Покупка renault duster: какой двигатель надежнее и самые распространенные «болезни» кроссовера

Содержание:

Салон, мультимедиа, багажник

Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.

Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.

Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.

Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur

По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация.

Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.

Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.

Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.

Краткое описание Renault Duster

Первое поколение Renault Duster было представлено публике на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль построен на платформе Dacia B0. При создании авто 70% компонентов были заимствованы у других автомобилей, например, у Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Передние двери машина получила от Sandero. Заимствование деталей и элементов позволило существенно снизить стоимость разработки машины.

Renault Duster ориентирован на массового покупателя. Это подтверждает и использование бюджетной платформы B0, которую можно встретить у автомобилей Renault/Dacia Logan и Nissan Note. Машина имеет клиренс 210 мм, позволяющий уверенно перемещаться по бездорожью. Со стороны днища мотор закрыт стальной пластиной, защиты картера.


Первое поколение Renault Duster

В 2013 году произошел рестайлинг Renault Duster. Немного изменилась линейка применяемых моторов и коробок передач. Расширился перечень применяемых электронных систем. Авто получило новые:

  • бамперы;
  • фонари;
  • решетку радиатора;
  • фары;
  • систему дистанционного запуска;
  • подогрев лобового стекла;
  • удобные анатомические сидения;
  • рулевое колесо;
  • кнопки управления;
  • приборную панель.


Renault Duster после рестайлинга

Второе поколение Renault Duster было представлено в сентябре 2017 года. В продажу машины поступили в начале 2021 года. Renault Duster стал немного длиннее. Помимо специальной версии Techroad авто выпускается в четырех комплектациях:

  • Base;
  • Life;
  • Zen;
  • Intense.


Второе поколение Renault Duster

Многие автовладельцы критикуют второе поколение за продолжение использования бюджетной платформы Dacia B0 вместо более современной. Производитель таким образом пытается снизить цену на машину. Еще один недостаток проявился в виде отзывной компании 2019 года. На автомобилях была обнаружена проблема с неправильным размещением уплотнительной мембраны в усилителе тормозов.

Его ходовая часть

Характеристики Рено Дастер в плане особенностей конструкции ходовой подвески также меняются в зависимости от типа комплектации. В моноприводных версиях используется полунезависимая задняя подвеска с торсионной балкой. На полноприводных Дастер устанавливается многорычажная, дополненная муфтой GKN, которая перераспределяет крутящий момент между колесами и может быть заблокирована на скорости до 80 км/ч.

В передней части автомобиля в каждой из комплектаций применяются независимая подвеская McPherson. Здесь располагаются стойки с газонаполненными амортизаторами (обеспечивают более качественную езду в сравнении с масляными).

На каждой из версий Рено Дастер используются колесные диски на 16 дюймов размерностью 215/16. За безопасность водителя и пассажиров отвечают дисковые вентилируемые (устанавливаются спереди) и барабанные (сзади) тормоза.

Устройство двигателя автомобиля Renault Duster


Двигатель 2,0 автомобиля Рено Дастер (вид спереди по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — ремень привода дополнительных агрегатов; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — ремень привода ГРМ; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — датчик абсолютного давления воздуха; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — ресивер; 8 — подающий шланг; 9 — топливная рампа с форсунками; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — индикатор уровня масла; 12 — головка блока цилиндров; 13 — термостат; 14 — датчик детонации; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — пробка; 19 — поддон картера; 20 — теплообменник; 21 — масляный фильтрующий элемент; 22 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 23 — датчик сигнализатора неудовлетворительного давления масла; 24 — кронштейн дополнительных агрегатов; 25 — компрессор кондиционера; 26 — генератор


Силовой агрегат 2,0 автомобиля Renault Duster (вид сзади по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — головка блока цилиндров; 3 — левый рым двигателя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — ресивер; 6 — дроссельный узел; 7 — правый рым двигателя; 8 — верхняя крышка привода ГРМ; 9 — нижняя крышка привода ГРМ; 10 — ремень привода дополнительных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон картера; 14 — руководящий датчик концентрации кислорода

Автомобили Renault Duster комплектуются моторами 2-х модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л. Оба мотора бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним компоновкой 2-х распределительных валов. Моторы размещены в двигательном отделении поперечно. По конструкции моторы сходны меж собой. Главные различия связаны с объемами частей кривошипно-шатунного механизма, так как диаметры цилиндров и ходы поршней у моторов различные. Порядок работы цилиндров: 1-3- 4-2, отсчет — от маховика. Система питания — ступенчатый многоточечный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением автомобиля Рено Дастер представляют двигатель — цельный блок, зафиксированный в двигательном отделении на 3 гибких резинометаллических опорах. Правая опора прикрепляется к верхней крышке привода газораспределительного механизма (ГРМ) силового агрегата, а левая и задняя — к картеру коробки передач. На моторе 2,0 применена система регулирования фаз газораспределения, заключающаяся в изменении


Силовой агрегат 2,0 автомобиля Рено Дастер (вид справой стороны по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 — верхняя крышка привода ГРМ; 2 — дроссельный узел; 3 — датчик абсолютного давления воздуха; 4 — ресивер; 5 — ремень привода ГРМ; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — исполнительный механизм системы изменения фаз ГРМ; 8 — нижняя крышка привода ГРМ; 9 — топливная рампа с форсунками; 10 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 — шкив генератора; 12 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 13 — опорный ролик ремня привода дополнительных агрегатов; 14 — ролик натяжного механизма ремня привода дополнительных агрегатов; 15 — ремень привода дополнительных агрегатов; 16 — поддон картера; 17 — шкив привода дополнительных агрегатов; 18 — блок цилиндров; 19 — выпускной коллектор


Исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения мотора 2,0 автомобиля Renault Duster размещен на носке распределительного вала впускных клапанов и объединен с зубчатым шкивом вала.

Рекомендации автомобилистов

Иногда складывается ситуация что нет возможно приобрести тот смазочный материал, который рекомендуют использовать создатели данной модели. Поэтому многие автолюбители перешли на другие марки масел, которые также способны поддержать работу двигателя на необходимом технологическом уровне.

Наиболее эффективными из них являются:

  1. На первом месте располагается марка ELF Evolution Full Tech разработанная специально для дизелей. Характеризуется такими техническими показателями: • вязкость на уровне 5W-30; • снижает потребление топлива на 6-8%; • формирует плотную защитную пленку на поверхности деталей; • устойчиво к значительным температурным перепадам.
  2. На втором месте находится Helix Ultra, производителем которой является SHELL. Производственные мощности расположены в Нидерландах и при изготовлении данной продукции используется новейшее оборудование и качественное сырье. Смазка полностью соответствует допускам ACEA, API и имеет следующие особенности: • защита агрегата от значительных температурных перепадов; • снижение трения и раннего износа деталей; • экономия на 2-3% применяемого топлива; • предотвращение образования различных отложений.
  3. Масло Total Quartz 9000 (Франция) занимает третье место в данном рейтинге. Основными положительными сторонами данной марки являются: • высококачественное синтетическое масло с вязкостью 5W-40; • повышенные антиокислительные свойства; • отличается способность не застывать под воздействием сильных морозов; • защищает агрегат от перегрузок и сильного перегрева; • обеспечивает запуска авто в сильные морозы;

Расшифровка вин-кода

Вин-код – это последовательность 17 символов, букв латинского алфавита, и цифр, позволяющая получить исчерпывающую информацию об автомобиле. Он содержит в себе основные технические параметры. Кроме того, такой шифр обязательно вписывается в полис ОСАГО и другие документы на транспортное средство.

VIN Дастера можно найти в 2 местах:

  • на правом переднем брызговике;
  • на правой центральной стойке.

В первом случае цифры выбиты на металле и даже если он заржавел, можно счистить налет и посмотреть номер. Во втором случае код нанесен на наклейку. На многих автомобилях старше 3 лет разобрать его невозможно. Поэтому те, кто планирует покупку или продажу такой машины, могут столкнуться со сложностями при прохождении процедуры сверки в автоинспекции.

Пример расшифровки кода Х7L H SR A HH 6 H000000:

  1. Первые 3 символа обозначают место производства автомобиля. Х – указывает на то, что сборка была проведена в России, а 7L представляет собой код завода, выполнившего работы.
  2. Четвертая позиция отражает тип кузова.
  3. Пятая и шестая буквы идентифицируют модель.
  4. Седьмая позиция указывает на оснащение подушкой безопасности. А – установлена, 4 – отсутствует.
  5. Восьмой и девятый символы показывают тип двигателя. В частности HH кодирует оснащение машины мотором на 1,6 л.
  6. Десятый символ – год выпуска.
  7. Остальные позиции представляют собой номер кузова.

Три самых надежных мотора Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км. 

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с.  представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М  отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п. 

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна.

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения.

Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие  к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Мотор может троить

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

Неэкономичный по расходу бензина

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Недостаточно масла в КПП, разд. коробке

При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю

Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

В нашей стране Renault Duster в настоящее время продается сразу с тремя двигателями. Это, надо заметить, не так уж мало — многие иностранные автомобили, которые собираются в России, в лучшем случае довольствуются двумя двигателями, а здесь — сразу три, один из которых является дизельным.

Дастер с дизельным двигателем, кстати, пользуется наименьшим спросом.

Связано это, судя по всему, с тем, что он стоит дороже автомобиля с бензиновым 1,6-литровым двигателем и предлагается в паре только с механической КПП, в то время как другие версии можно приобрести как с механическом коробкой передач, так и автоматической.

Итак, вы можете выбрать один из трех двигателей: бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, либо дизельный объемом 1,5 литра. Все они — четырехцилиндровые. Хотелось бы отметить, что во всех двигателях использует ременной привод ГРМ, цепь отсутствует в принципе.

А теперь — технические характеристики двигателей.

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 109/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 80/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 240 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Мощность л.с. 114/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 84/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 156 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 143/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 105/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 90/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 66/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 200 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: Common Rail

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 79,5 мм

Мощность л.с. 102/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 75/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 145 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 135/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 99/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Какой двигатель лучше у Рено Дастер?

Каждый из моторов по своему хорош, поэтому выбирать нужно исходя из своих потребностей.

Например, дизельный силовой агрегат, несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, на самом обладает большим крутящим моментом, который доступен с малых оборотов.

Жаль, что он не предлагается в паре с автоматической коробкой передач, но, возможно, этот недочет будет исправлен с выходом второго поколения кроссовера.

А вот с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра автомобиль является наиболее выгодной покупкой, если стоит цель приобрести как можно больше автомобиля за минимальные деньги. Дастер с 2-литровым двигателем стоит дороже, но он и мощнее, а потому обладает более интересными скоростными характеристиками.

Что бы испытать автомобили, запишитесь на тест-драйв у официального дилера. Не факт, что у него будет присутствовать дизельная версия, на которой вы смогли бы прокатиться, но 2-литровый вариант Дастера для тест-драйва наверняка есть в наличии.

Технические характеристики Renault Duster

Покупателям предлагалось на выбор три силовых установки и механическая либо автоматическая коробки передач:

  • На Дастер дизель К9К устанавливался с МКПП и только с приводом на все колёса.
  • Бензиновый 1,6 К4М компоновался так же только механикой, но доступен как с 4WD, так и с 2WD.
  • Ещё один работающий на бензине двигатель 2,0 F4R устанавливался на полноприводный Дастер с механической коробкой. Кроме того – это единственный из всей троицы мотор, с которым доступен автомат. Причём в этом случае в комплекте с АКПП можно выбрать как полноприводный, так моноприводный вариант кроссовера.

Размеры, объёмы и масса

Как уже сказано выше, рестайлинг Рено Дастер 2013 дошёл в Россию к 2015, поэтому до него характеристики компактного французского кроссовера не менялись.

Параметры Renault Duster 1 поколения:

  • габариты (длина х ширина х высота) – 4315 х 1822 х1625 мм;
  • колёсная база – 2673 мм;
  • клиренс – 210;
  • радиус разворота – 5,22 метра;
  • вместимость багажника – 408/1570 л у версии с полным приводом и 475/1636 л у переднеприводного автомобиля;
  • объём топливного бака – 50 л;
  • масса автомобиля – 1375 кг;
  • допустимая масса прицепа – 725 кг для неоснащённого тормозом и 1500 кг – с тормозной системой.

Двигатели и коробки передач

Технические характеристики Рено Дастер с разными двигателями:

  1. Дастер с дизелем 1.5 К9К, механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом:

Двигатель: 1.5 DCI «K9K»

  • разгон до сотни – 15,6 с;
  • максимальная скорость – 156 км/ч;
  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • степень сжатия – 15,2;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный) – 5,9/5/5,3 литра.
  1. Полноприводный Renault Duster 2014 с бензиновым мотором 1.6 К4М и 6МКПП:

Двигатель: 1.6 «К4М»

  • разгон до сотни – 12,8 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • мощность – 102 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 9,8;
  • расход топлива – 11/7/8,2 литра.

Французский кроссовер с бензиновым мотором 1.6 K4M шестиступенчатой механикой и передним приводом быстрее полноприводного близнеца на секунду в разгоне до 100, и аппетит у него меньше примерно на литр.

Кроссовер с приводом 4х4, оснащённый мотором 2.0 F4R и 4-позиционным автоматом:

Двигатель: 2.0 «F4R»

  • разгон до сотни – 11,7 с;
  • максимальная скорость – 172 км/ч;
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 195 Нм;
  • степень сжатия – 11,05;
  • расход топлива – 11,3/7,2/8,7 литра.

Подвеска, полный привод, тормоза

Ближайший родственник и соплатформенник Renault Duster — ниссановские модели Juke и Terrano. Но для Дастера платформу Nissan ВО доработали. В ней изменили конструкцию заднего моста, появилась система 4WD «All Mode 4×4-i» в которой используется электромагнитная муфта.

Renault Duster 4×4

Ходовая Рено Дастер 2010-2015 года выпуска имеет незамысловатую, но прочную конструкцию. Спереди независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади на Duster 4х4 устанавливается независимая многорычажная система, а на версии с приводом на передние колёса – полунезависимая балка.

Задняя подвеска Duster 4×4

Рулевая колонка реечная с гидроусилителем. Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые. Диаметр дисков отличается: 269 мм для мотора 1.6, а для 2.0 и дизеля 1.5 – 280 мм. Сзади установлены простые барабаны размером 9 дюймов.

Полный привод имеет три режима эксплуатации. Они переключаются шайбой, расположенной в салоне в нижней части центральной консоли:

  1. 2wd – оптимальный режим для передвижения по асфальтированным дорогам. Задействована только передняя ось.
  2. Auto – электроника мониторит скорость вращения колёс и при пробуксовке передних подключает задний мост.
  3. Lock – полный привод с заблокированной муфтой. Во избежание перегрева и поломки муфты рекомендуется использовать только на бездорожье. При достижении скорости 80 км/ч 4WD Lock отключается, и система переходит в автоматический режим.

Безопасность

В европейском краш-тесте учувствовал Dacia Duster. По сути, он отличается от кроссовера продаваемого в России лишь шильдиком.

Укомплектованность системами безопасности напрямую зависит от комплектации. В самом дешёвом исполнении имеются водительская подушка безопасности, ABS и крепление ISOFIX для детского кресла. В дорогих комплектациях есть пассажирская и боковые подушки, а, доплатив, можно получить систему курсовой устойчивости.

Линейка силовых агрегатов

Впервые Renault Duster был презентован в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль представляет собой 5-дверный кроссовер. Отечественным автолюбителям машина пришлась по душе: автомобиль внешне привлекательный, относительно недорогой и достаточно надежный. Возможность выбора комплектации с передним или полным приводом также привлекла немалую часть покупателей. Одна часть автолюбителей приобретала Duster для ежедневной эксплуатации, вторая для активного отдыха всей семьей.

Стоимость автомобиля зависит от комплектации и рабочего объёма двигателя. Каждому клиенту на выбор доступны следующие силовые агрегаты:

  1. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра, мощностью 102 сил и с тросовым дросселем.
  2. Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 102 лошадиных сил, крутящим моментом 145 Нм, с электронным дросселем.
  3. Двухлитровый аналог мощностью 135 сил и с крутящим моментом 195 Нм.
  4. 1.5-литровый турбодизель мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм.

Что общее у этих силовых агрегатов, так это то, что все они 4-цилиндровые, работающие с ременным приводом ГРМ. Также стоит учитывать, что дизельный мотор работает в паре только с механической коробкой переключения передач. Бензиновые аналоги поддерживают автоматическую коробку, плюс ко всему они 16-клапанные. Существенной разницы в динамических показателях силовых агрегатов объёма 1.6 не просматривается. А вот более экономичная версия движка уступает по многим параметром. Например, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч дизелю потребуется затратить больше 15 секунд.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector