Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые радиаторы на сегодняшний день считаются наиболее эффективными по причине высокой теплопроводности алюминия и повышенной за счет выступов и ребер площади поверхности радиатора. Практически все современные радиаторы, рассчитанные для работы в системах центрального отопления, имеют рабочее давление более 12 атм, опрессовочное — более 18 атм.

К достоинствам алюминиевых радиаторов относится лёгкость, небольшие размеры, высокое рабочее давление, максимальный уровень теплоотдачи[источник не указан 2376 дней], большая площадь сечения межколлекторных трубок.

Существенным недостатком алюминиевых радиаторов является коррозия алюминия в водной среде, особенно ускоряющаяся при контакте двух разнородных металлов или наличии в отопительной сети блуждающих токов[источник не указан 2376 дней].

Алюминий является активным металлом, и если покрывающая его поверхность оксидная плёнка оказывается нарушенной, то при контакте с водой последняя разлагается с выделением водорода. Если отопительный прибор герметично закрыт, возрастающее давление газа может привести к разрыву радиатора. С этим явлением борются при помощи нанесения на контактирующие с водой поверхности полимерного покрытия, которое также улучшает антикоррозионные свойства, позволяя использовать теплоносители с уровнем pH от 5 до 10; уменьшает гидродинамическое сопротивление, предотвращает засоры и налипания. В случае, если радиатор не имеет внутреннего полимерного покрытия, перекрывать краны на подводящих трубах запрещается[источник не указан 2376 дней].

Алюминиевые радиаторы чаще всего делят на три основных типа: литые с цельными секциями, экструдированные с механически соединенным набором секций и комбинированные, сочетающие в себе качества обоих этих типов. Для работы в условиях высокого[какой?] рабочего давления используются биметаллические радиаторы, изготавливаемые из алюминия и стали.

Цельные алюминиевые радиаторы

Эти радиаторы конструктивно состоят из профилей, изготовленных экструзией и соединённых между собой сваркой. Используемый в них алюминий не требует каких-либо добавок, и поэтому сохраняет свою пластичность; соответственно, внешние ударные воздействия и внутренние гидроудары не вызывают сколов рёбер и растрескиваний таких радиаторов. Отсутствие межсекционных прокладок в таких радиаторах придаёт им прочность и надёжность, а при наличии внутреннего полимерного покрытия их долговечность может превосходить долговечность чугунных радиаторов[источник не указан 2376 дней]. Однако, поскольку их конструкция является неразборной, они не могут быть наращены в процессе эксплуатации.

Секционные алюминиевые радиаторы

Такие радиаторы конструктивно состоят из секций, изготовленных литьём под давлением, которые соединяются между собой с помощью резьбовых соединительных элементов (ниппелей); межсекционное соединение герметизируется с помощью прокладок из паронита, высокотемпературного силикона или иных материалов. Секционность предоставляет возможность нарастить радиатор в ходе эксплуатации или заменить повреждённую секцию, однако наличие межсекционных соединений отрицательно сказывается на надёжности; помимо этого, внутренняя поверхность секций отличается большей шероховатостью.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

КОНСТРУКЦИЯ РАДИАТОРА

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Он обладает отличной теплопроводностью. Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Как делают автомобильные радиаторыWatch this video on YouTube

Давление

Наиболее важный критерий

При этом давление, на которое должен быть рассчитан радиатор, характеризуется не одним, а несколькими показателями, каждый из которых надо принимать во внимание. В многоэтажных домах таких показателей три: рабочее давление (10 бар, приблизительно 10 атм); опрессовочное (или испытательное, 15 бар, 15 атм); давление разрыва (разрушения, 30Таким образом, соотношение между ними выглядит так: 1:1,5:3. Прежде чем вникать в принцип работы радиатора и устройство радиатора, выясните величину рабочего давления в вашей системе отопления, опрессовочного (оно в полтора раза выше рабочего) и давления разрыва (оно в три раза выше рабочего). Системы отопления в городских квартирах, в основном, рассчитаны на 10 бар рабочего давления. В таком случае опрессовочное давление должно составлять 15 бар, а давление разрыва (разрушения) – 30 бар

Обратить внимание на величину двух последних видов давления особенно важно, учитывая, что опрессовочное давление в системе службы эксплуатации создают после, например, ремонта для того, чтобы обнаружить теоретические дефекты, а радиатор это должен без проблем выдержать. Знать показатели давления разрушения нужно потому, что в системе отопления могут происходить гидравлические удары, после которых возникает кратковременная импульсная нагрузка – она может разорвать радиатор в буквальном смысле этого слова

Тепловая мощность

Нормативный подход. Рассчитывать необходимую тепловую мощность радиаторов по формулам должны только специалисты. Приблизительно этот показатель рассчитывается как 1 кВт мощности на 10 кв.м площади, с условием, что в комнате одно окно, одна дверь, трехметровые потолки, а температура теплоносителя – 70С. Если температура теплоносителя выше/ниже 70С, нужно увеличить/уменьшить мощность радиатора на 15-18% на каждые 10С снижения/повышения температуры. В угловой комнате с двумя окнами лучше установить под каждое окно две секции. Их суммарная тепловая мощность должна превышать нормативную в 1,7 раза. Для квартиры в современной многоэтажке, большинство из которых заметно теплее старых домов, подойдет радиатор меньшей тепловой мощности: 600-800 Вт на 10 кв.м. Не забывайте, что правильность этой величины не подтверждена современными нормами, поэтому при выборе радиатора можно ошибиться. Если вмонтированный в систему отопления прибор не подходит из-за низкой тепловой мощности, вернуть его вряд ли получится. Чтобы не промахнуться при расчетах, оперируйте или нормативными величинами, или уменьшенными не больше чем на 10-15%. В случае, если тепловая мощность радиатора будет выше необходимой, от нее поможет избавиться терморегулятор на входе устройства.

Устройство и назначение радиатора системы охлаждения двигателя

Избыточное радиаторное тепло удаляется в окружающее пространство. Этому способствует его особая конструкция. Основными элементами изделия являются:

  • верхний бачок;
  • нижний бачок;
  • сердцевина;
  • элементы крепления.

Наиболее популярными материалами для изготовления радиаторов являются:

  • медь;
  • алюминий;
  • медные сплавы;
  • сплавы на основе алюминия.

Сердцевина изделия изготавливается в разном виде. Встречается трубчатый тип, бывает пластинчатый вариант, а также выпускается в сотовом виде. Чаще всего можно встретить трубчатую конструкцию. Внутри располагаются вертикальные трубки с сечением в виде овала либо круга. Они пропускаются сквозь ряды тонких пластин, установленных горизонтально. Они припаяны к обоим бачкам.

Предпочтительными являются трубки овального сечения. У них увеличена поверхность охлаждения, а это способствует быстрому теплообмену. Также, если случается нежелательное перемерзание жидкости, то овал лишь деформируется, а круг способен разорваться, разгерметизировав систему.

Реже встречаются пластинчатые варианты исполнения. В них ОЖ перемещается по объему, который сформирован двумя спаянными друг с другом фигурными пластинами. Нижняя торцевая часть и верхняя соединены с резервуарами. Охлаждающий воздух перемещается по внешней части пластин. Чтобы увеличить поверхность охлаждения, пластины изготовлены гофрированными. Таким образом удается скорей проводить остывание, чем у трубчатых аналогов.

Однако с пластинами больше встречаются недостатки. Они проявляются в быстром загрязнении, необходимости наличия большего числа спаянных участков, применении более тщательного ухода.

Сотовые конструкции сердцевин предполагают наличие горизонтальных круглых трубок для воздуха, которые снаружи омываются анитифризом. Для обеспечения комфортной спайки таких систем трубки развальцовываются на концах до шестиугольной формы. Такой формат обеспечивает большую, чем в аналогах охлаждающуюся поверхность.

Верхняя часть бочка, расположенного выше, оснащена припаянной горловиной. Снаружи она закрыта специальной пробкой с паровым клапаном. Также к бачку подходит небольшой патрубок, который нужно соединять с гибким шлангом. Через него подводится охлаждающая жидкость.

В нижнем бачке имеется отводящий патрубок с гибким шлангом. Для качественной фиксации использованы винтовые хомуты. Подобная конструкция позволяет иметь небольшое смещение блока относительно охладителя.

Пробка помогает изолировать систему от внешней среды. В ее конструкции присутствуют такие элементы:

  • металлический корпус;
  • паровой клапан;
  • воздушный клапан;
  • блокирующая пружина.

При возможном кипении системы охлаждения повышается уровень давления внутри всех резервуаров. По достижении определенного критического значения, которое установлено производителем, происходит открытие парового клапана, и избыточное давление стравливается в атмосферу. Это является нормальным событием.

В ином случае срабатывает воздушный клапан. После остановки автомобиля происходит охлаждение жидкости, во время которого пар конденсируется и в системе давление снижается ниже атмосферного. Избежать сдавливания трубок вовнутрь помогает впускной клапан с крышки радиатора. Он после открытия пропускает немного воздуха внутрь, обеспечивая баланс внутреннего и внешнего давления.

Компенсировать необходимый рабочий объем антифриза помогает наличие расширительного бачка. В нем должна сохраняться жидкость в установленном производителем количестве

Важно мониторить уровень жидкости в расширительной емкости

В определенных моделях радиаторов отсутствует заливной патрубок. Добавлять антифриз до требуемого объема тогда следует через расширительный бак. Осуществляется контроль заполненности лишь на холодном моторе.

Виды радиаторов

Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:

  • охлаждающая;
  • отопительная;
  • климатическая.

Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.

  1. Трубчато-пластинчатые. Это самая распространенная модификация, которую устанавливали на старые автомобили. Теплообменник в них состоит из горизонтально расположенных трубок (круглого сечения), на которые нанизаны тонкие пластины. Чаще всего их изготавливают из алюминиевого сплава. Эти модификации устанавливались на старых автомобилях. Основной недостаток – слабая теплоотдача из-за небольшой площади соприкосновения с потоком воздуха.
  2. Трубчато-ленточные. В них используются длинные трубки (овального сечения), сложенные в форме змеевика. Материал, который используется для их изготовления – либо сплав меди и латуни, либо алюминий. Такие модификации устанавливают во многие современные автомобили. Медные модели обладают отличной тепловой проводимостью, но стоят очень дорого. Поэтому чаще охлаждающая система комплектуется алюминиевыми аналогами.

Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.

  • Одноходовые. Охлаждающая жидкость поступает в полость теплообменника с одной стороны и равномерно распределяется по всем трубкам. В них есть существенный недостаток: антифриз в полости распределяется неравномерно, из-за чего теряется эффективность обмена тепла.
  • Многоходовые. Охлаждающие элементы в них разделены на несколько секций. Эта конструкция увеличивает общую длину магистрали, что улучшает процесс теплообмена.

1 AVA

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Обновлено: 28-01-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Выбираем конкретную модель радиатора

После того как вы определились с видом и типом необходимых вам радиаторов отопления, пришло время рассчитать и выбрать конкретные модели данных радиаторов, которые будут обладать необходимыми техническими параметрами.

Рассчитываем тепловую мощность

А как правильно выбрать радиаторы отопления, чтобы достигался должный уровень тепла и комфорта? Для этого нужно рассчитать тепловую мощность радиаторов, планируемых к покупке. Для определенных стандартных условий требуется тепловой мощности от 0,09 до 0,125 киловатт на один квадратный метр помещения. Именно такой мощности должно хватать для создания оптимальных климатических условий в помещении.

Теперь о том, что подразумевается под стандартными условиями. Все просто, это комната, в которой имеется окно с деревянной рамой и трехметровые (не выше) потолки, а также входная дверь. При этом по трубам отопления течет горячая вода семидесятиградусной температуры. Если у вас такие же условия значит умножив 0,125 на площадь комнаты вы получите мощность радиатора или радиаторов (если их потребуется несколько) необходимых для помещения. Далее остается посмотреть в паспорт конкретных радиаторов и, узнав там тепловую мощность одной секции или всего радиатора, выбрать необходимую модель.

Но это простой расчет, на самом деле необходимо учесть некоторые другие факторы, которые в данном случае будут иметь влияние:

  • Можно уменьшить мощность радиаторов 10 — 20 % если у вас в помещении установленны пластиковые энергосберегающие стеклопакеты, потому как примерно на столько они снижают теплопотери помещения.
  • Если окон в комнате имеется не одно, а два, то надо поставить под каждым из них по радиатору. Их совместная мощность должна на 70 % превышать нормативный показатель. Таким же образом поступим и в случае углового помещения. 
  • При повышении или понижении температуры горячей воды на каждые 10 градусов мощность прибора также повышаем (либо снижаем) на 15-18 %. Все дело в том, что если температура теплоносителя уменьшается, то мощность радиаторов отопления падает. 
  • Если потолки выше, чем три метра, тепловую мощность нужно опять-таки увеличить. Увеличение нужно производить во столько раз во сколько раз выше за 3 метра потолки в помещении. Если потолки ниже значит нужно производить уменьшение.

При подсчетах учтем, как будут подключаться наши радиаторы. Вот несколько рекомендаций по этому поводу:

  • Если теплоноситель заходит в радиатор снизу, а выходит сверху, то тепла будет теряться прилично – от 7 до 10%.
  • Боковая односторонняя подводка делает неразумной установку радиаторов длиной более 10 секций. В противном случае последние от трубы секции останутся практически холодными.
  • Увеличивает теплоотдачу от 10 до 15 процентов приклеивание на стену позади радиатора специального светоотражающего изоляционного материала. Например, это может быть такой материал, как Пенофол.

Определяем нужные габариты

При покупке радиатора надо точно знать следующие моменты:

  • Какого типа у вас подводка – скрытая или открытая;
  • Как подведены трубы к радиатору, из пола, со стены, сверху, сбоку и т. д;
  • Диаметр труб отопления;
  • Расстояние между трубами (межосевое расстояние).

Также предусматриваем такое размещение радиатора, чтобы воздух мог его свободно обтекать – иначе от 10 до 15 % тепла помещение не дополучит. Нормы по размещению радиаторов таковы:

  • Расстояние радиатора от пола – от 7 до 10 см;
  • расстояние от стены – от 3 до 5 см;
  • расстояние от подоконника – от 10 до 15 см.

Основные нормы по размещению радиаторов.

Завершающий этап покупки радиаторов

Теперь, если у вас автономное отопление, вы можете, взяв с собой эти расчеты, смело направляться в магазин за отопительными приборами. А вот жителям многоэтажки с централизованной СО есть смысл сначала сходить в ДЭЗ, узнав, какое в вашей отопительной системе рабочее давление. От этого параметра и будем отталкиваться, решая, какой радиатор отопления лучше выбрать. Указанное в паспорте прибора давление должно быть выше, чем названное работниками ДЭЗа, чтобы получился некий запас. Ведь не стоит забывать, что в каждом новом сезоне отопительные приборы испытывают опрессовочным давлением, которое в 1,5 раза больше рабочего.

Чугун

Чугун состоит из углерода и железа. Процентное соотношение углерода может составлять до 6% и более. На свойства материала влияет наличие примесей в составе: марганца, серы, кремния и др. В зависимости от количества примесей различают три основных вида чугуна:

  • белый – в основном применяется для производства стали;
  • серый – вязкий металл, хорошо поддающийся обработке, используется в машиностроении и производстве различных конструкций, работающих в условиях повышенной интенсивности;
  • легированный – так называют чугун, в состав которого добавляют элементы для повышения его основных характеристик: прочности, износостойкости и т.д.

Чугун используется для производства литых конструкций и деталей, эксплуатируемых в условиях невысокой динамической нагрузки. Материал хорошо обрабатывается и стоит дешевле стали (этим объясняется доступная цена радиаторов отопления).

Первый радиатор был отлит из чугуна в середине XVIII века. Позднее оборудование получило широкое распространение в Европе и России и пользуется спросом до сих пор, несмотря на развитие технологий по производству радиаторов из других материалов.

Одно из преимуществ чугуна, которое сделало его популярным материалом для производства батарей отопления – это высокая стойкость к коррозии. После установки поверхность радиатора покрывается сухой ржавчиной, что тормозит дальнейшее проникновение коррозии.

Стенки радиаторов из чугуна очень толстые, это повышает вес и прочность изделия, а также значительно продляет срок его службы. Еще один плюс – это неприхотливость к теплоносителю. Наличие примесей в воде не вредит батарее изнутри, материал сложно повредить поэтому чугунные радиаторы обеспечивают стабильную работу отопительной системы на протяжении долгого времени, не требуя замены (до 50 лет).

Высокая масса радиаторов обеспечивает отличную теплоемкость и инерционность, сглаживая изменения температурного режима в помещении. При длительной эксплуатации (более 40 лет) может возникнуть разрушение чугунных ниппелей. За счет пористости и шершавости чугуна на внутренних стенках радиаторов со временем образуется налет, что приводит к потере теплоотдачи.

Разновидности и критерии выбора

Радиаторы панельного типа бывают оснащены как конвективным, так и гигиеническим оребрением, предполагающим отсутствие конвективных пластин. Гигиенические батареи отличаются тем, что их можно легко чистить от пыли. Они производятся без декоративных решеток, поэтому подобная конструкция характеризуется легким доступом к внутреннему устройству изделия. Такие модели устанавливают в основном в больницах и других видах помещений с высокими гигиеническими требованиями.

В зависимости от вида фронтальной панели приборы выпускаются с рифленой, гладкой и плоской поверхностью. Изделия с плоской поверхностью могут иметь вертикальные или горизонтальные бороздки. Таким образом, внешний корпус устройства собирают из стандартной и декоративной панелей.

Металлические радиаторы лучше всего подключать к системе автономного отопления. Если же их врезать и в централизованную систему, то срок службы приборов сократится в два раза.

Для того чтобы прибор надежно прослужил долгий срок, специалисты рекомендуют при его выборе учесть следующие нюансы:

  • Рабочие показатели. Давление в системе обогрева не должно достигать 10 бар. Некоторые производители выпускают изделия, которые могут поддерживать прессовочное давление 13 бар, но температура воды в данном случае составляет не более +110С.
  • Тепловая мощность. Для каждого вида радиаторов она устанавливается индивидуально.
  • Способ подключения. Обычно приборы крепятся либо снизу, либо сбоку, поэтому выбор определяется как личными предпочтениями пользователей, так и особенностями отопительной системы.
  • Наличие дополнительных возможностей. Большинство современных моделей комплектуется термостатическим клапаном, который позволяет эффектно поддерживать определенный температурный режим в помещении. Помимо этого, конструкцию могут дополнять терморегуляторами, которые упрощают контроль обогрева.

Система охлаждения: что такое

Многие автолюбители задаются вопросом – система охлаждения: что такое?

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:

  • нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
  • охлаждение масла в системе смазки;
  • охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
  • охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы.

Принцип работы: конвекция vs. излучение

Принцип работы радиатора отопления является крайне простым. Вода, которая уже нагрета до необходимой температуры, из котла идет в помещение при помощи труб. Затем она попадает в отопительные приборы, которые и нагревают воздух в помещениях вашего дома.

Конвективный радиатор отопления

Стоит отметить, что если тепло передается конвекционным способом – это ускоренный нагрев воздуха, который протекает через поверхность обогрева, то такой прибор отопления будет носить название конвектора. Если же тепло передается излучением, то есть, нагревание окружающего воздуха производится поверхностью, которая имеет повышенную температуру и теплоемкость, то это будет радиатор.

Рассматривая то, как устроена батарея отопления, стоит отметить, что для того чтобы быстро прогреть помещение, больше подойдет конвектор. Однако такая батарея отопления в разрезе имеет один недостаток – вследствие прохождения активной конвекции в воздух идет много пыли, что не самым лучшим образом будет сказываться на здоровье присутствующих людей. Именно поэтому конвекторные батареи применяются только там, где проблемные места отопительной системы. К примеру, для создания воздушной завесы в помещении с большой площадью остекления, там, где обычные приборы не смогут поместиться по размерам.

В независимости от того, какая температура в батареях отопления, они будут отдавать примерно 60 процентов тепла излучением теплоэнергии, остальная же часть будет отдаваться конвективным способом. Так, достигается минимум конвекции горячего воздуха и хорошо греются те объекты, которые находятся в помещении. В этом плане можно отметить, что то, как работает батарея отопления, подобно системе теплый пол.

Конвекторы или «внутрипольные» радиаторы отопления

https://youtube.com/watch?v=PV-XzYZIOQw

Актуальная система

Отечественные и зарубежные системы охлаждения в подавляющем большинстве представляются закрытыми, где жидкости перемещаются принудительно. Основными их элементами служат:

  • радиатор охлаждения;
  • патрубки и соединительные шланги;
  • рубашка (технологические каналы блока);
  • водяная помпа;
  • многолопастной вентилятор;
  • термостат.

При работе силовой установки располагающийся антифриз в каналах рубашке получает от мотора тепло. Далее она перемещается по имеющимся каналам к радиатору, чтоб остывать, и возвращается по другим каналам обратно. Движению помогает располагающийся в системе насос, а охлаждению способствует расположенный за радиатором большой вентилятор. Интенсивность работы корректируется встроенным термостатом и своевременным автозапуском/автоостановкой вентилятора.

Долив необходимого объема антифриза осуществляется через специальную горловину в радиаторе. Также это можно делать посредством расширительного бачка. Как правило, в современных системах умещается около 6—12 л тосола. Заменить его удастся после полного слива, отвинтив крышку на блоке либо в нижней части радиаторного бачка.

Советы по покупке и замене патрубков на ВАЗ2115

Как и на любом автомобиле возникает момент, что появляется необходимость замены патрубков системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Неисправность возникает по разным причинам. Патрубки получают трещины из-за частых перемен температуры. Иногда попадание масел и бензина тоже приводит к неисправности. Обычно под хомутами крепления образуются трещины и дырки в патрубках. При некачественных патрубках, резкое повышение давления в системе охлаждения (ДВС) двигателя автомобиля тоже приводит к неисправности патрубков.

Совет по экономии

Возникает необходимость замены патрубков новыми. Не стоит тратиться на новые патрубки, выпускаемые именно на систему охлаждения и вентиляции ВАЗ2115. Через год они потрескаются, порвутся. Лучше купить шланг отопителя от автомобиля газель диаметром 16мм. Шланга длиной 3 метра будет достаточно. По наружному диаметру шланга покупают хомуты для крепления на штуцерах.

Для замены неисправных патрубков машину ставят на эстакаду, на смотровую яму. Двигатель автомобиля должен остывать хотя бы в течение часа.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа

Нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Открывают крышку расширительного бачка. Снимают боковушки панели приборов в кабине. Открывают кран подачи жидкости на радиатор печи. Сливают охлаждающую жидкость в емкость 10 литров, ослабив затяжной хомут подачи жидкости на радиатор печи, и отсоединив сам патрубок. При этом нужно быть осторожным, чтоб охлаждающая жидкость не попала в глаза. Направляют конец патрубка в емкость, так как жидкость с емкости, после замены патрубков, нужно будет залить обратно в систему охлаждения. Для удобства работы снимают воздушный фильтр.

Снимают сначала наружные патрубки, затем патрубки с радиатора печи в кабине. По размеру патрубков отрезают шланг отопителя. Для удобства насаживания на штуцера, слегка смазывают поверхность штуцеров солидолом, либо литолом. Сначала насаживают шланг на штуцера радиатора печи, затем на трубки крана, предварительно не забыв поставить хомуты на шланг. Хомутами закрепляют шланг на штуцерах и трубках. Те же самые действия выполняются на трубках и штуцерах снаружи. После сборки, проверяют надежность затяжки хомутов крепления шланга на трубках и штуцерах.

Заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок, только до максимальной метки, ставят на место воздушный фильтр. Крышку расширительного бачка закрывают. Заводят автомобиль, прогревают до срабатывания вентилятора охлаждения. Смотрят, нет ли утечек охлаждающей жидкости с системы охлаждения. При правильном ремонте, не бывает утечек. При необходимости добавляют охлаждающую жидкость в бачок, до достижения среднего уровня между метками минимальный и максимальный.

В чем плюсы заказа патрубков и других автозапчастей через интернет?.

В первую очередь хотелось бы отметить, насколько удобно сидеть на диване дома и выбирать нужные автозапчасти для машины. При этом не имеет значения, какая на улице в этот момент погода. Кроме этого, при помощи интернета реально купить детали для авто и на работе. Все объясняется тем, что для заказа товаров в онлайн-режиме не требуется много времени. Несколько кликов мышкой и продукция из виртуального автомагазина будет заказана, останется лишь дождаться ее доставки.

Нет никакой разницы, какая марка и модель автомобиля. Для всех машин в интернете есть автозапчасти. Такая покупка выгодна для тех, кто ценит свое время. При необходимости всегда возможно заказать автодетали из любого города. Об их доставке переживать не стоит, ведь этим занимается курьерская служба. Обычно товар привозится покупателю в кротчайшие сроки.

В завершение осталось лишь уточнить, что стоимость на детали в виртуальных магазинах доступная. По этому поводу автовладельцу не придется переживать. При осуществлении покупки таким способом у него появится возможность сэкономить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector