Fiat doblo 2021
Содержание:
Интерьер
Внутреннее пространство подверглось куда более серьезным изменениям, нежели экстерьер. Так, передняя панель стала абсолютно новой, более грамотной, продуманной и стильной.
Фото салона в новом Фиат Добло 2015-2016
Водитель получил в свое распоряжение очень изысканный, мультифункциональный руль с удобных хватом и трехспицевой архитектурой. За ним расположилась продуманная приборная панель с достаточной информативностью и комфортным считыванием, вне зависимости от освещенности салона. Также приятно порадовала центральная консоль, получившая кардинальные изменения, если сравнивать с дореформенной версией компактвена.
Вместительный салон
Сам же салон теперь обшивается более качественными материалами, может привлечь улучшенной шумоизоляцией и звукоизоляцией. Декоративная составляющая отделки явно заставит сожалеть тех, кто не дождался немного рестайлинга и приобрел старую версию Добло.
Самая главная достопримечательность обновленного автомобиля, конечно же, располагается сзади. Причем вовсе не на заднем ряду сидений, а за креслами — в багажном отсеке.
Багажный отсек
И действительно, багажник удивляет огромными показателями свободного пространства. Так, даже если все ряды кресел заняты пассажирами, это не помешает в стандартный кузов вместить около 790 литров багажа. А если перед вами версия MAxi с удлиненной колесной базой, то у нее багажник вмещает все 1050 литров.
Загруженный багажник
Разумеется, спинки задних сидений можно опустить, получив тем самым огромную, практически идеально ровную погрузочную площадку, которая при стандартном и удлиненном кузове составляет 3200 и 4000 литров соответственно. Причем дверь багажного отсека позволяет получить ширину проема 1230 миллиметров, а высоту — на 20 миллиметров больше, то есть 1250 миллиметров.
Эксплуатационные проблемы
Как и большинство современных автомобилей, представленных на вторичном рынке, минивэн имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, в результате чего все попытки найти автомобиль без сколов и царапин заканчиваются полной неудачей. В то же время качество антикоррозийной обработки заслуживает высокой оценки. Найти экземпляры с гнилыми арками, дверями или карнизами практически невозможно, если только автомобиль не участвовал в ДТП.
Двигатель
Бензиновый 1,4-литровый силовой агрегат является самым распространенным и популярным. Как показал опыт его эксплуатации, двигатель, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов способен без проблем отработать не менее 250 тысяч километров. Однако силовой агрегат имеет и некоторые недостатки. Так уже после 100 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла, который со временем будет только увеличиваться. К недостаткам можно отнести и ременной привод ГРМ, который хотя и работает достаточно надежно, но требует регулярной замены самого ремня. Правда нужно отметить, что в силу конструкционных особенностей мотора при обрыве ремня, клапана и поршневая группа остаются не поврежденными.
Трансмиссия
Все модификации минивэна оснащены 5-скоростной механической КПП, которая имеет троссовой привод управления. Трансмиссия отличается высокой надежностью и, чтобы вывести ее из строя, нужно приложить немало усилий. В зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения срок службы сцепления в среднем составляет от 70 до 80 тысяч километров. Однако при бережной эксплуатации данный агрегат легко преодолевает отметку в 120 тыс. км. Примерно на 60 тысячах может потребоваться замена выжимного подшипника.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля разрабатывалась с учетом возможности производства многоцелевых версий минивэна. В частности, как автомобиля для коммерческой деятельности, что предусматривает повышенные нагрузки. В целом подвеска Фиат Добло 1 поколения получилась прочной и достаточно долговечной.
Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, замена которых потребуется уже после 40 тысяч километров пробега. Через 50 – 70 тыс. км. наступает черед шаровых опор и пыльников ШРУСа. До 80 тысяч прослужат сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники, 100 тысячный рубеж могут преодолеть опорные подшипники. Однако, самыми надежными являются амортизаторы, срок службы которых составляет порядка 150 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники отрабатывают от 60 до 70 тыс. км. Что же касается задней подвески, то она является практически вечной. Единственно, что придется здесь менять, так это стойки и втулки стабилизатора и придется это делать не чаще, чем каждые 100 – 150 тысяч километров.
Другие неисправности
Как отмечают многие владельцы автомобиля, используемые отделочные материалы имеют довольно низкое качество, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. С наступлением холодов их количество увеличивается в разы. Не добавляет комфорта и почти полное отсутствие шумоизоляции. Минимальное количество электроники не спасает автомобиль от проблем с электрикой. В результате довольно часто наблюдаются сбои в работе системы зажигания, звукового сигнала, центрального замка и стеклоподъемников. Чаще всего причиной некорректной работы являются окисленные контакты.
Безопасность нового минивэна
В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.
Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.
Fiat Doblo 2020 — автомобиль с продвинутыми системами безопасности.
В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.
TPMS
На машинах используется система мониторинга давления в шинах TPMS: замер осуществляется блоком ABS. При выходе воздуха колесо деформируется, изменяется число оборотов, контроллер определяет неисправность и включает индикатор в комбинации приборов. После восстановления давления калибровка производится автоматически — водителю необходимо проехать 10-30 м.
ESC
Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).
Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики следует учитывать, что фургон поставляется в двух версиях базы:
- Первая имеет размер базы 2 755, вторая 3 105 мм. Обе версии имеют различный показатель объема багажного отделения, что стоит учитывать при выборе. В первом случае показатель составляет 790 литров, во втором 1 050 литров.
- При желании можно заказать автомобиль с высокой крышей. За счет этого существенно увеличивается объем багажного отделения и салон становится более просторным.
- Пассажирский вариант исполнения может иметь 5 или 7 мест. Семиместный вариант характерен длинной базе.
- У рестайлинговой версии устанавливаются те же двигатели, которые характерны предыдущим версиям фургона. Они были несущественно изменены, за счет чего снизили показатель расхода топлива и увеличили мощность. Со всеми доработками дизельный агрегат имеет показатель расхода топлива 4,4 литров на 100 км.
- На выбор предоставляется возможность выбора 5-МКПП и 6-МКПП, а также роботизированная коробка. Стоит учитывать, что роботизированная версия коробки встречается только с определенными моторами. Конструкция характеризуется высокими эксплуатационными качествами.
- Спереди подвеска независимая, представлена стойками MacPherson, сзади двухрычажная конструкция Dual-Link.
Новая модель Фиат Добло 2018 года (фото и цену см. ниже)является достаточно привлекательным предложением, которое характеризуется исключительными эксплуатационными качествами. Автомобиль идеально подходит для решения самых различных задач.
Конкурирующие модели
На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:
-
Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;
-
Volkswagen Caddy;
-
Renault Dokker;
-
Mercedes-Benz Citan;
-
Skoda Roomster.
Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.
Peugeot Partner
Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.
Peugeot Partner — переднеприводный пятиместный минивэн.
На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.
Volkswagen Caddy
Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.
Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.
Volkswagen Caddy — лёгкий коммерческий автомобиль.
Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.
Citroen Berlingo
На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.
Citroen Berlingo — это универсальный компактный автомобиль.
Renault Dokker
Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.
Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.
Renault Dokker — это бюджетный автомобиль.
Mercedes-Benz Citan
В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.
Mercedes-Benz Citan — совместный компактный фургон.
Skoda Roomster
Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.
Skoda Roomster — автомобиль для активного отдыха.
МОДИФИКАЦИИ
Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).
Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.
Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.
Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.
Тюнинг
Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.
Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.
В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:
- Мощного строительного фена;
- Небольшого прокаточного ролика;
- Ножниц;
- Уайт-спирита;
- Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.
После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.
Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.
Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.
Тюнингованный Fiat Doblo
Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.
Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Большое пространство в салоне;
- Очень вместительное багажное отделение;
- Многофункциональный интерьер;
- Небольшая стоимость;
- Свежая, новая и довольно интересная внешность;
- Улучшенное качество салона;
- Небольшой расход топлива;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Обеспечение хорошей безопасности;
- Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
- Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
- Хорошая обзорность;
- Удобное открытие боковых дверей;
- Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
- Регулируется рулевое колесо;
- Много всевозможных отделов для мелочевки;
- Светодиодное освещение;
- Возможность установки третьего ряда сидений.
Минусы машины
- Большие габариты машины;
- Неуклюжесть в движениях;
- Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
- Слабоватые силовые агрегаты;
- Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
- Шумоизоляция все еще далека от идеала;
- Маленькие колеса.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Учитываем нагрузку и развесовку
Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…
Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.
Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.
Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.
Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.
Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.
И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.
Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.
Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4406 х 1832 х 1845 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2755 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
176 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС. |
790 / 3200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1415 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1368 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
120 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
/ 3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
172 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,4 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Управляемость и внедорожные характеристики
В целом, к управляемости минивэном нельзя предъявить серьезных претензий. Несмотря на оснащение модели исключительно ведущим передним приводом, она довольно уверенно держится на прямых и в затяжных поворотах, а вот при входе в резкие виражи – норовит сорваться с траектории, поэтому следить за скоростью езды все же приходится. Кроме того, улучшенная управляемость минивэна достигнута за счет использования независимой задней многорычажной подвески.
Говорить о серьезных внедорожных качествах Fiat Doblo не приходится. Безусловно, модель без проблем сможет преодолеть грунтовую дорогу с классическим набором ухабов и неровностей, но рассчитывать на возможность покорить горную вершину либо болотистое бездорожье явно не приходится. К тому же, минивэн не имеет системы полного привода, а его клиренс составляет лишь 176 мм, чего явно недостаточно для поездок через глубокие колеи.
Устройство
Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.
Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.
Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.
Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.
Есть у автомобиля и недостатки:
- Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
- Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
- В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
- Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
- Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
- Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.
Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.
Продажа Fiat Doblo 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Doblo 2008
325 000 ₽
Москва
Doblo 2008
339 000 ₽
Москва
Doblo 2008
280 000 ₽
Москва
Doblo 2008
285 000 ₽
Белгород
Doblo 2008
305 000 ₽
Сыктывкар
Doblo 2008
300 000 ₽
Сыктывкар
Doblo 2008
367 099 ₽
Гвардейское
Doblo 2008
320 000 ₽
Феодосия
Doblo 2008
320 000 ₽
Судак
Doblo 2008
250 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
299 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
350 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
328 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
349 000 ₽
Челябинск
Doblo 2008
330 000 ₽
Челябинск
Doblo 2008
290 000 ₽
Тюмень
Doblo 2008
325 000 ₽
Новосибирск
Doblo 2008
295 000 ₽
Барнаул
Doblo 2008
259 000 ₽
Кемерово
Doblo 2008
350 000 ₽
Дизайн
Fiat Doblo 2020 года отличается от моделей прошлых лет в основном дизайном экстерьера. Кузов автомобиля получил следующие доработки:
- головная оптика увеличенных размеров вытянулась вдоль колесных крыльев;
- радиаторная решетка стала шестиугольной, вытянувшись вниз, и пополнилась пластиковой планкой;
- расширился передний бампер, который теперь дополняется пластиковыми вставками и уменьшенным воздухозаборником;
- колесные арки стали объемнее;
- боковые двери приобрели волнообразные очертания.
Корма итальянского минивэна после рестайлинга осталась прежней. Как и ранее, здесь размещаются вертикально ориентированные фары, вытянувшиеся вдоль задних опорных стоек. Крупное остекление, занимающее примерно половину площади дверцы багажного отсека, завершается возле стандартной контрастной вставки. Ниже она слегка выступает назад, визуально объединяясь с бампером.
В салоне итальянской модели появились сидения с контрастными вставками по бокам. Аналогичный декор присущ и передней панели, исполненной из сравнительно недорогого пластика. Ее формы также подверглись незначительным доработкам. В европейской версии Fiat Doblo на центральной консоли присутствует компактный экран, возле которого размещены клавиши и шайбы управления мультимедийным комплексом. На приборной панели присутствуют 4 циферблата, два из которых практически упираются в козырек.
Сидения в Doblo сложно назвать комфортабельными. Хотя конфигурацию передних кресел производитель немного улучшил, а на двух задних рядах могут с удобством разместиться взрослые пассажиры.
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 01.2015 — н.в., Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT SWB Panorama Pop | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 л, 120 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.6 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Pop | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 л, 95 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
2.0 л, 135 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 JTD MT H1 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT H1 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 |
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.