Расчет кроссовера для акустики своими силами

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.



Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.

Убавить от неубавляемого

Что, казалось бы? Два элемента, совесть надо иметь. Так вот тут как раз будет про совесть, не убирайте, понадобится. Как было уже написано, неизбежно присутствующая у мидбаса индуктивность в случае последовательного фильтра только помогает работе шунтирующего конденсатора. Вот тут кое-кому пришло в голову: а не обойтись ли только этой помощью, а конденсатор — выкинуть? Попробовали, причём не только в форме рацпредложения, но и на практике. Некто Эрик Александер, владелец компании Diaural (домашняя акустика по невменяемым ценам, США), подал заявку на патент под названием «Бесконденсаторный кроссовер». Там он признал, что да, последовательный кроссовер это здорово, даже упомянул, что их используют самые рафинированные изготовители домашней акустики (Sonus Faber, в частности, или Martin Logan), но вот конденсатор… Не любят их за что-то хай-эндщики. Вот дядя Эрик и решил конденсатор выкинуть, заменив его резистором, пусть мидбас себя фильтрует собственной индуктивностью. Пищалка же от попадания на неё низких частот по-прежнему защищена катушкой кроссовера, к индуктивностям у хай-эндщиков претензий куда меньше, тем более не последовательно включена, а параллельно, через неё идёт, стало быть, не полезный сигнал, а «слив». Вот иллюстрация к патенту, выданному в 2000 году (рис. 22).

Рис. 22. Схема «бесконденсаторного» кроссовера Diaural

А вот,  на рис. 23 — результат нашего моделирования патентованного кроссовера.

Рис. 23. АЧХ «бесконденсаторного» кроссовера

Как-то показалось, что не очень, ни на активной нагрузке (пунктир), ни на реальной, в отличие от обычного последовательного устройства.  А про совесть… Патент — могучий тормоз на пути распространения интересных технических решений, только cyнься — тебя на деньги. Науке неизвестно, совался ли кто-нибудь, или патент США за номером 6,115,475 остался украшением офиса компании, но, чтобы этот тормоз устранить насколько возможно, один датчанин опубликовал в Интернете свою схему аналогичного назначения. И объявил, зачем опубликовал: чтобы воспрепятствовать применению патентных ограничений. Есть правило: если некое знание является всеобщим достоянием, доказать нарушение патентных прав затруднительно, колесо никем не запатентовано именно по этой причине. Альтернатива — некоторая помесь обычного последовательного кроссовера и «бесконденсаторного» плюс дополнительный фильтр НЧ в цепи мидбаса, приводится на рис. 24.

Рис. 24. Схема «антипатентного» кроссовера Acoustic Reality

Рис. 25. АЧХ кроссовера Acoustic Reality

Ожидаемая АЧХ (рис. 25, пунктир — резистивная нагрузка, сплошные линии — реальная) тоже особого восторга не вызывает, тем более что исчезла магия «чистого» последовательного кроссовера — гарантированное суммирование ВЧ и НЧ-составляющих. Так что лучше пока оставаться на Клондайке,  здесь  копать и копать…

Преимущества и недостатки активных сабвуферов

Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.

К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы.

Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.

Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.

Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов.

Что лучше выбрать владельцу автомобиля?

Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.

Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.

Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.

Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт.

Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.

Подведем итоги. Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:

  • Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
  • Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
  • Планируемый бюджет;
  • Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
  • Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).

Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.

Схемы подключения

Качественный автозвук обеспечивает правильно подобранная частота среза. Если для акустики используется трехполосный кроссовер, то в этом случае определяется 2 частоты среза: 1 — для разницы низких и средних частот, 2 — для фильтрации средних и высоких.

Активный тип усилителя является встроенным оборудованием, поэтому для установки стереосистемы необходимо просто выбрать наиболее подходящее место в машине. Пассивный можно подключить самостоятельно, для этого используется простая схема:

  1. Необходимо установить в салоне автомобиля подходящие колонки.
  2. Подсоедините динамик к клеммам устройства на входе.
  3. Чтобы подключить кроссовер к колонкам авто, необходимо смотреть на маркировку.

Обозначения входов для динамиков:

  • Wf — широкополосной;
  • Sw — сабвуфер;
  • Mw — мидвуфер;
  • Tw — высокочастотный.

Упрощенным вариантом подключения является последовательное соединение высокочастотных динамиков с широкополосными. Катушка из тонкого провода присоединяется параллельно твиттерам. Этот вариант позволяет подключить пищалки без кроссовера.

В этом случае усилится звук высокочастотных колонок, но низкочастотные и среднечастотные будут слегка ослабляться. Все зависит от толщины выбранного провода в катушке. Чем он будет тоньше, тем выше будет сопротивление. Альтернативная схема подключения динамиков обеспечит естественным и качественным звуком любую аудиосистему.

Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания.

Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики. Разделители активного действия редко выпускаются в качестве самостоятельных устройств, входя чаще всего в состав усилителей мощности для автомобильного звука.

Пассивные кроссоверы — самые простые и самые распространенные. Подобное устройство состоит из нескольких фильтров, в состав которых входят катушки и конденсаторы. Первые задерживают высокие частоты, вторые подавляют низкие частоты. Для повышения эффективности катушки и конденсаторы объединяются в цепи. Пассивный разделитель имеет один вход, а также два или три выхода. Каждый динамик подключается к своим клеммам. Магнитола подключается напрямую ко входу разделительного устройства.

По количеству разделяемых полос кроссоверы делятся на двухполосные и трехполосные. В первом случае устройство выделяет отдельно низкие и высокие частоты, которые подаются на низкочастотный динамик и твиттер, соответственно. Трехполосные устройства также дополнительно выделяют и полосу средних частот. Она подается на специальные динамики, называемые мидвуферами. Одно из важных достоинств пассивного разделителя заключается в том, что он не нуждается в дополнительном питании. Имеется возможность регулировать характеристики звука с помощью переключателей.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться. При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Советы для выбора SQ динамика

  1. Выбирая SQ сабвуфер, не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, их номинальная мощность не превышает 300 Ватт.
  2.  У автомобилей с кузовом седан сложно добиться объёмного и качественного баса. В этом случае, что можно сделать, – постараться трансформировать седан в универсал. Убрать задние динамики, в полке, или прорезать отверстия, что позволит сабвуферу играть в салон. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашем автомобиле  кузов совмещен с багажником, можете смело смотреть на 10-дюймовые сабвуферы.  
  3. Короб, здесь выход один – закрытый ящик. Если боитесь, что громкости будет недостаточно, можете использовать фазоинвертор. Не забывайте проверять расположенность динамика к оформлениям по формуле, которую мы приводили выше.
  4. Важнейшим показателем при выборе SQ сабов является масса подвижной системы (MMS), измеряющаяся в граммах. Чем масса меньше, тем быстрее и чётче сможет отыгрывать сабвуфер,
  5. Что касается фирм производителей, отметим такие фирмы, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Эпилог

Не просто разобраться в этих понятиях. Честно сказать, обычному любителю, который просто слушает музыку – это ни о чем особо не говорит. Конечно, практически любой меломан слышал, и наверняка знает, о наличии кроссоверов в его колонках. Но вникать в тонкости и нюансы будет далеко не каждый. Играет – и хорошо, и ладно!

Судя по информации, получаемой с сайтов, где люди изготавливают эти самые фильтры-кроссоверы, эта задача не из простых. Вроде-бы, нет ни чего сложного. Но каждый динамик имеет свои характеристики и “стандартный” кроссовер наверняка не подойдет к вашей акустике. Потому всё это занятие – изготовление кроссоверов, переходит в разряд инженерных разработок.

Расчет кроссоверов

Считаю, что расчет, подбор компонентов и сборка кроссоверов – это работа для профессионалов. Их не так уж и мало, но они не часто встречаются на улице, или по объявлению в интернете или газете. Их начинают разыскивать когда уже все варианты улучшения своего музыкального комплекса (специально подобранной звуковоспроизводящей аппаратуры) почти исчерпались.

У одних, просто, банально, закончились деньги, которые они могли тратить на улучшение и усовершенствование своей музыкальной аппаратуры, и они на этом остановились. Но идея их всё равно не оставляет – “улучшить!” Они начинают изучать, как можно без грандиозных вложений улучшить звук. И в конце-концов, приходят к мнению, что что-то не так с их колонками: “У друга почти такая же аппаратура – у него звучит, а у меня нет. В чем дело?”

Другие просто решили, что уже почти достигли совершенства. Дома установлена дорогая техника, усилитель весит под двадцать килограмм, проигрыватель винилов куплен не “за шапку сухарей”, пластинки не по 50 рублей, и акустика, вроде как, не самая простая. Но что-то им подсказывает, что они ещё могут что-то изменить и улучшить. Но как? Они начинают пробовать менять усилители, а потом и акустику. Но желаемого результата не получают.

Из практики..

Как показывает практика, акустика в заводском исполнении, с рассчитанными для этих колонок кроссоверами, звучит, но может звучать лучше. Конечно, достичь совершенства не получится. Предел совершенства у всех разный, как слух и восприятие звуков. Но получить изменения в звучании, своей же акустики, можно. Не всегда это является оправданным, из-за стоимости акустики.

Усовершенствовать старые S-90 можно и нужно. Уже столько опытов было поставлено по этому поводу! Затраты будут не такие уж и большие, а эффект можно получить очень значительный. Можно даже S-30 дорабатывать, и они будут радовать новым звуком. Имеет смысл заняться доработкой акустики от домашнего кинотеатра, которая стоит не дорого, но иногда может впечатлить своими звуковыми эффектами при просмотре фильма.

Но дорабатывать колонки, которые стоят четыре сотни тысяч рублей – имеет ли смысл? Разрабатывается дорогая акустика на фабрике очень тщательно и компоненты подбираются не из таблицы, а по факту измерений динамиков. Короче, в таких колонках кроссоверы, можно сказать, идеально подогнаны под объем колонок, под конкретные динамики. И потому, играть такие колонки, могут на все сто процентов. Но бывает не всегда так. Можно дорабатывать кроссоверы и в такой акустике.

Три главных параметра

Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.

FS — резонансная частота

Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.

QTS —  полная добротность

Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы. А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём.  Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью  0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.

 VAS — эквивалентный объём

Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса. Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше.  Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Немного о конденсаторах

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов
  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Как подключить пищалки?

Забыл добавить пищалки оригинал

кроссоверы расчитываются для конкретных динамиков.

Аяврик2010

купи комплект динамиков и кроссоверов. Залез в дверь ипса, нет там кроссоверов, последовательно с ВЧ динамиком висит неполярный конденсатор 4.7мкФ

Видел этот апгрейд у штук десяти японцев в бортовиках.

на данных картинках одноэлементные фильтра, самые простые. и при расчете, например, при мощностях порядка 20…50 Ватт, на пищалки оптимально использовать конденсатор на 5…20 мкФ. рекомендуют же на пищалки ставить Т-образные фильтра, чтобы низкие частоты вообще исчезли.

))))))))))) по вашему электротехники берут сначала динамики, а потом под них собирают усилитель, фильтра. ))))))))) фильтра расчитываются от выходного напряжения и сопротивления. их суть в том, чтоб убрать низкие частоты до нуля, а потом уже подбирают динамик. кондер — это без заморочек, но он полностью не уберет низкие частоты, а только приглушит их. и долже он быть не менее 5 микрофарад — это при самой тухлой акустике. а если у автора еще и саб есть, то и на дверные динамики надо ставить фильтра средней частоты, для звука.

Устройство и предназначение

Кроссовер представлен специальным устройством, которое требуется для подготовки требуемой частоты диапазона с учетом особенностей установленных звуковых колонок.

Проводя подключение колонок, следует учитывать, что выход частоты сигнала из требуемого диапазона может привести к искажению звука.

Среди особенностей отметим следующее:

  • Слишком низкая частота становится причиной искажения звуковой картины.
  • Слишком высокая частота приводит не только к искажению звука, но и выходу из строя твитера. Динамик и сабвуфер быстро сгорают.

При самостоятельном создании акустической системы следует правильно выбрать усилитель. Устройство кроссовера имеет нижеприведенные особенности:

  • В устройство входит две пары частотных фильтров.
  • Оба фильтра работают исключительно в собстенном диапазоне частот.
  • В большинстве случаев устанавливаются конденсаторы и катушки индуктивности. Стоимость готового изделия зависит от качества изготовления основных элементов.
  • Конденсаторы предназначены для работы с высокими частотами, катушки — для низких.
  • Показатель разрядности устройства зависит от количества элементов, которые применяются при его изготовлении.

Основными показателями при выборе можно назвать индуктивность и сопротивление динамика, который подключается к магнитоле.

Прежде чем изготавливать конструкцию своими руками, следует учитывать, что выделяют два основных типа: активный и пассивный кроссовер. Современный активный кроссовер обладает следующими особенностями:

  • Высокая стоимость.
  • Поток данных фильтруется намного эффективнее. Это достигается за счет установки дополнительных полупроводниковых элементов.
  • Относительно небольшие размеры устройства.
  • Кроссовер включается в усилитель как дополнительный элемент.

У активного варианта исполнения есть существенный недостаток, который заключается в потреблении дополнительной энергии. При этом реактивные элементы могут изменять сдвиг по фазе, поэтому владелец не сможет тонко корректировать показатель частоты.

Пассивный вариант исполнения считается самым распространенным устройством, которое встречается на рынке. Среди особенностей этого варианта отметим:

  • Устройство не требует дополнительного питания.
  • Подобный кроссовер достаточно прост в установке.

Пассивный кроссовер обходится намного дешевле, при этом элемент имеет достаточно большие размеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector