Чернение резины своими руками, проверенные методы

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля.  Правильный уход за шинами  значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило,  продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его.  Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок  и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Мастер-класс. Чернение покрышек специальными средствами

Как правило, фабричные чернители выпускаются в аэрозольных баллончиках, облегчающих нанесение. Во время обработки нужно следовать инструкции производителя, в которой также должен быть указан прогнозируемый эффект. Процедура состоит из нескольких простых шагов, ознакомимся с ними.

Шаг 1. Для начала нужно встряхнуть баллончик со средством.

Баллончик перед нанесением нужно встряхнуть

Шаг 2. Далее состав распыляется на колесо с расстояния около 20 см.

Содержимое распыляется с 20-сантиметрового расстояния

Шаг 3. Чтобы средство распределилось максимально равномерно, поверхность резины протирается ветошью.

Резина протирается ветошью после обработки

Шаг 4. После этого нужно лишь дождаться, чтобы пленка высохла.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

· материалы доступны в любой аптеке;

· экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;

· применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

· сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;

· несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;

· смывается после контакта с водой;

· после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Специальные составы для чернения

Зимой желательно использовать растворы на силиконовой основе, а летом – на водной. Все фабричные чернители условно делятся на 2 большие группы.

Таблица. Виды магазинных чернителей.

Наименование Краткое описание
Блестящие Это смазывающие составы на основе силикона, после нанесения которых резина становится красивой и блестящей. Но блеск и привлекательный вид исчезают, когда на покрышки налипает пыль.
Матовые Их можно наносить не только на резину, но и на весь автомобиль. Резина в итоге обретает глубокий черный цвет. Но стоит знать о кратковременности эффекта и том, что после контакта с водой внешний вид будет еще хуже, чем перед чернением.

«Черный лоск». Этим средством часто пользуются на автомойках. При нанесении вещество распыляется на покрышку, после чего нужно подождать минут 10. Протирать ничего не нужно. Благодаря такой обработке улучшается цвет резины, обеспечивается ее защита от грязи и пыли, предотвращается растрескивание. Среднерыночная стоимость – от 480 руб.

«Чёрный лоск» является одним из самых популярных чернителей

Dannev. Качественный восстановитель цвета, обеспечивающий насыщенный черный цвет резины в течение 48 часов при дождливой погоде. Эффект влажного блеска краткосрочный, кроме того, отсутствуют защитный слой и защита от УФ-лучей. Цена одной бутылочки объемом 250 мл – примерно 260 руб.

Восстановитель цвета Dannev

XADO Red Penguin. После обработки колес данным средством они становятся очень привлекательными. Держится достаточно долго, стоит в среднем 420 руб. за 1 л.

DoctorWax. Эффективно восстанавливает резину за счет устранения маленьких дефектов и заполнения микротрещин. Может использоваться не только для колес, но и для ковриков. Надежно защищает пластик и резину, придает им блеск, расходуется достаточно экономно. Но эффект краткосрочный, особенно – в случае дождя. Бутылка средства на 300 мл обойдется не менее чем в 250 руб.

Реставратор покрышек DoctorWax

HI-GEAR HG5331. Это кондиционер-очиститель, который лучше использовать только на молдингах и боковых поверхностях покрышек. Если средство попадет на пластик/кузов, то его нужно сразу удалить сухой чистой тряпкой. Что характерно, средство можно наносить лишь при температуре +15–25˚С. Эффект блеска отсутствует. Примерная цена – от 450 руб.

HI-GEAR HG5331 образует грязе- и влагоотталкивающую пленку

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Средства для чернения

В автомагазинах можно найти широкий ассортимент различных спреев для нанесения на резину. Также для этой цели можно использовать подручные материалы.

DoctorWax

DoctorWax – это наиболее популярное средство для реставрации резиновых изделий. Многие автолюбители выбирают этот вариант за то, что состав защищает колеса от реактивных дорожных химикатов, придает им свежий блеск и отталкивает воду. Кроме того, данное автосредство достаточно экономично расходуется.

Однако есть у чернителя и свои минусы: эффект от его использования длится сравнительно недолго, а затяжной дождь и вовсе убирает блеск. Кроме того, флакон DoctorWax достаточно неудобен в использовании и подтекает при нанесении.

Черный лоск

«Черный лоск» – это полироль для покрышек, придающая им глубокий черный цвет и влажность. Основные ее плюсы заключаются в следующем:

  • защищает от пыли, грязи и влаги;
  • эффект черноты длится больше недели;
  • не смывается под дождем;
  • смягчает резину.

«Черный лоск» необходимо максимально аккуратно наносить на поверхность. Попадание смеси на протекторы может ухудшить торможение

Также важно избегать пластиковых поверхностей

 Средство для покрышек «ОАО НИИИ»

«ОАО НИИИ» – это чернящая жидкость, состоящая из растворителя и ПДМС. Она придает шинам насыщенный нефтяной оттенок и защищает их от грязи. Данное автосредство нельзя наносить на грязное колесо, так как эффекта не будет

Также важно не забыть растереть чернитель влажной салфеткой после его высыхания

Силиконовое масло

Силиконовое масло считается лучшим народным средством для чернения покрышек. Оно позволяет добиться длительного эффекта черноты, обеспечивает защиту от ультрафиолета, конденсата и пыли, предотвращает пересыхание. Минусов не замечено.

Хозяйственное мыло

Разбавленное с водой хозяйственное мыло также позволяет обновить цвет колес. Данное средство достаточно доступное, дешевое и простое в использование.

Однако мыло сильно сушит поверхность покрышки, поэтому не нужно использовать этот метод слишком часто.

Глицерин

Чтобы придать блеск колесам с помощью глицерина, необходимо смешать его с водой в правильной пропорции (1 к 3, 5 или 7). Чем больше глицерина добавить в воду, тем более насыщенным будет цвет.

Однако следует помнить, что данный метод имеет один существенный минус – на обработанные колеса будет налипать слишком много грязи. Из плюсов метода можно выделить его дешевизну, экономичность и доступность.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.


Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Способы чернения резины своими руками

Удешевить процедуру восстановления покрышек можно, если сделать чернитель резины своими руками. Для этого подойдут доступные и недорогие средства – глицерин, гуталин, хозяйственное мыло или силиконовое масло.

В процесса чернения колес своими руками важно соблюдать несколько правил:

  1. перед обработкой отмойте и высушите шины;
  2. наносите состав только на боковые части колес;
  3. даже при наличии распылителя на флаконе для обработки лучше использовать поролоновую губку или салфетку из микрофибры;
  4. для получения блеска и удаления излишков отполируйте обработанную поверхность;
  5. после чернения дайте колесам просохнуть минимум полчаса.

Не стоит рассчитывать, что вам удастся сделать чернитель для шин, обладающий такими же свойствами, как изготовленные промышленным способом средства. В рейтинге домашних покрытий лидирует силиконовое масло. Оно дает не только косметический эффект, но и защиту.

Гуталин

Обувной крем на основе гуталина и воска есть, пожалуй, в каждом доме. Его можно использовать и для колес. Подсохщий крем сначала слегка разбавьте керосином. Если он свежий и мягкий, просто нанесите его на губку и разотрите по поверхности покрышек, затем отполируйте тканевой салфеткой. После обработки колеса становятся черными, но не блестящими. Это все, что вы получите от такого чернения.

Минусы гуталина как чернителя:

  • отсутствует защита;
  • шины долго сохнут;
  • вид у колес получается невзрачный.

Простота и дешевизна способа не окупается хорошим результатом. Гуталин – худший материал для чернения шин.

Глицерин

В домашних условиях самому зачернить резину можно глицерином, разведенным водой. Этим способом пользуются многие владельцы авто из-за его дешевизны, простоты приготовления и нанесения состава. Глицерин – гигроскопичное вещество, хорошо растворяющееся в воде. Пропорции воды и глицерина зависят от результата, к которому вы стремитесь.

Для получения минимального блеска нужен раствор 1:1. Обычно используется раствор 3:1, где 3 части – глицерин и 1 часть – вода.

Чем больший глянец вы хотите получить, тем больше частей глицерина должен содержать чернитель. В первом случае состав разбрызгивается с помощью распылителя. В остальных, для нанесения, лучше воспользоваться губкой.

На четыре колеса достаточно купить в аптеке три флакона глицерина по 40 мл.

Недостатки чернения глицерином:

  • смазка продержится до первого хорошего дождя или мойки;
  • глицерин сильно пылится;
  • если воздух сухой, резина будет быстрее сохнуть и трескаться.

Силиконовое масло

Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов. Стоимость 1 литра масла марки ПМС-200 – 450 рублей, хватает этого количества примерно на год.

Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.

После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

    Нанесение густого раствора глицерина на шины

  2. При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.

    Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

Читать также: Регистрация нового тс в гибдд

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новая резина сразу привлекает внимание к автомобилю, но после незначительного пробега она приобретает сероватый цвет боковин. Это происходит из-за выгорания на солнце, износа и запыления

Вернуть насыщенный цвет помогает специальный чернитель. Вещество наносится на боковую часть покрышек и создает защитный слой. Он заполняет мелкие трещинки, продлевая ресурс шины, и содействует отталкиванию пыли и грязи. Мы подготовили обзор чернителей резины, которые считаем лучшими на основании их характеристик и отзывов.

Мастер-класс. Чернение покрышек специальными средствами

Как правило, фабричные чернители выпускаются в аэрозольных баллончиках, облегчающих нанесение. Во время обработки нужно следовать инструкции производителя, в которой также должен быть указан прогнозируемый эффект. Процедура состоит из нескольких простых шагов, ознакомимся с ними.

Шаг 1. Для начала нужно встряхнуть баллончик со средством.

Баллончик перед нанесением нужно встряхнуть

Шаг 2. Далее состав распыляется на колесо с расстояния около 20 см.

Содержимое распыляется с 20-сантиметрового расстояния

Шаг 3. Чтобы средство распределилось максимально равномерно, поверхность резины протирается ветошью.

Резина протирается ветошью после обработки

Шаг 4. После этого нужно лишь дождаться, чтобы пленка высохла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector