеняется.
  3. Под давлением сгорающих газов, поршень устремляется к НМТ, передавая крутящий момент на коленвал. Клапана остаются закрытыми.
  4. Выпуск – поршень устремляется вверх, одновременно открывается выпускной клапан. Отработанные газы вырываются наружу, освобождая место для топливной смеси.

Общий принцип эксплуатации такой же – зажечь топливную смесь в ограниченном герметичном объеме. Однако, благодаря отличиям солярки от бензина, с точки зрения термодинамики мы получаем совершенно иную картину.

Температура сгорания у бензина выше, энергии отдается больше. Но она распределяется более равномерно. Поэтому теряется крутящий момент, но прибавляются лошадиные силы.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе
топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная
смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора
сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной
– она самовоспламеняется и сгорает.

Отличия в работе двигателей

С точки зрения механики, моторы одинаковы. Цилиндр, поршень, шатун и коленвал. Главное отличие в топливе, точнее – в способе его воспламенения. Именно от этого отталкиваются при разработке остальных технологий.

Свойства топлива определяют следующие характеристики:

  1. Мощность двигателя. При одинаковом объеме цилиндров, у дизеля меньше лошадиных сил. Однако это не сильно влияет на общие впечатления от езды.
  2. Крутящий момент. Несмотря на высокую мощность, бензиновый мотор не может обеспечить такую тягу как ДВС, работающий на тяжелом топливе. Это компенсирует недостаток мощности дизеля.
  3. Экономичность. В отличие от бензинового двигателя, дизельный мотор потребляет до 30% меньше топлива. В ряде случаев это становится решающим фактором при покупке.
  4. Экология. Современные нормы Евро 5 и 6 практически уравнивают различные моторы в степени воздействия на окружающую среду. Тем не менее, при сгорании солярки выделяется намного меньше токсичных и синтетических веществ. Иными словами, дизельный мотор имеет более «природный» выхлоп. Если такое определение подходит к ситуации.

Если свести работу разных типов двигателя к потребительским качествам, получается, что дизель экономичнее и тяговитей бензинового. Оппонент может похвастать разгонной динамикой и высокой скоростью.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Двигатель можно смело называть сердцем любого автомобиля. Нет двигателя – нет машины. Он представляет собой основной источник энергии для автомобиля, благодаря которому возможно движение. Сама энергия передается в колеса через трансмиссию.

Существует три типа двигателей:

  • Электродвигатель.
  • Гибридный двигатель.

ДВС позволяют преобразовать энергию из различных веществ в механическую работу. Основными источниками энергии являются бензин, дизель и газ.

Электродвигатели используют электроэнергию, которая поступает из аккумуляторов или топливных элементов.

Гибридный двигатель включает в себя ДВС и электродвигатель. Подача энергии в таком двигателе может осуществляться последовательно или параллельно.

Выбираем двигатель бензиновый или дизельный. Выводы

Плюсы дизеля:

  • экономичность и экологичность;
  • хорошая тяга на низких оборотах и производительность;
  • значительный ресурс и долговечность.

Минусы дизеля:

  • чувствительность к качеству дизтоплива;
  • проблемы при низких температурах;
  • значительный вес;
  • меньшая мощность;
  • шум и вибрации во время работы;
  • дорогие обслуживание и ремонт.

Плюсы бензинового мотора:

  • малая масса и компактность;
  • небольшой уровень шума и вибраций;
  • стабильная работа в условиях низких температур;
  • меньшая требовательность к качеству топлива;
  • большая мощность;
  • дешевое обслуживание и эксплуатация.

Минусы бензинового мотора:

  • значительный расход бензина;
  • слабая тяга на низких оборотах;
  • малый ресурс.

Проанализируйте приведенные данные, и сами решайте, автомобиль с каким двигателем вам больше подойдёт.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector